Лекции «Комплексы автоматизации судов» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Лекции «Комплексы автоматизации судов»

2017-09-28 524
Лекции «Комплексы автоматизации судов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекции «Комплексы автоматизации судов»

Оглавление

Тема 1

Общие сведения о комплексной автоматизации судов (КАС)

1. Сущность комплексной автоматизации. АСУ ТП судна. Виды автоматизации.

2. Правила классификация и постройки судов Российского морского регистра судоходства.

2.1.Общие положения

2.2. Определения и пояснения.

2.3. Класс и символ класса судна.

2.4.Знаки автоматизации в символе класса судна.

Тема 2

Правила классификация и постройки судов Российского морского регистра судоходства (том 1, часть 1)

2.1.Общие положения

2.2. Определения и пояснения (типы судов)

2.3. Класс и символ класса судна

2.4.Знаки автоматизации в символе класса судна.

Тема 3

Общие требования к комплексам автоматизации судов

3.1.Состав САУ

3.2.Техническая документация комплекса автоматизации. (1.4.1)

3.3.Требования к комплексам автоматизации по внешним условиям

3.4.Требования к элементам и устройствам к комплексам автоматизации

3.5. Требования к системам аварийно-предупредительной сигнализации.

3.6. Требования к системам защиты.

3.7. Требования к системам индикации и регистрации комплексов автоматизации.

Тема 4.

Суда со знаком автоматизации AUT1 в символе класса

4.1. Определения.

4.2 Автоматизированные главные механизмы и движители

4.3 Автоматизированные котельные установки

4.4 Автоматизированные судовые электростанции

4.5 Автоматизированные компрессорные установки

4.6 Автоматизированные насосные установки

4.7 Автоматизированные осушительные установки машинных помещений

4.8 Автоматизированные холодильные установки

4.9 Устройства на ходовом мостике

4.10 Устройства в машинных помещениях

4.11 Устройства в жилых помещениях механиков

Тема 5

Суда со знаком автоматизации AUT2 в символе класса

5.1 Общие положения

5.2 Устройства на ходовом мостике

5.3 Устройства в машинных помещениях

5.4 Судовые электростанции

5.5 Осушительные установки машинных помещений

Тема 6

Суда со знаком автоматизации AUT3 в символе класса

6.1 Общие положения

6.2 Устройства на ходовом мостике

6.3 Устройства в машинных помещениях

6.4 Устройства в жилых помещениях механиков

Тема 7

Компьютеры и компьютерные системы (Требования к комплексам автоматизации судов со знаками AUT1-C, AUT2-С, AUT3-C и AUT1-ICS, AUT2-ICS AUT3-ICS)

7.1 Область применения

7.2 Определения и пояснения

7.3 Общие требования к конструкции компьютерных систем контроля и управления

7.4 Требования к аппаратному обеспечению

7.5 Требования к программному обеспечению

7.6 Требования к конфигурации систем

7.7 Интефейс пользователя

7.8 Обучение

7.9 Испытания и проверки

7.10 Программируемые электронные системы

Тема 8

Системы динамического позиционирования

8.1 Область распространения и знаки в символе класса

8.2 Определения и пояснения

8.3 Объем освидетельствований

8.4 Техническая документация

8.5 Конструкция систем динамического позиционирования, классы

8.6 Электроэнергетическая система

8.7 Система пропульсивных (подруливающих) механизмов

8.8 Посты управления

8.9 Компьютерные системы управления СДП

8.10 Системы определения местоположения (точки) позиционирования

8.11 Датчики параметров воздействия на судно внешних сил

8.12 Система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС)

8.13Кабельные трассы и трубопроводы.

Тема 1.

Общие сведения о комплексной автоматизации судов (КАС)

1. Сущность комплексной автоматизации. АСУ ТП судна. Виды автоматизации.

2. Правила классификация и постройки судов Российского морского регистра судоходства.

2.1.Общие положения

2.2. Определения и пояснения.

2.3. Класс и символ класса судна.

