Полеты на групповую слетанность в составе пары и звена — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Полеты на групповую слетанность в составе пары и звена

2017-09-28 398
Полеты на групповую слетанность в составе пары и звена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

55а. Подготовка к полетам на групповую слетанность в составе пары для отработки пристраивания, горизонтального полета, перестроения, набора высоты, снижения, разворотов и роспуска на посадку.

55. Полеты на групповую слетанность в составе пары для отработки пристраивания, перестроения, горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и роспуска на посадку.

56. Полеты на групповую слетанность в составе пары для отработки перестроений, виражей с креном 30°, пикирования и горок с углом 30°, спиралей с креном 30°.

56м. Контрольные, тренировочные и методические полеты на групповую слетанность в составе пары из кабины инструктора для отработки горизонтального полета, перестроений, разворотов и виражей с креном 30°,.пикирования и горок с углом 30°, спиралей с креном 30°.

57. Полеты на групповую слетанность в составе звена для отработки пристраивания, горизонтального полета, разворотов, набора высоты, снижения и роспуска на посадку.

58. Полеты на групповую слетанность в составе звена для отработки перестроений, виражей с креном 30°, пикирования и горок с углом 30°, спиралей с креном 30°.

58м. Контрольные, тренировочные и методические полеты на групповую слетанность в составе звена из кабины инструктора для отработки горизонтального полета, перестроений, разворотов и виражей с креном 30°, пикирования и горок с углом 30°, спиралей с креном 30°.

Зачетные полеты и соревнования

59а. Подготовка к зачетным полетам и к полетам на соревнованиях по самолетному спорту.

59. Зачетные полеты в зону.

60. Зачетные полеты по кругу.

61. Полеты в зону и по кругу на соревнованиях по самолетному спорту.

 

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ АВИАЦИИ ВС РФ (НШС)

(Выписка из НШС-87)

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наставление по штурманской службе авиации Вооруженных Сил РФ разработано с учетом положении Основных правил полетов в воздушном пространстве РФ (ОПП) и Наставления по производству полетов авиации Вооруженных Сил РФ (НПП).

2. Положения Наставления по штурманской службе авиации Вооруженных Сил РФ обязательны для выполнения всеми авиационными подразделениями, частями, соединениями и объединениями, управлениями, учреждениями и летными военно-учебными заведениями авиации Вооруженных Сил РФ, авиации МВД РФ, пограничных войск ФСБ РФ и РОСТО РФ.

3. Настоящее Наставление определяет назначение и задачи штурманской службы, содержание и порядок проведения штурманской подготовки и штурманского обеспечения полетов авиационных частей, соединений и объединений, обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении, а также права и обязанности должностных лиц штурманской службы,

4. Штурманская служба авиации Вооруженных Сил РФ летная служба, предназначенная для решения вопросов теории и практики воздушной навигации (в дальнейшем, если это специально не оговорено, навигации) и боевого применения летательных аппаратов (ЛА), групп ЛА, а также организации и проведения штурманской подготовки, штурманского и топогеодезического обеспечения боевых действий (полетов) авиационных частей, соединений и объединений.

5. Основными задачами штурманской службы являются:

- достижение и поддержание высокого уровня штурманской подготовки авиационных частей, соединений и объединений;

- организация и проведение штурманского и топогеодезического обеспечения боевых действий (полетов);

- организация работы авиационных учебных центров и полигонов по обеспечению боевой подготовки частей и соединений;

- организация исследований, изыскание путей повышения точностных характеристик прицельно-навигационных систем (ПНС) и совершенствование методики их применения;

- обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении.

Свои задачи штурманская служба решает самостоятельно и во взаимодействии со штабами и другими службами.

