Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-30 | 2185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ставится двоеточие | Ставится тире |
1. Если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части: Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. (=потому что) | 1. При отношениях противопоставления: Не спеши языком — торопись делом. Примечание: В некоторых случаях возможна постановка запятой: Делу — время, потехе — час. |
2. Если вторая часть раскрывает, поясняет содержание первой части: Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (= а именно) | 2. При временных и условно-следственных отношениях: Пашню пашут — руками не машут. (=когда) |
3. Вторая часть дополняет содержание первой, распространяя один из его членов: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. Он видит: богатырь убит. (=что) | 3. Если вторая часть указывает на следствие, результат того, о чем говорится в первой части: Мелкий дождь сеет с утра — выйти невозможно. (=так что) Светает — пора вставать. (=так что, поэтому) |
4. При быстрой смене событий: Сыр выпал — с ним была плутовка такова. | |
5. при отношениях сравнения: Слово молвит — соловей поет. (=словно) |
Упр. 153. Проанализируйте смысловые отношения между частями бессоюзного предложения и поставьте необходимые знаки препинания.
1. Светлеет воздух видней дорога яснеет небо белеют тучки зеленеют поля. 2. Авторы правы жизнь так полна внезапностей. 3. Слышу я звенит синица средь желтеющих полей. 4. Снегом занесло дороги теперь ни проехать ни пройти. 5. Он стиснул зубы надо бороться. 6. Поляна пахнет медом и полынью вода в ручье сосновой пахнет хвоей. 7. Знай я ремесло жил бы в городе. 8. Пройдет стар человек перекрестится пройдет молодец приосанится пройдет девица пригорюнится. 9. Прошла неделя месяц он к себе домой не возвращался. 10. Вернулась радостная купила в Звенигородском уезде усадьбу. 11. Проснулся в широкие щели сарая глядятся веселого солнца лучи. 12. Ждем Матрену час другой нет ее. 13. Ночью в доме было как осенью в ноябре ревела буря и стегал дождь по крыше 14. Совсем иное впечатление производила фабрика с реки она казалась выше могучей современней.
|
Вопросы для самоконтроля
1. В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
2. С помощью каких союзов могут быть связаны однородные члены предложения?
3. В каких случаях запятая между однородными членами не ставится?
4. Как позиция обобщающего слова по отношению к однородным членам определяет выбор знаков препинания?
5. Что называется обособлением?
6. В каких случаях определения обособляются?
7. Что такое приложение?
8. С помощью каких знаков препинания обособляется приложение?
9. В каких случаях ставится дефис? В каких – запятая?
10. В каком случае обособляется приложение, выраженное именем собственным?
11. Какие виды обстоятельств обособляются?
12. Назовите наиболее частотные группы вводных слов.
13. В каких случаях запятая между частями сложносочиненного предложения не ставится?
14. В каких случаях не ставится запятая между простыми предложениями в составе сложноподчиненного предложения?
15. От чего зависит выбор знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения?
Тестовые задания
1. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Везде: в сухой траве, в листьях деревьев, в воздухе чувствовалось приближение осени.
Б) Умеренность есть страж здоровья.
В) Я знал: в этом доме давно никто не живёт.
Г) Дамаск один из самых древних городов на земле.
Д) Попробовал идти – ноги мои подкосились.
2. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
А) Он _ как чуткий и благородный сын, конечно, будет стремиться помогать нам _ как помогал до сих пор.
Б) Всякая охота предполагает _ как удачу_ так и неудачу.
|
В) Мне довольно в глазки ваши ясные посмотреть, и я вижу всё _ как на ладони.
Г) И от этого бальзама волосы делаются у них _ как золото.
Д) В интервью он утверждал, что Пьер Гарри не кто иной _ как известный русский авантюрист инженер Гарин.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.
А) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
Б) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
В) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
Г) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
А) Знайте_ он опасный человек.
Б) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
В) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
Г) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!