Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 1039 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ.
Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Техническое регулирование в настоящее время включает:
- многочисленные обязательные требования государственных стандартов (ГОСТов), отраслевых стандартов, санитарных правил и норм (СанПиНов), строительных норм и правил (СНиПов), прочих ведомственных документов;
- системы допуска на рынок в отношении вида деятельности (лицензирование, регистрация) и в отношении продукции (оценка соответствия, декларирование, обязательная и добровольная сертификация и пр.);
- государственный (административный) контроль и надзор - технологический, санитарно - эпидемиологический, пожарный, строительно-эксплуатационный, экологический и пр. Технические регламенты принимаются в статусе федеральных законов. Система законодательных нормативных актов в сфере технического регулирования включает следующие основные элементы:
|
- федеральный закон «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ от 27 декабря 2002г.);
- международные соглашения, принятые Российской Федерацией в области технического регулирования;
- система (свод) общих и специальных технических регламентов;
- методики расчетов, испытаний и контроля параметров, принимаемые в соответствии с техническими регламентами Правительством Российской Федерации.
Кроме обязательных для исполнения законодательно утверждаемых технических регламентов в систему технического регулирования России входят национальные и отраслевые (корпоративные) стандарты добровольного применения.
Субъектами технического регулирования в Таможенном союзе являются:
• Комиссия Таможенного союза (с 1 января 2012 г. — Евразийская экономическая комиссия);
• наделенные полномочиями национальные органы по техническому регулированию государств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан (далее — Органы сторон);
• Координационный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее — Комитет).
Комиссия ТС осуществляет руководство работами по техническому регулированию. Важной функцией Комиссии является рассмотрение проекта ТР ТС и его принятие. Комиссия принимает документы в области технического регулирования — единые перечни продукции (фрагмент Единого перечня показан в приложении 9), перечни органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), унифицированные документы, Положение о порядке ввоза продукции и пр.
В рамках Таможенного союза проведены работы:
¾ Обозначены уполномоченные органы (в России – это Министерство промышленности и торговли);
¾ Создан Единый реестр испытательных лабораторий и центров сертификации в Таможенном союзе;
¾ Приняты единые стандартные формы подтверждающих документов;
|
¾ Создан перечень (единый) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия;
¾ Составлен график принятия технических регламентов на продукцию, из которых за время работы Таможенного союза, многие уже приняты.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ, ПОРЯДОК ИХ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОТМЕНЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.
Порядок разработки, принятия, изменения и отмены ТР:
Разработчиком технического регламента может быть любое лицо.
О начале разработки проекта технического регламента делается оповещение посредством публикации специального уведомления в печатном органе федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, которым в настоящее время является «Вестник технического регулирования» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Уведомление содержит информацию о том, в отношении какой продукции и каких стадий ее жизненного цикла будут устанавливаться разрабатываемые требования. В нем кратко излагается цель этого технического регламента, обосновывается необходимость его разработки и указываются те разрабатываемые требования, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента.
С момента опубликования уведомления технический регламент должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью осуществляются постоянные публикации о ходе разработки технического регламента, дающие возможность ознакомиться с текстами проектов на всех стадиях. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Проект дорабатывается с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
Затем проводится публичное обсуждение, и по его итогам составляется проект технического регламента, к которому прилагается перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания замечаний и результатов их обсуждения.
|
Внесение субъектом права законодательной инициативы о проекте федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:
¾ обоснования необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской федерации в момент разработки технического регламента;
¾ финансово-экономического обоснования принятия федерального закона о техническом регламенте;
¾ документов, подтверждающих опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента;
¾ документов, подтверждающих опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента;
¾ перечня полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте, с приложенными к нему документами, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На представленный проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в «Вестнике технического регулирования». Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной сети общего пользования.
