Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-29 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание, тематика | Часы | Деятельность учеников на уроке, основные виды, формы, способы действий | Сопровождающая внеурочная деятельность, ее вид | |
Речевая и читательская деятельность | Литературоведческая пропедевтика | |||
28. Тема 1. Доброе слово и кошке приятно. Описание животного. Способы выражения авторского отношения к нему. | Наблюдение за описанием кошки, кота, котенка в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Моделирование текста «описание животного». Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «описания животного» по модели. Наблюдение за описанием животного, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях. Сопоставление повествовательного и стихотворного произведений. Работа с разными информационными источниками. | Выявление особенностей авторского отношения к персонажу – коту, кошке, котенку. | ||
29. М. С. Пляцковский «Как кот попался на удочку». | Описание поступка персонажа, выявление смены настроений в юмористическом стихотворении. Знакомство с юмором как приемом создания образа. | |||
30. С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота – шуточный образ. | Перевод юмористического стихотворения на язык драмы (комедии). Внеклассное занятие. | |||
31. Н. К. Абрамцева «Загадка». Лирическая сказка о чуде. | Выявление особенностей изображения столкновения двух точек зрения на окружающую действительность. | Работа с Интернет ресурсами: материалами сайтов, посвященных творчеству Натальи Абрамцевой. | ||
32. М. М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения. | Знакомство со способами передачи чувств и переживаний рассказчика к персонажу, объяснение смысла заключения рассказа. | |||
33. Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора – разные способы ее воплощения. | Конкурс иллюстраций и этюдов на темы «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот». | |||
34. Урок-рефлексия. | Обсуждение иллюстраций и этюдов на темы «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот». Использование способов оценивания творческих работ по критериям. Иллюстрирование произведений о кошке. Презентации работ. Подготовка портфолио. | |||
35. Тема 2. «О всякой живности». Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах. В. Д. Берестов «Жуки». | Наблюдение за животного, птицы, насекомого в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Моделирование текста «описание любимого животного». Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «описания любимого животного» по модели. Редактирование работы. Наблюдение за описанием животного, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях. Сопоставление повествовательного и стихотворного произведений. Работа с разными информационными источниками. | Выявление ритмического рисунка в стихотворении о жуках и поиск сравнений в тексте. | ||
36. М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора. | Знакомство с понятием «историческая эпоха». Раскрытие темы философских размышлений о жизни человека. | |||
37. Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». Переносное значение слова – основа метафоры. Поэтический образ. | Выявление в тексте метафор, их особенностей, вариантов употребления, способов выражения. | |||
38. Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика. | Сопоставление художественного и научного описанийбегемота в рассказе и научно-популярной статье энциклопедии. | |||
39. Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении. | Способы изображения персонажей-животных в литературе, анимации, на радио. Внеклассное занятие. | |||
40. В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора. | Выделение микротем в рассказе. Передача лирического настроения в прозе. | Подготовка иллюстрированного издания по творчеству В. А. Бахревского. Внеклассное занятие. | ||
41. Ю. И. Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного. | ||||
42. В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. | ||||
43. Урок-рефлексия. | Анализ лирического стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке», содержащего художественное описание птицы. | Экскурсия в библиотеку с целью поиска и презентаций книг о животных, птицах, насекомых. Иллюстрирование произведений о животных, птицах, насекомых. Презентации работ. Подготовка портфолио. | ||
44. Тема 3. Каждый сам о себе. Рассказ о герое от первого лица. Р. С. Сеф «Полночь…» | Наблюдение за описанием персонажа в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Наблюдение за описанием персонажа, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях. Моделирование жанра басни. Работа с разными информационными источниками. | Определение роли звукописив юмористическом стихотворении. Знакомство с особенностями самопрезентации и выбор тона для выступления. | ||
45. В. Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором. | Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации. | |||
46. С. Черный «Индюк». Звукопись – прием, помогающий создать смешной образ. | ||||
47. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания. | Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации (на птичьем дворе). | Создание виртуального мультфильма или драматизация по сказке. | ||
48. В. Д. Берестов «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора. | Знакомство с речевыми характеристиками персонажей, выявление приема авторской иронии. Выявление особенностей жанра басни: иносказания, сюжета и морали. | Конкурс чтецов басен (по выбору учащегося). Подготовка страницы портфолио. | ||
49. С. Черный «Дневник Фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи. | Выявление особенностей жанра дневниковых записей. | Иллюстрирование прочитанных произведений темы 3. | ||
50. Урок-рефлексия. | Презентация книги или произведения о животном, птице, насекомом с последующим оцениванием. Презентация страницы портфолио, «Изображение животного в литературе и искусстве». | |||
51. Тема 4. Необычные уроки письма. Введение в тему. | Наблюдение за жанром «послание». Моделирование жанра. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Парная и групповая работа по моделированию жанра. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «послания» по модели. Сопоставление художественного и риторического посланий. Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование произведений о кошке. Презентации работ. Подготовка портфолио. | |||
52. Первый урок. Ю. Н. Кушак «Почтовая история». | Выявление особенностей жанра послания: адресность, тон, стиль и др. | |||
53. Второй урок. Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок» Дж. Родари «Письма фее», А. Е. Екимцев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи». | Знакомство с видами посланий: письмом, запиской, телеграммой, деловым письмом и открыткой. | |||
54. Третий урок. М. С. Пляковский «Козленок в почтовом конверте». | Знакомство со способом передачипосланий, критериями грамотного послания | Конкурс на лучшего редактора безграмотного послания. | ||
55. Четвертый урок. А. П. Чехов «Ванька». | Знакомство с содержанием письма, его частями, настроением адресанта, способами его передачи, целями написания писем и формами обращений в них. | Конкурс на лучшего адресанта, отвечающего на письмо Ваньки Жукова. | ||
56. Пятый урок. А. С. Пушкин «И. И. Пущину», «Няне». | Выявление особенностей художественного послания А. С. Пушкина. | Подготовка страницы портфолио. | ||
57. Шестой урок. В. В. Лунин «Записка», Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо», М. Я. Бородицкая «Лето прощло», Э. Э. Мошковская «Письмо». | Знакомство с Интернет-ресурсами по теме «История переписки в разные исторические эпохи». Подготовка страницы портфолио. | |||
58. Урок-рефлексия. | Подготовка письма будущим первоклассникам. | Презентация страницы портфолио, «Создание послания». | ||
59. Ю. Я. Яковлев «К читателю». | Работа с рубрикой «Проверь себя!». Выбор интересных вопросов и подготовка ответов. |
КЛАСС (136 ч, 4 ч в неделю)
|
|
|
|
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!