Управление организациоными изменениями — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Управление организациоными изменениями

2017-09-28 204
Управление организациоными изменениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – формирование у студентов теоретических и практических навыков управления организационными изменениями. В результате изучения курса бакалавры менеджмента должны получить представление о структуре управления организационными изменениями, сущности и особенностях организационным планированием, экономическом смысле и способах расчета показателей.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- осуществлять плановые расчеты по основным направлениям деятельности организации, ведущей предпринимательскую деятельность в сфере сервиса;

- международным стандартам управления организационными изменениями;

- методам оценки рисков управления организационным изменениями.

Знания, полученные при изучении дисциплины, являются одной из составляющих оптимального комплекса знаний будущего специалиста в основных направлениях его профессиональной деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Управление организационными изменениями» студент должен:

· знать:

- структуру и содержание основных разделов;

- величины, характеризующие эффективность управления организационными изменениями, финансовую устойчивость фирмы, риски при управлении организационными изменениями;

- понятия: коммуникационное поведение, мотивации и результативность организации, лидерство в организации, управление поведением, персональное развитие в организации, управление нововведениями в организации и организационное поведение в системе международного бизнеса.

· уметь:

- использовать на практике систему мотивации в управлении;

- анализировать и риски в управлении организационными изменениями;

- оценивать организационное поведение в системе международного бизнеса.

· получить навыки:

- в осуществлении плановых расчетов;

- в формировании и поддержании организационной культуры.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение   - - -    
Человек в организационной системе - - -
2. Коммуникационное поведение в организации   -   -    
3. Мотивации и результативность в организации   -   -    
4. Лидерство в организации и формирование группового поведения   -   -    
5. Управление поведением   -   -    
6. Персональное развитие в организации и управление нововведениями   -   -    
7. Организационное поведение в системе международного бизнеса   -   -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -  
Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -   -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Введение

Сфера сервиса как область предпринимательства. Роль планирования в деятельности организации сферы сервиса. Текущее, оперативное и стратегическое планирование в сфере сервиса. Управление организационными изменениями как инструмент стратегического планирования.

 

Тема 1. Человек в организационной системе.

Теория поведения человека в организации. Стереотипы представлений о человеке работающем. Сегменты организационного поведения. Организационная зависимость поведения. Отчужденность и приобщенный работник. Основное управленческое отношение. Полярные типы руководства. Исполнительный и инициативные типы поведения. Обязательное, должностное, желательное осужденное, конфликтное, ответственное, предписанное, конформистское, демонстративное поведение.

 

Тема 2. Коммуникационное поведение в организации

Типы коммуникаций: внутриличностная, межличностная, в малой группе, общественная, внутренне-оперативная, внешнеоперативная, личностная.

Организация «коммуникативного пространства». Типы организационного поведения в коммуникационном пространстве. Жесткая и мягкая организационная структура. Коммуникативные типы руководителей. Причины появления коммуникативных барьеров. Смысловые и эмоциональные барьеры коммуникации. Преодоление психологических барьеров.

Практическое занятие 1:

Деловая игра- тренинг «Контауд».

Практическое занятие 2:

Ролевая игра «Умение убеждать, использовать аргументацию».

Практическое занятие 3:

Контрольная работа на тему «Определение типов личности».

 

Тема 3. Мотивации и результативность организации

Потребности и запросы работников и их классификация. Единство и противоположность личных и общественных потребностей. Мотивации и направления ее воздействия: усиление, старание, настойчивость, добросовестность, направленность. Теория содержания мотивации. Теория процесса мотивации. Соотношения методов и мер поощрения и наказания. Закон возвышения потребностей.

Практическое занятие 1:

Деловая игра «Мотивация».

Практическое занятие 2:

Заполнение информационного листа «Самопрезентация»


Практическое занятие 3:

Контрольная работа на тему «Мотивация».

 

Тема 4. Лидерство в организации и формирование группового поведения

Лидерство и руководство – общее и различное. Власть и влияние. Власть менеджера и коллективное управление. Малые профессиональные группы. Профессиональная согласованность. Внутригрупповые отношения. Морально-психологическая сплоченность. Межличностная совместимость. Целеустремленность группы. Групповая норма производительности.

