Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-29 | 968165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Самостоятельная работа № 1
Раздел I.
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе
Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово с в о б о д а /Ш. Монтескье/ Задание 1. Работа с текстом. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _____________________________. Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его __________________________. В свободной деятельности человек добивается поставленных_________________________ и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ___________________, или все его поступки обусловлены внешней _______________________, под которой понимали предопределение, Божий промысел, _______________________, рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) воля Д) индивид Б) необходимость Е) цель В) смысл Ж) судьба Г) индивидуальность З) ответственность | Мах. 6 б. |
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. Представляется, что возможности выбора не беспредельны. Свобода каждого человека имеет свои границы. Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». 1. Каков основной критерий свободы в деятельности человека выделяет автор текста?______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Что является основным ограничителем свободы, по мнению автора и на ваш взгляд?_________________________ ____________________________________________ | Мах 4б |
Задание 3. Как повлияли на развитие российской цивилизации её природные, геополитические особенности, своеобразие пути исторического развития? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 2 б |
Задание 4. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем.
| 4б |
Самостоятельная работа № 2
|
|
Самостоятельная работа № 3
Раздел III. Экономика
Задание 1. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста • Потребитель имеет право на приобретение безопасного товара; ____________________________________________________ • Если человек приобрел некачественный товар, он может потребовать устранения недостатков товара; _____________________________________________________ заменить некачественный товар на аналогичный качественный ______________________________________________________ • Доходы бывают двух видов натуральные ___________________ • Доходы делятся также на __________________ номинальные __________________ • Существуют формы оплаты труда повременная _______________________ • На рынок труда оказывают влияние факторы демографические ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ иммиграция рабочей силы из других стран | 5б |
Задание 2. Составьте схему, используя следующие понятия и дополнив схему дополнительными понятиями, подобранными вами. «Безработица», «причины безработицы», «виды безработицы», «служба занятости», «структурная», «фрикционная», «циклическая», «частичная», «скрытая», «застойная», «технологическая безработица», «направления деятельности службы занятости» и.т.д. | 5б |
Задание 3. | |
Задание 4. Установите соответствие между понятиями, характеризующими экономику потребителя, приведёнными в первом столбце и их определениями, приведёнными во втором столбце. | |
Задание 5. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем.
|
Самостоятельная работа № 4
|
Самостоятельная работа № 5
Самостоятельная работа № 6
Раздел VI. Право
Задание 1. Внимательно изучите статьи Кодексов РФ (приложение 1), материал учебника (Важенин А.Г. Обществознание п. 6.4; 6.5) и выполните задания. Правоспособность- __________________________________________________________ _______________________она возникает__________________________ и прекращается__ _______________________________(ст.____ ____РФ) Дееспособность - ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Она возникает_________________________________________________________________ ______________________________________________________(ст.______ ___________) Эмансипация – это_____________________________________________________________ __________________ ____________________________________________________________ Задача1. Маша Степанова после смерти обоих родителей проживала одна в квартире, доставшейся ей по наследству. Попечителем был её брат, проживавший с семьёй в соседнем доме. В 16 лет Маша решила выйти замуж за своего знакомого, который намеревался переехать на Север работать. Они подали заявление о снижении брачного возраста в местную администрацию, и, получив разрешение, зарегистрировали свой брак. После этого, Маша решила продать свою квартиру. Однако орган опеки отказался зарегистрировать договор, поскольку Маша является несовершеннолетней, а значит, для совершения сделки ей необходимо получить согласие попечителя, а также органа опеки и попечительства. Маша обратилась в суд. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте его решение, ссылаясь на статьи Кодексов РФ. __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Задача 2. Дмитрий Цвелев, жил у своей тёти, учился в 11 классе средней школы и находился на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Цвелев купил у своего знакомого Мазурина магнитофон, истратив на это деньги, присланные ему на приобретение пальто и костюма. Когда отец Дмитрия узнал об этой покупке. Он потребовал расторжения договора между его сыном и Мазуриным и обратился с иском в суд. Мог ли Дмитрий Цвелев израсходовать присланные ему деньги? Действителен ли договор между Цвелевым и Мазуриным? ___________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Задача 3. 