2.4.Знаки автоматизации в символе класса судна.

 

Сущность комплексной автоматизации. АСУ ТП судна. Виды автоматизации.

Автоматизированная (с человеком);

Автоматическая (без человека);

Комплексная автоматизация - основная тенденция развития судов, автоматизируются все процессы, связанные с работой судна.

Все системы управления на судах разбиты на пять групп. Каждая из этих групп называется - АСУ ТП.

АСУ ТП - Автоматизированная Система Управления Технологическими процессами.

АСУ ТП радио и связи.

Обеспечение радиосвязи в диапазонах: ДВ, СВ, KB, УКВ.

обеспечение спутниковой, аварийной и внутрисудовой связи.

АСУ Морфлот.

АСУ ТП в зависимости от целевого направления.

Управление грузовыми операциями.

Контроль параметров среды.

АСУ административно-хозяйственной деятельности.




Тема 2.

Общие положения

«Правила классификация и постройки судов» - основной документ. который регламентирует основные требования к процессу судостроения, выпускает Российский Морской Регистр Судоходства каждые 5 лет. Правила изданы в пяти томах.

Эти Правила выпускает и переиздаёт каждые 5 Российский Морской Регистр Судоходства Это основной документ. который регламентирует основные требования к процессу судостроения.

 

Определения.

Баржа � несамоходное грузовое судно, приспособленное для его буксировки или толкания.

Баржевоз (лихтеровоз) � сухогрузное судно, перевозящее грузы в судовых баржах (лихтерах). Бу -ксир � судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений. Водоизмещение порожнем � водоизмещение судна без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также

без пассажиров, экипажа и их вещей.

Грузово е судно � любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабель- ное, специального назначения и другое непассажирское судно).

Грунтоотвозная шаланда � самоходное или несамоходное судно, предназначенное для транспортировки грунта.

Давление паров по Рейду � давление паров жидкости, установленное по стандартной методике в приборе Рейда при температуре 37,8 °С и в отношении объемов газа и жидкости 4: 1.

Дедвейт � разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту в воде с плотностью 1,025 т/м3, и водоизмещением порожнем.

Дноуглубительное судно � самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения и транспортировки грунта.

Земснаряд � самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и не имеющее трюмов для размещения грунта и его транспортировки.

Комбинированное судно � судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также насыпных грузов (нефтерудовозы, нефтенавалочные и т. п. суда).

Контейнеровоз � судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Крановое судно � то же, что и плавучий кран, но на плавучем основании с судовыми или близкими к судовым обводами.

Ледокол � самоходное судно, предназначенное для выполнения различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах (подробнее � см. 2.2.3.1.1).

Лесовоз � сухогрузное судно, предназначенное для перевозки палубного лесного груза.

Местоубежища � любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности.

Навалочное судно � судно, в конструкцию которого входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов.

Накатное судно � судно, специально предназначенное для перевозки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвижного состава, гусеничной техники, трейлеров с грузом и без груза), грузовые операции на котором производятся преимущественно горизонтальным

способом � накатом.

Наплавное судно � сухогрузное судно, приспособленное для производства погрузочно- разгрузочных работ с использованием принципа докования в портах и защищенных акваториях.

Наливное судно � судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом, в том числе: наливное (специализированное) судно � судно, предназначенное для перевозки наливом жидких грузов, иных чем нефть и нефтепродукты. Конкретное назначение специализированного наливного судна указывается в словесной характеристике символа класса в соответствии с 2.2.12;

нефтеналивное судно � судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже для морских судов, 55 °С и ниже для судов внутреннего плавания и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;

нефтеналивное судно (>60 ° С) � морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С:

нефтеналивное с у д но (>55 ° С) � судно внутреннего плавания, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 55 °С:

нефтесборное судно � суд н о, предназначенное для сбора с поверхности моря сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже;

нефтесборное судно (> 60 ° С) � судно, предназначенное для сбора с поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С;

сборщик льяльных в о д � судно, предназначенное для сбора льяльных вод из машинных помещений судов.

