О рейтинговой системе оценки достижений обучающихся ННГУ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О рейтинговой системе оценки достижений обучающихся ННГУ

2017-09-29 478
О рейтинговой системе оценки достижений обучающихся ННГУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О рейтинговой системе оценки достижений обучающихся ННГУ

г. Н.Новгород


 

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №15-55-357ин/15 «О введении примерного положения об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц», письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 ноября 2002 г. N 14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений», Уставом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Правилами внутреннего распорядка для обучающихся в «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».

Настоящее положение утверждается Президиумом Ученого Совета ННГУ.

 

Общие положения

1.1. Рейтинговая система (далее – РС) – это система принципов учета и оценки достижений студентов ННГУ в учебной, профессиональной (в том числе научной и проектной), а также социально-значимых видах деятельности (в том числе общекультурной, общественно-полезной, добровольческой, спортивной и др.).

1.2. Целью РС является учет достижений обучающихся в ННГУ для анализа сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (в части развития личностной готовности к профессиональному самосовершенствованию) и принятия решений администрацией ННГУ о возможности поощрения наиболее активных студентов за успехи в учебной, научной и проектной, общественно-полезной деятельности.

1.3. Рейтинговая система учета достижений применяется к студентам, обучающимся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, среднего профессионального образования, в том числе обучающихся на внебюджетных местах.

1.4. Основные принципы РС:

- единство требований, предъявляемых к обучающимся;

- регулярность и объективность оценки результатов работы обучающихся;

- открытость для всех участников образовательного процесса;

- добровольное участие обучающихся.

1.5. Задачи РС:

- стимулирование студентов к личностному развитию и профессиональному самосовершенствованию, формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций;

- формирование пула студентов, наиболее достойных материального и нематериального поощрения;

- формирование пула студентов для рекомендации их работодателям.

- 1.6. Формы поощрения студентов ННГУ на основании рейтингов:

1.6.1. формы нематериального поощрения для студентов, имеющих наиболее высокие рейтинговые показатели:

- предоставление преимущественного права заселения в общежитие без конкурса;

- благодарность от декана факультета (директора института) и/или ректора университета;

- почетная грамота факультета (института) и/или университета;

- включение в каталоги лучших выпускников ННГУ и/или лучших выпускников вузов Нижегородской области, Российской Федерации.

- рекомендательные письма работодателям и др.

1.6.2. формы материального поощрения для студентов, имеющих наиболее высокие рейтинговые показатели:

- предоставление преимущественного права на получение премии за успехи в учебе, научной и общественной деятельности;

- предоставление преимущественного права на получение стипендии за успехи в учебе, научной и общественной деятельности;

- оплата участия студентов в мероприятиях профессионального, научного или социально значимого характера, при наличии соответствующей финансовой возможности;

- предоставление льгот по оплате за обучение, при наличии нормативного документа, регламентирующего предоставление льгот в соответствующем учебном году и др.

1.7. Рейтинговая система включает в себя четыре рейтинговых показателя достижений:

- рейтинг достижений в учебной деятельности (Rу),

- рейтинг достижений в научной и практической деятельности (Rнп)–,

- рейтинг достижений в социально-значимых видах деятельности (Rс),

- рейтинг выдающихся достижений (Rвд).

Показатель интегрального рейтинга обучающегося рассчитывается как сумма учебного, научного и проектного, социального рейтингов и рейтинга выдающихся достижений, с учетом их веса в образовательной деятельности студента по формуле:

 

R = Rу + Rнп + 0,5·Rс. + Rвд

 

1.8. Рейтинговые показатели являются накопительными и рассчитываются как сумма показателей достижений студента при его участии в тех или иных мероприятиях или выполнении определенных видов работ, соответствующих учебной, профессиональной или социально значимым видам деятельности.

1.9. Статус мероприятия (или вид работ) имеет три градации (Приложения 1,2,3):

I –Уровень организации – вуз;

II –Уровень организации – региональный;

III –Уровень организации – всероссийский/ международный.

