Структура органов ученического самоуправления в классе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Структура органов ученического самоуправления в классе

2017-09-28 690
Структура органов ученического самоуправления в классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. При участии классного руководителя учащиеся сами планируют свою деятельность, организуют ее выполнение, анализируют свои результаты. Затем учащиеся объединяются по интересам.

Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определенными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Общее классное собрание выбирает Председателя класса и его Заместителя (исполняющего также функции секретаря). Председатель класса руководит делами класса, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует организационные моменты и творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. В случае отсутствия Председателя, от его имени выступает Заместитель, являющийся также главным помощником Председателя и занимающийся организацией и координацией текущей работы, ведением протоколов заседаний и иной документации.

На общем собрании класса выбираются также ответственные по секторам и распределяются общественные поручения среди учащихся.

Перечень секторов:

- Сектор спорта и здоровья;

- Сектор образования и дисциплины;

- Сектор культуры;

- Сектор СМИ.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВ И ЧЛЕНОВ СЕКТОРОВ СОК СОВПАДАЮТ С ОБЯЗАННОСТЯМИ СЕКТОРОВ СОШ (СМ. ДАЛЕЕ).

В зависимости от требований класса, каждый Совет обучающихся класса в праве создать новые должности и сектора помимо условленных существующей моделью ученического самоуправления в ГБОУ Школе №2088.

Актив класса непосредственно работает под руководством Совета класса, классного руководителя, родительского комитета.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

Структура органов ученического самоуправления в школе

Главным координирующим органом УС является Совет обучающихся школы (СОШ), в который входят председатели 8-11 классов и Главы секторов СОШ.

СОШ уполномочен:

- представлять коллектив учащихся на педсоветах, Совете школы, в других общественных организациях;

- координировать деятельность первичных коллективов (СОК);

- принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся школы.

Председатель Совета обучающихся школы избирается путем общешкольных выборов сроком на 1 год. Главы секторов избираются на внутреннем голосовании Совета обучающихся сроком на 1 год. Главы секторов не обязаны быть Председателями своих классов. Все Главы секторов обязаны выбрать себе в заместители одного из членов Младшего совета (таким образом осуществляется преемственность и обучение Глав Младшего совета).

Функциональные обязанности Глав секторов

Общие для всех секторов обязанности:

- Ведение документооборота;

- Ведение отчетности;

- Выполнение текущих проектов.

 

Функциональные обязанности каждого сектора СОШ (данные обязанности могут быть расширены или сужены в зависимости от решения СОШ):

Сектор спорта и здоровья

- Глава сектора координирует работу и проводит совещания членов советов классов, ответственных за спортивную работу в своих классах;

- Организация и проведение спортивных, военно-спортивных соревнований и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся школы, эстафеты;

- Разработка и проведение проектов по популяризации ГТО;

- Организация и проведение в школе Дней здоровья (3 дня в году) – проекты разрабатывает сам сектор;

 

Сектор культуры

- Глава сектора координирует работу и проводит совещания членов советов классов, ответственных за работу в сфере культуры и организации мероприятий;

- Организация и проведение общешкольных мероприятий (включая досуговые) - оргкомитет;

- Разработка и реализация проектов, направленных на развитие культурной и эстетической сферы жизни обучающихся школы;

 

Сектор СМИ

- Глава сектора координирует работу и проводит совещания членов советов классов, ответственных за СМИ в своих классах;

- Организация работы школьной редакции (выпуск газеты, журналов, буклетов, информационных листков, объявлений и т.д.);

- Анализ прошедших мероприятий, изучение общественного мнения, освещение всех массовых мероприятий, проводимых в школе или вне ее стен, но связанных с ней;

- Обновление новостных лент на сайте школы, в группах школы в социальных сетях;

- Организация работы школьного радио и телевидения.

 

Шефский сектор

- Глава сектора координирует работу и проводит совещание членов советов классов, ответственных за сектор образования и дисциплины в своих классах;

- Курирование работы Младшего совета (5-7 классы), включая проведение командообразующей игры «Ветер перемен»;

- Шефство обучающихся средней и старшей школы над начальными классами;

- Профориентация, дни профессий;

- Организация бесед, тренингов, дебатов и т.д;

- Организация взаимопомощи учащихся;

- Взаимодействие с учителями-предметниками.

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.