6. Успешное решение задач штурманской службы достигается:

- воспитанием личного состава на идеях марксизма-ленинизма, в духе советского патриотизма и беспредельной преданности социалистической Родине, Коммунистической партии и Советскому правительству; воспитанием высокой бдительности и чувства ответственности, твердой воинской и летной дисциплины и готовности в любых условиях выполнить приказ командования;

- высокой организацией и проведением штурманской подготовки летного состава и совершенствованием методических навыков руководящего штурманского состава;

- своевременным и качественным выполнением штурманских расчетов, необходимых командованию и штабу для выработки и реализации решения на боевые действия (полеты);

- высокой организацией работы руководящего штурманского состава при отработке и реализации мероприятии по штурманскому и топогеодезическому обеспечению боевых действий (полетов);

- качественным выполнением работ но исследованию и изысканию путей повышения точностных характеристик ПНС и совершенствованию методики их применения;

- организацией и осуществлением систематического контроля за исправностью ПНС, прицельно-навигационного оборудования (ПНО), ракетного, бомбардировочного вооружения и десантного оборудования ЛА, аппаратуры воздушной разведки и поиска, бортовых средств РЭБ, а также за готовностью к работе средств РТО полетов;

- организацией четкого взаимодействия штурманской службы с другими отделами и службами по вопросам планирования, подготовки и ведения боевых действий (полетов) авиации и их обеспечения,

Летная штурманская подготовка

60. Летная штурманская подготовка направлена на приобретение (восстановление), поддержание и совершенствование практических навыков летного состава в вопросах навигации и боевого применения.

61. Проведение летной штурманской подготовки организуется в соответствии с требованиями приказов Министра обороны РФ и главнокомандующего ВВС, Организационно-методических указаний по боевой подготовке на учебный год и курсов боевой подготовки, Наставления по производству полетов авиации Вооруженных Сил РФ и настоящего Наставления, как правило, на тактическом фоне.

62. В результате проведения летной штурманской подготовки летный состав должен иметь твердые навыки в решении следующих задач:

- точном вождении ЛА по заданным маршрутам с комплексным применением ПНС (ПНО) и визуальной (радиолокационной) ориентировки;

- построении, выдерживании, роспуске боевых (полетных) порядков и заходе на посадку;

- точном по месту и времени выходе на наземные, морские и воздушные цели (в точку пуска ракет и сброса бомб, на площадки десантирования, объекты разведки);

- выполнении тактических приемов преодоления ПВО и нанесении ударов;

- эффективном применении авиационных средств поражения по заданным целям, точном десантировании войск и боевой техники (грузов);

- ведении воздушной разведки, поиске, определении координат, воздушном фотографировании, обозначении и освещении целей, применении средств РЭБ;

- надежном возвращении на аэродром посадки с ограниченным применением радиотехнических средств.

63. Главные (старшие) штурманы авиационных объединений (соединений и частей) должны знать уровень летной штурманской подготовки подразделений, частей, соединений и руководящего состава

Уровень летной штурманской подготовки определяется по результатам практической проверки летчиков и штурманов по навигации и боевому применению в соответствии с требованиями курсов боевой подготовки, Наставления но производству полетов авиации Вооруженных Сил РФ и настоящего Наставления.

64. В случае если по вине летчика или штурмана произошли потеря ориентировки, применение авиационных средств поражения вне полигона, выброска воздушного десанта вне за данной площадки, а также при совершении им грубых ошибок в навигации ЛА, эксплуатации ПНС (ПНО), угрожающих безопасности полета, вышестоящий штурман должен принять у летчика (штурмана) зачет по соответствующей дисциплине и проверить его на тренажере, в кабине ЛА и в полете.

При положительных результатах проверки летчик или штурман допускается к дальнейшим самостоятельным полетам.

65. Проверка летной штурманской подготовки производится должностными лицами штурманской службы, а летчиков одноместных ЛА на основании решения командира подготовленными летчиками-инструкторами.

Сроки проверки определяются Наставлением по производству полетов авиации Вооруженных Сил РФ.

