МДК.02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

МДК.02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей

2017-09-26 650
МДК.02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПО ПРОГРАММЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК.02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей

 

Для обучающихся группы 3 – 12 по специальности 44.02.04.» Специальное дошкольное образование»

Составлены преподавателем МДК 02.07. Лунёвой Татьяной Владимировной.

 

2017 – 2018 учебный год.

 

 

5 семестр 2017 – 2018 уч.года

Количество часов самостоятельной работы – 14час.

 

Тема: Формирование грамматического строя речи у дошкольников.

Грамматический строй родного языка

Самостоятельная работа № 10 – 1 час

Проверка навыков употребления детьми трудных грамматических форм

Задание: Выписать наиболее типичные морфологические ошибки в речи детей по исследованиям О.И.Соловьёвой, А.М.Бородич, Л.П.Федосенко.

Продумать приёмы их устранения

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Соловьёва Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду- М.,1996г

Самостоятельная работа № 11 (2 часа)

Тема: Разработать конспект занятия по обучению детей грамматически правильной речи

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Гвоздев А.Н.Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М. 2000

Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3 – 5 лет грамматически правильной речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М.. 2000

Ушакова О.С. Программа развития речи детей в детском саду. – М..2009

Ядэшко В.И. Развитие речи детей от трёх до пяти лет – М.. 2006

Инструкция для выполнения:

Структура конспекта.

Название темы, игровой ситуации.

Возрастная группа.

Программные задачи

Интеграция областей

Дидактический материал

Содержание хода игровой ситуации

А - мотивация Г – вопросы к детям

Б - завязка сюжета Д – смена деятельности

В - игровые задания Е – оценка результатов

 

Самостоятельная работа №12 (2 часа)

Тема: Подготовка к проведению и анализ дидактических игр с детьми по формированию грамматического строя речи в разных возрастных группах.

Список литературы:

Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. – 1993 - № 9 стр. 58

Арушанова А.Г., Николайчук Г.И. Грамматические игры и упражнения (младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание – 1996 – № 2 – 4

Задание № 1

Разработать 2 – 3 игры или грамматические упражнения для детей в возрасте 3 – 6 лет.

Инструкция для выполнения:

План описания игры:

А. Название игры

Б. Количество играющих детей

В. Описание (при необходимости зарисовка) стимульного материала

Г. Правила игры

Д. Ход игры

Е. Усложнения хода игры для разных возрастных групп дошкольников

Задание № 3

- Составить картотеку дидактических игр по формированию грамматически правильной речи для детей разных возрастных групп (не менее 10)

-Подготовить картотеку с играми по формированию грамматического строя у детей в портфолио.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Понимать профессиональную значимость выполняемого задания

- Соответствие игр поставленным задачам

 

Самостоятельная работа № 13 (1час)

Тема: Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи. Презентация по воспитанию ЗКР

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.. 2000

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду – М., 2009

Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М., 2000

Задание № 1

- Составить презентацию по воспитанию ЗКР в ДОУ

Самостоятельная работа № 14 (1 час)

Тема: Диагностика произношения звуков родной речи детьми дошкольного возраста

Список литературы:

Яшина В.И,.Алексеева М.М. Теория и методика развития речи дошкольников. – М., 2013

Максаков А.И., Фомичёва М.Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Ф.А.Сохина. – М.. 2009

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок? – М., 2010

Задание № 1

- Изучить особенности произношения звуков родной речи

Инструкция для выполнения:

При составлении любого диагностического задания Вами должны быть определены:

1. Предмет диагностики

2. Задачи диагностики

3. Методы диагностики

4. Материал для проведения заданий

5. Содержание заданий для выполнения поставленных задач

В процессе работы вы можете опираться на уже разработанные методы диагностирования детей дошкольного возраста. «Мониторинг в детском саду» Изд..С –Пб. 2011г.

Критерии оценивания самостоятельной работы::

· Уровень самостоятельности

· *Соответствие поставленной цели

Самостоятельная работа № 15 (1 часа)

Тема: оснащение педагогического процесса по воспитанию ЗКР в детском саду. С

Составление картотеки с играми по ЗКР

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Соловьёва О.И. Говори правильно – альбом по развитию речи дошкольников – М., 2007

Задание № 1

- Разработать кроссворды по воспитанию ЗКР в детском саду

Инструкция для выполнения:

Цель:

Задание № 2

- Составить картотеку дидактических игр по воспитанию ЗКР в детском саду.

Инструкция для выполнения:

1. Составьте психологическую характеристику типичных трудностей в общении с дошкольниками (импульсивные дети, заторможенные, пассивные дети, дети с СДВГ)

2.Каждую игру опишите на отдельной карточке (размеры карточки: ¼ листа формата А-4)

1. План описания игры:

А. Название игры

Б. Количество играющих детей

В. Описание (при необходимости зарисовка) стимульного материала

Г. Правила игры

Д. Ход игры

Е. Усложнения хода игры для разных возрастных групп дошкольников

4. На каждую трудность в общении составьте 3 игры.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

-Соответствие содержания игр поставленным задачам

 

Самостоятельная работа № 16 (1 час)

Работа с пособием ««Ребёнок и книга «М.Гурович

 

Список литературы:

 

Гурович Л.М. Ребёнок и книга – М., 2000

Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей – М., 2002

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М., 2010

 

Задание № 1

Сделать анализ» уголка книги» в детском саду.

 

Инструкция для выполнения:

- место расположения

- освещённость

-эстетика оформления

- перечень книг

- перечень дополнительного материала

- содержание и формы работы

 

Задание № 2

Составить рекомендательный список литературы для чтения и рассказывания детям и для уголка книги одной из возрастных групп (на май) на основе анализа программы и читательских интересов детей.

