Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-09-28 | 641 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Использование возможностей средств массовой информации в интересах своей организации составляет одну из основ PR-деятельности служб и специалистов по связям с общественностью. Конечно же, подобное взаимодействие имеет свои особенности, которые следует учитывать. Эти особенности означают специфику самих СМИ, с одной стороны; а с другой – конкретные цели и задачи организации по обеспечению собственной информационной политики на тот или иной период. Отсюда возникает так называемая приоритетность тех или иных средств массовой информации в зависимости от актуальных целей организации. В каждом случае эта приоритетность может быть разной. Поэтому, чтобы легче представить оптимальность использования избранного средства массовой информации в конкретных случаях, проанализируем основные способы и формы взаимодействия служб и специалистов по связям с общественностью с каждым из ведущих средств массовой коммуникации.
А. Печатные издания. Печатные издания составляют традиционный и постоянный объект притяжения PR-специалистов. Исторически сложилось, что именно печатная продукция, как первый информационный тиражированный массовый источник, была востребована различными высокими лицами, структурами, органами, ведомствами и т.п. для пропаганды своей работы, для сообщений и извещений, для комментариев по различным возникающим вопросам. Ценность печатных изданий в этом смысле затмевала все иные варианты гласного изъявления необходимой обществу информации.
С возникновением и развитием иных средств массового информирования общества значение печатных изданий в какой-то мере уменьшилось, ибо они не обладают рядом тех преимуществ, свойственных тому же телевидению – визуальность; радио – оперативность; сетевым СМИ – обновление информации и возможность неограниченного архивирования. Однако, несмотря на сильную конкуренцию со стороны «продвинутых» СМИ, печатные издания даже в бум научно-технической революции, доказали свою востребованность и гарантию выживания.
|
На наш взгляд, главными причинами достаточно распространенной привлекательности печатных изданий в обществе и поныне являются: а) консервативное неприятие значительной частью общества новых видов средств массовой информации; б) предпочтение печатных изданий в силу удобства получения информации (программу телевидения или радио можно пропустить, но газетное сообщение всегда доступно); в) возможностью ознакомиться с аналитической и публицистической оценками происходящих событий, которые наиболее полно представлены только в печатных изданиях. Именно печатные издания на сегодняшний день играют роль основного аналитического и публицистического информатора в обществе. Уступая в той же оперативности, они наверстывают свое влияние на потребителя информации возможностью анализа (причем, во многих вариациях) любых событий и фактов. г) наконец, печатные издания, возможно, в силу общественного менталитета, пользуются до сих пор наибольшим доверием у общественности.
Взаимодействие с печатными изданиями предполагает подготовку и публикацию в них материалов различных жанров. Наиболее распространенными являются следующие жанры:
- информация;
- расширенная информация;
- отчет;
- пресс-релиз;
- комментарий;
- интервью;
- репортаж;
- статья;
- зарисовка.
Б. Электронные СМИ (телевидение и радио). В силу особенностей специфики, огромной востребованности у аудитории, электронные СМИ можно назвать этаким самостоятельным «государством» в коммуникационном государстве. Отсюда возникают и особенности взаимоотношений между теле- и радиоканалами (либо их соответствующими редакциями или программами) и службами по связям с общественностью. Жанры теле- и радиожурналистики которые может готовить либо предлагать PR-служба организации имеют свои особенности, хотя в большей степени сходны с теми, что готовятся для печатных изданий. Но это сходство чисто внешнее. Сами же подготовка, производство и выход материала в свет в корне отличаются от привычных методов работы печатных изданий.
|
Главное качественное свойство телевидения – визуальность. Упор в любой программе делается на изображении, на «картинке». Голосовая (аудио) информация, конечно же, тоже воспринимается зрителем, но как дополнение, как разъяснение, пояснение, комментарий к «картинке». Радио, безусловно, уступает телевидению по популярности, возмещая интерес к себе иными достоинствами, например, доступностью и дешевизной. У него нет «картинки», но у него есть преимущество звука. Именно этот фактор и используется как основа при составлении различных радиопрограмм и радиожанров.
