Концепция коммерческих услуг в сфере товарного обращения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Концепция коммерческих услуг в сфере товарного обращения

2017-10-11 448
Концепция коммерческих услуг в сфере товарного обращения 5.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

Рыночная экономика в нашей стране с развитием коммерции услуг начинает приобретать сервисный характер, т.е. экономика производителей постепенно преобразуется в экономику наиболее полного удовлетворения спроса потребителей. Сейчас оказание разнообразных сервисных услуг становится определяющим степень эффективности функционирования как сферы производства, так и сферы товарного обращения. В БЭЭ «услуга - это специфический продукт труда, который не приобретает вещной формы и потребительская стоимость которого в отличие от вещного продукта труда заключается в полезном эффекте живого труда».

Понятие «услуга» (по мнению Синяевой И.М.) имеет два значения:

-действие, приносящее пользу другому;

-хозяйственные удобства, предоставляемые кому-либо.

Постепенно оказание услуг превращается в самостоятельный вид деятельности коммерческо-посреднических структур, который по своей направленности можно разделить на две большие самостоятельные группы:

1)Услуги, направленные на производственное потребление. Обычно они оказываются юридическим лицам.

2)Услуги, направленные на индивидуальное конечное потребление. Как правило, они оказываются физическим лицам.

Итак, услуги являются объектом коммерции и рассматриваются как конкретный товар, влияющий на результаты деятельности коммерческих фирм. Качество услуг повышает эффективность функционирования фирм на рынке.

Многообразие видов услуг требует тщательной их систематизации. В теории и практике существуют различные подходы, предусматривающие укрупненные группировки и подробную детализацию сервисных услуг, вплоть до каждой разновидности работ, связанных с их оказанием. Пример одного из вариантов классификации:

-производственные и непроизводственные услуги;

-предпродажные и послепродажные услуги;

-транспортные и экспедиторско-складские услуги;

-логистические услуги;

-информационно-коммерческие услуги;

-маркетинговые услуги;

-расчетно-кассовые и другие банковские услуги;

-страховые услуги;

-аудиторские услуги и т.д.

Этот перечень неполный, в нем обеспечен типовой подход к услугам, наиболее часто оказываемым клиентам коммерческо-посредническими организациями.

Все услуги также подразделяют:

-по величине капитальных затрат;

-по степени квалификации исполнителей;

-по сложности технологических процессов, связанных с их оказанием;

-по социальному составу обслуживаемой клиентуры.

Как упоминалось ранее, услуги являются предметом купли-продажи, т.е. объектом коммерческой деятельности. Особенность такой коммерции состоит в том, что полученный от нее доход имеет два источника:

-непосредственный – это оплата услуги клиентом;

-косвенный, который обеспечивает повышение конкурентоспособности реализуемого товара и самой организации (предприятия, фирмы).

Услуги, как правило, предполагают наличие прямых контактов между стороной, оказывающей услуги и потребителями этих услуг.

Услуга как товар имеет отличительные характерные черты:

-неуловимость - отсутствие товара, услуга является действием или опытом;

-неразрывность производства и потребления услуги, т.е. потребители участвуют в процессе предоставления услуг, поэтому стандартизация услуг затруднена;

-неоднородность – неодинаковое качество исполнения услуги (по разным причинам);

-несохраняемость – услугу нельзя хранить, поэтому возникают проблемы с пиковой нагрузкой и низким спросом на услугу;

-отсутствие прав собственности на услуги – клиенты не могут владеть услугой, обслуживание аналогично аренде.

Развитие рынка услуг невозможно без усвоения ряда основных правил в обслуживании клиентов:

-максимальное внимание к клиентам;

-высокого качества комплекса услуг, которые должны быть не просто хорошими, а превосходными;

-постоянное повышение образовательного и квалификационного уровня специалистов и всего персонала;

-грамотное и оперативное использование средств маркетинговых коммуникаций в целях повышения эффективности коммерческой деятельности и популярности фирмы в обществе.

Развитие рынка услуг возможно, если они взаимовыгодны как для продавца, так и для покупателя.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.