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство для подготовки экспертной комиссией отзыва. Заключение экспертной комиссии подлежит обязательному опубликованию в «Вестнике технического регулирования» и вступает в силу не ранее, чем через 6 месяцев после официальной публикации.
|
Затем проект федерального закона о техническом регламенте рассматривается во втором чтении, и затем следует установленная процедура принятия его в качестве законодательного акта.
Технические регламенты принимаются в порядке, установленном для принятия федеральных законов. Помимо этого, Федеральным законом «О техническом регулировании» предусмотрен также особый порядок разработки и принятия технических регламентов. Это происходит в исключительных ситуациях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе, и в других случаях, когда необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте. В этом случае Президент Российской Федерации вправе издать указ о принятии технического регламента без его публичного обсуждения.
Государственный контроль и надзор (ГКиН) осуществляется следующими субъектами:
¾ федеральными органами исполнительной власти;
¾ органами исполнительной власти субъектов РФ;
¾ государственными учреждениями, уполномоченными в соответствии с законодательством на проведение государственного контроля и надзора.
¾ Органы ГКиН вправе:
¾ требовать от изготовителя (продавца) предъявления документов, подтверждающих соответствие ТР (декларации о соответствии или сертификата о соответствии);
¾ выдавать предписания об устранении нарушений ТР в установленный срок;
¾ принимать решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов ЖЦП, если иными мерами невозможно устранить нарушения ТР;
¾ приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата о соответствии;
¾ привлекать изготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Основная форма государственного контроля и надзора — выборочная проверка. В процессе проверки проводятся испытания, измерительный контроль, технический осмотр, идентификация, другие мероприятия, обеспечивающие достоверность и объективность результатов.
Госнадзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией осуществляет государственный инспектор или комиссия, возглавляемая им.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДОКУМЕНТАМИ СЕРИИ ISO 9000. ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
Система менеджмента качества в строительстве – это продукт нашего времени. Это современный инструмент обеспечения качественного исполнения строительных работ, исключающий всевозможные риски, угрожающие безопасной эксплуатации построенных объектов.
|
Строительство традиционно является одной из крупнейших отраслей экономики страны, решающее множество задач государственного характера - рост ВВП, и социального характера – гражданское строительство и ремонт жилья. Поэтому, очень важно, чтобы эта отрасль функционировала эффективно, в том числе, и за счет такого процесса, как внедрение системы менеджмента качества.
Рынок этого сектора экономики всегда был открытой организационно-хозяйственной системой. Для этой системы характерны следующие элементы:
1. Субъекты строительного рынка – то есть исполнители. К ним относятся не только строители, проектировщики, но и инвесторы, изготовители материалов и оборудования.
2. Объекты рыночных отношений – объекты строительства и средства производства – оборудование, материалы, трудовые ресурсы.
3. Инфраструктура рынка строительного комплекса.
4. Рыночный механизм - соотношение спроса и предложения, государственное регулирование деятельности субъектов строительного рынка посредством налогообложения и других механизмов рыночного регулирования.
5. Государственный контроль.
Система менеджмента качества в строительстве или, иначе говоря, СМК позволяет преодолевать негативное действие факторов, которые ограничивают деловую активность строительных организаций в различных сферах проявления.
Система менеджмента качества – это основной компонент системы управления организацией. Она направлена на обеспечение качества и эффективности работы всей организации в целом, за счет обеспечения качества производственных, управленческих и организационных процессов организации. Система менеджментакачества ориентируется, прежде всего, на то, чтобы деятельность организации удовлетворяла требования потребителей. Это, в свою очередь, должно обеспечивать снижение непроизводительных затрат и, в конечном счете, улучшить качество производимой продукции и услуг.