Пассажир � всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа или других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с деятельностью этого судна (специальный персонал), а также ребенка в возрасте менее одного года.

П а с с а ж и р с к о е с у д н о � судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.

П а с с а ж и р с к о е н а к а т н о е с у д н о (пассажирское судно р о - р о) � пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или помещения специальной категории, определение которых дано в 1.5.4.3 и 1.5.9 части VI «Противопожарная защита».

К пассажирским накатным судам относятся также паромы, т. е. суда, осуществляющие на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой и/или закрытой палубе колесной техники с топливом в баках и/или железнодорожного подвижного состава с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

Плавучий кран (плавкран) � крановое сооружение на плавучем основании понтонного или близкого к нему типа, предназначенное для выполнения грузоподъемных и технологических (монтажных, подводных, гидротехнических, аварийно-спасательных, трубоукладочных и т. п.) операций, которое может быть использовано также и для транспортировки грузов на палубе и/или в трюме.

Плавучий маяк � несамоходное судно, имеющее специальное оборудование (светотехнические устройства, средства туманной сигнализации, радиолокационные маяки и др.), предназначенное для ограждения навигационных опасностей и ориентирования по нему судов с целью обеспечения безопасности мореплавания.

Рыболовное судно � любое судно, используемое для промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Спасательное судно � самоходное судно, предназначенное для оказания помощи судам, терпящим бедствие в море.

Специальный персон а л � все лица, не являющиеся пассажирами, членами экипажа и находящиеся на борту в связи со специальным назначением судна или по причине специальных работ, производимых на борту данного судна.

Стоечное судно � несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся в режиме стоянки на якоре или на грунте либо на швартовах у причальной стенки (берега). К таким судам относятся: плавучие доки, плавучие гостиницы и общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установки, плавучие суда-склады, плавучие хранилища нефтепродуктов и т. д.

Судно с мешанного (рек а � мор е) плавания � самоходное грузовое судно, предназначенное для перевозок грузов по морским и внутренним водным путям.

С у д о в а я б а р ж а (л и х т е р) � несамоходное грузовое судно, эксплуатируемое без экипажа и приспособленное для транспортировки на специально оборудованных судах (баржевозах, лихтеровозах) и буксировки (толкания) в пределах установленного ограниченного района плавания.

С у д н о о б е с п е ч е н и я � судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза в море. При выполнении соответствующих требований Правил Регистра судно может быть использовано для буксировочных работ.

Су дно специального назначения � самоходное судно с механическим двигателем, которое в силу своего назначения имеет на борту специальный персонал более 12 чел., включая пассажиров (под указанными судами понимаются научно-исследовательские, экспедиционные, гидро- графические, учебные суда; китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, и др.).

С у х о г р у з н о е с у д н о � судно, предназначенное для перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, леса, грузов насыпью и т. п.), кроме жидких грузов наливом.

Т р анспор тный по нт он � несамоходное судно без экипажа, предназначенное для перевозки палубного груза и не имеющее люков на палубе, кроме небольших горловин для доступа внутрь корпуса, закрываемых крышками с уплотни- тельными прокладками.

Т р ю м ный з емснаряд � самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и имеющее трюмы для размещения грунта и его транспортировки.

Экипаж р ыбо л овног о с у дна � лица, занятые выполнением любых обязанностей на борту судна, связанных с его назначением.

Определения, касающиеся конкретных типов судов (атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологического обслуживания, высокоскоростных судов, судов с динамическими принципами поддержания, экранопланов, газовозов, химовозов, прогулочных судов, буровых судов, плавучих буровых установок и морских стацио- нарных платформ, обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов), приведены в соответствующих правилах классификации и пост- ройки таких типов судов.

Перечень правил Регистра приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной дея- тельности.

1.1.1 Пояснения.

