Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-11 | 413 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли имеет свою специфику, которая проявляется на всех ее этапах:
-розничный рынок – это потребительский рынок, где товары и услуги приобретаются для личного потребления;
-розничная сеть обслуживает покупателей, отличающихся по уровню доходов и потребления, возрасту, социальному положению, образованию и др. признакам;
-на предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товародвижения.
Здесь выполняется комплекс взаимосвязанных технологических операций и выполняется коммерческая работа, основными направлениями которой являются:
-изучение и анализ спроса покупателей;
-формирование ассортимента товаров;
-управление товарными запасами;
-рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
-организация расчетов с покупателями и оказание им дополнительных услуг.
В современных условиях повышение эффективности торговой деятельности магазинов невозможно без совершенствования технологии. Технология торговли включает совокупность последовательных взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорение доведения их до потребителей. Здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняются как торговый, так и технологический процессы.
Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Торговый персонал осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Торговый процесс, обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей включает такие виды организации коммерческой работы, как изучение спроса, формирование ассортимента и рекламу товаров, оказание дополнительных услуг, пополнение товарных запасов и др.
|
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение, выкладку товаров в торговых залах магазина и др. Он осуществляется без участия покупателей.
Таким образом, торговые и технологические процессы в магазинах – это совокупность последовательных, взаимосвязанных операций, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Основными принципами организации этих процессов в магазинах являются:
-обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
-обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
-соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов, научной организации труда;
-достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товара, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения;
-сохранение физико-химических свойств товаров.
В зависимости от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи различают три основные схемы торгового и технологического процессов:
|
- первая схема (более сложная, но чаще всего применяемая) включает: разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу;
- вторая схема включает: разгрузку товаров с автотранспорта, приемку по количеству и качеству, хранение и продажу;
- третья схема предусматривает: разгрузку товаров, приемку по количеству и качеству, продажу.
На практике в магазинах (особенно универсальных) одновременно действуют все три схемы.
Важным элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных и значительной части вспомогательных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.
Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся:
1) ознакомление покупателей с реализуемым ассортиментом;
2) формирование мотивации выбора товаров покупателем;
3) отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивания);
4) расчет за отобранные товары и получение покупки.
Приемы осуществления перечисленных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям, колеблются в определенном диапазоне – от полного обслуживания покупателей работниками магазина до полного самообслуживания покупателей. В рамках этого диапазона может быть выделено также частичное самообслуживание покупателей (или частичное их обслуживание работниками магазина).
С учетом этих определяющих принципов формирования приемов осуществления основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров, дифференцируются методы продажи, которые принципиально сводятся к четырем видам (см. табл.1):
1) продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей (индивидуальное обслуживание);
2) продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей (свободный доступ);
3) продажа товаров покупателям по образцам (продажа по образцам);
|
4) продажа товаров при полном самообслуживании покупателей (самообслуживание).
Таблица 1.
Принципиальное содержание основных методов продажи товаров в магазине
Основные операции, связанные с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине | Определяющий принцип продажи товаров | |||
Полное обслуживание покупателя работниками магазина | Частичное самообслуживание покупателя (частичное обслуживание покупателя работниками магазина) | Полное самообслужи-вание покупателя | ||
Название метода продажи | ||||
Индивидуальное обслуживание | Свободный доступ | Продажа по образцам | Самообслужи-вание | |
1.Ознакомление покупателей с реализуемым ассортиментом товаров | Р | П | П | П |
2.Формирование мотивации выбора товаров покупателем | Р | П | П | П |
3.Отбор выбранных товаров для расчета за них | Р | П | Р | П |
4.Взвешивание отобранных товаров | Р | Р | - | - |
5.Расчет за отобранные товары | Р | Р | Р | Р |
Условные обозначения: Р – операция осуществляется при участии работников магазина; П – операция осуществляется покупателем самостоятельно.
Индивидуальное обслуживание представляет собой метод продажи, при котором все основные ее операции осуществляются при участии продавца. Это наиболее трудоемкий метод продажи, однако он позволяет в наибольшей степени индивидуализировать процесс обслуживания покупателей, помочь им в мотивации выбора товаров. В целях удешевления процесса продажи во всех странах наблюдается тенденция снижения объема реализации товаров с использованием этого метода. Его применение эффективно лишь по товарам, требующим значительного объема консультации и особых мер обеспечения сохранности при их выборе.
Свободный доступ представляет собой метод продажи товаров, при котором они открыто размещаются на рабочем месте или в зоне обслуживания продавца, что позволяет покупателям свободно производить их осмотр и отбор с осуществлением последующих операций (взвешивание, расчет, упаковка) продавцом. К этому методу не относится продажа товаров, препятствующая самостоятельному отбору их покупателем. Наибольшее распространение этот метод продажи получил при реализации плодоовощных товаров
|
Продажа по образцам представляет собой метод продажи, при котором товар представлен индивидуальными образцами, к которым обеспечен свободный доступ. После самостоятельного осмотра товара и формировании мотивации его выбора, покупатель рассчитывается за него и получает покупку из сформированного запаса аналогичных товаров (этот запас может находиться на рабочем месте продавца, в кладовых магазина, на складах производителя или оптового продавца). Разновидностью этого метода является продажа товаров по каталогам (посылочная торговля), когда вместо натуральных образцов товаров предлагается каталог их фотографий с описанием вариантов – после выбора товара и расчетов за него он доставляется покупателю по почте или завозится с ближайших складов производителя или другого поставщика.
