Тема 24. Кинематограф Восточной Европы после Второй мировой войны — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 24. Кинематограф Восточной Европы после Второй мировой войны

2017-09-28 527
Тема 24. Кинематограф Восточной Европы после Второй мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Охарактеризовать кинематограф Восточной Европы после Второй мировой войны, особенности творчества ведущих режиссеров периода.

 

Вопросы для проверки усвоенного материала:

1. Общие тенденции развития кинематографий стран Восточной Европы.

2. Травматические образы Второй мировой войны в эстетике авторских фильмов режиссёров Чехословакии, Польши, Югославии, Венгрии.

3. Темы, герои в фильмах польских режиссёров 1950-х гг.

4. Особенности кинематографа А. Вайды.

5. Новые эстетические особенности в развитии кинематографии Чехословакии в 1950-60-е гг.: творчество И. Трнки, К. Земана,

О. Липского.

6. Обновление киноязыка в венгерском кино: на примере фильмов

М. Янчо и З. Хусарика.

7. Волна экранизаций в польском кино в 1960-е гг.

8. Кинематограф морального беспокойства: на примере фильмов

К. Занусси и А. Вайды.

9. Фильмы К. Вольфа, как пример взаимодействия с кинематографией СССР

10. В чем своеобразие кинематографа Югославии? На примере творчества А. Петровича и Д. Макавеева.

Список основных фильмов:

«Последний этап» (1947, реж. В. Якубовская);

«Пепел и алмаз» (1958, реж. А. Вайда);

«Eroica» (1958, реж. А. Мунк);

«Губительное изобретение» (1958, реж. К. Земан)

«Мать Иоанна от ангелов» (1961, реж. Е. Ковалерович);

«Украли бомбу» (1961, реж. Й. Попеску-Гопо);

«Смерть зовется Энгельхен» (1962, реж. Я. Кадар, Э. Клос);

«Чёрный Пётр» (1964, реж. М. Форман);

«Маргаритки» (1966, реж. В. Хитилова);

«Отец» (1966, реж. И. Сабо);

«Звёзды и солдаты» (1967, реж. М. Янчо);

«Поезда под особым наблюдением» (1966, реж. И. Менцель);

«Человек не птица» (1965, реж. Д. Макавеев);

«Скупщики перьев» (1967, реж. А. Петрович);

«Иллюминация» (1973, реж. К. Занусси);

«Синдбад» (1971, реж. З. Хусарик);

«Пятая печать» (1975, реж. З. Фабри).

 

Список дополнительных фильмов:

«Бравый солдат Швейк» (1955, реж. И. Трнка);

«Человек на рельсах» (1957, реж. А. Мунк);

«Профессор Мамлок» (1961, реж. К. Вольф);

«Барон Мюнхгаузен» (1962, реж. К. Земан);

«Рукопись, найденная в Сарагосе» (1965, реж. В. Хас);

«Без надежды» (1966, реж. М. Янчо);

«Фауст ХХ века» (1966, реж. Й. Попеску-Гопо);

«Даки» (1967, реж. С. Николаеску);

«Капризное лето» (1967, реж. И. Менцель);

«Любовный случай, или трагедия почтово-телеграфной служащей» (1967, реж. Д. Макавеев);

«Структура кристалла» (1969, реж. К. Занусси);

«Любовь» (1970, реж. К. Макк);

«Пейзаж после битвы» (1970, реж. А. Вайда);

«Легенда о Пауле и Паулине» (1972, реж. Х. Каров).

 

Практическое занятие № 25

Тема 25. Кинематограф США после Второй мировой войны

Цель: Раскрыть особенности развития американского кинематографа 1950-60-х гг., определить основные жанры, особенности творчества ведущих режиссеров и актеров периода.

 

Вопросы для проверки усвоенного материала:

 

1. Как «Великий развод» отразился на художественной составляющей американских фильмов?

2. Какие технические изобретения 50-х содействовали конкурентоспособности кинематографа?

3. Проблематика фильмов Э. Казана конца 40-х – начала 50-х гг.?

4. В каких фильмах поднималась молодежная тема? Стилистика, герои, конфликты, актеры.

5. В чем феномен популярности М. Брандо, Д. Дина, М. Монро?