16 – летний Николай сдал квартиру, которую он получил по наследству после смерти своей бабушки, и заключил договор аренды. Обладает ли Николай дееспособностью для совершения таких сделок? _ ____________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задача 4. 16 – летний Владимир заработал деньги и решил положить их в банк. Но кассир отказался принимать вклад, мотивируя это тем, что Владимир пришёл без паспорта и он ещё несовершеннолетний. Прав ли кассир? ______ ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ | |
Задание 2. Внимательно изучите статьи Кодексов РФ (приложение 2), материал учебника (Важенин А.Г. Обществознание п. 6.10; 6.11) и выполните задания. Задача 1. Несовершеннолетний Михеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. и ч.2 ст.105 УК РФ, т.е. в убийстве из хулиганских побуждений. Санкция ч.2 ст.105 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двенадцати лет либо смертную казнь или пожизненное лишение свободы. Какое наказание суд может назначить Михееву? Обоснуйте, ссылаясь на статьи УК РФ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задача 2. На дискотеке несовершеннолетний Марченко и Николаев принимали наркотические вещества. Затем между ними произошла драка, в результате Николаев был дотавлен в больницу с переломом бедер и сотрясением мозга. В кабинете следователя Марченко говорил: «Честное слово, я ничего не помню! Мы собирались на дискотеку, танцевали, потом укололись и всё» Будет ли Марченко привлечён к ответственности? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задача 3. По подозрению в совершении преступлений, предусмотренных ст.188 УК (контрабанда) и ст.158 УК (кража), были задержаны трое молодых людей. Подлежат ли указанные лица уголовной ответственности, если их возраст ко времени наступления преступления был таким: Сидоров – 14 лет, Капитонов – 16 лет, Баринов – 18 лет. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задача 4. 14 летний Ребров и 12 – летний Кротов положили на рельсы несколько шпал и тормозных башмаком, оставленных путейцами. Машинист электровоза Парамонов обнаружил опасность и путём экстренного торможения предотвратил крушение поезда. Подлежат ли уголовной ответственности Ребров и Кротов? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ | |
Задание 3. Приведите три аргумента, доказывающие необходимость ограничения дееспособности несовершеннолетних граждан с целью защиты их прав. Подтвердите примером любой их них. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ |
Приложение № 1 (к СРС № 6)
|
|
Приложение № 2 (к с.р. 6)
ЛИТЕРАТУРА
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Конституция Российской Федерации. От 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ))
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ)
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ)
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ))
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ)
Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992. № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ)
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ))
Самостоятельная работа № 1
Раздел I.
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе
Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово с в о б о д а /Ш. Монтескье/ Задание 1. Работа с текстом. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _____________________________. Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его __________________________. В свободной деятельности человек добивается поставленных_________________________ и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ___________________, или все его поступки обусловлены внешней _______________________, под которой понимали предопределение, Божий промысел, _______________________, рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) воля Д) индивид Б) необходимость Е) цель В) смысл Ж) судьба Г) индивидуальность З) ответственность | Мах. 6 б. |
Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. Представляется, что возможности выбора не беспредельны. Свобода каждого человека имеет свои границы. Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». 1. Каков основной критерий свободы в деятельности человека выделяет автор текста?______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Что является основным ограничителем свободы, по мнению автора и на ваш взгляд?_________________________ ____________________________________________ | Мах 4б |
Задание 3. Как повлияли на развитие российской цивилизации её природные, геополитические особенности, своеобразие пути исторического развития? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 2 б |
Задание 4. Сочинение – эссе на одну из предложенных тем.
| 4б |
Самостоятельная работа № 2
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!