Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-30 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ пп. | Название игры | Класс | Стр. | Содержание игры |
Дежурная буква | III— V | Придумать слова на определённую | ||
букву. | ||||
Цепочка слов | V— VI | .Ю | Каждое последующее слово должно | |
начинаться с последней буквы пре- | ||||
дыдущего. | ||||
Подыщите слова | V— VIII | В каждую клеточку рисунка вписать | ||
одну букву, чтобы в горизонталь- | ||||
ных рядах получились слова, на- | ||||
чинающиеся с буквы у. | ||||
Задача букв | VI— VIII | ,9 | В прямоугольнике заполнить бук- | |
вами свободные клетки так, чтобы | ||||
в каждом горизонтальном ряду | ||||
получилось но одному слову из | ||||
шести букв. | ||||
Из буквы слово | III— VIII | Берётся какое-либо слово. Требуется | ||
написать по нескольку слов, начи- | ||||
нающихся на каждую букву пред- | ||||
ложенного слова. | ||||
Смотри внима- | III— V | Перечислить все предметы, нари- | ||
тельно! | сованные на картинках, которые | |||
начинаются с букв к, с, п. | ||||
Первая и послед- | IV— VIII | 5.3 | Аналогична с игрой «Цепочка слов», | |
няя | но слова подбираются на опреде- | |||
лённую тему. | ||||
Загадочное письмо | IV -VI | Прочитать письмо по начальным | ||
буквам каждой картинки. | ||||
Сверху вниз и | V— VIII | Берётся какое-либо слово и пишется | ||
снизу вверх | сверху вниз по вертикали). Впра- | |||
во, на небольшом расстоянии от | ||||
последней буквы первого слова, | ||||
оно же пишется снизу вверх. Тре- | ||||
' | буется, вписать между начальными | |||
буквами и последними (по гори- | ||||
зонтали) такие буквы, чтобы по- | ||||
лучились слова. |
|
№ •|п | Название игры | Класс | Сю | Содержание игры |
Игры для работы над словом. | ||||
(Значение слова, состав слова, ударение.) | ||||
Глагол и рифма | У-У. | 1о | К задуманному глаголу подобрать | |
другой глагол, составляющий | ||||
рифму к первому. | ||||
Из двух — третье | V— VII | Из двух слов составить третье: вино- | ||
град, хор-овод. | ||||
Холодно — жарко | У-У1 II | Подобрать противоположные по | ||
| антитезы) | смыслу слова. | |||
Докончи слово | Н1-1У | По начальному слогу образовать | ||
слово | ||||
Анаграммы в ри- | VII— VIII | На карточке нарисовано несколько | ||
сунках | таких предметов, название кото- | |||
рых при перестановке букв пре- | ||||
вращаются в названия других | ||||
предметов (пила— липа). | ||||
У кого больше | У-УШ | Из букв одною слова составить как | ||
слов | можно больше новых слов. | |||
Слова-переверты- | VII— VIII | Путём перестановки букв в слове | ||
ши (анаграммы). Образование слов | У-УШ | из одного слова получить другое. 1) Образование слов со слогами | ||
вы, го, де, за, о; | ||||
2) Образование слов с сочетаниями | ||||
ала, вка и со. | ||||
3) Заполнить в словах пропущенные | ||||
буквы. | ||||
Антитезы | У-УШ | Подбор противоположных но смыслу | ||
слов. | ||||
Короткое слово | У-УШ | Подобрать односложные слова с | ||
наименьшим количеством букв. | ||||
Измени слово | У-УШ | Превратить слово в другое, добавляя, | ||
Словесные ударе- | 1П-1У | сокращая или изменяя одну букву. Подобрать слова с ударением на | ||
ния | 1-й вари- | определённом слоге. | ||
ант | ||||
У-У1 | Подобрать слова с ударением на | |||
2, 3, 4-й | определённом слоге, на опреде- | |||
Одинаковые слова | варианты IV— VI | лённую тему. Игра построена на тех словах рус- | ||
(омонимы) | ского языка, которые имеют не- | |||