При выборе того или иного телевизионного или радиоканала, решая имиджевые задачи своей организации служба по связям с общественностью должна руководствоваться правилами отбора.
Рассмотрим основные.
1. Рейтинг теле- или радиоканала. Попасть в сетку вещания теле- или радиоканала довольно, а порой чрезвычайно сложно. И большую роль в этом играет рейтинг соответствующего канала. Чем солиднее рейтинг канала, тем тщательнее происходит отбор информации (в любом смысле этого слова, включая не только новостные, но и игровые, развлекательные, художественные и т.д.). Например, информационные сообщения в новостных передачах федеральных телеканалов отличают общественная значимость, то есть – насколько предложенная к эфиру информация интересует максимальную часть общества. Чем уже радиус действия телеканала, тем ниже его рейтинг. Эти каналы востребованы той частью населения, которое предпочитает местные новости всероссийским и глобальным. Следует также учесть, что ведущие телеканалы активно развивают собственную сеть филиалов, которые имеют ограниченную по времени собственную сетку вещания, отличную от основной московской (центральной). В основном, эти филиалы имеют ярко выраженную новостную ориентацию. Что касается радиостанций, то здесь налицо явное преобладание развлекательных частных студий, которые до минимума снижают информационную насыщенность вещания.
|
Размещение информации об организации на любом из теле- или радиоканалов зависит от значимости самой информации. Например, чаще всего значимость информации местного органа власти имеет локальный характер, и поэтому службами по связям с общественностью активно загружаются местные теле- и радиоканалы, привязанные к региональному формату.
2. Специфика теле- и радиоканала также имеет значение при выборе оптимального канала для размещения на нем своей информации. Поэтому стоит рассматривать адекватность специфики теле- или радиоканала (равно как специфике тех или иных программ) специфике организации и специфике информации о ней. Так, информация о буднях полиции уместна в программах «Чрезвычайное происшествие», «Дежурная часть», и т.д.. Информация о деятельности спортивного ведомства – на спортивных и т.д. Правда, организация может проводить те или иные акции, не связанные с ее статусом, но с желательным освещением в эфире. И здесь применимо то же правило адекватности информации специфике канала или программы. Например, администрация Санкт-Петербурга провела выездной спортивный лыжный день, и информация об этом, конечно же, должна быть размещена в разделе спортивных новостей или обычных новостей, которым отводится заключительная часть новостных программ. Каждая программа, каждый телеканал и радиостанция имеют свою аудиторию, и неверно выбранный репродуктор размещения информации может привести к тому, что эта информация пройдет незамеченной и без того резонанса, на который рассчитывали.
3. Время выхода информации в эфир также следует считать существенным моментом при выборе канала. Разумеется, большинство программ имеют устоявшееся время выхода в эфир, и если соответствующая информация «выбрана» такой программой, то никаких усилий не требуется, они излишни, ибо вряд ли какая организация обладает такими ресурсами, чтобы диктовать каналам условия смещения сетки вещания в пользу их информации. Но можно добиться переноса времени выхода информации в том или ином новостном блоке, хотя это сопряжено с большими сложностями из-за планового графика новостей. Например, сюжет об итоговой коллегии прокуратуры Санкт-Петербурга был показан в новостной передаче питерского филиала РТР «Вести плюс» в 17.30, когда заинтересованные в этом сюжете лица объективно увидеть его не смогли, ибо находились на работе.
|
Попытка пресс-службы прокуратуры повторить данный сюжет в вечернем блоке новостей не увенчалась успехом, так как график вечерних новостей уже был сверстан. Таким образом, освещение прошедшего мероприятия можно назвать неудачным, потому что из-за неудобного времени этот сюжет не возымел необходимой реакции аудитории, на которую был рассчитан.
4. Наконец, своё значение имеет и авторство информации. Сотрудник связей с общественностью может быть хорошим журналистом и писать в печатные издания, но совершенно не владеть навыками тележурналиста (например, не уметь говорить перед камерой кратко и грамотно, не сбиваясь, не греша так называемыми словами-паразитами и междометиями, или не знать, как правильно выбрать ракурс съемки и т.д.). На практике встречается немало случаев, когда телевизионная бригада не прибывает на съемку. Это может быть связано с нехваткой журналистов у телепрограммы, с дальностью поездки, со скучностью сюжета или с иной непредвиденной ситуацией.
