Раздел 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач

2017-10-11 260
Раздел 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 11. Моделирование как метод познания

Понятие объекта и модели. Свойства объекта. Назначение моделирования, цели моделирования. Виды моделирования. Компьютерное моделирование. Параметры модели. Этапы моделирования.

 

Тема 12. Классификация моделей

Классификация моделей по назначению. Классификация моделей по уровню моделирования. Классификация моделей по принадлежности к иерархическому уровню. Классификация моделей по характеру взаимоотношений со средой. Классификация моделей по способу представления свойств объекта. Классификация моделей по причинной обусловленности. Классификация моделей по отношению ко времени. Классификация моделей по сфере применения. Классификация моделей по методологии применения. Классификация моделей по способу представления.

 

Раздел 5. Компьютерные сети

Тема 13. Локальные и глобальные компьютерные сети

Принцип работы и классификации сетей. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Классификация локальные вычислительных сетей (ЛВС). Организация обмена информацией ЛВС. Метод доступа в ЛВС. Модели взаимодействия в ЛВС. Работа в локальной сети под управлением операционной системы Windows. Понятие и модели протоколов обмена информацией, семиуровневая модель. Основные, принятые в мире протоколы. Среды передачи данных. Модемы. Спутниковые и оптоволоконные каналы связи.

 

Тема 14. Информационные ресурсы Интернет. Поиск информации

Характеристика основных информационных ресурсов в Интернет. Принципы функционирования. Работа в глобальной сети Internet, использование электронной почты, методов доступа FTP, WWW и др. Адресация Web-документов. Работа с WWW браузерами. Стратегия поиска информации в сети.

5. Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1. Общие положения

Самостоятельная работа студентов – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной:

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях, практических занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий т. д.;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа, прежде всего, включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение, научно-исследовательскую и творческую работу студента.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- формирование приверженности к будущей профессии;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности

- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

- развитие познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

- развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы студент должен:

Знать:

– систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организацией труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы.

Уметь:

- проводить поиск в различных поисковых системах;

- использовать различные виды изданий;

- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины.

Иметь навыки и опыт деятельности:

– планирование самостоятельной работы;

– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;

– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.

5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Таблица 5

5.2.1. Содержание самостоятельной работы

Наименование раздела (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Тема 1. Информатика и ее предметная область - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике Тестирование
Тема 2. Информация и информационные процессы - подготовка к практическим занятиям по кодированию данных; - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 3. Аппаратное обеспечение ЭВМ - подготовка к практическому занятию, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 4. Классификации программного обеспечения ЭВМ. Системное программное обеспечение. Операционные системы и утилиты. Файловая структура операционной системы - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 5. Прикладное и инструментальное программное обеспечение - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 6. Методы и алгоритмы сжатия данных. Программы-архиваторы - подготовка к практическому занятию, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 7. Вредоносные программы и программные средства борьбы с ними. - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 8. Технологии обработки текстовой информации - подготовка к практическому занятию, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике - выполнение индивидуальных заданий по вариантам мини-опрос, тестирование, проверка задания
Тема 9. Электронные таблицы. Формулы в MS Excel. Диаграммы в MS Excel. Работа со списками в MS Excel - подготовка к практическому занятию, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 10. Технологии создания и использования мультимедийных презентаций - подготовка к практическому занятию, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 11. Моделирование как метод познания - подготовка конспекта по теме, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 12. Классификация моделей - подготовка конспекта по теме, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 13. Локальные и глобальные компьютерные сети - подготовка конспекта по теме, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование
Тема 14. Информационные ресурсы Интернет. Поиск информации - подготовка конспекта по теме, - составление словаря терминов, подготовка к тестированию; - анализ учебных пособий по информатике мини-опрос тестирование

5.2.2. Методические указания по выполнению
самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа № 1.

Тема 1. Информатика и ее предметная область

Цель работы – закрепить знания о дисциплине информатике и ее предметной области.

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ основных понятий дисциплины: «информатика», «технология», «информационные технологии», «алгоритм», «программа», «файл», «компьютер» и др.

Для ознакомления с терминами рекомендуется использовать словари, учебники, энциклопедии и другие учебные пособия по информатике, информационным технологиям. Все термины выписываются студентом в отдельную тетрадь для конспектов. Таким образом, студент готовится к теоретической части занятия и опросу по теме. Студент готовится к тестированию, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru.

Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом.

 

Самостоятельная работа № 2.

Тема 2. Информация и информационные процессы

Цель работы – закрепить знания о понятии информация и информационных процессах, а также об этапах технологической цепочки при обработке информации.

