Роттер (Rotter) Джулиан Бернард — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Роттер (Rotter) Джулиан Бернард

2017-09-29 270
Роттер (Rotter) Джулиан Бернард 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

.;;?!; Род. в 1916 Нью-Йорк

Американский психолог. Получил степень доктора философии в университете штата Индиана в 1941 году. Во время Второй Мировой Войны работал психологом в американской армий. До 1963 года преподавал в университете штата Огайо. С

Классики Мировой Психологии

1963 года';- профессор психологии Коннектикутского университета. Предложил термин «теория социального научения». При анализе человеческого поведения Роттер отметил следующие моменты: 1) Человек имеет субъективные предположения относительно результата своего поведения и количества и качества подкрепления, которое'может за этим последовать. 2) Человек примерно оценивает вероятность того, что определенного рода поведение приведет к определенному подкреплению и на основании этих оценок корректирует свое поведение. 3) Человек присваивает различным подкреплениям различные степени важности и оценивает их «относительную стоимость» в различных ситуациях.' 4) Поскольку люди функционируют в различных психологических Средах, которые для каждого индивида являются уникальными, то одни и те же подкрепления Оказйвают на разных людей различное действие. Некоторые люди верит, что подкрепление зависит от их поведения] У таких людей имеется внутренний локус-контроль! Другие считают, что подкрепление определяется только внешними факторами, у таких людей имеется внешний локус'-контроль. Люди с внутренним' локус-контролем оказываются более физически и психически здоровым^, у'них более'низкое артериальное давление, реже случаются сердечно-сосудистые заболевания,' ниже уровень тревожности и депрессии, чем у людей с внешним.- Локус -контроль личности формируется в детстве и зависит от воспитания. Родителей людей с внутренним локусЪм контроля можно назвать друзьями своих детеЩ щедрыми на похвалу за достижение, что обеспечивает положительное подкрепление, последовательными в, своих требованиях и не авторитарными в своих взаимоотношениях. '*

Основная работа: Rotter J. В., Hohreih D. J.«Personality» (1975).

Классики Мировой Психологии

Рохейм (Roheim) Геза

,'.,,'.'., 1891 Будапешт-1953 Нью-Йорк;

Венгерско-американский психоаналитик, первый этнолог, использовавший психоанализ в интерпретации культуры. Работая над докторской диссертацией в Германии он познакомился со взглядами Фрейда на культуру. Вернувшись в Будапешт, Рохейм начал проходить психоанализ с 1915 года у Шандора Фе-ренци. В 1930 году провел около девяти месяцев в экспедиции на Новой Гвинее. Рохейм преподавал психоанализ и антропологию в Будапештском Институте Психоанализа с 1932 до 193 8 годы, а затем он переехал в США. С 1940 года он читал лекции в Нью-Йоркском Психоаналитическом Институте и занимался частной практикой. Он исследовал фольклор и интерпретировал мифы в работе «Начало и Функций Культуры» (1943). Согласно его теории продолжительная эмоциональная и социальная зависимость младенца и ребенка от матери является основой культуры. Он также предполагал, что личностное и социальное развитие проходит стадию магического, символического мышления, характерного для шизофрении.

Основные работы: «Nach dem Tode des Urvaters» (1923); «Australian Totemism» (1925); «Animism; Magic, and the Divine King» (1930); «The Origin and Function of Culture» (1943); «Psychoanalysis and Anthropology» (1950); «The Gates of the Dream» (1952); «Magic and Schizophrenia» (1955).

Рубин (Rubin) Эдгар Джон

•• 06.09.1886 Копенгаген - 03.05.1951 Холте

Датский психолог. Профессор экспериментальной психологии университета в Копенгагене. Своей знаменитой работой «Визуально воспринимаемые фигуры» («Synsoplevede Figuer», Kobenhavn, 1915) о соотношении фигуры и фона оказал значительное влияние на дальнейшее развитие теории гештальтпси-хологии. Здесь он дал описание субъективных признаков фи-

Классики Мировой Психологии

гуры и фона: фигура, в отличие от, фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чем-то непрерывным, находящимся позади фигуры, фигура воспринимается как предмет, а фон — как материал, изменение одного только фона может привести к тому, что фигура перестанет распознаваться; при этом любая из прилегающих частей может восприниматься и как фигура, и как фон. Создал классическое изображение обращающихся фигур («Ваза Рубина», которая кажется то двумя бокалами, то двумя лицами, 1921).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.