Российская Федерация – демократическое государство. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Российская Федерация – демократическое государство.

2017-09-28 248
Российская Федерация – демократическое государство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы демократического государства (применительно к РФ):

· Принцип соблюдения прав человека, их приоритет над правами государства

Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданин а возможно в условиях демокра­тического режима, когда в государстве уста­навливается законность и исключается произвол силовых струк­тур государства Конституция РФ за­крепила все известные мировой практике права и свободы. Демократическое государство не отрицает принуждения, а предполагает его организацию в определенных формах.

· Принцип верховенства закона

· Принцип народовластия

Принцип народовластия характеризует Российскую Федерацию как демократическое государство (ст. 1 Конституции РФ). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Рос­сийской Федерации является ее многонациональный на­род.

· Принцип федерализма

Принцип федерализма является основой его государственно-территориального устройства РФ. Он способствует демократизации управления государством, лишает центральные органы государства монополии на власть, предоставляет регионам самостоятельность в решении вопросов их жизни.

· Принцип разделения властей

Принцип разделения властей - выступает как принцип организации государственной власти в правовом демократическом государстве, как одна из основ конституционного строя. Впервые в Российской Федерации принцип разделения властей был провозглашен в Декларации «О государствен­ном суверенитете РСФСР», в которой разделение законо­дательной, исполнительной и судебной властей объявля­лось важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства. В апреле 1992 г. этот принцип был внесен в Конститу­цию РФ в качестве одной из незыблемых основ конститу­ционного строя России (ст. 2)

· Принципы идеологического и политического плюрализма

Принципы идеологического и политического плюрализма. Идеологический плюрализм означает, что в РФ признаётся идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст.13,ч. 1,2 Конституции). РФ провозглашается светским государством (ст.14 Конституции). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

· Принцип многообразия форм экономической деятельности.

Принцип многообразия форм экономической деятельности подразумевает, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита.

(61) Уполномоченный по правам человека:порядок назначения,правовой статус,формы деятельности

В обеспечении гарантий прав и свобод человека и гражданина важную и своеобразную роль призван играть Уполномоченный по правам человека в РФ(УПЧ).Правовой статус, функции, компетен-ция УПЧ закреплены в ФКЗ «Об Уполно­мочен-ном по правам человека в РФ».В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 103 К РФ его назначение на должность и освобождение от должности относится к ведению ГосДумы. Данную должность может занять лицо, отве­чающее определенным требованиям: иметь граж­данство РФ;возраст не моложе 35 лет; познания в области прав и свобод чело-века и гражданина, опыт их защиты.Одно и то же лицо не может быть назначено на должность УПЧ более чем на 2 срока подряд.Институт УПЧ учрежден в целях обеспечения гарантий гос за-щиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения гос органами, органами МСУ и долж-ностными лицами. Уста­новленными Законом об УПЧ средствами он способствует:

восстановлению нарушенных прав; совершенст-вованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответ­ствие с общепризнанными принципами и нормами меж-дународного права; развитию международного сотрудничества в области прав человека; право-вому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Правовой статус УПЧ характеризу­ется следую-щими чертами.При осуществлении своих функ-ций УПЧ независим и неподотчетен каким-либо го­с органам и должностным лицам. Вмешатель-ство в деятельность УПЧ с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лица-ми обязанностей по отношению к УПЧ, воспре-пятствование его дея­тельности в иной форме влечет установленную за­конодательством ответ-ственность.Должность УПЧ несовместима с об-ладанием депутатским мандатом, нахождением на гос службе, занятием какой-либо др оплачиваемой или неоплачиваемой деятель­ностью, за исключением преподавательской, науч­ной либо иной творческой деятельности.

УПЧ не вправе заниматься поли­т деятельностью, быть членом полит партии или иного обществе-нного объединения, преследующего полит цели.

В течение 5-летнего срока полномочий УПЧ об-ладаеет неприкосновенностью,содержание к-рой конкретизировано в упомяну­том Законе. Для применения к УПЧ предусмотренных в названном Законе мер принуди­тельного воздействия требуется согласие ГосДумы. УПЧ не наделен властными полно­мочиями, директивными мерами воздействия на го­с и иные органы и должно-стных лиц, не принимает правовые акты. Однако рассматривае­мый Закон устанавливает широкий круг обязанно­стей названных субъектов в отношении действий и обращений УПЧ (оказание содействия, проведение по поручению Уполномоченного опреде­ленных действий, предоставление информации, не­обходимых материалов и т. п.).

Закон устанавливает основания, к-рые вле­кут или могут повлечь досрочное освобождение от должности УПЧ Гос Ду­мой.Безусловное освобо-ждение от должности следует в случаях, если УПЧ нарушил запрет на совмещение им своих функций с занятием дру­гой деятельностью, а та-кже если в от­ношении него вступил в законную силу обвинитель­ный приговор суда.

Полномочия УПЧ могут быть пре­кращены Гос Думой ввиду его неспо­собности по состоянию здоровья или по иным при­чинам в течение длительного времени (не менее 4 месяцев подряд) исполнять свои обязанности.Основанием для досрочного освобождения от долж­ности может явиться подача УПЧ заявле­ния о сложении по-лномочий. Основным содержанием компетенции УПЧ ­ по правам человека является рассмотрение жалоб на нарушение прав и свобод.Заявителями жалобы могут быть не только граждане РФ, но и на-ходящиеся на тер-рии РФ иностранные граждане и лица б/г. УПЧ принимает только те жалобы, которые были ранее рассмотрены в судебном либо административном порядке, но заявитель не сог-ла­сен с принятым решением. Кроме того, уста-новлен срок подачи жалобы: не позднее года со дня нару­шения прав и свобод заявителя или с того дня, ко­гда последнему стало известно об их нарушении. УПЧ может отказать в принятии жалобы к рассмотрению, причем отказ обжалованию не подлежит, но должен быть мотивирован.

При рассмотрении жалоб УПЧ пра­вомочен:

-обращаться к компетентным гос органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяс-нению; -беспрепятственно посещать все органы гос власти и органы МСУ, предприятия, учреж-дения и организации независи­мо от их организационно-правовых форм и форм собственности и т. д.; -запрашивать и получать необходимые ему сведения и документы;- получать объяснения должностных лиц и гос служащих (исключая судей).

По результатам рассмотрения жалоб ­УПЧ вправе:

-обратиться в суд с заявлением в защиту нару­ше-нных прав и свобод, участвовать в судебном про­цессе; -обращаться в компетентные органы с хо-датайст­вом о возбуждении дисциплинарного или администр производства либо уголовного дела в от­ношении соответствующего должност-ного лица; -обращаться в суд или прокуратуру с ходатайст­вом о проверке вступившего в законную силу реше­ния, приговора, определения или постановления суда; -

В пределах своей компетенции УПЧ может в со-ответствующих случаях принимать меры по за-щите прав и свобод и по своей инициативе, без жалобы. Закон допускает такую возможность при наличии информации о массовых или грубых нару­шениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или свя­занных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать право­вые средства защиты. УПЧ может ини­циировать парламентское расследование. УПЧ вправе опубликовать принятое им зак-лючение. По окончании календарного года УПЧ направляет доклад о своей деятельности всем фед органам гос власти.

В соответствии с конституцией (уставом), зако-­ном субъекта Федерации может учреждаться долж­ность УПЧ по правам человека в субъ­екте Федерации.

Билет № 12


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.