Указатель помещённых в книге игр игры для работы с буквой — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Указатель помещённых в книге игр игры для работы с буквой

2017-09-30 201
Указатель помещённых в книге игр игры для работы с буквой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ пп.   Название игры   Класс   Стр.   Содержание игры  
  Дежурная буква   III— V     Придумать слова на определённую  
                букву.  
  Цепочка слов   V— VI   .Ю   Каждое последующее слово должно  
                начинаться с последней буквы пре-  
                дыдущего.  
  Подыщите слова   V— VIII     В каждую клеточку рисунка вписать  
                одну букву, чтобы в горизонталь-  
                ных рядах получились слова, на-  
                чинающиеся с буквы у.  
  Задача букв   VI— VIII   ,9   В прямоугольнике заполнить бук-  
                вами свободные клетки так, чтобы  
                в каждом горизонтальном ряду  
                получилось но одному слову из  
                шести букв.  
  Из буквы слово   III— VIII     Берётся какое-либо слово. Требуется  
                написать по нескольку слов, начи-  
                нающихся на каждую букву пред-  
                ложенного слова.  
  Смотри внима-   III— V     Перечислить все предметы, нари-  
    тельно!         сованные на картинках, которые  
              начинаются с букв к, с, п.  
  Первая и послед-   IV— VIII   5.3   Аналогична с игрой «Цепочка слов»,  
    няя           но слова подбираются на опреде-  
                лённую тему.  
  Загадочное письмо   IV -VI     Прочитать письмо по начальным  
                буквам каждой картинки.  
  Сверху вниз и   V— VIII     Берётся какое-либо слово и пишется  
    снизу вверх           сверху вниз по вертикали). Впра-  
                во, на небольшом расстоянии от  
                последней буквы первого слова,  
                оно же пишется снизу вверх. Тре-  
    '           буется, вписать между начальными  
                буквами и последними (по гори-  
                зонтали) такие буквы, чтобы по-  
                лучились слова.  

 

№ •|п   Название игры   Класс   Сю   Содержание игры  
    Игры для работы над словом.  
    (Значение слова, состав слова, ударение.)  
  Глагол и рифма   У-У.   1о   К задуманному глаголу подобрать  
                другой глагол, составляющий  
                рифму к первому.  
  Из двух — третье   V— VII     Из двух слов составить третье: вино-  
                град, хор-овод.  
  Холодно — жарко   У-У1 II     Подобрать противоположные по  
    | антитезы)           смыслу слова.  
  Докончи слово   Н1-1У     По начальному слогу образовать  
                слово  
  Анаграммы в ри-   VII— VIII     На карточке нарисовано несколько  
    сунках           таких предметов, название кото-  
                рых при перестановке букв пре-  
                вращаются в названия других  
                предметов (пила— липа).  
  У кого больше   У-УШ     Из букв одною слова составить как  
    слов           можно больше новых слов.  
  Слова-переверты-   VII— VIII     Путём перестановки букв в слове  
  ши (анаграммы). Образование слов   У-УШ     из одного слова получить другое. 1) Образование слов со слогами  
            вы, го, де, за, о;  
                2) Образование слов с сочетаниями  
                ала, вка и со.  
                3) Заполнить в словах пропущенные  
                буквы.  
  Антитезы   У-УШ     Подбор противоположных но смыслу  
                слов.  
  Короткое слово   У-УШ     Подобрать односложные слова с  
                наименьшим количеством букв.  
  Измени слово   У-УШ     Превратить слово в другое, добавляя,  
  Словесные ударе-   1П-1У     сокращая или изменяя одну букву. Подобрать слова с ударением на  
    ния   1-й вари-       определённом слоге.  
        ант          
        У-У1       Подобрать слова с ударением на  
        2, 3, 4-й       определённом слоге, на опреде-  
  Одинаковые слова   варианты IV— VI     лённую тему. Игра построена на тех словах рус-  
    (омонимы)           ского языка, которые имеют не-  
                сколько различных значений.  
И   Картинка с омони-   У-У1     Отыскать по картинке побольше  
    мами           слов-омонимов.  
    Игры для работы над фразой.  
  Придумай фразу   Ш-1У     Придумать фразу из 2, 3 и 4 слов.  
  Напиши фразу   IV— V     Из каждых трёх слов составить фра-  
                зу, взяв для этого ещё ряд допол-  
                нительных слов.  