Практическое занятие 1:

Деловая игра «Беседа в эмоционально напряженной конфликтной ситуации».

Практическое занятие 2:

Ролевая игра «Прием и передача информации в малых группах»

Практическое занятие 3:

Контрольная работа на тему «Лидерство и руководство».

 

Тема 5. Управление поведением

Анализ и конструирование организации. Системный подход. Этапы проектирования организации. Миссия и цели организации. Управление по целям. Корректировка организационных структур. Реорганизация: этапы и методы. Эффективность организационных изменений. Критерии эффективности реорганизации и время.

Практическое занятие 1:

Анализ организационной структуры организации и определение типов.

Практическое занятие 2:

Задача на тему «Определение эффективности организационных изменений».

Тема 6. Персональное развитие в организации и управление нововведениями

Управление деловой карьерой в организации. Профессиональная и внутриорганизационная карьера. Цели и этапы карьеры. Адаптация работников. Методы оценки персонала. Маркетинговая культура поведения. Клиентурный, антиклиентурный типы поведения. Самоменеджмент (по Гастеву).

Практическое занятие 1:

Анализ культуры поведения персонала организации.

Практическое занятие 2:

Ситуационный анализ адаптации работников.

 

Тема 7. Организационное поведение в системе международного бизнеса

Формы международного бизнеса. Социокультурная классификация стран. Влияние культурных традиций. Организационная культура и ее типологии. Адаптация коммуникационных средств. Социокультурная адаптация работников.

Практическое занятие 1:

Определение форм международного ведения бизнеса.

Практическое занятие 2:

Контрольная работа на тему «Социокультурная классификация стран».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

- самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

- решения практических задач и подготовку к практическим занятиям;

- подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

1. Человек в организационной системе.

2. Коммуникационное поведение в организации

3. Мотивации и результативность организации

4. Лидерство в организации и формирование группового поведения

5. Управление поведением

6. Персональное развитие в организации и управление нововведениями

7. Организационное поведение в системе международного бизнеса

8. Формы международного бизнеса.

9. Социокультурная классификация стран.

10. Организационная культура и ее типологии

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на практических занятиях;

- выполнение контрольных заданий и задач;

- защита контрольной работы;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно - экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Роль планирования в деятельности организации сферы сервиса.

2. Текущее, оперативное и стратегическое планирование в сфере сервиса.

3. Управление организационными изменениями как инструмент стратегического планирования.

4. Теория поведения человека в организации.

5. Стереотипы представлений о человеке работающем.

6. Сегменты организационного поведения.

7. Организационная зависимость поведения.

8. Основное управленческое отношение.

9. Полярные типы руководства.

10. Исполнительный и инициативные типы поведения.

11. Обязательное, должностное, желательное осужденное, конфликтное, ответственное, предписанное, конформистское, демонстративное поведение.

12. Типы коммуникаций: внутриличностная, межличностная, в малой группе, общественная, внутренне-оперативная, внешнеоперативная, личностная.

13. Организация «коммуникативного пространства».

14. Типы организационного поведения в коммуникационном пространстве.

15. Жесткая и мягкая организационная структура.

16. Коммуникативные типы руководителей.

17. Причины появления коммуникативных барьеров.

18. Смысловые и эмоциональные барьеры коммуникации.

19. Преодоление психологических барьеров.

20. Потребности и запросы работников и их классификация.

21. Единство и противоположность личных и общественных потребностей.

22. Мотивации и направления ее воздействия: усиление, старание, настойчивость, добросовестность, направленность.

23. Теория содержания мотивации.

24. Теория процесса мотивации.

25. Соотношения методов и мер поощрения и наказания.

26. Закон возвышения потребностей.

27. Лидерство и руководство – общее и различное.

28. Власть и влияние.

29. Власть менеджера и коллективное управление.

30. Малые профессиональные группы.

31. Внутригрупповые отношения.