8принципов системы менеджмента качества |
1.Организация должна знать своих потребителей, ориентироваться на их потребности и быть готовой подстроиться под их требования |
К требованиям потребителей можно отнести: цену и условия поставки, дизайн, безопасность, достоверность информации, гарантийный срок, сроки изготовления и поставки, послепродажное обслуживание, помощь при использовании продукции, и многое другое. Потребители есть внешние и внутренние: 2. Лидерство руководства Руководитель предприятия личным примером должен демонстрировать приверженность качеству. Данная демонстрация может быть реализована в написании долгосрочной политики в области качества. 3. Взаимовыгодные отношения с поставщиками Реализация этого принципа требует идентификации основных поставщиков организации, установления с ними четких и открытых прямых связей обмена информацией, постановки общих целей Система менеджмента качества, соответствующая ISO 9001:2000, должна иметь стимулирующие механизмы по отношению к поставщику. 4. Процессный подход Проектирование системы менеджмента качества, соответствующей ISO 9001:2000, основано на процессном подходе. Входы и выходы процессов определяются и измеряются. Определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их потребности, измеряется их удовлетворённость. Устанавливается взаимодействие всех процессов с функциями организации. Каждый процесс управляется, устанавливаются права, ответственность и полномочия при выполнении этого процесса. При проектировании процесса его ресурсное обеспечение и управляющие воздействия 5. Системный подход Здесь предполагается переход от менеджмента качества к качеству менеджмента всей организации. Отдельно созданная система менеджмента качества может привести к рассогласованию внутри организации и даже быть вредной для бизнеса. Все процессы организации создают систему процессов. 6. Вовлечённость персонала Наиболее существенную часть организации составляют человеческие ресурсы. Персонал компании необходимо мотивировать к качественном труду и к участию в процессе непрерывного улучшения. Э. Деминг «96% проблем обусловлено неправильной системой менеджмента и только 4% ошибками исполнителя» Есть 3 направления мотивации: принуждение мотивация самомотивация 7. Принятие решений, основанных на фактах Незыблемое требование TQM - все принимаемые решения должны основываться только на фактах, а не на интуиции или личном опыте специалиста, принимающего решение. Международный опыт показывает, что от 20 до 90% всех проектов улучшения продукта терпят провал только по 8. Постоянное улучшение Для постоянного улучшения существует 2 метода: Метод прорыва, ведущий к пересмотру существующих процессов или внедрению новых технологий Пошаговое постоянное улучшение, проводимое обычно рабочими группами в пределах существующих процессов |
СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ОФОРМЛЯЕМЫМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕРТИФИКАЦИИ.
Сертификация проводится уже построенной и функционирующей системы качества, в которой реализованы все требования стандарта ГОСТ ISO 9001.
Подготовка к сертификации.
В ходе этого процесса организация определяет и внедряет методы по реализации требований стандарта ГОСТ ISO 9001, т.е. подготовка к сертификации включает в себя все этапы по внедрению системы качества.
Сертификация системы качества является добровольной, поэтому организация сама вправе принимать решение о необходимости такой сертификации, а также о выборе органа по сертификации.
Сертификация системы качества организации проводится в три этапа:
§ Первый этап – анализ документации системы качества организации. На данном этапе орган по сертификации проверяет документацию организации на предмет отражения в ней реализации всех требований стандарта.
§ Второй этап – аудит системы качества организации. На данном этапе аудиторы органа по сертификации приезжают на предприятие и на месте проверяют, во-первых, соответствие документации реальной практике деятельности организации, во-вторых, результативность и эффективность работы системы качества.
§ Третий этап – принятие решения по аудиту и выдача сертификата. На данном этапе орган по сертификации проводит анализ результатов аудита и в случае положительных результатов принимает решение о выдаче сертификата.
После прохождения сертификации, орган по сертификации выдаёт сертификат на систему качества. Срок действия такого сертификата, как правило, составляет 3 года. Сертификат системы качества требует подтверждения в течение всего его срока действия. Для подтверждения действия сертификата орган по сертификации проводит наблюдательные аудиты. Обычно, периодичность таких аудитов составляет один раз в год. Конкретные сроки действия сертификата и периодичность наблюдательных аудитов устанавливаются правилами системы сертификации в которой аккредитован орган по сертификации.
