Доходы предприятия от производства и реализации услуг — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Доходы предприятия от производства и реализации услуг

2017-09-28 153
Доходы предприятия от производства и реализации услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доходы предприятия от производства и реализации услуг включают в себя:

- выручку от реализации услуг;

- выручку от реализации имущества (основные средства, нематериальные активы, ценные бумаги, иностранной валюты и т.д.)

Выручка от реализации услуг рассчитывается на основании плана перевозок и действующих договорных тарифов путем умножения тарифа на объем перевозок (количества рейсов).

Дох = Ц * Р; (9)

где, Ц - принятый тариф за рейс (кругорейс);

Р - количество рейсов (кругорейсов).

Студенты при расчете доходов от основной деятельности могут использовать любой вариант расчетов - либо через понятие экспортный и импортный рейс (п. 1 таблица 20), либо через понятие кругорейс (п. 4 табл. 20). Считается второй вариант более простым.

Таблица 20

Расчет доходов предприятия (тыс. руб.)

 

  Показатели Годы
1-й 2-й 3-й
1. Реализовано услуг (рейсов), ед.:      
- в экспортном направлении      
- в импортном направлении      
2. Реализовано кругорейсов, ед.      
3. Предлагаемый тариф, тыс. руб.      
- в экспортном направлении      
 

           
 
амортизации (Налоговый кодекс, часть 2, Глава "Налог на прибыль). Пример: начислить нелинейным методом амортизацию при сроке полезного использования в десять лет по автопоезду, первоначальная стоимость которого 1000 тыс. руб. Решение: 1) Норма амортизации На = 1 / Тпи х 2 = 2 / 10 = 0,2 2) Годовая норма амортизации по годам: А1= 0,2 х 1000 тыс. руб.= 200 тыс. руб. А2 = 0,2 х (1000 тыс. руб. - 200 тыс. руб.) = 160 тыс. руб. A3 = 0,2 х (1000 тыс. руб. - 200 тыс. руб. -160 тыс. руб.) = 128 тыс. руб. А4 = 0,2 х (1000 тыс. руб. - 200 тыс. руб. - 160 тыс. руб. - 128 тыс. руб.) = 102,4 тыс. руб. А5 = 0,2 х (1000 тыс. руб. - 200 тыс. руб. - 160 тыс. руб. - 128 тыс. руб.-102,4 тыс. руб.) = 81,92 тыс. руб. А6 = 0,2 х (1000 тыс. руб. - 200 тыс. руб. - 160 тыс. руб. - 128 тыс. руб.-102,4 тыс. руб. - 81,92 тыс. руб.) = 65,5 тыс. руб. А7 = 0,2 х (1000 тыс. руб. - 200 тыс. руб. - 160 тыс. руб. - 128 тыс. руб.-102,4 тыс. руб. - 81,92 тыс. руб. - 65,5 тыс. руб.) = 52,4 тыс. руб. А8 = 0,2 х (1000 тыс. руб. - 200 тыс. руб. - 160 тыс. руб. - 128 тыс. руб.-102,4 тыс. руб. - 81,92 тыс. руб. - 65,5 тыс. руб. - 52,4 тыс. руб.) = 42,0 тыс. руб. Таблица 17 Первоначальная и остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов, находящихся в собственности предприятия (тыс. руб.)  
№ п\п Показатели Годы
1-й 2-й 3-й
1.   Первоначальная стоимость основных средств, в т.ч.      
1.1. Транспортных средств (2 ед.) (2 ед.) (3 ед.)
1.2. Здания (офиса) - - -
1.3. Площадки для стоянки (гараж) - - -
1.4. Ремонтного бокса - - -
1.5. Охранного и противопожарного оборудования - - -
1.6. Технологического оборудования - - -
1.7. Офисной техники, в т.ч. связи - - -
1.8. Инструментов и приборов - - -
1.9. Мебели - - -
1.10. Прочих основных средств - - -
2. Годовая амортизация, всего, в т.ч.      
2.1. Транспортных средств      
2.2. Здания (офиса) - - -
2.3. Площадки для стоянки (гараж) - - -
 