Форма участия студента в мероприятии определяется по активности студента и его вкладу по результатам работы и также имеет три градации (по возрастанию значимости участия): A, B, C.

Статус мероприятия и формы участия студентов различны для разных видов деятельности (Приложения 1, 2, 3).

1.10. С учетом статуса и формы участия студента определяется значение показателя достижений студента (k) по конкретному мероприятию или конкретной работе (Приложение 4), который лежит в основе расчетов рейтинга.

 

 

Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

7.2 Изменения в настоящее Положение могут быть инициированы структурными подразделениям Университета и органами студенческого самоуправления, для рассмотрения на Президиуме Ученого Совета Университета.

 

Приложение 1

Критерии определения значения показателя достижений студента (k) в учебной деятельности.

 

Вид мероприятия, вид деятельности Статус мероприятия, вида работ, уровень Форма участия студента или значение его вклада, уровень подготовки
A B C
1.1. Участие в виде слушателя в образовательных семинарах, научных и других школах, мастер-классах, кружках, стажировках в образовательных учреждениях, и других образовательных проектах по направлению подготовки и развитию общекультурных и профессиональных компетенций I. семинары, школы, образовательные проекты ННГУ участник кафедральных образовательных проектов участник образовательных проектов факультета (института) участник межфакультетских и общеуниверситетских образовательных проектов
II. семинары, школы, образовательные проекты регионального значения участник межвузовских образовательных проектов (образовательных школ) Нижегородской области участник образовательных проектов (образовательных школ) из других регионов России участник Всероссийских образовательных проектов (образовательных школ)
III. семинары, школы, образовательные проекты Всероссийского или международного значения участник Всероссийских образовательных проектов (образовательных школ) особого значения участник международных образовательных проектов (образовательных школ) проводимых в России участник международных образовательных проектов (образовательных школ) проводимых за пределами России
1.2. Получение дополнительного образования, повышение квалификации I. Курсы дополнительного образования в ННГУ и образовательных организациях г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области сертификат участника свидетельство о прохождении дополнительного обучения на специальных курсах (не менее 24 часов) удостоверение о прохождении дополнительного обучения на специальных курсах (не менее 72 часов)
II. Курсы дополнительного образования в образовательных организациях городов России за пределами Нижегородской области сертификат участника свидетельство о прохождении дополнительного обучения на специальных курсах (не менее 24 часов) свидетельство о прохождении дополнительного обучения на специальных курсах (не менее 72 часов)
III. Курсы дополнительного образования в международных образовательных организациях сертификат участника свидетельство о прохождении дополнительного обучения на специальных курсах (не менее 24 часов) свидетельство о прохождении дополнительного обучения на специальных курсах (не менее 72 часов)
1.3. Стажировки по специальности в бизнес-организациях, инновационных предприятиях I. Стажировки в Нижнем Новгороде и Нижегородской области стажер организации малого бизнеса стажер организации среднего бизнеса стажер организации крупного бизнеса и транснациональных компаний
II. Стажировки в регионах Российской Федерации стажер организации малого бизнеса стажер организации среднего бизнеса стажер организации крупного бизнеса и транснациональных компаний
III. Стажировки за рубежом стажер организации малого бизнеса стажер организации среднего бизнеса стажер организации крупного бизнеса и транснациональных компаний
1.4. Олимпиады, конкурсы I. Университетский уровень участник участник, попавший в десятку лидеров призер или победитель (1,2,3 места)
II. Региональный уровень участник участник, попавший в десятку лидеров призер или победитель (1,2,3 места)
III. Всероссийский уровень участник участник, попавший в десятку лидеров призер или победитель (1,2,3 места)
1.5. Владение иностранным языком I. Beginner Elementary Pre-intermediate
II. Intermediate Upper-intermediate Advanced

 


 

Приложение 2

Критерии определения значения показателя достижений студента (k) в научной и проектной деятельности

 