6. Специфика американского «независимого кино»?

7. Проблематика фильмов С. Крамера. Темы, конфликты, актерский ансамбль.

8. «Бестселлеры» А. Хичкока и жанровое кино?

9. Какие явления во внешней и внутренней политике Америки повлияли на формирование контркультуры?

10. Имена, фильмы деятелей контркультуры? В чем выражался протест официальной культуре?

11. Актеры нового поколения. Специфика нового героя?

 

Список основных фильмов:

 

«Трамвай "Желание"»(1951, реж. Э. Казан);

«Бунтарь без причины» (1955, реж. Н. Рей);

«Головокружение» (1958, реж. А. Хичкок);

«Не склонившие головы/Скованные одной цепью» (1958, реж. С. Крамер);

«Психо» (1960, реж. А. Хичкок);

«Тени» (1959, реж. Д. Кассаветис);

«Птицы» (1963, реж. А.Хичкок);

«Выпускник» (1967, реж. М. Николс);

«Беспечный ездок» (1969, реж. Д. Хоппер).

 

Список дополнительных фильмов:

 

«Джентльменское соглашение» (1947, реж. Э. Казан);

«Римские каникулы» (1953, реж. У. Уайлер);

«К востоку от рая» (1955, реж. Э.Казан);

«Гигант» (1955, реж. Дж. Стивенс);

«В джазе только девушки» (1959, реж. Б.Уайлдер);

«Бен-Гур»(1959, реж. У. Уайлер);

«Конец света/ На берегу»(1959, реж. С. Крамер);

«Нюрнбергский процесс»(1961, реж. С. Крамер);

«Как украсть миллион»(1966, реж. У. Уайлер);

«Бонни и Клайд» (1967, реж. А. Пенн);

«Смешная девчонка»(1968, реж. У. Уайлер);

«Уловка 22» (1970, реж. М. Николс);

«Благослови зверей и детей» (1971, реж. С. Крамер).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Иоскевич Я. Сто лет аудиовизуальной культуры Франции. Ч. II. Кино, телевидение, видео (видеоарт), начало сетевого искусства (1939-1995). – СПб., 2011.

2. Капрелова М. Б. Ирреальное на экране: от сновидений к виртуальности. – СПб.: СПбГУКиТ, 2014.

3. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужаса. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012.

4. Разлогов К.Э. Мировое кино. История искусства экрана. – М.: Эксмо, 2013.

5. Разлогов К.Э. Планета кино. – М.: Эксмо, 2015.

 

Дополнительная:

 

6. 50 фильмов киностудии ДЕФА. Сборник. – М.: Искусство, 1976.

7. Авенариус Г. Чарльз Спенсер Чаплин. – М.: Изд-во Академии Наук, 1959.

8. Айснер Л. Демонический экран. – М.: RosebudPublishing, 2010.

9. Ален Рене. Сб./ Сост. Л. Завьялова. – М.: Искусство, 1982.

10. Антониони об Антониони. – М.: Радуга, 1986.

11. Асенин С. Фантастический киномир Карела Земана. – М.: Искусство, 1979.

12. Асенин С. Иржи Трнка – тайна кинокуклы. – М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1982.

13. Асенин С. Йон Попеску-Гопо. Рисованный человечек и реальный мир. М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986.

14. Бергман о Бергмане. – М.: Радуга, 1985.

15. Бергман И. Латерна магика. - М.: Искусство, 1989.

16. Бискинд П. Беспечные ездоки, бешеные быки. – М.: АСТ, 2007.

17. Божович В. Современные западные режиссёры. - М., 1972.

18. Богемский Г. Витторио Де Сика. – М.: Искусство, 1963.

19. Брессон Р. Записки о кинематографе. – М.: Музей кино, 1990.

20. Бунюэль о Бунюэле. – М.: Радуга, 1989.

21. Васильченко А. В. Прожектор доктора Геббельса. Кинематограф Третьего рейха. – М.: Вече, 2010.

22. Вендерс В. Логика изображения. – СПб.: B&K, 2003.

23. Виноградов В. В. Стилевые направления французского кинематографа. – М.: КАНОН+, 2010.

