Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проверка уровней обучения «УМЕТЬ» и «ВЛАДЕТЬ»,

2017-09-29 305
Проверка уровней обучения «УМЕТЬ» и «ВЛАДЕТЬ», 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

направление подготовки 030900.62 «Бакалавр юриспруденции»)

 

1. Обоснуйте самостоятельный, системообразующий и специальный характер предмета общей теории государства и права как науки.

2. Как исторически сложилась современная структура общей теории государства и права как науки? Что традиционно входит в её состав?

3. Определите различия между общими и частными методами общей теории государства и права как науки и приведите примеры их использования.

4. Зачем бакалавр юриспруденции должен изучать теорию государства и права? Аргументируйте свой ответ.

5. Может ли категория «власть» быть частью предмета общей теории государства и права как науки? Ответ обоснуйте.

6. Чем организация государственной власти отличается от способов существования иных видов социальной власти?

7. Обоснуйте принципиальные отличия государства от общества в целом и других организаций публичной власти.

8. Можно ли воспринимать правовую систему в качестве признака государства? Ответ обоснуйте.

9. Возможно ли деление государственного суверенитета? Может ли существовать государство, в состав которого входят суверенные субъекты? Аргументируйте свою позицию.

10. Каковы особенности государственного суверенитета в рамках межгосударственного объединения?

11. Возможно ли существование гражданского общества при отсутствии правового государства? Обоснуйте свою точку зрения.

12. Можно ли организации публичной власти Античности и Средневековья называть протогосударствами? Аргументируйте свою точку зрения.

13. Чем объясняется принципиальное различие формационной и цивилизационной типологии государства и права?

14. Каковы основные различия западного и восточного типов государства и права?

15. Можно ли вести речь о неосновных функциях государства наряду с основными?

16. Существует ли генеральная функция государства? Ответ обоснуйте.

17. Чем отличаются категории «механизм государства» и «аппарат государства»?

18. Аргументируйте необходимость выделения объектов механизма государства.

19. В чём заключается принципиальная разница между государственным органом и органом государственной власти?

20. По каким критериям осуществляются наиболее известные классификации государственных органов?

21. Соотнесите простую и сложную (смешанную) форму государства и определите основные факторы влияния на их образование.

22. Чем форма государства отличается от формы правления в государстве?

23. В чём состоят принципиальные различия монархической и республиканской форм правления?

24. Проведите основное различие между парламентской, президентской и смешанной формами республики.

25. Назовите разновидности унитарной формы государственного устройства.

26. В чём состоит организационно-правовое различие между федерацией и конфедерацией?

27. В чём состоит единство и различие государственного и политического режимов?

28. Является ли государственный (политический) режим и его конкретный тип частью предмета общей теории государства и права как науки? Аргументируйте свою точку зрения.

29. В чём заключается разница между категориями «политика» и «политическая система общества»?

30. Приведите примеры способов правового регулирования политической системы общества.

31. Каково формально-юридическое и идеологическое отличие между концепциями социального и социалистического государства?

32. Как конструкция социального государства может быть отражена в действующем праве? Покажите на примерах.

33. В чём заключается принципиальное различие светского и клерикального типов государства?

34. Какие признаки политической и социальной системы общества указывают на функционирование светского типа государства?

35. На каких уровнях могут взаимодействовать государство и личность? Проиллюстрируйте примерами.

36. Какие механизмы и средства может использовать личность для привлечения государства к юридической ответственности?

37. Имеет ли концепция разделения властей глобальный, общепланетарный характер? Или же она свойственная лишь политическим и правовым системам западного типа? Обоснуйте свои выводы.

38. Что такое «система сдержек и противовесов»? В чём заключается её историческое и современное значение?

39. Чем отличаются принципы верховенства права и формальной законности?

40. В чём заключаются основные отличия правового и полицейского государства?

41. Чем мононормы, действовавшие в первобытном обществе, отличаются от современных правовых норм?

42. Всегда ли норма права действует на основе других социальных норм?

43. Чем принципиально отличаются позитивистский и социологический типы правопонимания?

44. Что характерно для юридического нормативизма как типа правопонимания?