сколько различных значений. | ||||
И | Картинка с омони- | У-У1 | Отыскать по картинке побольше | |
мами | слов-омонимов. | |||
Игры для работы над фразой. | ||||
Придумай фразу | Ш-1У | Придумать фразу из 2, 3 и 4 слов. | ||
Напиши фразу | IV— V | Из каждых трёх слов составить фра- | ||
зу, взяв для этого ещё ряд допол- | ||||
нительных слов. |
|
|
№ п|п. | Название игры | Класс | Стр. | Содержание игры |
Игры на составление рассказа. | ||||
Рассказ по кар- | IV— V | 4Г> | По имеющимся картинкам «Лагерь | |
тинкам | в городе» придумать и написать | |||
рассказ. | ||||
Про Петю | V— VIII | Сочинить рассказ, в котором все | ||
слова должны начинаться на бук- | ||||
ву п. | ||||
Рассказ о том, как | VII— VIII | Прочитать рассказ, в котором многие | ||
рыбак невод | слова или отдельные слоги заме- | |||
искал | нены рисунками. | |||
Тематические игры. | ||||
Города | У1-УП | Каждый ученик берёт себе название | ||
какого-либо города. При вызове | ||||
двух клких-ниоудь городов уча- | ||||
щиеся меняются местами. | ||||
2 | Рыбы, звери, птицы | Ш-1У | Вызванный игрок должен назвать | |
рыбу, зв'-'ря или птицу, в зависи- | ||||
мости от полученного задания. | ||||
•3 | Земля, воздух, во- | У-У1 | Более сложный вариант игры «Рыбы, | |
да, огонь | звери, птицы». | |||
Борьба за цифру | III— IV | Сорсьноьание на быстрое отыскива- | ||
ние и называние чисел, написан- | ||||
ных на плакате. | ||||
Считай, не сби- | У-УШ | Игра на таблицу умножения в пре- | ||
вайся | деле 30. | |||
1) | Бум | У-УШ | Игра на таблицу умножения в пре- | |
деле 100. | ||||
"Т 1 | Круглое | III— IV | При переброске мяча поймавший его должен назвать что-либо круглое. | |
Воздушный шар | У1-УП | При переброске мяча от одного к | ||
другому называть города, куда | ||||
прилетел мяч. | ||||
Что летит? | III— IV | Игра на названия летающих предме- | ||
)ОВ. | ||||
Аукцион | У-УШ | Игра на фамилии писателей или на произведения писателей. | ||
Зоологический сад | Н1-У | '29 | Написать возможно больше обита- | |
телей зоопарка | ||||
Кто больше запи- | VI— VIII | Зап сать как мо/кно больше героев | ||
шет? | , | произведений какого либорусского | ||
писателя. | ||||
Ответь на вопрос | III— VIII | Да(ь отве! на заданнмй вопрос. | ||
Составить пого- | VII— VIII | 1-осстанови ' ь пропуще 'ные букчы в | ||
ворки-сравнения | словах, которые на 1исаны в кле- | |||
Т1 чках, а..ат> м к каждому слову | ||||
подобрать соответствующую по | ||||
смыслу картинку | ||||
.15 | Из каких мы ска- | VII— VIII | По имеющимся картинкам вспом- | |
зок? | нить, к какой сказке относится | |||
каждая картинка. |
|
№ п|г | Название игры | Класс | Стр | С о д е р ж а н и е и г р ы • |
Произведения Пушкина | VII— VII | Вписать в квадратики названия шести известных произведений | ||
А. С. Пушкина. | ||||
Из каких мы ба- | VI— VIII | Имеются рисунки к нескольким из- | ||
сен? | вестным басням Крылова. | |||
Припомнить, как называются эти | ||||
^ оасни. | ||||
Авторы детских 1/имр | У-УШ | Вписать в квадратики фамилии ше- | ||
КНИ1 | сти советских писателей — авторов | |||
книг для детей. | ||||
Размести буквы | У1-УН | В четырёх словах разместить буквы | ||
так, чтобы получились названия | ||||
двух рек и двух городов, нахо- • | ||||
Четыре садка | У1-УН | дящихся в Советском Союзе. В Припомнить, сколько ног у жука, • | ||
паука, сверчка и осы. • | ||||
Сосчитать; сколько всего ног в че- 8 | ||||
Что он написал? | VI- VIII | тырёх садках. т Игра на названия произведений 1 | ||