В настоящих Правилах под классификацией следует понимать разработку, публикацию и применение правил, постоянное выполнение которых наряду с должным уходом за судном со стороны судовладельца или оператора обеспечит:

конструктивную прочность и целостность корпуса и его частей, включая конструктивную противопожарную защиту,

мореходность судна (его остойчивость) во всех предусмотренных случаях загрузки при определенных ветроволновых условиях,

безопасную и надежную работу его пропульсивной установки, систем и устройств управления судном, других систем, вспомогательных механизмов и оборудования, включая противопожарное,

и тем самым позволит безопасно эксплуатировать судно в соответствии с его назначением.

Д а т а «к о н т р а к т а н а п о с т р о й к у» су д н а (серии судов).

.1 Датой «контракта на постройку» судна является дата подписания контракта на строи- тельство судна будущим судовладельцем и судостроителем. Эта дата и строительные номера (т. е. номера заказов) всех судов, входящих в контракт, должны быть сообщены Регистру стороной, обращающейся за назначением класса строящегося судна.

.2 Датой «контракта на постройку» серии судов, включая оговоренные опционные суда, опцион на которые, в конечном счете, исполняется, является дата, на которую контракт на строительство серии подписан будущим судовладельцем и судостроителем.

 

К л а с с Р е г и с т р а (класс) � совокупность условных символов и словесных характеристик, присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным платформам и характеризующих их конструктивные особенности, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами.

О п е р а т о р � физическое или юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собственником или судовладельцем.

П р а в и л а (правила Р е г и с т р а) � свод нормативно-технических требований к объектам технического наблюдения. Перечень правил Регистра приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

Собственник � физическое или юридическое лицо, которому принадлежит судно на праве собственности, независимо от того, эксплуатирует ли он его сам или передал в доверительное управление или иной вид управления другому лицу на законном основании.

С п е ц и а л ь н о е р а с с м о т р е н и е � определение степени соответствия объекта технического наблюдения дополнительным требованиям.

Ст а н д а рт ы � термин, который применительно к Правилам означает различного рода стандарты и другие нормативно-технические документы любых стран, согласованные или признанные Регистром.

С у д н о в п о с т р о й к е � строящееся судно с момента закладки киля до получения документов, выдаваемых на судно. Под моментом закладки киля подразумевается следующая стадия:

начало постройки, которое можно определить как относящееся к данному судну;

масса собранной части корпуса судна составляет не менее 50 т или 1 % расчетной массы всех материалов корпуса, в зависимости от того, которое из этих значений меньше.

Су д н о в э к с п л у а т а ц и и � судно, которое не является судном в постройке.

С у д о в л а д е л е ц � физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником или эксплуатирует его на ином законном основании.

Класс и символ класса судна

 

2.1.1 Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил Регистра, а его технического состояния � условиям эксплуатации судна, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Регистра.

2.1.2 Регистр может присвоить класс судну по результатам освидетельствования при его постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3 Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конст- рукции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный Правилами период.

2.1.4 Класс судну присваивается или возоб новляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5 Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства.

2.1.6 Класс Регистра (класс) — совокупность условных символов и словесных характеристик, присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным платформам и характеризующих их конструктивные особенности, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами.


2.1.7 Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения.


2.1.8 Дополнительные знаки и словесные характеристики добавляются к основному символу класса (в случае их применения) в последовательности, определенной положениями настоящей главы, а также соответствующими положениями о символе класса правил классификации и постройки специализированных судов, указанных в 1.2.2.

2.1.9 1 Основной символ присваиваемого Регистром судну или плавучему сооружению класса состоит из знаков:

2.1.10 КМ®, КМ*, (КМ) * — для самоходных судов и плавучих сооружений;

2.1.11 КЕ®, КЕ*, (КЕ) * — для несамоходных судов и плавучих сооружений с суммарной мощностью первичных двигателей 10 0 кВт и более;

2.1.12 К ®, К*, (К) * — для прочих несамоходных судов и плавучих сооружений.