Внедрение в организацию СМК и её сертификация даёт возможность:
¾ поддерживать качество своей продукции на стабильно высоком уровне;
¾ расширить существующие и найти новые, международные в том числе, рынки сбыта;
¾ удовлетворять на новом уровне требования заказчика;
¾ совершенствовать систему информации и культуру производства.
Перечень документов и сведений для анализа документации системы менеджмента качества:
1. Политика организации в области качества (если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по качеству);
2. Структурная схема проверяемой организации с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок);
3. Руководство по качеству;
4. Документированные процедуры, установленные в ГОСТ ISO 9001:
¾ управление документацией,
¾ управление записями,
¾ внутренние аудиты,
¾ управление несоответствующей продукцией,
¾ корректирующие действия,
¾ предупреждающие действия.
5. Перечень документов СМК;
6. Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов СМК, включая записи;
7. Записи по результатам внутренних аудитов;
8. Сведения об основных поставщиках сырья, материалов, комплектующих;
9. Перечень основных потребителей продукции (отечественных и зарубежных).
РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ПОНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ.
Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Техническое регулирование в настоящее время включает:
- многочисленные обязательные требования государственных стандартов (ГОСТов), отраслевых стандартов, санитарных правил и норм (СанПиНов), строительных норм и правил (СНиПов), прочих ведомственных документов;
- системы допуска на рынок в отношении вида деятельности (лицензирование, регистрация) и в отношении продукции (оценка соответствия, декларирование, обязательная и добровольная сертификация и пр.);
- государственный (административный) контроль и надзор - технологический, санитарно - эпидемиологический, пожарный, строительно-эксплуатационный, экологический и пр. Технические регламенты принимаются в статусе федеральных законов. Система законодательных нормативных актов в сфере технического регулирования включает следующие основные элементы:
- федеральный закон «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ от 27 декабря 2002г.);
- международные соглашения, принятые Российской Федерацией в области технического регулирования;
- система (свод) общих и специальных технических регламентов;
- методики расчетов, испытаний и контроля параметров, принимаемые в соответствии с техническими регламентами Правительством Российской Федерации.
Кроме обязательных для исполнения законодательно утверждаемых технических регламентов в систему технического регулирования России входят национальные и отраслевые (корпоративные) стандарты добровольного применения.
Субъектами технического регулирования в Таможенном союзе являются:
• Комиссия Таможенного союза (с 1 января 2012 г. — Евразийская экономическая комиссия);
• наделенные полномочиями национальные органы по техническому регулированию государств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан (далее — Органы сторон);
• Координационный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее — Комитет).
Комиссия ТС осуществляет руководство работами по техническому регулированию. Важной функцией Комиссии является рассмотрение проекта ТР ТС и его принятие. Комиссия принимает документы в области технического регулирования — единые перечни продукции (фрагмент Единого перечня показан в приложении 9), перечни органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), унифицированные документы, Положение о порядке ввоза продукции и пр.
В рамках Таможенного союза проведены работы:
¾ Обозначены уполномоченные органы (в России – это Министерство промышленности и торговли);
¾ Создан Единый реестр испытательных лабораторий и центров сертификации в Таможенном союзе;
¾ Приняты единые стандартные формы подтверждающих документов;
¾ Создан перечень (единый) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия;
¾ Составлен график принятия технических регламентов на продукцию, из которых за время работы Таможенного союза, многие уже приняты.
ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
В целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования создан единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Для продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты Таможенного союза или технические регламенты Евразийского экономического сообщества, действуют нормы законодательства Таможенного союза и законодательств Сторон в сфере технического регулирования. Не допускают установление в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенной в единый перечень. Закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие: – при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; – разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; – оценке соответствия продукции обязательным требованиям. Закон устанавливает правила в сфере нормирования, стандартизации, сертификации, декларирования соответствия, государственного и других видов контроля на рынке, в производстве, хранении, транспортировании и утилизации продукции. Со времени вступления Закона в силу (1 июля 2003 г.) министерства и ведомства не имеют права издавать в сфере технического регулирования обязательные к исполнению акты, а могут выпускатьтолько рекомендательные документы. Согласно определению, приведенному в Законе, «технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, а также зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)». Иные требования могут вноситься только изменениями и дополнениями в данный регламент. В соответствии с Законом «О техническом регулировании» в регламент должны включаться только те требования, которые обеспечивают достижение следующих целей: – безопасность жизни или здоровья граждан; – безопасность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества: – охрана окружающей среды; – охрана жизни или здоровья животных и растений; – предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей. В Российской Федерации действуют общие технические регламенты и специальные технические регламенты. Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Требованиями специального технического регламента учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ, ПОРЯДОК ИХ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОТМЕНЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.
Порядок разработки, принятия, изменения и отмены ТР:
Разработчиком технического регламента может быть любое лицо.
О начале разработки проекта технического регламента делается оповещение посредством публикации специального уведомления в печатном органе федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, которым в настоящее время является «Вестник технического регулирования» Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Уведомление содержит информацию о том, в отношении какой продукции и каких стадий ее жизненного цикла будут устанавливаться разрабатываемые требования. В нем кратко излагается цель этого технического регламента, обосновывается необходимость его разработки и указываются те разрабатываемые требования, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента.
С момента опубликования уведомления технический регламент должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью осуществляются постоянные публикации о ходе разработки технического регламента, дающие возможность ознакомиться с текстами проектов на всех стадиях. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Проект дорабатывается с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
Затем проводится публичное обсуждение, и по его итогам составляется проект технического регламента, к которому прилагается перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания замечаний и результатов их обсуждения.
Внесение субъектом права законодательной инициативы о проекте федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:
¾ обоснования необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской федерации в момент разработки технического регламента;
¾ финансово-экономического обоснования принятия федерального закона о техническом регламенте;
¾ документов, подтверждающих опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента;
¾ документов, подтверждающих опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента;
¾ перечня полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте, с приложенными к нему документами, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На представленный проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в «Вестнике технического регулирования». Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной сети общего пользования.
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство для подготовки экспертной комиссией отзыва. Заключение экспертной комиссии подлежит обязательному опубликованию в «Вестнике технического регулирования» и вступает в силу не ранее, чем через 6 месяцев после официальной публикации.
Затем проект федерального закона о техническом регламенте рассматривается во втором чтении, и затем следует установленная процедура принятия его в качестве законодательного акта.
Технические регламенты принимаются в порядке, установленном для принятия федеральных законов. Помимо этого, Федеральным законом «О техническом регулировании» предусмотрен также особый порядок разработки и принятия технических регламентов. Это происходит в исключительных ситуациях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе, и в других случаях, когда необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте. В этом случае Президент Российской Федерации вправе издать указ о принятии технического регламента без его публичного обсуждения.
Государственный контроль и надзор (ГКиН) осуществляется следующими субъектами:
¾ федеральными органами исполнительной власти;
¾ органами исполнительной власти субъектов РФ;
¾ государственными учреждениями, уполномоченными в соответствии с законодательством на проведение государственного контроля и надзора.
¾ Органы ГКиН вправе:
¾ требовать от изготовителя (продавца) предъявления документов, подтверждающих соответствие ТР (декларации о соответствии или сертификата о соответствии);
¾ выдавать предписания об устранении нарушений ТР в установленный срок;
¾ принимать решения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичном приостановлении процессов ЖЦП, если иными мерами невозможно устранить нарушения ТР;
¾ приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата о соответствии;
¾ привлекать изготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.
Основная форма государственного контроля и надзора — выборочная проверка. В процессе проверки проводятся испытания, измерительный контроль, технический осмотр, идентификация, другие мероприятия, обеспечивающие достоверность и объективность результатов.
Госнадзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией осуществляет государственный инспектор или комиссия, возглавляемая им.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!