24. Виноградов В. В. Антикинематограф Ж.-Л. Годара, или "Мертвецы в отпуске". – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2012.

25. Гиш Л. Кино, Гриффит и я. – М.: Искусство, 1974.

26. Дарахвелидзе Г. Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Том 1. – М.: Глобус-Пресс, 2008.

27. Добротворский С.Н. Кино на ощупь: Сб. статей. 1990-1997 гг. Изд. 2-е, доп. – СПб.: СЕАНС, 2005.

28. Дорошевич А. Полвека британского кино. Очерки. – М.: НИИ киноискусства, 2008.

29. Дунаевский А., Генералов Д. Голливуд. Новые короли. – СПб.: Спика, 1997.

30. Дунаевский А. «Оскар»: неофициальная история премии. – СПб.: Амфора, 2009.

31. Дунаевский А. Элиа Казан. Кино по Станиславскому. – СПб.: Глобус-Пресс, 2004.

32. Жан Виго. Сборник – М.: Искусство, 1979.

33. Жанкола Ж.-П. Кино Франции. Пятая республика (1958-1978). – М.: Радуга, 1984.

34. Жежеленко М., Рогинский Б. Мир Альфреда Хичкока. – М.: НЛО, 2006.

35. Звёзды немого кино. Сборник. – М.: Искусство, 1968.

36. Из истории французской киномысли. Немое кино, 1911-1933: Пер. с французского /Сост., перевод, вступ. статьи к разделам М.Б. Ямпольского / Вступ. Ст. С. Юткевича. – М.: Искусство, 1988.

37. Иоскевич Я. Б. Сто лет аудиовизуальной культуре Франции. Ч. I. Становление кинокультуры (1895-1939). – СПб.: РИИИ, 2009.

38. История зарубежного кино. Т. 3. Кино стран социализма. – М.: Искусство, 1981.

39. Кальтбаум А. Звёзды и фильмы. – Лодзь, 1966.

40. Караганов А. В. Первое столетие кино: Открытия. Уроки. Перспективы. М.: Материк, 2006.

41. Карцева Е.Н. Вестерн. Эволюция жанра. – М.: Искусство, 1976.

42. Карцева Е.Н. Голливуд: контрасты 70-х. - М., 1987.

43. Карцева Е.Н. Легенды и реалии. История американского уголовного фильма. – М.: Материк, 2004.

44. Кино Великобритании. Сб. статей. – М.: Искусство, 1970.

45. Кино Италии: Неореализм. – М.: Искусство, 1989.

46. Кино Югославии. Сборник. – М.: Искусство, 1978.

47. Китон Б., Самуэльс Ч. Мой удивительный мир фарса. – М.: ОАО «Радуга», 2002.

48. Клер Р. Размышление о киноискусстве. – М.: Искусство, 1958.

49. Клюге А. Хроника чувств. – М.: НЛО, 2004.

50. Колодяжная В. Уильям Уайлер. – М.: Искусство, 1976.

51. Комаров С. История зарубежного кино. Немое кино. – М.: Искусство, 1965.

52. Комики мирового экрана. Сборник. – М.: Искусство, 1966.

53. Коттрелл Д. Лоренс Оливье. – М.: Радуга, 1985.

54. Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино: От Калигари до Гитлера. - М.: Искусство, 1977.

55. Краснова Г. В. Кино ФРГ. – М., 1987.

56. Краснова Г. В. Завоевание Голливуда. Европейцы на бульваре Сансет. – М.: НИИ киноискусства, 2010.

57. Кривуля Н. Ожившие тени волшебного фонаря. – Краснодар: Аметист, 2006.

58. Кронин П. Знакомьтесь – Вернер Херцог. – М.: Rosebud Publishing, 2011.

59. Лидзани К. Итальянское кино. – М.: Искусство, 1956.

60. ЛеннигА. Штрогейм. – М.:RosebudPublishing, 2012.

61. Лепроон П. Современные французские кинорежиссёры. – М.: Изд-во Иностранной литературы, 1960.

62. Маркулан Я. Кино Польши. – Л.-М.: Искусство, 1967.

63. Маркулан Я. Кинодетектив. – Л.: Искусство, 1975.

64. Муратов Л. Итальянский экран. – Л.: Искусство, 1971.