Что за листок? | V— VIII | указанного писателя. По изображениям листьев назвать | ||
23 24 | Цветы Листья с плодами.деревьев | V— VIII V— VIII | деревья. По рисункам дать названия цветов. По рисункам определить, каким деревьям принадлежат нарисован- | |
Ягоды | V— VIII | ные листья и плоды. ' Какие ягоды изображены на ри- | ||
Хлебные злаки | V— VIII | сунке? Какие злаки изображены на ри- | ||
27 28 29 | Грибы Птицы Рыбы | V— VIII VI— VIII VI- VIII | 66 68 68 | сунке? По иллюстрациям назвать грибы. По рисункам назвать птиц. Определить названия рыб по ри- |
Ребусы | сункам. Чтение ребусов, составленных уча- | |||
щимися V — VII классов школы | ||||
• глухонемых НИИД. | ||||
Прочие игры, | ||||
Ход конём | VII— VIII | Ходом шахматного коня прочитать | ||
Загадки и разгад- | У-УШ | название книги и фамилию автора. Даны четыре загадки. Ответы на них А | ||
ки | зашифрованы в ребусах. Следует ' | |||
Весёлый футболист | 111-У | решить ребус. Фигурка футболиста изображена | ||
цифрами. Установить, из каких | | ||||
Чей портрет? | IV— V | цифр. Отгадать, как зовут девочку, имя | ||
которой читается одинаково и сле- | ||||
5 6 | Ребус Кроссворды Стук-обманщик | У-УШ V— VI III— IV | 56 54 20 | ва, и справа. Расшифровать ребус. Решить кроссворды. Игра на сосредоточение внимания. |
|
.N9 п(П. | Название игры | Класс | Стр. | Содержание игры |
Изречение великого | VII— VIII | Соединив все буквы ходом шахмат- | ||
учёного И. В. Ми- | ного коня, прочитать изречение | |||
чурина | И. 3- Мичурина. | |||
Всё вижу, всё | V— VIII | По признакам, имеющимся на ри- | ||
знаю | сунке, дать соответствующие от- | |||
веты. | ||||
Кто наблюдатель- | 1У-У1 | Игра на запоминание наибольшего | ||
ней? | количества предметов. | |||
И | Загадки из родной | |||
природы | ||||
Загадки-шутки | ||||
Задачи-шутки | ||||
Географические за- | ||||
гадки | ||||
Шарады, логогри- | ||||
фы, метограммы, | ||||
литературные за- | ||||
гадки |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Р. С. Бланк, К. Ф. Кае теряна, В часы досуга. Сборник материалов по кружковой и массовой художественной работе с детьми, изд. «Московский большевик», 1943.
Под редакцией А. Ф. Родина, Игральные вечеринки. Сборник игр, плясок и развлечений для вечеров подростков, изд. «Молодая гвардия», 1930.
«Всегда всем интересно» (ребусы, задачи, шарады, загадки, головоломки, игры), изд. Внешкольного сектора и методкабинета детдомов МосгорОНО, 1939.
Т. И. Куприянова, Р. Е. Левина, О. В. П р а в д и н а, Н. С. С а-мойленко. Сборник речевых игр. Пособие для учителей, Учпедгиз, 1941. Журнал «Затейник», № 9, 1939; № 2, 1941; № 4 и 5, 1946; № 1,3, 8, 10, 1947; № 1, 2, 3, 1949; изд. ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия».
Книга вожатого. Изд. Центрального Комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи «Молодая гвардия», 1947.
В. Г. Кристалинский, Е. И. Тихеева, И. Н. Чканников, Игры у ёлки. Наркомместпром РСФСР, 1945.
А. А. Рязанов, В часы досуга, Полиграфическая фабрика Москворецкого района, 1944.
Минский, Подумай, сделай, отгадай! Игра-конкурс пионеров и школьников младших классов, Московская игротека при Московском городском доме пионеров, 1949.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление.........
Некоторые приёмы проведения игр.
Речевые игры........
Речевые игры с карандашом.....
Шарады, логогрифы, метограммы, литературные Указатель помещённых в книге игр
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!