Салливан (Sullivan) Гарри Стэк — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Салливан (Sullivan) Гарри Стэк

2017-09-29 270
Салливан (Sullivan) Гарри Стэк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

21.02.1892 Норич. Нью-Йорк- 14.01.1949 Париж Выдающийся американский психиатр, психотерапевт и психолог. Основатель трансперсонального психоанализа. Изучал медицину в Чикагском университете, а затем работал в госпитале Сент-Элизабет в Вашингтоне (Округ Колумбия) - одном из ведущих центров американской психиатрии того времени. В, 40-х Гарри Салливан, Клара Томпсон, Карен Хорни (1885-1952) и Эрих Фромм (1900-1980) составили группу американских реформаторов психоанализа. На основании своих клинических наблюдений, Салливан постепенно пришел к убеждению, что для понимания психопатологии недостаточно сосредоточить все внимание на самом индивиде. Он сделал ряд революционных для того периода развития психиатрии и психотерапии выводов, в частности: люди неотделимы от своегоокружения; личность формируется только в рамках межличностного общения; «личность проявляется исключительно в ситуациях межличностного общения». Он определил личность как «сравнительно прочный стереотип повторяющихся межличностных ситуаций, которые и являются особенностью ее жизни». Тогда же Салливан пришел к выводу, что человеческое поведение и мышление вряд ли заключено «внутри» индивида, и скорее генерируется в процессе межличностного общения с другими индивидами. Личность формируется не вообще, а с учетом исходной специфики ее «ниши» в межличностном общении (прежде всего - общении с родителями), поэтому в процессе сколько-нибудь серьезного исследования любого пациента нельзя не учитывать историю и специфику его межличностных контактов. В своей теории Салливан выделил 6 стадий развития личности: 1) младенчество (когда формируются основные паттерны и персонификации); 2) дет-210

ство (с момента появления осознанной речи); 3) ювенильная эра (преимущественно школьные годы, период социализации ^приобретение опыта социальной субординации); 4) пред-юность (характеризуется потребностью в близких духовных отношениях с «равным» своего пола); 5) ранняя юность (развитие паттерна ге-теросексульной активности); 6) поздняя юность (от формирования, паттерна предпочитаемой генитальной активности до становления зрелого репертуара межличностных отношений). На протяжении двадцати пяти последних лет жизни деятельность Салливана была связана с Американской Психоаналитической Ассоциацией (АПА), членом которой он,стал в 1924 году, и уже в?1929 - был избран в ее Исполнительный совет, В 1932 году он Становится одним из организаторов Вашингтонско-Балтиморс-кого Психоаналитического Общества, действующего в качестве филиала АПА, реорганизованной в Федерацию американских психоаналитических обществ. Через год (в 1933) он предложил создать психоаналитическую секцию в Американской Психиатрической Ассоциации, что вызвало крайне отрицательную реакцию ортодоксальных психиатров, хотя в США в этот период (в отличие от Европы) не было столь резкого водораздела между психоанализом и академической психиатрией. В последние годы жизни Салливан сосредоточил свое внимание на деятельности организованного им Вашингтонского Психоаналитического Института, проблеме психического здоровья и основанного им журнала «Психиатрия».

» Основные работы: «The Interpersonal Theory of Psychiatry» (1953); «The Fusion of Psychiatry and Social Science» (1964).

Сатир Вирджиния

i 1916—1986

\ Выдающийся американский психотерапевт, один из создателей семейной терапии. В начале своей карьеры работала сельской учительницей. Степень магистра получила в Чикагском университете в 1948 году. Участвовала в создании Института

Классики Мировой Психологии

психиатрических исследований, была Президентом ассоциации гуманистической психологии. Почетный доктор нескольких университетов. Она автор пяти книг, получивших большой резонанс среди психологов и психотерапевтов, В. Сатир придавала особое значение системному подходу и считала, что психотерапия должна сосредоточится на поиски позитивного начала в каждом человеке, а не на его патологии. Целью психотерапии является формирование здорового образа жизни. Она была одним из трех великих психотерапевтов, на основе анализа работы которых Р. Бэндлер и Дж. Гриндер создали нейро-лингвис-тическое программирование (НЛП). В России были переведены и получили широкое распространение ее замечательные книги: «Психотерапия семьи» (1999) и «Семейная терапия» (в соавторстве с Р. Бэндлером и Дж. Гриндером, 1993,1995,2000).

Сеченов Иван Михайлович

01.08.1829 Тёплый Стан. Нижегородская губерния -02.11.1905 Москва

Русский физиолог и психолог. Разрабатывал естественно-научную теорию психической регуляции поведения («Рефлексы головного мозга», 1863). Подвергнув критике интроспекционизм, Сеченов выдвинул программу построения новой психологии, опирающейся на объективный метод и принцип развития психики в реальных жизненных встречах организма со средой.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.