Но эффективнее всего, разумеется, запись информации профессиональной телегруппой соответствующей программы. Эти телегруппы знают особенности своей передачи, знают правила построения сюжета и т.д. Поэтому их работа снимает головную боль службы по связям с общественностью. Тем не менее, телевизионные (а кое-где и радийные) подразделения существуют в ряде госструктур, чаще всего там, где налицо постоянная востребованность в информации от данной организации. К тому же, существует ряд ограничений для допуска журналистов для проведения съемок. Например, такие подразделения имеются в органах МВД, ФСБ, таможни, МЧС, министерства обороны, в ряде органов власти федерального уровня.
В. Информационные агентства и Интернет-СМИ. Работа с сетевыми средствами массовой коммуникации начинается с выбора конкретных информационных агентств и on-line СМИ.
Этот выбор осуществляется по специфике деятельности организации и совпадения данной специфики с направленностью того или иного информагентства. Взаимодействуя с сетевыми информагентствами, службам по связям с общественностью следует максимально использовать коэффициент полезного действия этих информагентств, ибо преимущества, заложенные в сетевых СМИ, отличны от традиционных видов средств массовой информации.
Во-первых, это массовость распространения. Передав информационное сообщение на сайт информагентства, можно быть уверенным, что с этим сообщением ознакомятся многие пользователи, а также журналисты других редакций СМИ. В практике многих традиционных СМИ существует правило ежедневного ознакомления с материалами информационных агентств. Таким образом, журналисты получают информацию о событиях, о которых могли и не знать. И если журналисты заинтересуются такой информацией, они инициативно выйдут на службу по связям с общественностью с просьбой комментария, расширительного толкования узнанной ими информации уже для их изданий. Например, для того, чтобы оповестить широкую общественность о неком знаковом мероприятии организации раньше нужно было обзванивать многие редакции, согласовывать с каждой из них возможность приезда корреспондента или рассылать подготовленную информацию для СМИ. Массовость распространения существенно повышает информационные возможности службы по связям с общественностью и позволяет эффективнее проводить коммуникационную политику организации. При этом следует сознавать, что такое использование должно быть грамотным. Иными словами, нельзя чрезмерно загружать информагентства различной малозначащей информацией.
|
Второе преимущество состоит в оперативности распространения информации. Использование этого преимущества важно, когда речь идет о быстрейшем появлении информации о каком-либо событии в свет. Только сетевые СМИ обладают замечательной возможностью обновления информации. Время, которое затрачивается на размещение информации после ее получения от служб по связям с общественностью, исчисляется минутами. Подобной скорости не имеет ни одно другое средство массовой коммуникации. Появившаяся информация может также стать объектом внимания других СМИ, и они тоже постараются обратиться за подробностями в службу по связям с общественностью и сообщить о случившемся событии.
Следует также считаться с таким обстоятельством, как тесная связь многих журналистов с сотрудниками информационных агентств. У них налажен достаточно хороший обмен информацией, и сообщения, передаваемые службой по связям с общественностью, вполне могут быть узнаны другими редакциями еще до того, как вообще это сообщение станет достоянием гласности. Поэтому в случаях, когда готовится информация к размещению на сайте информагентства, стоит быть готовым к изложению не вошедших в информацию подробностей и дополнений, за которыми обратятся другие журналисты.
Суть в том, что сообщения на информационных агентствах ограничены. Стандартный приемлемый максимальный объем информации здесь обычно составляет до одной печатной страницы, и очень редко этот объем выходит за эти пределы. Но не всегда сообщение, посылаемое службой по связям с общественностью, может уместиться в означенных пределах. Поэтому, направляя материал в информационные агентства, следует изложить суть сообщения, без тех подробностей, которые «утяжеляют» объем информации. Но редакции других СМИ (например, печатных) таким ограничениям не подвержены, и они вправе запросить для своих изданий дополнительную информацию, которая должна быть всегда под рукой у сотрудника по связям с общественностью.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!