Упражнение «Дополни предложение» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение «Дополни предложение»

2017-09-28 374
Упражнение «Дополни предложение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбирается ведущий. Он говорит короткое предложение. Игроки по очереди дополняют его одним-двумя словами, чтобы можно было поставить точку. Напри­мер, ведущий говорит: «Я хожу», следующий игрок до­бавляет «В школу», третий игрок: «Я хожу в школу пеш­ком», четвертый игрок: «Я хожу в школу пешком каж­дый день» и т.д. Игра ведется до тех пор, пока игроки могут дополнять предложение. Выигрывает тот, кто по­следним сказал законченное предложение. Следующий игрок предлагает новую фразу.

Ритуал прощания.

ЗАНЯТИЕ 5

Цель: продолжение формирования коммуникативных навыков; запуск процесса самораскрытия; определе­ние личностных особенностей каждого участника, над которыми ему предстоит работать на групповых заня­тиях.

Оборудование: мяч, бумага, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Ритуал приветствия.

Разминка «Закончи слово»

Ведущий называет начало слова и одновременно бро­сает мяч любому из участников. Тот ловит мяч, закан­чивает слово и возвращает мяч. Так со всеми детьми. Причем слово можно и не загадывать, а лишь сказать первый слог, например «ма».

Упражнение «Игрушка»

Каждый член группы думает, какой игрушкой он хо­тел бы стать. Через минуту все по очереди показывают свою игрушку. Группа пытается угадать игрушку каждо­го, идет обмен впечатлениями, ощущениями.

 

4. Упражнение «Свободный рисунок»

Всем участникам выдаются листки бумаги, каранда­ши для рисования. Каждый рисует то, что ему хочется, любые формы, линии, цвет. Главное, чтобы это было выражение своего настроения.

После выполнения задания организуется выставка рисунков, качество которых не оценивается, а идет об­мен своими ощущениями от процесса творчества.

Упражнение «Угадай, кто это?»

Каждый из участников составляет подробную психо­логическую самохарактеристику, не указывая в ней внешние признаки (одежда, цвет волос, глаз). В само­характеристике должно быть не менее

1О предложе­ний, признаков человека. Все характеристики сдаются ведущему до следующего занятия.

6. Упражнение «Список качеств, необходимых для общения»

Проводится дискуссия с целью выяснения коллектив­ного мнения о качествах личности, важных для обще­ния. Составляется сводный список качеств. Затем каж­дый участник заполняет свой листок, оценивая, насколь­ко у него проявляются эти качества (от О до 5).

После того как все оценили себя, листки сдаются ве­дущему до следующего занятия.

Игра «Телефон доверия»

Детям предварительно рассказывают об этой служ­бе, говорят, что «телефон доверия» есть и в нашем го­роде, называют его номер. Затем ведущий предлагает представить ситуацию:

- Вы набираете номер «телефона доверия». О чем бы вы хотели спросить дежурного специалиста? Зада­вайте по очереди свои вопросы.

Ответом может быть коллективное обсуждение либо чье-то персональное высказывание (если задающий вопрос желает услышать мнение конкретного товари­ща).

Ритуал прощания.

ЗАНЯТИЕ 6

Цель: формирование коммуникативных навыков; продолжение процесса самораскрытия; формирование умения думать о себе в положительном русле, диффе­ренцируя позитивные и негативные черты своего ха­рактера.

Оборудование: мяч, листы бумаги, самохарактери­стики (с прошлого занятия), списки необходимых для общения качеств с самооценками, задания к упражне­нию «Разговор через стекло».

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ритуал приветствия.

Разминка «Пожелание»

Учащимся предлагается по кругу пожелать сидящему слева соседу что-то хорошее от всего сердца - так, чтобы человек поверил в искренность пожелания. За­тем идет обсуждение, кто что по­чувствовал.

3. Упражнение «Угадай, кто ЭТО?» (2-я часть)

Зачитываются самохаракте­ристики, написанные на прошлом занятии. Все угадывают, чьи они, насколько они объективны и подходят авторам. Члены группы высказываются, с чем они соглас­ны, а с чем нет. Затем самохарак­теристики дополняются чертами характера, которые отметили в подростке другие участники. Ак­цент делается на положительных чертах.

После проделанной работы уча­щиеся получают листки с само­оценками качеств, необходимых для общения, которые они запол­няли на прошлом занятии, и оце­нивают выделенные качества вто­рично. Листочки сдаются ведуще­му.

4. Игра «Разговор через стекло"

Двое желающих лишь с помо­щью жестов пытаются о чем-то договориться. Тема сообщается одному из них, а он должен передать эту информацию своему товарищу, как бы стоя перед звуконепроница­емым стеклом. (Темы записаны на карточках, которые находятся в конвертах.)

Примерные темы:

"Ты зовешь товарища на рыбал­ку", "Завтра в школе контрольная работа по математи­ке, товарищу надо подготовиться», "Ты очень голоден и просишь товарища принести тебе поесть», «Узнай, который сейчас час" и Т.д.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.