Самообслуживание представляет собой метод продажи, при котором покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале, самостоятельно отбирают и доставляют их к местам расчета и оплачивают их в централизованном узле расчета при выходе из магазина (этажа). Этим методом можно реализовать подавляющее число групп товаров. Он получил широкое развитие в отечественной и зарубежной практике организации торговли, т.к. является наименее трудоемким для персонала магазина.
Первый из вышеперечисленных выше методов продажи товаров в магазине относится к традиционным, а остальные три – к прогрессивным. Их прогрессивность по отношению к традиционному методу определяется тем, что:
1) они представляют покупателям большую свободу в осуществлении выбора товаров и сокращают время ожидания обслуживания;
2) они являются более экономичными и менее трудоемкими для персонала, т.е. позволяют магазину получить за счет их использования определенный экономический эффект.
Основной задачей торгового менеджмента в процессе организации торгового обслуживания покупателей является выбор методов продажи, в наибольшей степени соответствующих возможностям магазина, особенностям реализуемых групп товаров и специфике обслуживаемых покупателей. Рекомендуемые методы продажи отдельных групп и подгрупп товаров приведены в табл.2.
Таблица 2.
Рекомендуемые методы продажи отдельных групп и подгрупп товаров в магазине
Наименование групп и подгрупп товаров | Методы продажи | |||
Индивидуальное обслуживание | Свободный доступ | Продажа по образцам | Самообслу-живание | |
1.Продовольственные товары | ||||
1.Картофель | + | + | ||
2.Овощи свежие | + | + | ||
3.Фрукты свежие | + | + | ||
4.Бахчевые культуры | + | + | ||
5.Вино-водочные изделия | + | + | ||
6.Прочие продовольственные товары | + | |||
2. Непродовольственные товары | ||||
1.Ювелионые изделия, мельхиоровые и посеребренные столовые приборы | + | |||
2.Дорогостоящие сувениры и изделия народных промыслов индивидуального изготовления | + | |||
3. Часы | + | |||
4. Меха | + | |||
5.Дорогостоящие парфюмерно-косметические товары | + | |||
6.Радио-, теле-, видео-, музыкальная аппаратура; кино- и фотоаппараты | + | + | ||
7.Современные средства связи | + | |||
8.Газовые пистолеты, охотничьи ружья, патроны | + | |||
9.Лекарства всех видов | + | |||
10. Мебель | + | |||
11.Ковры, ткани, тюлегардинные изделия, клеенки | + | |||
12.Люстры, бра и другие осветительные приборы | + | |||
13.Автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, крупногабаритное спортивное снаряжение | + | |||
14.Сложнотехнические хозяйственно-бытовые машины и приборы | + | |||
15.Фарфоро-фаянсовая и стеклянная посуда в комплектах | + | |||
16.Дорогостоящие канцелярские товары | + | + | ||
17.Прочие непродовольственные товары | + |
|
С использованием различных методов продажи товаров связаны ряд оценочных показателей, характеризующих уровень обслуживания покупателей в магазине. Наиболее значимыми из этих показателей являются:
1) Удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота магазина. Он рассчитывается по отчетным данным о товарообороте отдельных структурных подразделений магазина, применяющих различные методы продажи. При этом используется следующая формула:
ПМ = [ (Ос + Осд + Ооб) · 100]: Ом,
где ПМ – удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота магазина, в %;
Ос – сумма товарооборота структурных подразделений самообслуживания;
Осд – сумма товарооборота структурных подразделений, реализующих товары со свободным доступом покупателей;
Ооб – сумма товарооборота структурных подразделений, реализующих товары по образцам (каталогам);
Ом – общий объем товарооборота магазина в отчетном периоде.
2) Средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания определяется на основе хронометражных замеров, проводимых в часы «пик» (т.е. в период наиболее интенсивного покупательского потока в магазине). При этом хронометрируются затраты времени по следующим основным элементам: ожидание обслуживания (консультации) продавцом и ожидание расчета. Замеры должны проводиться в различных структурных подразделениях магазина. По каждому элементу затрат времени проводится обычно не менее 20 замеров. По результатам хронометражных замеров расчеты ведутся по следующей формуле:
ЗО = ∑О: n + ∑Р: n,
где ЗО – средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания, мин.;
∑О – общий объем зафиксированных затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (консультации) продавцом, мин.;
∑Р – общий объем зафиксированных затрат времени покупателей на ожидание расчета, мин.;
n – число хронометражных замеров.
Более точные данные можно получить, если слагаемые формулы будут взвешены на удельный вес товарооборота структурных подразделений, в которых проводились хронометражные замеры.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!