65. Неделин В. Стэнли Креймер. – М.: Искусство, 1970.

66. Немешкюрти И. История венгерского кино. – М., 1969.

67. Нильсен А. Безмолвная муза. – Л.: Искусство, 1971.

68. Паркинсон Д. Кино. – М.: РОСМЭН, 1996.

69. Пазолини П.П. Теорема. – М.: Ладомир, 2000.

70. Ренуар Ж. Моя жизнь и мои фильмы. – М.: Искусство, 1981.

71. Рифеншталь Л. Мемуары. – М.: Ладомир, 2006.

72. Рокотов В. Голливуд. От «Унесённых ветром» до «Титаника». – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

73. Роберт Флаэрти. Статьи. Свидетельства. Сценарии. – М.: Искусство, 1980.

74. Рубанова И. Конрад Вольф. – М.: Искусство, 1976.

75. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. – М.: Изд-во Иностранной литературы, 1957.

76. Сичилиано Э. Жизнь Пазолини. – М.: Лимбус Пресс, 2012.

77. Соловьёва И. Кино Италии (1945-1960). Очерки. – М.: Искусство, 1961.

78. Сокольская А.Л. Марсель Карне. – Л., 1970.

79. Ступников И. Алек Гиннес – СПб.: Изд-во Европейского дома, 1994.

80. Теплиц Е. Кино и телевидение в США. – М.: Искусство, 1966.

81. Теплиц Е. Итальянское кино в тени Д’Аннунцио // Теплиц Е. История киноискусства. Т.1-2.- М., 1968.- С. 60-67.

82. Трауберг Л. Мир наизнанку. – М.: Искусство, 1984.

83. Трошин А. Иштван Сабо. Темы и вариации. – М.: Музей кино, Эйзенштейн-центр, 2008.

84. Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. – М., 1996.

85. Трюффо о Трюффо. – М.: Радуга, 1987.

86. Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. – М., 1996.

87. Феллини Ф. Делать фильм. – М.: Радуга, 1984.

88. Феллини о Феллини. – М.: Радуга, 1988.

89. Феррара Д. Новое итальянское кино. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1959.

90. Филиппов С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства. – М.: Клуб «Альма Анима», 2006.

91. Французское киноискусство. Сборник статей. – М.: Искусство, 1960.

92. Форман М., Новак Я. Круговорот. – М.: Вагриус, 1999.

93. Франсуа Трюффо: Сб./ Сост. И. Беленький. – М.: Искусство, 1985.

94. Уэллс О., Богданович П. Знакомьтесь – Орсон Уэллс. – М.: Rosebud Publishing, 2011.

95. Уэллс об Уэллсе. – М.: Радуга, 1990.

96. Ханиш М. О песнях под дождем. - М.: Радуга, 1984.

97. Ханютин Ю. Реальность фантастического мира. – М.: Искусство, 1977.

98. Хлыстунова С. В. Специальные эффекты в зарубежном кинематографе: этапы истории. – СПб.: РИИИ, 2012.

99. Чаплин Ч. Как заставить людей смеяться. – М.: АСТ, 2008.

100. Чезаре Дзаваттини. – М.: Искусство, 1982.

 

 

Справочники и энциклопедии:

101. 650 фильмов, изменивших мир. – М.: «Компания Афиша», 2013.

102. Актерская энциклопедия. Кино Европы. – М.: НИИ киноискусства, 2009.

103. Басенко В. 100 режиссёров итальянского кино. Биофильмографический справочник. – М.: Киновек, 2012.

104. Бейли К. Кино: Фильмы, ставшие событиями. – СПб.: Академический проект, 1998.

105. Берген Р. Кино. – М.: Астрель, 2008.

106. Великие кинозвезды ХХ века /Автор-составитель И. И. Граблевская. – М., 2001.

107. Елисеева Т. Режиссёры польского кино. – М.: Материк, 2007.

108. Кино Европы. Режиссерская энциклопедия. – М.: Материк, 2002.

109. Кино США. Режиссерская энциклопедия. – М.: Материк, 2002.

110. Кино: Энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1986.

111. Кинорежиссёры Скандинавии. Биофильмографический справочник. – М.: НИИ киноискусства, 1996.