2.1.13 2. В зависимости от того, по каким правилам и какой классификационной организацией освидетельствовано судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:

2.1.14. 1 судам и плавучим сооружениям, построенным по правилам и освидетельствованным Регистром, присваивается класс с основным символом: КМ®, или КЕ®, или К® (см. 2.2.1)

2.1.15. 2 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: КМ*, или КЕ*, или К * (см. 2.2.1);

2.1.16. 3 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование)построены и/или изготовлены без освидетельствования признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организацией, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: (КМ)*, или (КЕ)*, или (К)* (см. 2.2.1);

2.1.17.4 судам и плавучим сооружениям, которым в силу особенностей их конструкции при их классификации невозможно присвоить основной символ класса из числа указанных в 2.2.2.2, может быть присвоен класс с основным символом в виде КМ*, или КЕ*, или К*.

 

Тема 3

Общие требования к комплексам автоматизации судов

3.1.Состав САУ

3.2.Техническая документация комплекса автоматизации. (1.4.1)

3.3. Требования к комплексам автоматизации по внешним условиям

3.4.Требования к элементам и устройствам к комплексам автоматизации

3.5. Требования к системам аварийно-предупредительной сигнализации.

3.6. Требования к системам защиты.

3.7. Требования к системам индикации и регистрации комплексов автоматизации.

 

Состав САУ

Система автоматического(автоматизированного при наличии оператора) управления в общем случае включает следующие основные подсистемы

Система автоматического контроля (САК) – обеспечивает контроль процессов, происходящих в объекте. Могут быть в виде централизованного контроля, т.е. не только фиксировать параметры, но и обрабатывать информацию по определённым алгоритмам, включая варианты чёрных ящиков.

Системы автоматического регулирования САР) – обеспечивают регулирование основных процессов в установке с реализацией 3-х задач: стабилизации, программного управления и слежения.

Системы дистанционного автоматического (автоматизированного при наличии оператора) (СДАУ) – оборудование, предназначенное для управления механизмами с удалённого поста и обеспечивающее автоматическое выполнение промежуточных операций, сбора и обработки информации об объекте и выработке команд исполнительными устройствами, которые реализуют задаваемым оператором режимов работы механизма.

Система автоматической защиты (САЗ) - оборудование, предназначенное для определения автоматического воздействия на управляющую установку с целью предупреждения аварии или ограничения её последствий управления механизмами

Система автоматической аварийно-предупредительной (САПС) сигнализации – оборудование, для сигнализации контролируемыми параметрами установленых значений и об изменении нормальных режимов работы механизмов и устройств.

Система автоматической индикации (САИ) - оборудование, предназначенное для получения информации о значениях определённых физических параметров и определённом состоянии механизмов и устройств.

Система диагностирования - оборудование, предназначенное для проверки работоспособности механизмов и выдачи информации получения или о его исправности – неисправности и причине и месте нахождения проблемы

Переключение режимов работы с местного управления на автоматическое или дистанционное должно быть возможно только на местных постах управления. Переключение с дистанционного управления на автоматическое допускается производить на постах дистанционного управления.


Требования к комплексам автоматизации по внешним условиям

1. Системы автоматизации, их элементы и устройства должны надежно работать при следующих температурах окружающей среды:

от 0 до +45 °С в закрытых помещениях;

от»2 5 до +45 °С на открытой палубе.

2. Электронные элементы и устройства, предназначенные для установки в распределительные щиты, пульты или кожухи, должны надежно работать при температуре окружающей среды до +5 5 °С.

3. Температура до +70 °С не должна вызывать повреждений систем автоматизации, их элементов и устройств.

4. Системы автоматизации должны надежно работать при относительной влажности воздуха

(75 + 3) % и температур е (45 + 2) °С или при относительной влажности воздуха (80 + 3) % и температуре (40 + 2) °С, а также при относительной влажности воздуха (95 + 3) % и температуре(25 + 2) °С.