Задание и методика выполнения: знакомство с литературой по теме, терминологический анализ основных понятий дисциплины: «информация», «информационные процессы», «информационные технологии» и др. Для ознакомления с терминами рекомендуется использовать словари, учебники, энциклопедии и другие учебные пособия по информатике, информационным технологиям. Все термины выписываются студентом в отдельную тетрадь для конспектов. Таким образом, студент готовится к теоретической части занятия и опросу по теме. Студент готовится к тестированию, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru.

Подготовка к практическим занятиям по темам: №1 «Системы счисления. Представление числовой информации в ПК», №2 «Кодирование текста, графики и звука в компьютере». Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом, выполненные практические работы на занятии.

 

Самостоятельная работа № 3.

Тема 3. Аппаратное обеспечение ЭВМ

Цель работы – закрепить знания об основных блоках компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) и самостоятельно изучить материал по другим аппаратным средствам компьютера (принтер, сканер, веб-камера и т.п.)

Задание и методика выполнения: Знакомство с литературой по теме, с целью закрепления основных терминов раздела. Все термины выписываются студентом в отдельную тетрадь для конспектов. Таким образом, студент готовится к теоретической части занятия и опросу по теме. Студентом готовится конспект по теме «Устройства ввода-вывода данных». При подготовке конспекта студенту рекомендуется обращаться к литературе, интернет-источникам. Конспект сдается на проверку педагогу в течение недели с момента выдачи задания. Студент готовится к тестированию, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru.

Подготовка к практическим занятиям: №3 «Принципы работы устройств ввода-вывода», №4 «Windows: знакомство с ПК». Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом, выполненные практические работы на занятии.

Самостоятельная работа № 4.

Тема 4. Классификации программного обеспечения ЭВМ.
Системное программное обеспечение. Операционные системы и утилиты.
Файловая структура операционной системы

Цель работы – закрепить знания о различных видах программного обеспечения, выявить ряд программ, необходимых в профессиональной деятельности. Изучить стандартное программное обеспечение.

Задание и методика выполнения: студент готовится по теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Студентом готовится конспект по теме «Классификация системного программного обеспечения». При подготовке конспекта студенту рекомендуется обращаться к литературе, интернет-источникам. Конспект сдается на проверку педагогу в течение недели с момента выдачи задания. Подготовка к практическим занятиям: №5 «Windows: стандартные программы», № 6 Тема «Windows: работа с файлами и папками». Формой контроля станет выполненная практическая работа на занятии. Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом, выполненные практические работы на занятии.

 

Самостоятельная работа № 5.

Тема 5. Прикладное и инструментальное программное обеспечение

Цель работы – закрепить знания о различных видах программного обеспечения, выявить ряд программ, необходимых в профессиональной деятельности. Изучить стандартное программное обеспечение.

Задание и методика выполнения: студент готовится по теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Студентом готовится конспект по теме «Классификация прикладного и инструментального программного обеспечения». При подготовке конспекта студенту рекомендуется обращаться к литературе, интернет-источникам. Конспект сдается на проверку педагогу в течение недели с момента выдачи задания. Подготовка к практическому занятию № 7 Тема «Windows: справочная система, создание ярлыков». Формой контроля станет выполненная практическая работа на занятии. Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом, выполненная практическая работа на занятии.

 

Самостоятельная работа № 6.

Тема 6. Методы и алгоритмы сжатия данных. Программы-архиваторы

Цель работы – закрепить знания о сервисных программах. Отработать навыки по архивации файлов.

Задание и методика выполнения: студент готовится по теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Подготовка к практическому занятию № 8 Тема «Архиваторы: 7-zip». Формой контроля станет выполненная практическая работа на занятии.

 

Самостоятельная работа № 7.

Тема 7. Вредоносные программы и программные средства борьбы с ними.

Цель работы – закрепить знания о сервисных программах. Ознакомиться с видами современных вирусов, антивирусных программ.

Задание и методика выполнения: студент готовится по теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Подготовка к практическому занятию № 9 Тема «Антивирусные программы и программы-утилиты»

Формой контроля станет выполненная практическая работа на занятии.

 

Самостоятельная работа № 8.

Тема 8. Технологии обработки текстовой информации

Цель работы – закрепить знания о компьютерных технологиях создания и редактирования текстовых документов. Отработать навыки, создавая текстовые документы, необходимые в процессе обучения (рефераты, курсовые).

Задание и методика выполнения: студент готовится к теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru.

Подготовка по практическим занятиям: № 10 Тема «Текстовый процессор MS Word: интерфейс, работа с текстом», № 11 Тема «Текстовый процессор MS Word: списки, рисование», № 12 Тема «Текстовый процессор MS Word: шаблоны, разрывы», № 13 Тема «Текстовый процессор MS Word: таблицы».

Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом и выполненные им практические работы на занятиях, а также дополнительное индивидуальное задание по форматированию выданного многостраничного документа.

 

Самостоятельная работа № 9.

Тема 9. Электронные таблицы. Формулы в MS Excel. Диаграммы в MS Excel.
Работа со списками в MS Excel

Цель работы – закрепить знания о табличном процессоре. Отработать навыки по созданию новой рабочей книги, списков, диаграмм, научиться защищать лист.

Задание и методика выполнения: студент готовится по теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Подготовка к практическим занятиям: № 14. Тема «Табличный процессор MS Excel: создание и оформление электронных таблиц», № 15. Тема «Табличный процессор MS Excel: управление листами рабочей книги и их оформление», № 16. Тема «Табличный процессор MS Excel: списки, построение диаграмм». Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом и выполненные практические работы на занятиях.

 

Самостоятельная работа № 10.

Тема 10. Технологии создания и использования мультимедийных презентаций

Цель работы – закрепить знания о создании презентации, ее возможностях. Создать презентацию по одной из тем изучаемого курса.

Задание и методика выполнения: студент готовится по теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Подготовка к практическому занятию № 17 Тема «Программа создания презентаций MS Power Point». Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом и, выполненная практическая работа на занятиях.

 

Самостоятельная работа № 11.

Тема 11. Моделирование как метод познания

Цель работы – закрепить знания о моделировании как методе познании, видах моделирования, основных параметрах модели, основных областях применения компьютера при моделировании.

Задание и методика выполнения: студент готовится по теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Студентом готовится конспект по данной теме. При подготовке конспекта студенту рекомендуется обращаться к литературе, интернет-источникам. Конспект сдается на проверку педагогу в течение недели с момента выдачи задания. Формой контроля станет конспект по теме и словарь терминов, составленный студентом.

 

Самостоятельная работа № 12.

Тема 12. Классификация моделей

Цель работы – закрепить знания о различных критериях по классификации моделей и соответствующих их видах.

Задание и методика выполнения: студент готовится к теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Студентом готовится конспект по данной теме. При подготовке конспекта студенту рекомендуется обращаться к литературе, интернет-источникам. Конспект сдается на проверку педагогу в течение недели с момента выдачи задания. Формой контроля станет конспект по теме и словарь терминов, составленный студентом.

 

Самостоятельная работа № 13.

Тема 13. Локальные и глобальные компьютерные сети

Цель работы – закрепить знания о локальных и глобальных компьютерных сетях.

Задание и методика выполнения: студент готовится к теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом.

Самостоятельная работа № 14.

Тема 14. Информационные ресурсы Интернет. Поиск информации

Цель работы – закрепить знания о способах и возможностях поиска информации с помощью поисковых систем.

Задание и методика выполнения: студент готовится к теоретической части занятия и к опросу по теме, обращаясь к конспектам лекций, рекомендованной литературе, системе «Интернет-тренажер» на сайте i-exam.ru. Подготовка к практическому занятию № 17 Тема « Поисковые системы Интернет». Формой контроля станет словарь терминов, составленный студентом и, выполненная практическая работа на занятиях.

 

5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой
для самостоятельной работы

1. Жукова, Е. Д. Организация самостоятельной работы студентов [Текст]: учеб. пособие / Е. Д. Жукова. – Уфа, 2007. – 164 с.

См. также раздел 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимых для самостоятельной работы

www.i-exam.ru – Единый портал интернет-тестирования в сфере образования.

Интернет-ресурс «Интернет-тренажеры. Подготовка к процедурам контроля качества» имеет два режима: «обучение» и «самоконтроль».

Режим «Обучение» позволяет:

1. Работать в базе заданий без ограничения по времени.

2. Осуществлять проверку правильности выполнения задания. Она происходит сразу после ответа.

3. В случае выбора неправильного ответа выводится подсказка (правильное решение).

Режим «Самоконтроль» позволяет:

1. Просмотреть структуру теста в соответствии с разделами и темами дисциплины.

2. Увидеть результат тестирования в процентах и с указанием усвоенных / неусвоенных тем.

Для преподавателей и студентов данный ресурс доступен 2 раза в год (как правило, это периоды: сентябрь – декабрь / март – июнь). Объявление об открытии доступа к ресурсу и «ключ пользователя» публикуются в локальной сети «ЧГАКИ Интранет».

www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал

www.gramota.ru – Справочно-информационный портал Грамота.ру – русский язык для всех

www.study.ru – Языковой сайт

www.twirpx.com/ – Все для студента

См. также раздел 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.


6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы

Таблица 6


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.