32. Морально-психологическая сплоченность.

33. Межличностная совместимость и целеустремленность группы.

34. Групповая норма производительности.

35. Анализ и конструирование организации.

36. Этапы проектирования организации.

37. Миссия и цели организации.

38. Управление организацией по целям.

39. Корректировка организационных структур.

40. Реорганизация: этапы и методы.

41. Эффективность организационных изменений.

42. Критерии эффективности реорганизации и время.

43. Управление деловой карьерой в организации.

44. Профессиональная и внутриорганизационная карьера.

45. Цели и этапы карьеры.

46. Адаптация работников.

47. Методы оценки персонала.

48. Маркетинговая культура поведения.

49. Клиентурный, антиклиентурный типы поведения.

50. Самоменеджмент (по Гастеву).

51. Формы международного бизнеса.

52. Социокультурная классификация стран.

53. Организационная культура и ее типологии.

54. Адаптация коммуникационных средств.

55. Социокультурная адаптация работников.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; Под общ. ред. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учебник / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Виханский, С. С. Менеджмент: учебник / С. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2004.

Дополнительная:

1. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Триада-Лтд, 2002.

3. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

4. Райченко, А. В. Общий менеджмент: учебник / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.

Периодические издания:

1. Проблемы управления: журнал.

2. Российский журнал менеджмента: журнал.

3. Современное управление: журнал.

4. The Chief: журнал.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Шарафанова Е.Е. Электронный учебник «Управление организационными изменениями».

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.

 

Составители: д.э.н., проф. Е.Е. Шарафанова, к.э.н. доц. Т.Б. Очирова кафедры «Управление предпринимательской деятельностью».

Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Управление предпринимательской деятельностью» М.И. Чекалев.


6. специальныЕ дисциплинЫ

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области теоретических процессов:

– изучение основных понятий управления персоналом, анализ кадрового потенциала, профориентации;

– формирование навыков подготовки обоснованных управленческих решений, использования оптимальных стилей руководства на предприятиях торговли.

Задачи дисциплины - научить студентов:

– методам работы с теоретическим учебным материалом;

– навыкам практического применения полученных знаний;

– выработке определенного склада управленческого мышления.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Управление персоналом» студент должен:

· знать:

– историю развития и современные тенденции управление персоналом;

– особенности управления персоналом в сфере торговли;

– прогрессивные технологии управления персоналом;

– принципы, методы, стили и функции эффективного управления персоналом;

– технологию реинжиниринга персонала;

– методы разработки и проведения корпоративных мероприятий;

– сущность управления малыми рабочими группами;

– основы организационного обучения;

– методы планирования карьеры;

· уметь:

– провести диагностику системы управления персоналом конкретной торговой организацией;

– разработать и реализовать мотивационную программу;

– провести процедуру подбора, отбора и найма персонала с учетом особенностей отраслевого рынка труда;

– произвести оценку надежности персонала;

– сформировать службу персонала;

– составлять штатное расписание и организационную структуру торговых организаций различных масштабов;

· получить навыки:

– проведения собеседований с претендентами на должность;

– организаций корпоративных мероприятий;

– проведение аттестации сотрудников;

– составление перспективных и текущих планов работы с персоналом торговой компании;

– формирования социальных пакетов;

– работы с ТК РФ и документами кадрового делопроизводства;

– работы с рекрутинговыми компаниями и иными субъектами отраслевого рынка труда;

– формирования дифференцированной системы оплаты труда.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение в управление персоналом   - - -    
2. Основные понятия управления персоналом   - - -    
3. Система управления персоналом в современной организации   - - -    
4. Движение персонала в организации   -   -    
5. Диагностика потенциала управления персоналом   -   -    
6. Развитие персонала   -   -    
7. Мотивация персонала   -   -    
8. Конфликты в коллективе   -   -    
9. Организация труда персонала   -   -    
10. Эффективность политики управления персоналом в организации   - - -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -  
Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -   -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Введение в управление персоналом

История возникновения управления персоналом как теоретического и практического направления знания. Связь теории управления персоналом с теорией менеджмента, маркетинга, психологии, социологии, экономики и экономики труда. Обзор современного состояния управления персоналом в России и за рубежом. Международная модель управления персоналом.