45. Каково значение естественно-правового подхода к пониманию права?

46. Покажите на примерах непосредственное и опосредованное действие принципов права.

47. В чём смысл выделения нескольких поколений прав и свобод человека и гражданина?

48. Существует ли зависимость между социально-экономическими и политическими права и свободами человека и гражданина? Ответ обоснуйте.

49. Приведите примеры публичной (легальной) юридической защиты прав и свобод человека и гражданина.

50. Приведите примеры юридической самозащиты прав и свобод.

51. Чем отличаются категории «интерес в праве» и «законный интерес»?

52. Определите на примерах логическую взаимосвязь субъективного права и законного интереса.

53. Чем система права отличается от правовой системы?

54. Возможно ли внеотраслевое деление системы права? Ответ аргументируйте.

55. Существуют ли субъективные критерии выделения элементов системы права? Ответ обоснуйте.

56. Назовите наиболее яркие тенденции развития системы современного российского права.

57. В каких правовых системах наблюдается выделение публичного и частного права? Что оказало влияние на данный процесс?

58. Возможно ли существование процессуальных норм права в рамках отраслей материального права? Аргументируйте свой ответ.

59. В чём глобальный смысл международного права как системы правил и принципов регулирования?

60. Какими способами государство может ограничивать действие норм международного права в своей правовой системе?

61. Является ли принцип права правовой нормой? Обоснуйте свой ответ.

62. В чём смысл отсылочного и бланкетного способов изложения правовых норм? Приведите необходимые примеры.

63. Всегда ли норма права состоит из трёх традиционных элементов?

64. Существует ли отличие норм права и нормативных предписаний?

65. При каких условиях норма права может иметь обратную силу?

66. В чём заключается принцип экстерриториального действия правовых норм?

67. Существует ли отличие между категориями «источник права» и «форма права»? Ответ обоснуйте.

68. Существуют ли отраслевые особенности выделения формальных источников права? Приведите необходимые примеры.

69. Как соотносятся между собой категории «правовой акт» и «нормативный правовой акт»?

70. В чём заключается формальный характер нормативного правового акта? Приведите примеры.

71. Что включается в понятие «высшая юридическая сила закона»?

72. В каких случаях термин «законодательство» может употребляться в широком и в узком смыслах?

73. Что может выступать основанием правового отношения? Приведите примеры.

74. Чем принципиально отличаются регулятивное и охранительное правовые отношения?

75. Является ли содержание главным элементом структуры правового отношения? Ответ аргументируйте.

76. В чём заключается отличие монистического и плюралистического подходов к характеристике объекта правового отношения?

77. Чем отличается субъект права от субъекта правового отношения? Приведите необходимые для различения примеры.

78. Соотнесите категории правоспособности, дееспособности и правосубъектности.

79. Почему юридический факт не включается в структуру правового отношения?

80. Как соотносятся юридические факты и юридические составы? Приведите примеры.

81. Соотнесите категории «правообразование» и «правотворчество».

82. Как нормативно урегулирован процесс правотворчества? Приведите необходимые примеры.

83. Является ли законодательный процесс частью правотворчества? В какой степени? Аргументируйте свою точку зрения.

84. Можно ли выделять в качестве отдельных стадий законодательного процесса подписание принятого закона, его официальное опубликование и введение в действие? Обоснуйте свою точку зрения.

85. Соотнесите категории «правовое регулирование» и «правовое воздействие».

86. Чем отличаются нормативное и индивидуальное правовое регулирование? Приведите необходимые примеры.

87. Как соотносятся между собой системы права и законодательства?

88. Возможно ли существование права вне законодательства? Аргументируйте свой подход.

89. Определите основные различия между инкорпорацией и кодификацией действующего законодательства.

90. Возможна ли консолидация правовых норм в рамках романо-германской правовой традиции? Обоснуйте свой ответ.

91. Чем отличаются формы и способы реализации правовых норм?

92. Соотнесите категории «реализация права» и «борьба за право».

93. Находится ли юридический механизм реализации права в зависимости от социального? Обоснуйте свою точку зрения.