Материал оформить в портфолио.

 

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Понимания профессиональной значимости выполненного задания

- Соответствие анализа требованиям к книжному уголку

Критерии оценивания самостоятельной работы:

эстетичность оформления, педагогическая направленность.

 

Самостоятельная работа № 17(1 часа)

Задание № 1

Составить развёрнутый план занятия по ознакомлению с художественной литературой (группа и произведение художественной литературы – по выбору)

 

Самостоятельная работа № 18 (1 час)

Тема:Провести сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах

Список литературы:

Задание № 1 Провести сравнительный анализ задач по обучению грамоте из предложенных программ. Оформить материал в виде таблицы. Сделать вывод.

 

 

Самостоятельная работа № 19 (1 часа)

Тема: Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте

Список литературы:

 

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Белякова Г.П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений – М., 2001

Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 2000

 

Задание № 1

Изготовить пособия по обучению детей грамоте

Требования к представлению дидактического материала

Цель: Уметь разрабатывать дидактические материалы

  • Название
  • Назначение,цель использования
  • Варианты заданий с данным пособием
  • Дидактическое пособие

Критерии оценивания самостоятельной работы:

  • Эстетичность
  • Соответствие возрасту и поставленным задачам

 

Задание № 2

Анализ видеоматериалов образовательных ситуаций, используемых при обучении грамоте с детьми старшего дошкольного возраста

Инструкция для выполнения:

  1. В ходе практики запишите длительностью 5-7 минут, видео фрагмент образовательной ситуации с детьми по обучению грамоте
  2. Заполните таблицу
Тема Способ организационно- мотивационного этапа Интеграция видов деятельности Способ организации исследовательской деятельности детей Сформулируйте задачи развития
         

Критерии оценивания самостоятельной работы:-

Методическая грамотность оформления анализа материала

Задание № 3

Создание презентации по обучению детей грамоте

Инструкция для выполнения: см. самостоят. работу № 15

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- уровень сформированности умений обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Самостоятельная работа № 20 (1) часа)

Задание № 1 (по выбору)

Разработать образовательный проект на одну неделю тема и возрастная группа –(по выбору)

Инструкция для выполнения:

1.Разработайте проект используя системно –деятельностный подход

2.Используйте следующую схему

Тема проекта:

Возрастная группа:

Актуальность проекта: не более 3 предложений.

 

Цель проекта:

 

Задачи проекта Предполагаемый результат Методы реализации
     

 

Интеграция видов деятельности:

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды:

Комплексно - тематическое планирование проекта:

 

Дни недели   Образовательная ситуация в режимные моменты Непосредственно образовательная ситуация. Взаимодействие с родителями
понедельник Утро      
Вторая половина дня    

 

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Соответствие задачам работы в данной возрастной группе.

Задание «№ 2 (по выбору)

- Составить схему предметно – развивающей среды по развитию речи в ДОО

Цель: Уметь создавать условия для речевого развития ребёнка

Схема может быть представлена в виде модели групповой комнаты с расположением развивающих материалов, также может быть конкретно указаны виды дидактических средств по МДК для конкретного возраста детей

Например:

3 год жизни: Познавательное развитие (речевое).Цель: развиваем сенсорное восприятие

  • Игрушки вкладыши
  • Игры типа парных картинок
  • Разрезные картинки
  • Складные кубики

Проанализировав, подбор наглядного материала по развитию речи, в разных возрастных группах ДОО а, также, учитывая требования к его подбору, составьте схему – модель: развивающие материалы по развитию речи для определённого возраста.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

  • Вариативность
  • Рациональность
  • Содержательность

 

Задание № 3 (по выбору)

Создание и представление портфолио по МДК 02. 05. «Теоретические основы и методика развития речи у детей»

Инструкция для выполнения:

Структура портфолио должна включать:

· Титульный лист

· Визитная карточка

· Раздел 1 «Моя профессия»

· Раздел 2 «Документы и материалы» Итоговую модульную карту по МДК 02. 05. с вариантами выполнения заданий за период обучения

· Раздел 3 «Творческие работы» по МДК

· Раздел 4 Отзывы о работе

Задание № 4 (по выбору)

Составление методических рекомендаций для родителей

Инструкция для выполнения:

Вы создаёте пособие для родителей. Это может быть совет, рекомендация на определённую тему.

· Продумайте форму оформления рекомендации: книжный вариант, раскладушка, газета…..

· Объём 2 -5 листов

· Обращение к родителям

· Текст должен быть небольшим, рассредоточенным, оформлен крупным шрифтом

· Содержание должно носить рекомендательный характер, быть лаконичным, логичным,завершённым

· Оформление должно быть аккуратным, эстетичным, иметь картинки, фото

 

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Эстетичность, целесообразность, соответствие современным требованиям

 

ПО ПРОГРАММЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК.02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей

 

Для обучающихся группы 3 – 12 по специальности 44.02.04.» Специальное дошкольное образование»

Составлены преподавателем МДК 02.07. Лунёвой Татьяной Владимировной.

 

2017 – 2018 учебный год.

 

 

5 семестр 2017 – 2018 уч.года

Количество часов самостоятельной работы – 14час.

 

Тема: Формирование грамматического строя речи у дошкольников.

Грамматический строй родного языка

Самостоятельная работа № 10 – 1 час

Проверка навыков употребления детьми трудных грамматических форм

Задание: Выписать наиболее типичные морфологические ошибки в речи детей по исследованиям О.И.Соловьёвой, А.М.Бородич, Л.П.Федосенко.

Продумать приёмы их устранения

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Соловьёва Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду- М.,1996г

Самостоятельная работа № 11 (2 часа)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.