Вид мероприятия, вид деятельности Статус мероприятия, вида работ, уровень Форма участия студента или значение его вклада, уровень подготовки
A B C
2.1. Практическая, конструкторская, научно-исследовательская и другая деятельность на предприятиях и в организациях I. Предприятия и организации при ННГУ работник-стажер, исполнитель творчески активный работник, инноватор руководитель
II. Предприятия и организации Нижегородской области работник-стажер, исполнитель творчески активный работник, инноватор руководитель
III. Предприятия и организации других регионов России работник-стажер, исполнитель творчески активный работник, инноватор руководитель
2.2. Участие в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и проектов по грантам и специальному финансированию I. Проекты, выполняемые в ННГУ не получившие дополнительную финансовую поддержку исполнитель активный участник руководитель
II. Проекты, выполняемые в ННГУ, получившие дополнительную финансовую поддержку (гранты и др.) регионального значения исполнитель активный участник руководитель
III. Проекты, выполняемые в ННГУ, получившие дополнительную финансовую поддержку (гранты и др.) федерального значения исполнитель активный участник руководитель
2.3. Участие в конференциях, симпозиумах, семинарах, публикации I. Участие в студенческих конференциях и конференциях молодых ученых участие в студенческой конференции структурного подразделения ННГУ участие в региональных студенческих конференциях и конференциях молодых ученых участие во Всероссийских или Международных студенческих конференциях и конференциях молодых ученых
II. Участие в студенческих конференциях и конференциях молодых ученых участие с докладом на региональной конференции с публикацией материалов участие с докладом на Всероссийской конференции с публикацией материалов участие с докладом на Международной конференции, проводимой в России, с публикацией материалов
III. Публикации в журналах публикация в журнале или сборнике работ, не зарегистрированном в базе РИНЦ публикация в журнале или сборнике работ, зарегистрированном в базе РИНЦ публикация в журнале из списка ВАК
2.4. Наличие охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (секретов производства (ноу-хау), изобретений, полезных моделей, программ ЭВМ и т.д.) III. Проекты, выполняемые в ННГУ - - (балл соответствует каждому РИД)
2.5. Участие в деятельности научных обществ, кружков научно-технического творчества, малых инновационных предприятий, I Структуры, созданные с участием ННГУ и других научно – исследовательских организаций участник рационализатор, инноватор руководитель подразделения

Приложение 3

Критерии определения значения показателя достижений студента (k) в социально-значимых видах деятельности

 

Вид мероприятия, вид деятельности Статус мероприятия, вида работ, уровень Форма участия студента или значение его вклада, уровень подготовки
A B C
3.1. Участие в организации и проведении мероприятий, в том числе общественно-полезных, творческих, культурно-массовых, спортивных, предпринимательских и др. I. Мероприятия ННГУ исполнитель активный участник член оргкомитета, организатор
II. Мероприятия регионального значения исполнитель активный участник член оргкомитета, организатор
III. Мероприятия Всероссийского значения исполнитель активный участник член оргкомитета, организатор
3.2. Участие в социальных, культурных, творческих, спортивных предпринимательских и других конкурсах и соревнованиях, участие в деятельности творческих коллективов I. Университетский уровень участник участник, попавший в десятку лидеров призер или победитель (1,2,3 места)
II. Региональный уровень участник участник, попавший в десятку лидеров призер или победитель (1,2,3 места)
III. Всероссийский уровень участник участник, попавший в десятку лидеров призер или победитель (1,2,3 места)
3.3. Участие в деятельности социально-значимых молодежных общественных объединений, творческих коллективов, добровольческих движений, органов студенческого самоуправления I. Организации структурных подразделений ННГУ участник Координатор направления, заместитель старосты руководитель, староста группы
II. Общеуниверситетские организации и движения участник Координатор направления, заместитель руководителя руководитель
III. Региональные и Всероссийские организации и движения участник Координатор направления, заместитель руководителя руководитель

 

Приложение 4

Критерии определения значения показателя выдающихся достижений

студента (k)