 
   
 
 
 

5.3. Оплата услуг за ТО и ремонт, стоянку, юридических, консультационных и др.      
5.4. Содержание зданий и помещений      
5.5. Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество      
5.6. Расходы на проведение сертификации      
5.7. Командировочные расходы      
5.8. Канцелярские расходы      
5.9. Услуги связи (в т.ч. рейсовой), почты и т.д.      
5.10. Охрана и противопожарная безопасность      
5.11. Хозяйственные расходы      
5.12. Дорожные сборы и прочие расходы      
5.13. Расходы на содержание служебного автотранспорта      
5.14.. Компенсации за использование личных автомобилей для служебных поездок      
5.15. Представительские расходы      
5.16. Расходы на рекламу      
5.17. Расходы на подготовку кадров      
5.18.Транспортный налог      
5.19. Haлог на имущество      
5.20. Земельный налог      
Б. Внереализационные затраты (расходы), всего, в т.ч.      
- проценты по долговым обязательствам      
- судебные и арбитражные затраты      
- услуги банков      
- убытки предприятия      
В. Итого - текущие затраты (расходы) предприятия (А + Б), в т.ч.      
В1. переменные      
В2. постоянные      
Себестоимость одного кругорейса (рейса)      
Себестоимость одного км пробега      
Удельные расходы на один автомобиль      

 

В зависимости от системы налогообложения (традиционная, УСН - упрощенная, ЕНВД - вмененная) состав затрат может меняться. К примеру, налог на имущество будет присутствовать в традиционной системе налогообложения, а в УСН и ЕНВД он не рассчитывается. Страховые взносы в зависимости от формы предприятия, системы налогообложения будут рассчитываться по разным ставкам.

2.4. Ремонтного бокса - - -
2.5. Охранного и противопожарного оборудования - - -
2.6. Технологического оборудования - - -
2.7. Офисной техники в т.ч. связи - - -
2.8. Инструментов и приборов - - -
2..9 Мебели - - -
2.10. Прочих основных средств - - -
3. Амортизация основных средств нарастающим итогом, всего      
4.   Остаточная стоимость основных фондов на конец года (п.1 - п.3)      
5.   Первоначальная стоимость нематериальных активов (срок службы 10 лет)      
6.   Амортизация нематериальных активов (норма годовой амортизации - 10%)      
7.   Амортизация нематериальных активов нарастающим итогом      
8.   Остаточная стоимость нематериальных активов (п. 5 - п. 7)     -

 

Итого, амортизация за восемь лет составляет

А1 + А2 +АЗ + А4 + А5 + А6 + А7 + А8 = А8 = 200 тыс. руб. + 160 тыс. руб. + 128 тыс. руб. + 102,4 тыс. руб. + 81,92 тыс. руб. + 65,5 тыс. руб. + 52,4 тыс. руб. + 42,0 тыс. руб. = 832,22 тыс. руб.

3) Определяем 80 % от первоначальной стоимости

80% х Спер = 80% х 1000 тыс. руб.= 800 тыс. руб. Следовательно мы уже начислили амортизации более 80% стоимости имущества. Оставшаяся амортизация на девятый и десятый год распределяется равномерно на два года по 83,89 тыс. руб. в год.

(1000 тыс. руб. - 832,22 тыс. руб.) / 2 = 83,89 тыс. руб.

Амортизация по нематериальным активам определяется аналогичным образом.

В настоящее время для нелинейной амортизации законодательством даются готовые нормы амортизации (Налоговый кодекс, часть 2, Глава "Налог на прибыль").

Амортизация на предприятии начисляется каждый месяц.

Пример расчета первоначальной и остаточной стоимости имущества, амортизации приведен в таблице 17.