 

Тема 2. Основные понятия управления персоналом

Цель и задачи управления персоналом современной организации. Персонал предприятия как объект управления. Понятийный аппарат теории управления персоналом. Принципы управления персоналом.

 

Тема 3. Система управления персоналом в современной организации

Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом, методы ее оптимизации. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Функции, принципы, стили и методы управления персоналом. Системная модель управления персоналом. Кадровое, документационное, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

 

Тема 4. Движение персонала в организации

Взаимосвязь стратегии организации, ее организационной структуры и штатного расписания. Работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры. Подбор персонала и профориентация. Найм и увольнение персонала. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

Практическое занятие 1:

Деловая игра «Персонал-технология отбора и найма».


Практическое занятие 2:

Проведение экспертной оценки различных источников внешнего набора персонала, выбор оптимального источника набора.

 

Тема 5. Диагностика потенциала управления персоналом

Анализ кадрового потенциала. Методы и формы оценки и диагностики персонала организации. Диагностическая модель управления персоналом, базовые характеристики персонала и оценочные критерии эффективности управления персоналом. Аттестация и сертификация персонала.

Практическое занятие 1:

Деловая игра «Персонал-технология отбора и найма».

Практическое занятие 2:

Построение диагностической модели персонала конкретного торгового предприятия.

Практическое занятие 3:

Выбор основных направлений и форм оценки персонала для различных подразделений, апробация выбранных направлений и форм по заданным параметрам персонала.

 

Тема 6. Развитие персонала

Перемещения, работа с кадровым резервом. Планирование деловой карьеры. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Организационное обучение. Корпоративные мероприятия, технологии проведения и методы оценки результативности. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

Практическое занятие 1:

Решение ситуационного портфеля.

Практическое занятие 2:

Анализ эффективности проведения различных видов обучения.

Практическое занятие 3:

Разбор вариантов оценки потребностей торговых предприятий в обучающих программах.

 

Тема 7. Мотивация персонала

Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Социальная, психологическая и экономическая мотивация сотрудников. Методы и механизмы практической реализации в управлении персоналом основных положений теории мотивации. Разработка и внедрение в практику мотивационных программ. Система оплаты труда, оптимизация и дифференциация оплаты.

Практическое занятие 1:

Расчет вознаграждения для различных категорий персонала с использованием заданных показателей и структуры.

 

Тема 8. Конфликты в коллективе

Сущность конфликта, конфликты в коллективе. Методы диагностики и оценки конфликтов. Механизмы разрешения трудовых конфликтов. Законодательно-правовые и социально-психологические методы решения конфликтных ситуаций. Особенности управления малыми группами.

Практическое занятие 1:

Ролевая игра «Коммуникация».

Практическое занятие 2:

Сравнение причин и последствий различных видов производственных конфликтов.

Практическое занятие 3:

Раскрытие методов разрешения конфликтов на предприятиях различных типов и в различных условиях.

 

Тема 9. Организация труда персонала

Сущность организации труда. Методы нормирования труда. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Условия труда, трудовая дисциплина, охрана труда.

Практическое занятие 1:

Расчетно-практическая работа «Оценка надежности персонала торговой компании».


Практическое занятие 2:

Конкретизировать задачи службы управления персоналом к его отдельным категориям.

 

Тема 10. Эффективность политики управления персоналом в организации

Анализ эффективности управления персоналом. Методы и механизмы оценки эффективности управления персоналом. Содержательный и формальный контроль в управлении персоналом. Оценка эффективности управления персоналом. Параметрическая модель управления персоналом. Тенденции и перспективы развития управления персоналом в отечественной и международной практике.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

– повторение и углубленное изучение лекционного материала;

– написание реферата;

– решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

– выполнение контрольной работы;

– подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. Организация деятельности управления персоналом в современной компании.

2. Структура службы управления персоналом и методы ее оптимизации.