Вид мероприятия, вид деятельности Статус мероприятия, вида работ, уровень Форма участия студента или значение его вклада, уровень подготовки
A B C
4.1. Предметные, спортивные, культурные достижения на международных мероприятиях, олимпиадах, чемпионатах мира. Публикация работы, имеющей международное значение (например, публикация в изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science, Scopus). III Мероприятия и публикации международного значения участник призер или победитель (2,3 места) призер или победитель (1 место)

Примечание: Все критерии могут быть скорректированы факультетами (институтами) в соответствии с особенностями направлений подготовки, по согласованию с лицом, осуществляющим контроль рейтинговой системы.

 

Приложение 5

 

Определение количественного значения показателя достижений студента в конкретном мероприятии или конкретной работе (k).

 

Статус мероприятия, вида работ Форма участия студента или значение его вклада
A B C
I      
II      
III      

 


 

Приложение 6.

Образец заявления

 

Декану факультета  
   
ННГУ им. Н.И. Лобачевского
   
Фамилия, инициалы декана
от студента, обучающегося в бакалавриате по направлению подготовки (специальности)
   
курс   группа    
   
Фамилия, имя, отчество полностью
   
телефон:    
e-mail:    
           

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу при определении рейтинга достижений учесть мои личные достижения, участие в нижеперечисленных мероприятиях и личный вклад в выполнении указанных работ. Документы, подтверждающие мои достижения размещены в моём личном кабинете в электронной базе ННГУ.

Я даю согласие на обработку персональных данных, представленных в моём личном кабинете в электронной базе ННГУ. Я несу полную персональную ответственность за достоверность информации в моём личном кабинете в электронной базе ННГУ.

Я уведомлен о том, что в случае предоставления в моём личном кабинете в электронной базе ННГУ недостоверной информации все мои достижения в рейтинге не учитываются.

Я уведомлен о том, что в случае предоставления информации о моих личных достижениях позже установленного срока они в текущем рейтинге не учитываются.

 

 

«»201г. Подпись студента:.

 


 

Приложение 7.

Образец заявления

 

Декану факультета  
   
ННГУ им. Н.И. Лобачевского
   
Фамилия, инициалы декана
от студента, обучающегося в бакалавриате по направлению подготовки (специальности)
   
курс   группа    
   
Фамилия, имя, отчество полностью
   
телефон:    
e-mail:    
           

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу исключить меня из Рейтинговой системы оценки достижений студента с «____»______________201__г. и аннулировать информацию о моих рейтинговых достижениях, размещенных на сайте ННГУ.

Претензий к ранее размещенной информации не имею.

 

«»201г. Подпись студента:.

 


 

Приложение 8

Образец ведомости

 

  УТВЕРЖДЕНО Ученым советом ХХХ факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского ХХ ххххххх 20 ХХ г. Протокол № ХХ

 

РЕЙТИНГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

личных достижений в учебной, научно-исследовательской и практической профессиональной, а также социально-значимых видах деятельности

студентов, обучающихся на ХХХ курсе в бакалавриате очной формы обучения

факультета ХХХХХХХХХХХ,

по направлению подготовки ХХХХХХХХХХХХХ.

 

Фамилия, имя, отчество студента Группа Рейтинг учебной деятельности Рейтинг научной и проектной деятельности Рейтинг социально-значимой деятельности Рейтинг выдающихся достижений Интегральный рейтинговый показатель
Абсолютный показатель Относительный показатель Абсолютный показатель Относительный показатель Абсолютный показатель Относительный показатель Абсолютный показатель Относительный показатель Абсолютный показатель Относительный показатель
1. Иванова И.И.                      
2. Петров П.П.                      
                     
n. Сидорова С.С.                      

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рейтинговой системе оценки достижений обучающихся ННГУ

г. Н.Новгород


 

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №15-55-357ин/15 «О введении примерного положения об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц», письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 ноября 2002 г. N 14-55-996ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений», Уставом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Правилами внутреннего распорядка для обучающихся в «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».

