II полугодие (77 ч). Учебник, книга 2 «Секреты рождения образа» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

II полугодие (77 ч). Учебник, книга 2 «Секреты рождения образа»

2017-09-29 285
II полугодие (77 ч). Учебник, книга 2 «Секреты рождения образа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание, тематика Часы Деятельность учеников на уроке, основные виды, формы, способы действий Сопровождающая внеурочная деятельность, ее вид
Речевая и читательская деятельность Литературоведческая пропедевтика
28. Тема 1. Доброе слово и кошке приятно. Описание животного. Способы выражения авторского отношения к нему.   Наблюдение за описанием кошки, кота, котенка в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Моделирование текста «описание животного». Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «описания животного» по модели. Наблюдение за описанием животного, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях. Сопоставление повествовательного и стихотворного произведений. Работа с разными информационными источниками. Выявление особенностей авторского отношения к персонажу – коту, кошке, котенку.  
29. М. С. Пляцковский «Как кот попался на удочку».   Описание поступка персонажа, выявление смены настроений в юмористическом стихотворении. Знакомство с юмором как приемом создания образа.  
30. С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота – шуточный образ.     Перевод юмористического стихотворения на язык драмы (комедии). Внеклассное занятие.
31. Н. К. Абрамцева «Загадка». Лирическая сказка о чуде.   Выявление особенностей изображения столкновения двух точек зрения на окружающую действительность. Работа с Интернет ресурсами: материалами сайтов, посвященных творчеству Натальи Абрамцевой.
32. М. М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения.   Знакомство со способами передачи чувств и переживаний рассказчика к персонажу, объяснение смысла заключения рассказа.  
33. Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора – разные способы ее воплощения.     Конкурс иллюстраций и этюдов на темы «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот».
34. Урок-рефлексия.     Обсуждение иллюстраций и этюдов на темы «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот». Использование способов оценивания творческих работ по критериям. Иллюстрирование произведений о кошке. Презентации работ. Подготовка портфолио.
35. Тема 2. «О всякой живности». Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах. В. Д. Берестов «Жуки».   Наблюдение за животного, птицы, насекомого в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. Моделирование развернутого ответа по теме. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Моделирование текста «описание любимого животного». Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «описания любимого животного» по модели. Редактирование работы. Наблюдение за описанием животного, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях. Сопоставление повествовательного и стихотворного произведений. Работа с разными информационными источниками. Выявление ритмического рисунка в стихотворении о жуках и поиск сравнений в тексте.  
36. М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора.   Знакомство с понятием «историческая эпоха». Раскрытие темы философских размышлений о жизни человека.  
37. Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». Переносное значение слова – основа метафоры. Поэтический образ.   Выявление в тексте метафор, их особенностей, вариантов употребления, способов выражения.  
38. Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика.   Сопоставление художественного и научного описанийбегемота в рассказе и научно-популярной статье энциклопедии.  
39. Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.     Способы изображения персонажей-животных в литературе, анимации, на радио. Внеклассное занятие.
40. В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора.   Выделение микротем в рассказе. Передача лирического настроения в прозе. Подготовка иллюстрированного издания по творчеству В. А. Бахревского. Внеклассное занятие.
41. Ю. И. Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного.      
42. В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.      
43. Урок-рефлексия.   Анализ лирического стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке», содержащего художественное описание птицы. Экскурсия в библиотеку с целью поиска и презентаций книг о животных, птицах, насекомых. Иллюстрирование произведений о животных, птицах, насекомых. Презентации работ. Подготовка портфолио.
44. Тема 3. Каждый сам о себе. Рассказ о герое от первого лица. Р. С. Сеф «Полночь…»   Наблюдение за описанием персонажа в произведениях разных жанров. Сопоставление произведений по наличию авторской позиции, употреблению средств для создания образа. Подготовка вопросов к текстам. Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведениях. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Наблюдение за описанием персонажа, его поведением и отношением к нему человека в разных авторских произведениях. Моделирование жанра басни. Работа с разными информационными источниками. Определение роли звукописив юмористическом стихотворении. Знакомство с особенностями самопрезентации и выбор тона для выступления.  
45. В. Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором.   Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации.  
46. С. Черный «Индюк». Звукопись – прием, помогающий создать смешной образ.      
47. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания.   Определение способов изображения характеров персонажей в комической ситуации (на птичьем дворе). Создание виртуального мультфильма или драматизация по сказке.
48. В. Д. Берестов «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора.   Знакомство с речевыми характеристиками персонажей, выявление приема авторской иронии. Выявление особенностей жанра басни: иносказания, сюжета и морали. Конкурс чтецов басен (по выбору учащегося). Подготовка страницы портфолио.
49. С. Черный «Дневник Фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи.   Выявление особенностей жанра дневниковых записей. Иллюстрирование прочитанных произведений темы 3.
50. Урок-рефлексия.     Презентация книги или произведения о животном, птице, насекомом с последующим оцениванием. Презентация страницы портфолио, «Изображение животного в литературе и искусстве».
51. Тема 4. Необычные уроки письма. Введение в тему.   Наблюдение за жанром «послание». Моделирование жанра. Поиск ответов на вопросы в тексте произведения. Парная и групповая работа по моделированию жанра. Наблюдение за разными авторскими приемами. Выразительное чтение произведений с последующим оцениванием. Определение критериев чтения. Создание текста «послания» по модели. Сопоставление художественного и риторического посланий. Работа с разными информационными источниками. Иллюстрирование произведений о кошке. Презентации работ. Подготовка портфолио.      
52. Первый урок. Ю. Н. Кушак «Почтовая история».   Выявление особенностей жанра послания: адресность, тон, стиль и др.  
53. Второй урок. Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок» Дж. Родари «Письма фее», А. Е. Екимцев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи».   Знакомство с видами посланий: письмом, запиской, телеграммой, деловым письмом и открыткой.  
54. Третий урок. М. С. Пляковский «Козленок в почтовом конверте».   Знакомство со способом передачипосланий, критериями грамотного послания Конкурс на лучшего редактора безграмотного послания.
55. Четвертый урок. А. П. Чехов «Ванька».   Знакомство с содержанием письма, его частями, настроением адресанта, способами его передачи, целями написания писем и формами обращений в них. Конкурс на лучшего адресанта, отвечающего на письмо Ваньки Жукова.
56. Пятый урок. А. С. Пушкин «И. И. Пущину», «Няне».   Выявление особенностей художественного послания А. С. Пушкина. Подготовка страницы портфолио.
57. Шестой урок. В. В. Лунин «Записка», Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо», М. Я. Бородицкая «Лето прощло», Э. Э. Мошковская «Письмо».     Знакомство с Интернет-ресурсами по теме «История переписки в разные исторические эпохи». Подготовка страницы портфолио.
58. Урок-рефлексия.   Подготовка письма будущим первоклассникам. Презентация страницы портфолио, «Создание послания».
59. Ю. Я. Яковлев «К читателю».   Работа с рубрикой «Проверь себя!». Выбор интересных вопросов и подготовка ответов.  

КЛАСС (136 ч, 4 ч в неделю)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.