3. Функции управления персоналом, методы оценки их реализации.

4. Формальные и неформальные принципы управления персоналом.

5. Стили управления персоналом и их взаимосвязь с отраслевой спецификой.

6. Методы управления персоналом: теория и практика.

7. Кадровое обеспечение управления персоналом в организациях.

8. Документационное обеспечение работы с персоналом.

9. Информационное обеспечение управления персоналом: оперативность, достоверность, сохранность.

10. Коммерческая тайна организации и ее роль в управлении персоналом.

11. Законодательно-правовое обеспечение функционирования системы управления персоналом.

12. Сущность организации труда персонала.

13. Методы нормирования труда и их применение в малом бизнесе.

14. Методы учета использования рабочего времени.

15. Особенности рынка дополнительных образовательных услуг.

16. Методы оценки и поддержания трудовой дисциплины.

17. Охрана труда как элемент эффективного управления персоналом.

18. Методы и механизмы оценки эффективности управления персоналом.

19. Содержательный и формальный контроль в управлении персоналом.

20. Тенденции и перспективы развития управления персоналом в отечественной и международной практике.

21. Рынок труда Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.

22. Эффективность управления персоналом в России: проблемы и перспективы.

23. Влияние профсоюзов на тенденции в практике управления персоналом.

24. Реинжиниринг компании и управление персоналом.

25. Сущность событийного менеджмента и его влияние на управление персоналом.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

– опрос на практических занятиях;

– защита контрольной работы;

– рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно - экзаменационная сессия:

– экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. История возникновения и развития управления персоналом.

2. Роль и место управления персоналом в областях менеджмента, маркетинга, психологии, социологии, экономики и экономики труда.

3. Современное состояние управления персоналом в России.

4. Современное состояние управления персоналом за рубежом.

5. Цель и задачи управления персоналом.

6. Объект, субъект и предмет управления персоналом.

7. Организационная структура службы управления персоналом.

8. Методы оптимизации службы управления персоналом.

9. Функции управления персоналом: структура и содержание.

10. Принципы управления персоналом: формальные и неформальные.

11. Стили управления персоналом, оптимальная стилистика управления персоналом.

12. Методы управления персоналом: сущность и практическое применение.

13. Законодательно-правовое обеспечение управления персоналом.

14. Документационное обеспечение деятельности по управлению персоналом.

15. Подбор и отбор персонала: методы, технологии.

16. Способы качественного отбора персонала в организации.

17. Каналы выхода на рынок труда и оценка их эффективности.

18. Рынок труда Санкт-Петербурга и Северо-западного региона.

19. Найм персонала: методы, технология.

20. Увольнение персонала: методы, технология.

21. Адаптационная работа с персоналом.

22. Методы диагностики кадрового потенциала организации.

23. Базовые характеристики персонала, формы сбора и анализа данных.

24. Методы оценки эффективности работы персонала.

25. Оценочные критерии эффективности управления персоналом.

26. Профессиональная надежность персонала: понятие, методы оценки.

27. Аттестация и сертификация персонала.

28. Формы и цель планирования деловой карьеры сотрудников.

29. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала как перспективное направление кадровой политики.

30. Организационное обучение как инновационная технология обучения персонала.

31. Корпоративные мероприятия, цель, технология подготовки и проведения, методы оценки результативности.

32. Реинжиниринг персонала как инновационная технология управления персоналом.

33. Сущность мотивации персонала.

34. Социальная мотивация сотрудников.

35. Психологическая мотивация сотрудников.

36. Экономическая мотивация сотрудников.

37. Реализация в управлении персоналом основных положений теории мотивации.

38. Алгоритм разработки и внедрения в практику мотивационных программ.

39. Сущность оплаты труда.

40. Возможности оптимизации системы оплаты труда.

41. Конфликты в коллективе: опасности и возможности.

42. Методы диагностики и оценки конфликтов.

43. Законодательно-правовые методы решения конфликтов.

44. Социально-психологические методы решения конфликтных ситуаций.

