Практическая работа № 11 (2 ч.). Тема «Текстовый процессор MS Word: списки, рисование» (ОПК-6, ОК-11) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Практическая работа № 11 (2 ч.). Тема «Текстовый процессор MS Word: списки, рисование» (ОПК-6, ОК-11)

2017-10-11 284
Практическая работа № 11 (2 ч.). Тема «Текстовый процессор MS Word: списки, рисование» (ОПК-6, ОК-11) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы – Приобрести навыки работы со списками, обрамлению и заполнению текста, основами рисования, использованию специальных символов и графических изображений.

Задание и методика выполнения:

Создать маркированный, нумерованный и многоуровневый списки.

Научиться обрамлять и заливать текст цветом, рисовать, добавлять различные объекты в текстовый документ Word. При изучении возможностей вставки в документ графических изображений упор делается на вставку не только стандартных изображений из коллекции Microsoft, но и вставку графики из внешних источников. Также акцентируется внимание студентов на настройку параметров обтекания рисунков текстом. При этом студенты также обрамляют различными рамками страницы документа, вставляют диаграммы различного вида, математические формулы, работают со вставкой стандартных фигур, создают из них цельное изображение компьютера.

Методические указания по проведению:

1) выполнение заданий лабораторной работы студентами;

2) проверка выполненной лабораторной работы, демонстрация студентами полученных навыков по каждому заданию.

 

Практическая работа № 12 (2 ч.).
Тема «Текстовый процессор MS Word: шаблоны, разрывы»
(ОПК-6, ОК-11)

Цель работы – приобрести навыки по форматированию больших документов с использованием разбивки на разделы, созданием гипертекстового оглавления по документу.

Задание и методика выполнения:

Ознакомиться с элементами форматирования документа: работа с шаблонами, вставка разрывов, колонтитулов, колонок, страниц, примечаний, создание оглавления, алфавитного указателя.

Отрабатывается форматирование сложного текстового документа на примере текста лабораторной работы. Во время выполнения лабораторной работы необходимо акцентировать внимание студентов на наиболее сложных моментах – создании разных колонтитулов, автоматической сборке оглавления и элементов алфавитного указателя. По результатам выполнения студентам предлагается выполнить индивидуальное задание: отформатировать выданный документ (по вариантам) согласно предложенным требованиям.

Методические указания по проведению:

1) выполнение заданий лабораторной работы студентами

2) проверка выполненной лабораторной работы, демонстрация студентами полученных навыков по каждому заданию.

3) выдача индивидуального задания (документа)

 

Практическая работа № 13 (2 ч.).
Тема «Текстовый процессор MS Word: таблицы»
(ОПК-6, ОК-11)

Цель работы – научиться создавать таблицы в текстовом редакторе и их форматировать.

Задание и методика выполнения:

Добавить таблицу в документ, научиться изменять количество строк и столбцов, форматировать таблицу, использовать формулы для выполнения простейших вычислений. Во время лабораторной работы студенты рассматривают способы создания таблиц, способы оформления границ таблицы, применение автоформатирования, получают и закрепляют навык организации простейших автоматических вычислений в таблицах (вычисление суммы, среднего арифметического по столбцу, строке).

Методические указания по проведению:

1) выполнение заданий лабораторной работы студентами;

2) проверка выполненной лабораторной работы, демонстрация студентами полученных навыков по каждому заданию.

Практическая работа № 14 (2 ч.). Тема «Табличный процессор MS Excel:
создание и оформление электронных таблиц»
(ОПК-6, ОК-11)

Цель работы - познакомиться с интерфейсом приложения и приобрести навыки в выполнении основных простейших операции с рабочими книгами Microsoft Excel и их структурными элементами (страницами и ячейками).

Задание и методика выполнения:

-научиться осуществлять запуск Excel.

-ознакомиться с интерфейсом программы.

-выяснить предназначение кнопок на Панели инструментов.

- изучитьосновные приемы работы с ячейками электронной таблицы.

-научится осуществлять ввод и редактирование данных в выбранных ячейках, используя клавиатуру.

-ознакомиться с различными способами создания новой рабочей книги.

-научиться вводить данные, формулы.

- научиться автозаполнению формул.

В лабораторной работе студентам предлагается создать электронную таблицу, содержащую данные по наименованиям и ценам компьютерных комплектующих. При заполнении таблицы используются текстовые форматы данных и числовые. При расчете числовых данных применяются формулы (сумма, среднее значение, логические формулы).

Методические указания по проведению:

1) студенты должны изучить справочный материал лабораторной работы;

2) выполнение заданий лабораторной работы студентами;

3) проверка выполненной лабораторной работы, демонстрация студентами полученных навыков по каждому заданию.

 

Практическая работа № 15 (2 ч.). Тема «Табличный процессор MS Excel:
управление листами рабочей книги и их оформление»
(ОПК-6, ОК-11)

Цель работы - приобрести навыки в манипулировании листами рабочей книги, их оформлению и закрепление навыков по их редактированию.

 

Задание и методика выполнения:

-научиться осуществлять перемещение по листам рабочей книги.

- научиться осуществлять копирование/перемещение рабочих листов

- научиться осуществлять удаление и вставка рабочих листов

-научиться оформлять текст в ячейках таблицы

-научиться сменять фон в ячейках таблицы

- научиться осуществлять защиту данных листа

-научиться получать итоговую таблицу по совокупности нескольких таблиц.

В лабораторной работе студентам необходимо продолжить работу с таблицами, выполненными на прошлом занятии. Отрабатываются навыки форматирования таблиц: заливка столбцов, смена внешних и внутренних границ таблицы. Также уделяется внимание отработке применения приема автозаполнения и применения режима специальной вставки.

Методические указания по проведению:

1) студенты должны изучить справочный материал лабораторной работы;

2) выполнение заданий лабораторной работы студентами;

3) проверка выполненной лабораторной работы, демонстрация студентами полученных навыков по каждому заданию

 

Практическая работа № 16 (2 ч.).
Тема «Табличный процессор MS Excel: списки, построение диаграмм»
(ОПК-6, ОК-11)

Цель работы - приобрести навыки в построении диаграмм и при работе с таблицами как со списками данных в базе данных.

Задание и методика выполнения:

-научиться осуществлять вставку и построение диаграмм.

- научиться осуществлять сортировку данных

- научиться осуществлять удаление и вставка рабочих листов

-научиться строить таблицы данных и применять к ним фильтры: автофильтры и расширенный фильтры.

В лабораторной работе студентам необходимо продолжить работу с таблицами, выполненными на прошлом занятии.

Методические указания по проведению:

1) студенты должны изучить справочный материал лабораторной работы;

2) выполнение заданий лабораторной работы студентами;

3) проверка выполненной лабораторной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.