I полугодие (54 ч). Учебник, книга 1 «Каким бывает слово?» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

I полугодие (54 ч). Учебник, книга 1 «Каким бывает слово?»

2017-09-29 354
I полугодие (54 ч). Учебник, книга 1 «Каким бывает слово?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КЛАСС (136 ч, 4 ч в неделю)

Класс (136 ч, 4 ч в неделю)

КЛАСС (136 ч, 4 ч в неделю)

КЛАСС (136 ч, 4 ч в неделю)

I полугодие (54 ч). Учебник, книга 1 «Каким бывает слово?»

Содержание, тематика Часы Деятельность учеников на уроке, основные виды, формы, способы действий Сопровождающая внеурочная деятельность, ее вид
Речевая и читательская деятельность Литературоведческая пропедевтика
1. Введение в тему. Поэтические послания А. С. Пушкина. Интонация литературного послания.   Моделирование типа речи «рассуждение» на примере дидактических текстов (на каждом уроке). Чтение произведения в жанре послания. Применение способа синтагматического чтения на текстах в жанре послания. Наблюдение за текстами в жанре послания, различение и сходство их по разным признакам (художественное и риторическое послание). Выявление авторского отношения к адресату. Создание посланий (записок, открыток, телеграмм) с целью передачи информации. Подготовка материалов литературно-иллюстративного журнала.
2. Смысл и звучание слова. А. А. Тарковский о слове. Дж. Родари об умении пользоваться словом.   Наблюдение за развитием авторской позиции в лирическом стихотворении о значении слова. Освоение способов анализа. Парная и групповая работа по составлению партитуры лирического произведения. Выразительное чтение с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Наблюдение за интонацией и ритмом стихотворения, поиск мест, где ритм и интонация меняются. Определение роли строфы в стихотворении. Сбор материалов для портфолио учащегося.
3. Слово в пословице. Как понять смысл мудрого изречения? Как объяснить его другому человеку? Роль слова «вода» в разных высказываниях   Анализ дидактических текстов о роли слова в жизни человека. Вычленение основной мысли, определение темы. Составление партитуры для чтения пословицы. Составление модели типа речи «рассуждение». Наблюдение за текстами в жанрах пословицы, рассказа, притчи, лирического и шуточного стихотворений, притчи-сказки. Анализ произведений. Сочинение-рассуждение «Объяснение смысла пословицы о слове». Сочинение-прогнозирование авторской истории. Презентация сочинений. Моделирование жанра притчи. Парная, групповая работа, связанная с прогнозированием, интерпретацией притч. Наблюдение за употреблением фразеологических оборотов в художественном тексте и определение их роли.  
4. Определение темы рассказа Е. А. Пермяка. Выделение слов-признаков для описания скрипки в рассказе. Настроение рассказа.   Наблюдение за употреблением слов и выражений в переносном значении в рассказе, сказке, притче. Создание текста «рассуждения» по модели. Наблюдение за жанром «миниатюра».
5. Талант человека. Как не погубить талант? Рассказ В. В. Голявкина. Притча о талантах (по А. Меню).   Раскрытие особенностей жанра притчи.  
6. Читатель и автор. Лирическое стихотворение А. А. Ахматовой «Тайны ремесла». Интонация стихотворения. Притча-сказка Ф. К. Сологуба «Глаза». Прямое и переносное значения слова.   Сопоставление евангельской притчи и притчи авторской. Освоение ритмического рисунка в процессе чтения притчи. Презентация книг Е. А. Пермяка «Волшебные истории», иллюстрирование произведений. Наполнение портфолио.
7. Описание природы в прозе и поэзии. М. М. Пришвин «Летний дождь». В. В. Набоков «Дождь пролетел».   Анализ дидактических текстов о художественном образе. Составление чтецкой партитуры. Сравнительный анализ прозаического и поэтического произведений. Моделирование развернутого ответа на вопрос. Сочинение-прогнозирование «О чем шептал каждому из нас хозяин лесов». Выразительное чтение с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Наблюдение за художественным описанием в разных литературных жанрах (рассказе, лирическом стихотворении, сказке).  
8. Волшебные звуки слова. Описание музыкальной шкатулки в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».   Подготовка презентации книги В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке», иллюстрирование. Работа с Интернет-ресурсами. Выступление с презентацией в других 2-х классах.
9. Волшебные превращения слова. Спор в юмористическом, игровом стихотворении. Способы его изображения.   Анализ дидактических текстов о поведении человека, его речи, умении спорить. Анализ произведений в жанрах шуточного стихотворения, русской народной сказки, басни и лингвистической сказки. Моделирование развернутого ответа на вопрос об основном смысле произведения. Сочинение-прогнозирование шуточного стихотворения. Чтение произведений по ролям. Выразительное чтение по ролям с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Работа с орфографическим, толковым словарями и сносками в учебнике. Наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении. Драматизация по тексту выбранного произведения. Дискуссия о роли конфликта в жизни человека.