Настоящее положение утверждается Президиумом Ученого Совета ННГУ.

 

Общие положения

1.1. Рейтинговая система (далее – РС) – это система принципов учета и оценки достижений студентов ННГУ в учебной, профессиональной (в том числе научной и проектной), а также социально-значимых видах деятельности (в том числе общекультурной, общественно-полезной, добровольческой, спортивной и др.).

1.2. Целью РС является учет достижений обучающихся в ННГУ для анализа сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (в части развития личностной готовности к профессиональному самосовершенствованию) и принятия решений администрацией ННГУ о возможности поощрения наиболее активных студентов за успехи в учебной, научной и проектной, общественно-полезной деятельности.

1.3. Рейтинговая система учета достижений применяется к студентам, обучающимся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, среднего профессионального образования, в том числе обучающихся на внебюджетных местах.

1.4. Основные принципы РС:

- единство требований, предъявляемых к обучающимся;

- регулярность и объективность оценки результатов работы обучающихся;

- открытость для всех участников образовательного процесса;

- добровольное участие обучающихся.

1.5. Задачи РС:

- стимулирование студентов к личностному развитию и профессиональному самосовершенствованию, формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций;

- формирование пула студентов, наиболее достойных материального и нематериального поощрения;

- формирование пула студентов для рекомендации их работодателям.

- 1.6. Формы поощрения студентов ННГУ на основании рейтингов:

1.6.1. формы нематериального поощрения для студентов, имеющих наиболее высокие рейтинговые показатели:

- предоставление преимущественного права заселения в общежитие без конкурса;

- благодарность от декана факультета (директора института) и/или ректора университета;

- почетная грамота факультета (института) и/или университета;

- включение в каталоги лучших выпускников ННГУ и/или лучших выпускников вузов Нижегородской области, Российской Федерации.

- рекомендательные письма работодателям и др.

1.6.2. формы материального поощрения для студентов, имеющих наиболее высокие рейтинговые показатели:

- предоставление преимущественного права на получение премии за успехи в учебе, научной и общественной деятельности;

- предоставление преимущественного права на получение стипендии за успехи в учебе, научной и общественной деятельности;

- оплата участия студентов в мероприятиях профессионального, научного или социально значимого характера, при наличии соответствующей финансовой возможности;

- предоставление льгот по оплате за обучение, при наличии нормативного документа, регламентирующего предоставление льгот в соответствующем учебном году и др.

1.7. Рейтинговая система включает в себя четыре рейтинговых показателя достижений:

- рейтинг достижений в учебной деятельности (Rу),

- рейтинг достижений в научной и практической деятельности (Rнп)–,

- рейтинг достижений в социально-значимых видах деятельности (Rс),

- рейтинг выдающихся достижений (Rвд).

Показатель интегрального рейтинга обучающегося рассчитывается как сумма учебного, научного и проектного, социального рейтингов и рейтинга выдающихся достижений, с учетом их веса в образовательной деятельности студента по формуле:

 

R = Rу + Rнп + 0,5·Rс. + Rвд

 

1.8. Рейтинговые показатели являются накопительными и рассчитываются как сумма показателей достижений студента при его участии в тех или иных мероприятиях или выполнении определенных видов работ, соответствующих учебной, профессиональной или социально значимым видам деятельности.

1.9. Статус мероприятия (или вид работ) имеет три градации (Приложения 1,2,3):

I –Уровень организации – вуз;

II –Уровень организации – региональный;

III –Уровень организации – всероссийский/ международный.

Форма участия студента в мероприятии определяется по активности студента и его вкладу по результатам работы и также имеет три градации (по возрастанию значимости участия): A, B, C.

Статус мероприятия и формы участия студентов различны для разных видов деятельности (Приложения 1, 2, 3).

1.10. С учетом статуса и формы участия студента определяется значение показателя достижений студента (k) по конкретному мероприятию или конкретной работе (Приложение 4), который лежит в основе расчетов рейтинга.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.