 

Расчет оплаты труда

Затраты на оплату труда состоят из трех частей:

- основная оплата труда;

- дополнительная оплата труда;

- премии.

Основная оплата труда рассчитывается как произведение тарифной ставки

       
 
 
 
 

Переменные затраты - это те затраты, которые зависят в прямой пропорции от количества рейсов. К ним относятся:

материальные затраты;

затраты на оплату труда, т.е. та часть, которая зависит в прямой пропорции от количества рейсов;

амортизация;

дорожные сборы и прочие расходы;

затраты на рейсовую связь.

Постоянные затраты - это остальные текущие затраты.

Себестоимость одного кругорейса (рейса) = Общие текущие затраты / Количество кругорейсов (рейсов) за год.

Себестоимость одного км пробега = Общие текущие затраты / Общий пробег за год.

Удельные текущие затраты на один автомобиль = Общие текущие затраты / Количество автомобилей.

Внереализационные затраты (расходы) можно рассчитать укрупненно в размере 3-7% от материальных затрат.

Таблица 19

Расчет текущих затрат (расходов), (тыс. руб.)

 

  Показатели Годы
1-й 2-й 3-й
А. Затрат (расходы) от производства и реализации услуг (себестоимость оказания услуг) (I + II + III + IY+Y)      
I. Материальные затраты, всего в т.ч.      
1.1. Затраты на топливо      
1.2. Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы      
1.3. Затраты на шины      
1.4. Затраты на запасные части и материалы      
1.5. Затраты на диски и колпаки      
1.6. Материальные затраты на содержание и ремонт производственно-технической базы предприятия      
1.7. Прочие материальные затраты      
II. Затраты на оплату труда, всего в т.ч.      
2.1. Основная оплата труда (в т.ч. отпуска)      
2.2. Дополнительная оплата труда      
2.3. Премии      
III. Страховые взносы      
IY. Амортизация ОС и НА      
Y. Прочие затраты всего, в т.ч.      
5.1.Обязательное (ОСАГО) и добровольное (КАСКО и др.) страхование ТС и ответственности      
5.2. Обязательное страхование от травматизма      
 

           
 

(месячного оклада) на отработанное время или сдельной расценки (за тонну перевезенного груза, тонно-километр транспортной работы), на количество перевезенной продукции или оказанных услуг. Основная оплата включает различные доплаты и надбавки.

Дополнительная оплата труда (оплата различных отпусков, листков нетрудоспособности, выполнения государственных обязанностей и т.д.) рассчитывается студентами укрупненно в размере 8-12% от основной оплаты труда.

Премии рассчитываются по действующим на предприятии положениям по премированию.

К примеру, расчет основной оплаты труда для административно- управленческих работников:

для директора - (50,0 тыс. руб. х 1 чел. х 12 мес.) = 600,0 тыс. руб.

для заместителя директора по эксплуатации ТС - (25,0 тыс. руб. х 1 чел. х 12 мес.) = 300 тыс. руб.

где 50,0 и 25,0 тыс. руб. соответственно месячный должностной оклад с надбавками и доплатами директора и заместителя директора на данном предприятии.

Вначале студенты рассчитывают основную оплату труда по каждой из категорий работников, затем дополнительную оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды.

Таблица 18

Пример расчета оплаты труда (тыс. руб.)

 

Категории работников Затраты по годам, чел.
     
1. Основная оплата труда, всего. в т.ч.      
1.1. Административно – управленческие работники 900,0    
1.2. Специалисты      
1.3. Служащие      
1.4. Водители      
1.5. Рабочие      
1.6. Охрана      
2. Дополнительная оплата труда      
3. Премии      
4. Итого (п.1 + п.2 + п.3)      

Основная оплата труда может быть рассчитана и укрупненным способом. К примеру, численность работников на предприятии - 15 чел. Средняя месячная оплата труда на одного человека с учетом доплат и надбавок - 12, 5 тыс. руб. Таким образом основная оплата труда составит:

12, 5 тыс. руб. х 15 чел. х 12 мес. = 2250,0 тыс. руб.