5. Системы автоматизации должны надежно работать при вибрациях с частотами от 2 до 10 0 Гц: при частотах от 2 до 13, 2 Гц — с амплитудой перемещений + 1 мм и при частотах от 13,2 до 100 Гц — с ускорением + 0,7g.Системы автоматизации, установленные на источниках вибрации (дизели, компрессоры и т.п.) или в румпельном отделении, должны надежно работать при вибрациях с частотами от 2 до 10 0 Гц: при частотах от 2 до 2 5 Гц — с амплитудой перемещений + 1,6 мм и при частотах от 25 до 100 Гц — с ускорением +4,0^.

6. Системы автоматизации должны надежно работать при длительных кренах до 22,5° и при качке 22,5° с периодом качки (8 +1) с.

7. Электрические и электронные элементы и устройства должны надежно работать при отклонениях от номинальных значений параметров питания, указанных в табл. 2.1.6 (По напряжению:

Переменный

Длительно: U - 6-10% частота 5%

Кратковременно: U - 20%, t — 1.5 с.

Постоянный

Длительно: +/- 10%

Кратковременно: 5%)

8. Пневматические и гидравлические элементы и устройства должны быть
работоспособными при колебаниях давления рабочей среды + 20 % от номинального
значения.

Требования к элементам и устройствам к комплексам автоматизации

1. Заменяемые элементы, требующие их регулировки, а также места контрольных измерений (гнезда, клеммы) должны быть расположены таким образом, чтобы к ним был обеспечен свободный доступ.

2. Оборудование должно работать, предпочтительно, без искусственного охлаждения. В
случае применения последнего должны быть приняты меры, предотвращающие выход из
строя охлаждаемых компонентов.

3. Настроечные элементы должны быть защищены от самопроизвольного изменения произведенной регулировки. Такая защита не должна исключать возможности повторной настройки.

4. Конструкция исполнительных механизмов должна исключать возможность самопроизвольного изменения их положения.

5. Датчики, измеряющие температуру пожароопасных, токсичных и находящихся под давлением жидкостей, паров и газов, должны быть изолированы от контролируемой среды.

6. Все элементы, устройства и точки контроля должны иметь четкую и постоянную маркировку, нанесенную, предпочтительно, рядом с ними.

7. Контактные соединения должны быть выполнены так, чтобы исключить увеличение переходного сопротивления, ухудшающее работоспособность оборудования.

8. Печатные платы должны быть покрыты изолирующим лаком.

9. Должны быть приняты меры для предотвращения возможности неправильной установки съемных блоков (кассет), имеющих контактные разъемы, а также меры по их надежному фиксированию в рабочем положении. Если этого требуют функциональные или конструктивные особенности элементов и устройств, то их расположение, обеспечивающее правильный монтаж, должно быть четко обозначено, или же их исполнение должно быть таким, чтобы была исключена возможность монтажа в другом положении.

 

10. Пневматические системы должны иметь устройство для очистки и осушения воздуха.

Переключение режимов работы с местного управления на автоматическое или дистанционное должно быть возможно только на местных постах управления. Переключение с дистанционного управления на автоматическое допускается производить на постах дистанционного управления.

Требования к системам аварийно-предупредительной сигнализации.

 

1. Системы должны работать автономно.

2. Система АПС должна одновременно подавать световые и звуковые сигналы. При этом должна быть обеспечена возможность одновременного указания более чем одной неисправности. Квитирование одного сигнала не должно препятствовать поступлению другого. Отказ одного элемента(устройства) системы не должен вызывать выход из строя всей системы АПС. Если вместо индивидуальных световых сигнализаторов применяются общие мониторы, их должно быть не менее двух.

3. Система АПС должна быть выполнена так, чтобы не относящиеся к судовождению и навигационной обстановке сигналы поступали в первую очередь на пульты (щиты) в машинные помещения и ЦПУ, а также на блоки обобщенной сигнализации и индикации в жилые, служебные и общественные помещения, где может находиться обслуживающий механическую установку персонал. Затем, если эти сигналы не будут подтверждены в течение определенного периода времени (например,2 мин), они должны поступать на ходовой мостик.

Требования к системам защиты.