45. Особенности управления малыми группами.

46. Сущность организации труда.

47. Методы нормирования труда.

48. Методы учета использования рабочего времени.

49. Условия труда персонала: принципы и тенденции.

50. Эффективность политики управления персоналом в организации.

51. Анализ эффективности управления персоналом.

52. Методы и механизмы оценки эффективности управления персоналом.

53. Содержательный контроль в управлении персоналом.

54. Формальный контроль в управлении персоналом.

55. Тенденции и перспективы развития управления персоналом в отечественной практике.

56. Тенденции и перспективы развития управления персоналом в международной практике.

57. Эффективность управления персоналом в отрасли: проблемы и перспективы.

58. Расстановка и перемещение кадров.

59. Методы организационного обучения в управлении персоналом.

60. Особенности управления персоналом в организациях сферы торговли.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативная литература:

1 Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005.

2 Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2005.

Основная:

1. Аудит и контроллинг персонала организации: учеб. пособие / под ред. проф. П. Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007.

2. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Дополнительная:

1. Гаврильчак, И. Н. Управление персоналом: метод. указ. по изучению курса / И. Н. Гаврильчак, Г. А. Павлова. – СПб.: СПбГАСЭ, 2004.

2. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда: учебник / Б. М. Генкин. – М.: Норма; ИНФРА-М, 2002.

3. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник / Б. М. Генкин. – М.: Норма, 2004.

4. Лукашевич, В. В. Управление персоналом: учеб. пособие / В. В. Лукашевич. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.

5. Михайлина, Г. И. Управление персоналом: учеб. пособие / Г. И. Михайлина. – М.: Дашков и К, 2006.

6. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала / И. В. Мишурова. – М.: МарТ, 2003.

7. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: учебник / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006.

8. Музыченко, В. В. Управление персоналом: лекции: учебник / В. В. Музыченко. – М.: Академия, 2006.

9. Тульчинский, Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2001.

10. Феклистов, И. Ф. Управление персоналом: метод. указ. по выполнению контрольной работы / И. Ф. Феклистов. Г. А. Павлова. - СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

Периодические издания:

1. Управление развитием персонала: журнал.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, наглядные пособия в виде таблиц, плакатов, диаграмм, блок-схем.

 

Составители: к.э.н., доц. О.В. Кучина, ассистент Е.С. Желтова кафедры «Менеджмент торговли».

Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Менеджмент в торговле» И.Ф. Феклистов.

 

 


ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – усвоение студентами базовых теоретических знаний и практических навыков в области науки и искусства управления инновациями.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- применять базовые положения общей теории управления и инновационного менеджмента;

- организации административно-управленческих структур и современных технологий инноваций;

- методам управленческих воздействий на персонал, для его стимулирования и мотивирования с целью активизации рационализации и изобретательства.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен:

· знать:

- основные закономерности управления различными системами;

- современные подходы к природе и составу функций менеджмента;

- роль и функции руководителя при формировании стиля управления;

- организацию и методы принятия управленческих решений;

- основные приемы анализа и разрешения конфликтов в коллективе;

- способы стимулирования и мотивации инноваций.

· уметь:

- применять методы научной организации управления,

- практически использовать навыки рационализации управленческого труда;

- использовать методы регулирования и контроля в управлении;

- анализировать структуру организации и динамику групп и лидерства в коллективе;

- проводить исследование возникающих конфликтов;

- оценивать эффективность управления в организации;

- принимать необходимые решения по стимулированию персонала;

· получить навыки:

- применения на практике знаний и умений в области инновационного менеджмента.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов, включая курс. работу (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
Раздел I: Роль НТП и инновационной деятельности в экономическом развитии
  Введение. Тенденции и разновидности развития. Управление развитием.   -        
  Инновации как объект управления   -        
  Система инновационного менеджмента (СМИ)   -        
Раздел II: Основы инновационного менеджмента, содержание, методы, функции
  Инновационная деятельность фирм: методологические основы   -   -    
  Инновационный маркетинг   -   -    
  Всего за семестр:   -      

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.28 с.