Дополнительная оплата труда:

2250,5 тыс. руб. х 10% / 100% = 225 тыс. руб.

где 10% - норматив дополнительной оплаты труда по предприятию.

 

Расчет страховых взносов

 
   
 
 
 

Страховые взносы во внебюджетные фонды (пенсионный фонд - ПФ, фонд социального страхования - ФСС, фонд медицинского страхования - ФМС) рассчитываются по действующим ставкам страховых взносов от суммы основной и дополнительной оплаты труда. Страховые взносы для юридического лица: (2250,0 тыс. руб. + 225 тыс. руб.) х 30% / 100 = 742,5 тыс. руб. где 30% - действующая ставка отчислений во внебюджетные фонды для юридического лица. Страховые взносы для ИП: Если бы данное предприятие было бы в форме ИП (1 чел. - индивидуальный предприниматель, 14 чел. - наемные работники), то отчисления во внебюджетные фонды рассчитывались бы следующим образом: - для индивидуального предпринимателя: Ставка для ПФР – 26% от МРОТ в месяц, в ФФОМС – 5,1%. 7530 х 12 х 26% = 23 494 руб. – взнос в ПФР; 75300 х 12 х 5,1% = 4 608 руб. – взнос в ФФОМС. 7 530 руб. – МРОТ в 2017 г. Отчисления в ФСС для ИП не начисляются. Итого 28 102 рублей в год. - для наемных работников находящихся на специальном режиме налогообложения (УСН или ЕНВД) отчисления рассчитываются по действующей ставке страховых взносов от всех сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица: 2100 тыс. руб. х 20% / 100% = 420,0 тыс. руб. (ПФ); где 2100 тыс. руб. - годовой фонд оплаты труда для 14 наемных работников ИП; 20% - действующая ставка страховых взносов в ПФ для наемных работников ИП с 2012 года; Отчисления в ФМС и ФСС для наемных работников не начисляются. Расчет материальных затрат Материальные затраты являются самой крупной статьей затрат в себестоимости автотранспортных перевозок (40-60% от общих затрат). Они состоят из следующих элементов. 1) Затраты на топливо для автомобилей рассчитываются с учетом стоимости топлива на данный момент по следующей формуле: , руб. (7) где, Hкм – базовая норма расхода топлива, л/100 км; Hmкм – дополнительная норма расхода топлива на 100 т.км транспортной работы. Установлена в размере 2,0 литра для карбюраторных двигателей, и 1,3 литра – для дизельных. L – общий годовой пробег всех автомобилей, км; W – грузооборот, т.км; Km – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, надбавку на зимнее время и др. (Кm= 1,05…1,15);

           
 
2) по долговому обязательству, оформленному в евро, - от Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR) в евро, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов; Прочие затраты (расходы) можно рассчитать укрупненно в размере 30-50% от материальных затрат.   Расчет внереализационных затрат К внереализационным расходам относят следующие наиболее часто встречающиеся на практике затраты: 1) расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу); 2) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком; 3) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества, охрану недр и другие аналогичные работы; 4) затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов; 5) судебные расходы и арбитражные сборы; 6) расходы по операциям с тарой; 7) расходы в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм на возмещение причиненного ущерба; 8) расходы на оплату услуг банков; 9) расходы на проведение ежегодного собрания акционеров (участников, пайщиков), в частности расходы, связанные с арендой помещений, подготовкой и рассылкой необходимой для проведения собраний информации, и иные расходы, непосредственно связанные с проведением собрания; 10) другие обоснованные расходы; 11) расходы в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде; 12) суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, нереальных к взысканию; 13) потери от брака; 14) потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; 15) не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; 16) расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены; 17) потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций и др.. Студенты могут рассчитать данные затраты укрупненно в размере 10-20% от затрат по основным видам деятельности.
 
