Под общей редакцией профессора А. Н. Попова — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Под общей редакцией профессора А. Н. Попова

2017-09-28 223
Под общей редакцией профессора А. Н. Попова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Уголовное право. Общая часть: практикум / [авт.-сост. Д. А. Безбородов, О. С. Капитонова, Д. Ю. Краев, М. А. Любавина, Ю. В. Морозова, А. Н. Попов, П. В. Федышина, Л. А. Щербич; под общ. ред. А. Н. Попова]. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014. — 152 с.

 

УДК 343.2(076)

ББК 67.408я73

 

ã Санкт-Петербургский

юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014

 

 

Изучение уголовного права предполагает серьезную самостоятельную работу студентов. Каждая тема практикума состоит из следующих частей: основные вопросы, рекомендуемая литература, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы, основные понятия, задачи.

В процессе подготовки к практическим занятиям рекомендуется:

1) обратиться к соответствующим главам учебника, комментария, монографии и т. д.;

2) с помощью контрольных вопросов проверить качество освоения материала;

3) выполнить письменно задания для самостоятельной работы;

4) выписать в отдельную тетрадь и запомнить основные понятия (усвоение понятийного аппарата относится к одной из главных задач при изучении Общей части уголовного права);

5) решить задачи.

Задачи по Общей части уголовного права представляют собой ситуации из судебной практики и предназначены как для самостоятельной работы студентов, так и для аудиторных практических занятий по уголовному праву под руководством преподавателя.

В процессе практических занятий студенты должны:

закрепить полученные на лекциях, а также в результате самостоятельной работы с нормативными актами, материалами судебной практики и специальной литературой теоретические знания в области уголовного права;

усвоить в результате решения задач, основанных на материалах судебной практики, первичные навыки анализа признаков конкретных составов преступлений, предусмотренных Особенной частью, и правила квалификации деяний в конкретных ситуациях по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Методика решения задач рассматривается на вводном занятии.

При решении задач студентам следует исходить из того, что все фактические обстоятельства, изложенные в условии, предполагаются установленными и доказанными, а лица, фигурирующие в задаче, осведомлены об этих обстоятельствах и осознают их значение, если иное не оговорено отдельно.

Приступая к решению задачи, студент обязан хорошо изучить фабулу дела, ознакомиться с положениями уголовного закона и иным нормативным материалом, руководящими разъяснениями Пленумов Верховного Суда СССР, РСФСР и Российской Федерации, а также положениями теории уголовного права (учебник, лекции, комментарии к УК РФ и т. д.). Выполнять решения задач необходимо письменно, записывая поставленные вопросы, ответы на них, приводя ссылки на соответствующий нормативный материал или иные источники.

На практических занятиях студенты, представляя решение задач, должны называть нормы уголовного закона, подлежащие применению. Возможны постановки дополнительных вопросов либо в необходимых случаях предложение дополнительных условий для выработки различных вариантов решения.

Решение задач по уголовному праву предполагает, с одной стороны, знание соответствующих норм и институтов Общей части уголовного права (понятия преступления, соучастия и т. д.) или соответствующего состава преступления, предусмотренного Особенной частью УК РФ, с другой — умение выделить из совокупности фактических обстоятельств конкретной ситуации признаки, которые имеют значение для установления наличия или отсутствия соответствующего института Общей части, например свидетельствующие о совместности действий при соучастии, либо которые имеют значение для квалификации и подпадают под признаки соответствующего состава преступления.

В учебном процессе квалификация преступления не является самоцелью, но служит средством, во-первых, для развития практических навыков применения уголовного закона и, во-вторых, для углубленного изучения норм и институтов Общей части и отдельных составов преступлений, предусматриваемых Особенной частью. В связи с этим при решении задач необходимо придерживаться последовательной характеристики всех норм и институтов, касающихся конкретной ситуации.

Окончательное решение задачи должно быть аргументированным, со ссылкой на соответствующую норму закона и иные используемые материалы.

ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.