10. Трудно ли быть грамотным? Зачем это нужно? Юмористические стихотворения Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля», Ю. Тувима «Словечки-калечки».   Наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении, сменой интонаций в тексте. Определение смысла заглавия разных произведений. Конкурс чтецов юмористических произведений современных авторов.
11. Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах. Русская народная сказка «Заяц-хвастун». Басня И. А. Крылова «Кукушка и Петух».   Наблюдение за развитием сюжета в русской народной сказке и басне. Определение особенностей жанров русской народной сказки и басни. Выявление роли персонажа с целью поучения в басне и сказке. Драматизация сказки и басни. Выступления перед родителями, учащимися 1-2-х классов.
12. Зачем читать лингвистические сказки? О чем в них можно узнать? И. М. Подгаецкая «Ударение».   Определение роли ударения как «смыслоразличителя» для понимания основной авторской идеи лингвистической сказки.  
13. Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей» и в сказке В. И. Белова «Как воробья ворона обидела».   Анализ дидактических текстов об умении вести себя культурно в различных жизненных ситуациях. Анализ произведений в жанрах шуточного стихотворения, авторской сказки и притчи. Моделирование развернутого ответа на вопрос об особенностях речевого поведения. Создание виртуального мультфильма по тексту юмористического стихотворения. Чтение произведений по ролям. Выразительное чтение по ролям с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Дискуссия о речевом поведении персонажа. Наблюдение за развитием сюжета в юмористическом стихотворении, сменой интонаций в тексте. Определение основной мысли в разных произведениях.  
14. Необычные герои. Неживые предметы – герои произведений. Я. Л. Аким «Что говорят двери». Н. Демыкина «Капризный день».   Составление характеристики персонажа, определение авторского отношения к нему. Работа с Интернет-ресурсами с целью поиска информации «речевые ситуации, речевое поведение персонажей разных литературных произведений».
15. «Вежливые» и «подарочные» стихи. О. Е. Григорьев «Гостеприимство», И. Шевчук «Подарок».   Роль диалога в художественном произведении: речь как характеристика персонажа. Наполнение портфолио материалами о речевом поведении человека.
16. «Вежливые» слова в произведении. О. И. Высотская «Мягкий знак» Э. Э. Мошковская «Сказка про Твердый и Мягкий Знаки»   Выявление роли глагола с целью характеристики поведения персонажа в авторской сказке. Драматизация авторской сказки. Выступление перед учащимися 1-2-х классов.
17. Зачем человеку язык? Каким бывает язык? Притча о Эзопе. Ошибка в речи. Можно ли человеку ошибаться? Дж. Родари «Страна без ошибок».   Определение жанровых особенностей притчи: поучения, ситуации из жизни и иносказания. Дискуссия о речевом поведении учащегося 2-го класса.
18. Волшебные слова. Секрет, который лежит на дне чернильницы. Дж. Родари «Чем писать?», Л. Н. Толстой «Веник».   Анализ дидактических текстов о роли читателя. Анализ произведений в жанрах юмористического стихотворения, притчи, рассказа, колыбельной, авторской сказки, миниатюры. Моделирование жанра миниатюры. Выразительное чтение с последующим оцениванием. Определение критериев чтения.   Рассказ притчи близко к тексту с последующим оцениванием. Сочинение-рассуждение «О чем мечтал кораблик». Презентация сочинений. Оценивание. Парная и групповая работа по выявлению авторского отношения к персонажам, их поведению. Сочинение-рассуждение «Какое доброе дело придумали медвежонок и ежик?». Сочинение-миниатюра «Что мне известно о слове?». Интерпретация в выразительном чтении текстов разных жанров. Определение иносказательного характера притчи.  
19. В чем секреты интонации? И. Мазнин «Давайте дружить». Н. Н. Матвеева «Кораблик».   Введение нового термина «лирика», объяснение его с точки зрения этимологии. Работа с Интернет-ресурсами. Экскурсия в мир Древней Греции.
20. «Житейская» история в небольшом рассказе. Е. А. Пермяк «Как Маша стала большой». Э. Ю. Шим «Жук на ниточке».      
21. «Ночные» произведения. В. С. Шефнер «Колыбельная», С. Г, Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».      
22–23. Образ героя. Авторское воплощение. Г. М. Кружков «Утро – веселый маляр».   Пропедевтика изобразительных средств в стихотворении о временах суток. Драматизация по тексту стихотворения. Иллюстрирование произведения. Создание виртуального мультфильма.
24. Автор – художник, автор – волшебник. М. М. Пришвин «Слово – звезда».   Определение основных особенностей жанра миниатюры, объяснение смысла заглавия миниатюры.  
25. В чем талант читателя?Секреты чудесного текста о радуге. Э. Ю. Шим «Цветной венок».      
26. Незабываемый случай. В. И. Белов «Радуга», В. А. Бахревский «Хозяева леса».     Читательская конференция по итогам изучения 1 книги «Каким бывает слово?»

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.