Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-29 | 398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание, тематика | Часы | Деятельность учеников на уроке, основные виды, формы, способы действий | Сопровождающая внеурочная деятельность, ее вид | |
Речевая и читательская деятельность | Литературоведческая пропедевтика | |||
1. Тема 1. Рождение замысла. Тема авторства. Н. К. Абрамцева «Шелковая сказка» (волшебная история). | Наблюдение за впечатлениями автора в сказке и рассказе. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции. Сочинение-прогнозирование как продолжение развития сюжета, созданного автором. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. | Способы выражения авторской позиции в сказке и рассказе. Способы взаимодействия автора и читателя. | Обсуждение мультфильма «Шелковая сказка». | |
2. Разное видение мира. Автор и мир. Способы воплощения мировосприятия в произведениях разных жанров. Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами». | Определение роли описания для выражения основной авторской идеи. | Экскурсия в библиотеку с целью знакомства с творчеством Ю. И. Коваля. Презентация его произведений. | ||
3. Д. Хармс. «Что это было?». Способ изображения характера героя. | Наблюдение за изобразительным средством – сравнением в текстах разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Сочинение-прогнозирование волшебной истории. Моделирование средства – сравнения. Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «этюда» по модели. Наблюдение за жанром «этюд». | Раскрытие смысла произведения через осмысление характера персонажа. | ||
4. С. Черный «Крокодил». Способ изображения характера животного. | ||||
5. Способы изображения одного явления природы разными авторами. А. Е. Екимцев «Дедушка туман». | Знакомство со способами изображения явлений природы разными авторами. | |||
6. Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов тумана. | ||||
7. А. Е. Екимцев «Комары». Творческие секреты автора. | Выявление особенностей интонации автора при создании «веселого» художественного образа. | Конкурс рисунков к произведениям о тумане. | ||
8. В. А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, ее соответствие содержанию. | Выявление особенностей интонации автора при создании «грустного» художественного образа. | |||
9. В. И. Белов «Катюшкин дождик». Настроение героя. Событие, изменяющее настроение. | Знакомство со способами изменения настроения (авторской интонации) в рассказе. | |||
10. В. В. Маяковский «Тучкины штучки». Ф. А. Миронов «Тучи». Сравнение как средство художественной изобразительности. | Выявление в тексте сравнений, их особенностей, вариантов употребления, способов выражения. Знакомство с особенностями жанра этюд. | Конкурс сочинителей текстов с употреблением сравнений. | ||
11. Урок-рефлексия. | Викторина «Творчество авторов, создающих необычные образы». | |||
12. Тема 2. В царстве словесного пейзажа. Образ природы в произведениях разных авторов. И. С. Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе. | Наблюдение за изобразительным средством – эпитетом в текстах разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Моделирование средства – эпитета. Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «описания» природы по модели. Наблюдение за пейзажем в разных авторских сочинениях. Сопоставление шуточного и лирического произведений. Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование. | Знакомство с понятием «пейзаж» в произведении (словесном, живописном). | Экскурсия в музей, картинную галерею. Виртуальная экскурсия с использованием Интернет-ресурсов, посвященная знакомству с произведениями пейзажной живописи. | |
13. И. Качаев «Осенние странники». Описание осени. «Событие» осеннего дня. | Выявление оттенков настроений в прозаическом описании осени. | Подготовка страницы портфолио. | ||
14. П. П. Потемкин «Мухоморы», В. А. Бахревский «Опоздавший мухомор». Способы передачи авторского настроения. | Выявление оттенков настроений в юмористическом описании грибов. | Подготовка страницы портфолио. | ||
15. Ю. И. Коваль «Последний лист». Художественная деталь. | Выявление оттенков настроений в прозаическом описании осени. | Подготовка страницы портфолио. | ||
16. И. А. Бунин «Листопад» (отрывок). Роль эпитета в создании образа природы. | Выявление оттенков настроений в поэтическом описании осени. Выявление в тексте эпитетов, их особенностей, вариантов употребления, способов выражения. | Подготовка страницы портфолио. | ||
17. В. Д. Берестов «Капля», Ф. А. Миронов «Капля». Способы создания образов, выражения настроения. | Выявление оттенков настроений в лирическом и шуточном стихотворениях. | Подготовка страницы портфолио, мультимедийной презентации. | ||
18. Урок-рефлексия. | Презентация страницы портфолио, мультимедийной презентации «Любимый образ явления природы в литературе, живописи». | |||
19. Тема 3. «И сразу стало все не так…». Неживой предмет – объект внимания разных авторов. Э. Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка». Способы выражения авторского отношения к объекту описания. | Наблюдение за изобразительными средствами – олицетворением, метафорой, звукописью, звукоподражанием в текстах разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению разных средств для создания образа. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Моделирование указанных средств. Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «описания» неживого предмета в роли одушевленного существа по модели. Наблюдение за сюжетом в разных авторских сочинениях. Сопоставление повествовательного и лирического произведений. Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование произведений. | Знакомство с описанием неодушевленного предмета – художественного образа. Открытие способов изображения «характера» героя. | Конкурс сочинений о листке. Презентация сочинений. Иллюстрирование работ. | |
20. Е. И. Матвеева «Мечта». Работа в позиции автора. | ||||
21. А. Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения. | Выявление в тексте олицетворений, их особенностей, вариантов употребления, способов выражения. | |||
22. М. Я. Бородицкая «Тетушка Луна». «Событие» в шуточном стихотворении. | Знакомство со способом «оживления» персонажа: описанием его действий. | |||
23. Ю. П. Мориц «Разговаривали вещи». Способы «оживления» неживых предметов. | Определение роли диалога в юмористическом стихотворении как способе раскрытия «характеров» персонажей. | |||
24. Г. Х. Андерсен «Чайник». Ю. П. Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя. | Знакомство со способом повествования от первого лица, образом рассказчика. | |||
25. О. Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы ее воссоздания. | Определение роли звукописи и звукоподражания в юмористическом стихотворении. | |||
26. А. М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произведении. | Определение роли темпа, ритма, тона, мелодики в авторской сказке. | Драматизация произведений на «кухонную» тематику. Выступления перед учащимися 2-3-х классов. | ||
27. Урок-рефлексия. | Знакомство с Интернет-ресурсами: детских электронных журналов «Кукумбер», «Литературные пампасы». Презентация самых интересных материалов. |
|
|
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!