112. Лурселль Ж. Авторская энциклопедия фильмов: в 2-х томах. – М., 2009.

113. Мусский И.А. 100 великих зарубежных фильмов. – М.: Вече, 2006.

114. Соловьев В. Кинокомедия ХХ века. 175 любимых актёров. – М.: Фонд Столярова, 2007.

115. Тарасенко Л.Г., Чекалин Д.Г. Кинозрелища и киноаттракционы. Справочник. – М.: Парадиз, 2003.

116. Словарь французского кино. – Минск: Пропилеи, 1998.

117. Энциклопедия кино Европы. Фильмы. – М.: НИИ киноискусства, 2009.

118. Энциклопедия кино США. Актеры. – М.: Материк, 2003.

119. Энциклопедия кино США. Фильмы. – М.: Материк, 2007.

 

 

Интернет-ресурсы

www. imdb.com (на англ. яз.)

www. allmovie. com (на англ. яз.)

www.kinoart.ru

www.kinozapiski.ru

www.kinokadr.ru

www.kinoexpert.ru

www.kinoteca.ru

www.kinote.info

www.seance.ru


СПИСОК АКТЁРОВ

 

РазделI. Немое кино (1895-1929)   Макс Линдер Лида Борелли Франческа Бертини АстаНильсен ЛилианГиш Мэри Пикфорд Дуглас Фэрбэнкс Рудольф Валентино Фрэд Нибло Глория Свенсон Луиза Брукс Чарльз Чаплин Бастер Китон Гарольд Ллойд Гарри Ленгдон Конрад Фейдт Вернер Краусс Бригитта Хельм Эмиль Яннингс   Раздел II. Кино Европы и США в 1929-1945 годах   Марлен Дитрих Грета Гарбо Кларк Гейбл Джеймс Кегни Гэри Купер Бэтт Дэвис Рита Хейворт Барбара Стейнвик Джон Уэйн Фред Астер Джуди Гарланд Питер Лорре Джин Келли Вивьен Ли Лоренс Оливье Хамфри Богарт Ингрид Бергман Генри Фонда Жан Габен Жан Марэ Мишель Морган Мария Казарес Мишель Симон     Раздел III. Зарубежный кинематограф после Второй мировой войны   Жерар Филип Жан-Поль Бельмондо Катрин Денёв БрижитБардо Жанна Моро Ален Делон Софи Лорен Марчелло Мастроянни Клаудиа Кардинале Анна Маньяни Моника Витти Ричард Бартон Том Кортни ДиркБогард Роми Шнайдер Ханна Шигула Клаус Кински Збигнев Цибульский Даниэль Ольбрыхский Ян Верих Лив Ульман Ингрид Тулин Макс фон Сюдов Грегори Пек Одри Хёпберн Мэрилин Монро Элизабет Тейлор Джеймс Дин Марлон Брандо Пол Ньюман  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Методические рекомендациипризваны помочь будущим специалистам кино и телевидения освоить предмет «История зарубежного кино», и способствуют закреплению навыков дальнейшего освоения материала, оставшегося за рамками аудиторных часов и самостоятельной работы,отведённой в течение одного года на изучение дисциплины.Учитывая пройденный материал, ориентируясь по указанным в названиях разделами темам, студенты смогут самостоятельно прорабатывать материал, находящийся за пределами курса.

Курс «История зарубежного кино» не отражает всей истории развития киноискусства за рубежом; к примеру, в нём опущено (из-за ограниченных временных рамок) рассмотрение некоторых европейских кинематографий. Вместе с тем,поставлена цель максимально углублённо познакомить будущих специалистов кино и телевидения с важными вехами и тенденциями в развитии кино как искусства. Для достижения этой цели в рамках годичного курса рассматривается наиболее значительные зарубежные кинематографии: США, Франции, Великобритании, Германии, Италии, Швеции, стран Восточной Европы. Обращаясь к этим кинематографиям, можно проследить основные закономерности и процессы развития мирового киноискусства на протяжении всего периода его истории.

В соответствии с данными методическими рекомендациями, студент должен знать основные вехи в истории зарубежного кино, уметь анализировать произведения зарубежного киноискусства, творчество режиссёрови актёров как немого, так и звукового кино.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.