 

№ п|п.   Название игры   Класс   Стр.   Содержание игры  
    Игры на составление рассказа.  
  Рассказ по кар-   IV— V   4Г>   По имеющимся картинкам «Лагерь  
    тинкам           в городе» придумать и написать  
                рассказ.  
  Про Петю   V— VIII     Сочинить рассказ, в котором все  
                слова должны начинаться на бук-  
                ву п.  
  Рассказ о том, как   VII— VIII     Прочитать рассказ, в котором многие  
    рыбак невод           слова или отдельные слоги заме-  
    искал         нены рисунками.  
    Тематические игры.  
  Города   У1-УП     Каждый ученик берёт себе название  
                какого-либо города. При вызове  
                двух клких-ниоудь городов уча-  
                щиеся меняются местами.  
2   Рыбы, звери, птицы   Ш-1У     Вызванный игрок должен назвать  
                рыбу, зв'-'ря или птицу, в зависи-  
                мости от полученного задания.  
•3   Земля, воздух, во-   У-У1     Более сложный вариант игры «Рыбы,  
    да, огонь           звери, птицы».  
  Борьба за цифру   III— IV     Сорсьноьание на быстрое отыскива-  
                ние и называние чисел, написан-  
                ных на плакате.  
  Считай, не сби-   У-УШ     Игра на таблицу умножения в пре-  
    вайся           деле 30.  
1)   Бум   У-УШ     Игра на таблицу умножения в пре-  
                деле 100.  
1   Круглое   III— IV     При переброске мяча поймавший его должен назвать что-либо круглое.  
  Воздушный шар   У1-УП     При переброске мяча от одного к  
                другому называть города, куда  
                прилетел мяч.  
  Что летит?   III— IV     Игра на названия летающих предме-  
                )ОВ.  
  Аукцион   У-УШ     Игра на фамилии писателей или на произведения писателей.  
  Зоологический сад   Н1-У   '29   Написать возможно больше обита-  
                телей зоопарка  
  Кто больше запи-   VI— VIII     Зап сать как мо/кно больше героев  
    шет?       ,   произведений какого либорусского  
                писателя.  
  Ответь на вопрос   III— VIII     Да(ь отве! на заданнмй вопрос.  
  Составить пого-   VII— VIII     1-осстанови ' ь пропуще 'ные букчы в  
    ворки-сравнения           словах, которые на 1исаны в кле-  
                Т1 чках, а..ат> м к каждому слову  
                подобрать соответствующую по  
                смыслу картинку  
.15   Из каких мы ска-   VII— VIII     По имеющимся картинкам вспом-  
    зок?           нить, к какой сказке относится  
                каждая картинка.  

 

