История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-28 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
для студентов 2-го курса ФЭИ
Специальности: 55.05.01«Режиссура кино и телевидения»,
специализация: режиссер игрового кино- и телефильма, педагог; режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог; режиссер анимации и компьютерной графики, педагог; режиссер телевизионных программ, педагог; режиссер мультимедиа, педагог;
55.05.02 - «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»,
55.05.03 – «Кинооператорство», специализация: кинооператор, педагог; телеоператор, педагог;
52.03.06 «Драматургия», профиль: кинодраматург
55.05.04 –«Продюсерство», специализация: продюсер кино и телевидения
очная, очно-заочная формы обучения
Санкт-Петербург
2015
УДК 778.5
ББК 85.373(3)
Авторы-составители:доцент, кандидат искусствоведения В.А. Гусак,
доцент, кандидат искусствоведения М.Б. Капрелова.
Рецензент:
доцент, кандидат искусствоведения С.В. Хлыстунова
Рекомендовано методическим советом СПбГИКиТ в качестве учебно-методических рекомендаций.
История зарубежного кино: методические рекомендации / [сост. В.А. Гусак, М.Б. Капрелова]. – СПб.: СПбГИКиТ, 2015. - 39 с.
«Методические рекомендации по проведению практических занятий по
дисциплине "История зарубежного кино"» предлагает студентам систематическое изложение основных направлений и этапов развития зарубежного кинематографа, призвана ознакомить с творчеством ведущих мастеров экрана и крупнейшими произведениями кинематографа.«Методические рекомендации» предлагают базовый список фильмов по темам программы дисциплины, персоналий, а также основные вопросы, которые затрагиваются при рассмотрении этих тем, и обширный список литературы. Данные материалы могут быть использованы студентами при составлении докладов на практических занятиях, призваны помочь лучше подготовиться к тестированию и сдаче зачетов и экзаменов по дисциплине.
УДК 778.5
ББК 85.373(3)
Рассмотрено на заседании кафедры искусствознания 31 августа 2015 г., протокол № 1.
Одобрено методической комиссией факультета экранных искусств 31 августа 2015г., протокол № 1.
© СПбГИКиТ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ…………………………………………………..….….……… 4
РАЗДЕЛ I. Немое кино (1895-1929) …..……………………………………... 6
РАЗДЕЛ II. Кино Европы и США в 1929-1945 годах…………………….... 15
РАЗДЕЛ III. Зарубежный кинематограф после Второй мировой войны.…23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 32
|
СПИСОК АКТЁРОВ……………..…………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 39
ВСТУПЛЕНИЕ
«Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "История зарубежного кино"» предназначены для студентов 2-го курса творческих профессий факультета экранных искусств, у которых данная дисциплина преподаётся 1 год. В процессе обучения студентам творческих профессий читается материал дисциплины «История зарубежного кино», проводятся практические занятия. Будущие режиссеры, операторы, звукорежиссеры, режиссеры-аниматоры должны знать основные этапы развития зарубежного кино, особенности стилей и направлений различных кинематографических школ, разные жанры, виды киноискусства, иметь представление об историческом контексте создания фильмов, творчестве знаменитых мастеров экрана. Основную информацию преподаватель доносит до студентов на лекциях. Но самые важные и ценные знания те, которые студент добыл сам. Направить интерес студента в нужное русло, закрепить пройденный материал, ответить на вопросы при самопроверке и призваны помочь данные «Методические рекомендации».
Составители постарались вместить в первые три раздела читаемого курса наиболее значимый материал по темам, а также самые важные фильмы.
В процессе освоениядисциплины«Историязарубежного кино» студентам рекомендованыосновной и дополнительныйсписки фильмов. Данное условие предполагает, прежде всего, знание содержания и художественных особенностей этих фильмов, дальнейшее умение использовать эти знания. К каждой теме предлагаются вопросы. Вопросы акцентируют материал темы,позволяют лучше усвоить его, а также сориентировать тех студентов, которыепо каким-то причинам не могли присутствовать на занятии, и должны самостоятельно проработать пропущенную тему.Кроме того, вопросы помогут проверить степень освоенности темы при подготовке к тестированию.
|
Во время практических занятий студенты могут сделать сообщение (доклад) о творчестве актера, дать развернутый анализ фильма, ориентируясь на списки фильмов и рекомендованную литературу (основную и дополнительную), данную в конце.
На практических занятияхстудентыдолжны ответить на вопросы после просмотра документального или художественного фильма.Либостудентам предлагается выступить с докладом о творчестве актера (актрисы), тогда как творчество режиссеров разбирается в контекстном изложении лекционного курса. После каждой пройденной темы возможно выступление с докладом о творчестве актера (актрисы), сыгравших заметную роль в знаковых картинах; либо студент самостоятельно представляет расширенный анализ фильма.Список актёров по историческим разделам приведён в конце методических рекомендаций.
Для раскрытия темы доклада отбираются не менее 3-х известных фильмов с участием актера. Сообщение (доклад) студента может занять от 15 до 30 минут. Студент должен не просто рассказать биографию актера, а проследить его творческий путь, ответить на вопросы: роли, амплуа (типажи) актера? Кто из режиссеров способствовал раскрытию его творческой индивидуальности? Какие фильмы принесли ему «звездный» статус? В чем феномен популярности актера?
Под расширенным анализом фильма понимается не подробный пересказ сюжета (можно ограничиться завязкой фильма), в нем должны содержаться:
- краткая справка о фильме (год создания, режиссер, исполнители главных ролей);
- обозначены темы и проблематика фильма;
- обозначенызавязка, конфликты, кульминация фильма;
- акценты на главных содержательных элементах фильма, подтвердить их примерами из фильма;
- выводы.
Во время проведения одного практического занятия могут выступить 3-6 студентов.
Сообщение (доклад) может сопровождаться презентацией, отрывками или скриншотами из фильмов.В процессе подготовки к сдаче зачетов и экзаменов по дисциплине «История зарубежного кино» студент должен научиться:
- самостоятельно анализировать художественное произведение, выделяя его центральную идею, режиссерский замысел;
- находить общие смыслообразующие, стилистические черты, присущие тому или иному автору;
- определять режиссерскую задачу в конкретном историческом, временном аспекте;
- анализироватьуровни фильма с учетом своей творческой специализации (будущий звукорежиссер должен обращать внимание на звуковое решение фильма, оператор – на изобразительное и т.д.)
- контекстному специализированному поиску информации в сети Интернет;
- умению ставить перед собой конкретные задачи и решать их.
В настоящих методическихрекомендацияхвнимание студентов акцентируется на рассмотрении конкретного произведения в историческом и культурном контексте.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!