94. Приведите примеры основных стадий различных видов правоприменительной деятельности.

95. Являются ли апелляция и кассация стадиями применения права? Ответ обоснуйте.

96. Есть ли принципиальное отличие судебных актов применения права от всех остальных? Аргументируйте свой ответ.

97. Можно ли сделать вывод, что ratio decidendi английского судебного прецедента соответствует резолютивной части романо-германского судебного решения? Обоснуйте свою точку зрения.

98. Возможна ли юридическая оценка в рамках юридической квалификации? Аргументируйте свой ответ.

99. Приведите примеры отраслевой юридической квалификации.

100. Определите различие официальных и неофициальных видов толкования права.

101. Насколько способы толкования права могут использовать достижения неюридических наук? Приведите необходимые примеры.

102. Может ли судья быть субъектом толкования права? Обоснуйте свой ответ.

103. Существуют ли объективные причины пробельности законодательства? Приведите необходимую аргументацию.

104. В чём выражается эффективность устранения пробелов в законодательстве?

105. Приведите примеры применения закона по аналогии.

106. Приведите примеры применения права по аналогии.

107. Каким по смыслу понятием является юридическая техника: теоретическим или практическим? Ответ обоснуйте.

108. Как методы и приёмы юридической техники могут быть применены в правоприменительной деятельности? Приведите примеры.

109. В чем принципиальное различие юридической коллизии и правовой конкуренции?

110. Приведите необходимые примеры способов разрешения отраслевых и межотраслевых юридических коллизий.

111. Являются ли правовые аксиомы принципами права? Ответ обоснуйте.

112. Чем отличаются правовые презумпции и правовые фикции как предположения?

113. В каких случаях презумпция виновности имеет формально-юридическое значение?

114. Как соотносятся между собой правовая преюдиция и юридический прецедент как формальный источник права?

115. Может ли принцип законности противоречить принципу справедливости? Ответ обоснуйте.

116. Чем обеспечен принцип законности и его эффективное применение?

117. Как соотносятся правопорядок и общественный порядок?

118. Назовите основные гарантии обеспечения правопорядка в обществе.

119. Является ли правомерное поведение юридически значимой категорией? Ответ обоснуйте.

120. Можно ли считать малозначительное деяние правонарушением? Аргументируйте свою позицию.

121. Как соотносятся между собой элементы и признаки состава правонарушения?

122. В чём формально-юридический смысл разделения составов правонарушения на материальные, формальные и усечённые?

123. Чем определяется различие самонадеянности и небрежности как разновидностей неосторожной формы вины?

124. В чём заключается юридическое значение объективного и субъективного вменения? Приведите необходимые примеры.

125. Сколько оснований юридической ответственности можно выделить? Обоснуйте свою точку зрения.

126. Как соотносятся юридическая ответственность и государственное (публичное) принуждение? Приведите необходимые примеры.

127. Почему принцип неотвратимости юридической ответственности является наиболее значимым?

128. Существует ли перспективная (позитивная) юридическая ответственность? Аргументируйте свою позицию.

129. При каких условиях необходимая оборона и крайняя необходимость не исключают применение мер юридической ответственности?

130. Чем определяется формально-юридическое различие амнистии и помилования?

131. Существует ли индивидуальное правосознание? Обоснуйте свою точку зрения.

132. Является ли правовой идеализм разновидностью деформации правосознания? Аргументируйте свой подход.

133. Приведите примеры злоупотребления правом как правонарушения.

134. Приведите примеры злоупотребления правом как акта асоциального, но правомерного деяния.

135. Существуют ли особенности российской правовой культуры? Приведите необходимые примеры.

136. В чём заключается социальная опасность правового идеализма и правового нигилизма? Обоснуйте свой ответ.

137. Как в правовой системе выражен системно-структурный метод?

138. Чем отличаются национальная и наднациональная правовые системы?

 

 

Вопросы разработаны при участии доцента, к.ю.н. Пермякова Ю. Е., утверждены на заседании кафедры теории и истории государства и права; международного права 31 августа 2015 г., протокол № 1.

 

 

Учебное издание

 

 

Спирин Михаил Юрьевич


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.