     
№ п|г   Название игры   Класс   Стр   С о д е р ж а н и е и г р ы •  
  Произведения Пушкина   VII— VII     Вписать в квадратики названия шести известных произведений  
                А. С. Пушкина.  
  Из каких мы ба-   VI— VIII     Имеются рисунки к нескольким из-  
    сен?           вестным басням Крылова.  
                Припомнить, как называются эти  
                ^ оасни.  
  Авторы детских 1/имр   У-УШ     Вписать в квадратики фамилии ше-  
    КНИ1           сти советских писателей — авторов  
                книг для детей.  
  Размести буквы   У1-УН     В четырёх словах разместить буквы  
                так, чтобы получились названия  
                двух рек и двух городов, нахо- •  
  Четыре садка   У1-УН     дящихся в Советском Союзе. В Припомнить, сколько ног у жука, •  
                паука, сверчка и осы. •  
                Сосчитать; сколько всего ног в че- 8  
  Что он написал?   VI- VIII     тырёх садках. т Игра на названия произведений 1  
  Что за листок?   V— VIII     указанного писателя. По изображениям листьев назвать  
23 24   Цветы Листья с плодами.деревьев   V— VIII V— VIII     деревья. По рисункам дать названия цветов. По рисункам определить, каким де­ревьям принадлежат нарисован-  
  Ягоды   V— VIII     ные листья и плоды. ' Какие ягоды изображены на ри-  
  Хлебные злаки   V— VIII     сунке? Какие злаки изображены на ри-  
27 28 29   Грибы Птицы Рыбы   V— VIII VI— VIII VI- VIII   66 68 68   сунке? По иллюстрациям назвать грибы. По рисункам назвать птиц. Определить названия рыб по ри-  
  Ребусы         сункам. Чтение ребусов, составленных уча-  
                щимися V — VII классов школы  
            • глухонемых НИИД.  
    Прочие игры,  
  Ход конём   VII— VIII     Ходом шахматного коня прочитать  
  Загадки и разгад-   У-УШ     название книги и фамилию автора. Даны четыре загадки. Ответы на них А  
    ки           зашифрованы в ребусах. Следует '  
  Весёлый футболист   111-У     решить ребус. Фигурка футболиста изображена  
                цифрами. Установить, из каких |  
  Чей портрет?   IV— V     цифр. Отгадать, как зовут девочку, имя  
                которой читается одинаково и сле-  
5 6   Ребус Кроссворды Стук-обманщик   У-УШ V— VI III— IV   56 54 20   ва, и справа. Расшифровать ребус. Решить кроссворды. Игра на сосредоточение внимания.  
 

 

.N9 п(П.   Название игры   Класс   Стр.   Содержание игры  
  Изречение великого   VII— VIII     Соединив все буквы ходом шахмат-  
    учёного И. В. Ми-           ного коня, прочитать изречение  
    чурина           И. 3- Мичурина.  
  Всё вижу, всё   V— VIII     По признакам, имеющимся на ри-  
    знаю           сунке, дать соответствующие от-  
                веты.  
  Кто наблюдатель-   1У-У1     Игра на запоминание наибольшего  
    ней?           количества предметов.  
И   Загадки из родной            
    природы              
  Загадки-шутки            
  Задачи-шутки            
  Географические за-            
    гадки              
  Шарады, логогри-            
    фы, метограммы,              
    литературные за-              
    гадки          

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Р. С. Бланк, К. Ф. Кае теряна, В часы досуга. Сборник материа­лов по кружковой и массовой художественной работе с детьми, изд. «Москов­ский большевик», 1943.

Под редакцией А. Ф. Родина, Игральные вечеринки. Сборник игр, плясок и развлечений для вечеров подростков, изд. «Молодая гвардия», 1930.

«Всегда всем интересно» (ребусы, задачи, шарады, загадки, головоломки, игры), изд. Внешкольного сектора и методкабинета детдомов МосгорОНО, 1939.

Т. И. Куприянова, Р. Е. Левина, О. В. П р а в д и н а, Н. С. С а-мойленко. Сборник речевых игр. Пособие для учителей, Учпедгиз, 1941. Журнал «Затейник», № 9, 1939; № 2, 1941; № 4 и 5, 1946; № 1,3, 8, 10, 1947; № 1, 2, 3, 1949; изд. ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия».

Книга вожатого. Изд. Центрального Комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи «Молодая гвардия», 1947.

В. Г. Кристалинский, Е. И. Тихеева, И. Н. Чканников, Игры у ёлки. Наркомместпром РСФСР, 1945.

А. А. Рязанов, В часы досуга, Полиграфическая фабрика Москво­рецкого района, 1944.

Минский, Подумай, сделай, отгадай! Игра-конкурс пионеров и школь­ников младших классов, Московская игротека при Московском городском доме пионеров, 1949.


СОДЕРЖАНИЕ

Вступление.........

Некоторые приёмы проведения игр.

Речевые игры........

Речевые игры с карандашом.....

Шарады, логогрифы, метограммы, литературные Указатель помещённых в книге игр

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.