   
 
 
 

               
 
Цл – цена одного литра топлива, руб. Иногда формулу 7 упрощают: , руб. (8) 2) Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Расход этих материалов нормируется в зависимости от расхода топлива, поэтому в укрупненных расчетах их затраты можно принять в размере 10-20% от затрат на топливо. (9) 3) Затраты на шины определяются исходя из годового пробега шин, норм эксплуатационного пробега и цены. Норма пробега устанавливается нормативными документами. Для укрупненных расчетов можно принять следующие нормы эксплуатационного пробега: - для грузовых автомобилей (60 - 85 тыс. км); - для легковых автомобилей (30 -40 тыс. км). 4) Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава определим по формуле: СТО,ТР = , руб. (8) где, НТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР (500 - 1000), руб./1000км. 5) Затраты на диски и колпаки определяются исходя из количества и цены. 6) Затраты на тентование включают стоимость используемых материалов. 7) Материальные затраты на содержание и ремонт производственно-технической базы предприятия. Эти затраты можно принять в размере 5% от стоимости зданий и строений. (12) 8) Прочие материальные затраты рассчитываются в размере 3- 5% от суммы предыдущих материальных затрат. Расчет прочих (накладных) затрат Обязательное (ОСАГО) и добровольное (КАСКО и др.) стра хование ТС и ответственности рассчитывается по действующим ставкам. Обязательное страхование от травматизма рассчитывается в размере 0,7% от затрат на оплату труда. Оплата услуг за ТО и ремонт, стоянку, юридических, консультационных рассчитывается по действующим ценам. Содержание зданий и помещений можно принять в размере 10% от стоимость имущества. Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество рассчитываются по действующим арендным или лизинговым месячным платежам. Расходы на проведение сертификации рассчитываются по действующим ставкам. Командировочные расходы для водителей по трудовому кодексу не рас
 
считываются, а затраты на разъездной характер их деятельности компенсируются надбавками к оплате труда. Канцелярские расходы расходы рассчитываются по величине необходимых материальных ресурсов (канцтоваров, катриджей и др.) и действующим ценам. Услуги связи, почты и т.д. рассчитываются по действующим тарифам. Охрана и противопожарная безопасность рассчитываются по действующим тарифам. Хозяйственные расходы (отопление, освещение, уборка, приобретение инвентаря, отдельных расходных материалов и др.) рассчитываются по действующим тарифам. Дорожные сборы и прочие расходы на иностранной территории рассчитываются по действующим ставкам. Расходы на содержание служебного автотранспорта рассчитываются по нормам затрат (топливо, ремонт, оплата водителей и др.). Расходы по компенсации за использование личных автомобилей для служебных поездок (легковые автомобили с рабочим объемом двигателя) учитываются в пределах следующих норм: до 2000 куб. см включительно - 1200 рублей в месяц; свыше 2000 куб. см - 1500 рублей в месяц; мотоциклы - 600. Представительские расходы - расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий учитываются в размере 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период. Расходы на рекламу через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети не ограничиваются (раньше ограничивались). Расходы на подготовку кадров учитываются при исчислении налога на прибыль без каких-либо ограничений (раньше ограничивались). Транспортный налог определяется как произведение соответствующей ставки на мощность двигателя автомобиля. Haлог на имущество рассчитывается по действующим ставкам от стоимости имущества. Земельный налог рассчитывается по действующим ставкам. Расходы в виде процентов по долговым обязательствам. Для них устанавливаются следующие интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам: 1) по долговым обязательствам, оформленным в рублях: по долговому обязательству, оформленному в рублях и возникшему в результате сделки, признаваемой контролируемой - от 0 до 180 процентов (на период с 1 января по 31 декабря 2015 года), от 75 до 125 процентов (начиная с 1 января 2016 года) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
 
   
 
 
 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.