Система защиты должна срабатывать автоматически при появлении неисправностей, которые могут вызвать аварийное состояние механизмов или устройств, таким образом, чтобы:

1.восстановить нормальные условия эксплуатации (посредством пуска резервных агрегатов);

 

2.временно приспособить работу оборудования к возникшим условиям (например, посредством снижения нагрузки);

 

 

3.возникшим условиям (например, посредством снижения нагрузки);

 

4.защитить оборудование от аварийного состояния посредством его остановки.

Автоматическая остановка главных механизмов должна производиться только в случаях отклонения параметров, которые могут привести к серьезному повреждению, полному выходу из строя или взрыву. В системе защиты должна быть предусмотрена индикация, указывающая параметр, по которому сработала защита.

Требования к системам индикации и регистрации комплексов автоматизации.

1. Индикация параметров, достаточная для обеспечения безопасной эксплуатации ответственного оборудования, должна быть предусмотрена на всех постах, откуда осуществляется управление указанным оборудованием. При этом АПС не может быть заменой системы индикации.

2. Системы индикации и регистрации должны быть независимыми от всех других систем, чтобы их выход из строя не оказывал влияния на другие системы.

3. Выход ив строя систем регистрации должен быть извещен сигналом системы АПС.

 

4. Должна быть обеспечена возможность четкого отсчета показаний индикаторов с учетом условий освещенности на месте их установки.

5. Системы индикации должны быть выполнены таким образом, чтобы информация представлялась в единицах, обыкновенно применяемых для измеряемых величин, без пересчета.

Тема 4.

Определение.

Самоходные суда и плавучие сооружения с этим классом автоматизации оборудованы системами автоматизации механической установки в объёме, который обеспечивает маневренность и безопасность судна при всех условиях эксплуатации без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном помещении и ЦПУ. Управление механической установкой осуществляется с ходового мостика.

Учитывая это, система АПС должна иметь все контролируемые параметры и рабочие состояния всех устройств и механизмов установки.

AUT 1 предполагает автоматизацию ЭУ, движителя, рассмотренных механизмов и устройств с поста на ходовом мостике.

Главные паровые турбины

Та бл и ц а 4.2.10-3

 

№ п/п Контролируемый параметр Группа 1: индикация, АПС Группа 2: автоматический пуск резервных насосов с подачей сигнала АПС Группа 3: автоматическая остановка турбины
  Давление смазочного масла за маслоохладителем   Перепад давления смазочного масла на фильтре   Температура смазочного масла на выходе из каждого подшипника   Уровень смазочного масла в гравитационной цистерне   Температура пара перед маневровым устройством1   Давление пара перед маневровым устройством   Давление пара в конденсаторе   Давление в деаэраторе   Уровень воды в деаэраторе   Уровень воды в конденсаторе   Давление воды за конденсатным насосом   Соленость конденсата   Вибрация турбины   Осевой сдвиг ротора   Давление пара в концевых уплотнениях   Давление забортной воды на выходе из циркуляционного насоса ●↓ i 8i l il   8i 8i   il il il l i i i 8i   8l •     •   • х   х     х   х   х х  
Приме ч ан ие. Для группы параметров 1 предусматривается общий датчик для систем индикации, АПС и защиты (на снижение нагрузки); для группы параметров 2 � датчик системы защиты (автоматический пуск резервных насосов); для группы параметров 3 � датчик системы защиты (остановка турбины). Ус ло вные обоз на че ния: 8 � дистанционная индикация (постоянная); — дистанционная индикация (по вызову); i � сигнал АПС при достижении параметром верхнего предельного значения; l � сигнал АПС при достижении параметром нижнего предельного значения; • � автоматический пуск резервных насосов; х � остановка турбины.   1 При наличии вторичного пароперегревателя дополнительно перед входом в турбину.

Главные газотурбинные двигатели

та бл и ц а 4.2.10-4

№ п/п Контролируемый параметр Группа 1: индикация, АПС Группа 2: автоматический пуск резервных насосов с подачей сигнала АПС Группа 3:
Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.