При проведении первичного патронажа новорожденного ребенка — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

При проведении первичного патронажа новорожденного ребенка

2017-09-29 538
При проведении первичного патронажа новорожденного ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Приветствовать родителей и ребёнка.

2. Представиться, назвать свою и участковой медсестры фамилию, имя и отчество.

3. Установить доверительные отношения с родителями и ребёнком.

4. Выявить проблемы у ребёнка - признаки опасности, основные симптомы (местная бактериальная инфекция, диарея, проблемы кормления или низкий вес, желтуха, инфекция глаз), оценить прививочный статус ребёнка, кормление ребёнка и уход в целях гармоничного развития ребенка.

5. Собрать анамнез (как протекала беременность у мамы, как прошли роды, были ли осложнения при родах, проводились ли реанимационные мероприятия ребёнку, были ли судороги у ребёнка, при инфекционных заболеваниях - эпиданамнез). Ознакомиться со справкой на ребенка из роддома.

6. Непосредственно перед осмотром ребенка вымыть руки согласно технике мытья рук, при необходимости надеть маску.

7. Провести объективный осмотр ребёнка.

8. Определить наличие или отсутствие признаков опасности.

9. Оценить состояние и самочувствие ребенка, измерить температуру тела ребёнка.

10. Осмотреть на наличие видимых врождённых пороков развития у ребёнка.

11. Осмотреть кожные покровы и видимые слизистые оболочки:

- оценить тургор кожных покровов, реакцию кожной складки (есть ли признаки обезвоживания);

- оценить цвет кожных покровов (желтушность, бледность, цианоз);

- определить наличие отёков;

- пропальпировать периферические лимфатические узлы, молочные железы;

- осмотреть, нет ли гнойных выделений из уха;

- осмотреть конъюнктиву глаз, нет ли выделений из глаз, слезотечение;

- осмотреть пупочную ранку (пуповину в зажиме).

12. Осмотреть костно-мышечную систему:

- оценить форму головы, швы черепа, кости черепа, размеры большого и малого родничка;

- осмотреть визуально суставы, оценить объем движений, размер, симметричность;

- осмотреть, нет ли повреждения плечевого сплетения;

- осмотреть целостность ключицы на предмет перелома;

- оценить мышечный тонус конечностей, туловища, симметричность тонуса мышц;

- оценить двигательную активность движений ребёнка, сопротивляемость сгибательных и разгибательных мышц конечностей;

- оценить состояние мышц передней брюшной стенки, наличие грыж.

13. Оценить функцию черепно-мозговых нервов:

- симметричность, активность мимических мышц, признаки деформизма;

- движение глаз, реакция зрачков на свет, форма зрачков, состояние роговицы;

- плотность охвата соска губами ребенка (вытекает ли молоко при кормлении);

- движение языка, наличие глоточного рефлекса.

14. Проверить рефлексы врожденного автоматизма новорожденного ребёнка, их симметричность: поисковый, сосательный, хватательный, Моро, защитный, ползания, опоры, автоматической походки. Провести скрининговый осмотр на выявление нарушений слуха и психофизического развития.

15. Объективно исследовать органы дыхания:

- определить ЧДД (в норме 30-60 в 1 минуту);

- определить форму грудной клетки, участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, наличие втяжения грудной клетки, характера дыхания;

- оценить носовое дыхание, осмотреть зев и ротовую полость;

- провести пальпацию, перкуссию, аускультацию лёгких.

16. Объективно исследовать органы кровообращения:

- определить ЧСС (в норме более 100 в 1 минуту);

- провести визуальный осмотр области сердца;

- провести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца;

- провести пальпацию бедренного пульса (в норме симметрично с двух сторон).

17. Объективно исследовать органы пищеварения:

- осмотреть полость рта (язык, слизистая оболочка полости рта);

- осмотреть область живота, провести пальпацию;

- выяснить характер стула, его частоту, цвет, наличие примесей.

18. Объективно исследовать органы мочеполовой системы:

- визуальный осмотр на предмет наличия грыж, признаков половой двойственности;

- выяснить частоту мочеиспускания у ребёнка (в норме не менее 10 раз в сутки).

19. Вымыть руки согласно технике мытья рук после осмотра ребенка.

20. Заполнить оценочно-прогностическую таблицу (далее - ОПТ), определить группу риска. Заполнить скрининговую прогностическую таблицу задержки и отставания нервно-психического развития детей раннего возраста.

21. Дать заключение о состоянии здоровья ребенка.

22. Составить план наблюдения за ребёнком до 1 месяца:

- группа благоприятного прогноза (до 5 баллов по ОПТ - 1 раз в 10 дней;

- группа внимания (6-17 баллов по ОПТ) – 1 раз в 7 дней;

- группа высокого риска (18 и более баллов по ОПТ) – 1 раз в 3 дня.

23. Определить тактику ведения ребенка, по показаниям - необходимые методы обследования для постановки окончательного диагноза в соответствии с клиническими протоколами диагностики и лечения, методическими рекомендациями.

24. Дать пояснения маме по результатам проведенного осмотра.

25. Осмотреть молочные железы мамы, оценить лактацию.

26. Ответить на вопросы мамы, проконтролировать усвоение навыков прикладывания ребенка к груди, ухода за новорожденным, похвалить маму.

27. Проводить последующие наблюдения в соответствии с планом наблюдения.

28. Сделать запись осмотра в амбулаторной карте ребёнка по форме № 112/у и заполнить форму №039/у - Ведомость учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации и на дому (далее – форма №039/у).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.