66. При наличии на ЛА места для размещения проверяющего летчики и штурманы проверяются в полете штурманом-инструктором (летчиком-инструктором). При размещении проверяющих на рабочих местах штурмана или летчика они полностью выполняют их обязанности. При отсутствии возможности размещения проверяющего на данном ЛА летная штурманская подготовка проверяется на учебных ЛА, по материалам объективного контроля или при полете проверяющего на другом ЛА (в паре).

67. Включенный в состав экипажа для проверки или обучения штурман-инструктор независимо от занимаемого рабочего места является старшим штурманом на борту и несет ответственность за выполнение поставленной задачи и безопасность полета в штурманском отношении.

68. Результаты проверки летной штурманской подготовки заносятся в летную книжку летчика, штурмана с выставлением оценок, а также решения о допуске к дальнейшему выполнению полетов

69. Полеты многоместных ЛА без штурмана, если он в составе экипажа предусмотрен штатом, запрещаются.

70. В полете штурман ЛА (или выполняющий его обязанности летчик) обязан:

- выполнять полетное задание в строгом соответствии со штурманским планом полета или по командам ПУ;

- вести ЛА, добиваясь точного выдерживания заданного маршрута и режима полета;

- правильно определять вид и параметры маневра для занятия заданного места в боевом порядке или для выхода на цель (поворотный пункт) в заданное время и своевременно осуществлять его;

- осуществлять надежное отыскание заданных целей (площадок десантирования), точный выход на них и эффективное выполнение полетного задания;

- сохранять ориентировку, в любой момент времени с требуемой точностью знать место своего ЛА;

- своевременно и точно выполнять необходимые штурманские расчеты при перенацеливании и при вынужденных изменениях маршрута (режима) полета;

- непрерывно следить за выдерживанием режима полета (курсом, скоростью, высотой);

- рассчитывать и докладывать командиру экипажа о времени прибытия на очередные пункты маршрута;

- вести установленную полетную штурманскую документацию;

- точно выводить ЛА на аэродром посадки (посадочную площадку), грамотно производить расчеты для построения маневра захода на посадку и оказывать летчику помощь в их выполнении;

- постоянно следить за воздушной обстановкой, метеорологическими и орнитологическими условиями полета, своевременно докладывать командиру ЛА об обнаружении опасных явлений погоды;

- выполнять требования по обеспечению безопасности полета;

- постоянно контролировать остаток топлива.

71. Второй штурман (штурман-оператор) в своих действиях руководствуется штурманским планом полета и указаниями штурмана ЛА, при этом он должен быть постоянно готов к выполнению обязанностей штурмана ЛА. В зависимости от размещения бортового оборудования ЛА на второго штурмана (штурмана-оператора) могут возлагаться в полете дополнительные обязанности (работа с электрооборудованием, средствами радиоэлектронной борьбы, связи и др.).

72. В полете штурман экипажа (второй штурман, штурман-оператор) осуществляет навигацию ЛА комплексным использованием бортовых и наземных средств. Выдерживание заданного режима полета (курса, скорости, высоты) в целях навигации и боевого применения ЛА осуществляет командир экипажа.

73. Решение задач навигации и боевого применения ЛА осуществляется штурманом (летчиком) в соответствии со штурманским планом полета с учетом изменений условий полета и команд ПУ.

74. Командир экипажа в целях повышения надежности, точности и безопасности навигации и боевого применения в полете обязан постоянно знать фактическое местонахождение своего ЛА, выдерживать заданное место в боевом (полетном) порядке и контролировать действия штурмана, используя доклады членов экипажа, радиотехнические средства, визуальное наблюдение земных ориентиров и ЛА боевого порядка.

Члены экипажа, на рабочих местах которых имеются технические средства, обеспечивающие получение навигационной информации, выдают ее по требованию командира или штурмана.

75. На боевом пути экипаж ЛА обязан действовать только в интересах обеспечения работы членов экипажа, непосредственно осуществляющих его боевое применение,

76. При наведении ЛА на воздушные или наземные цели ПУ с помощью АСУ или по командам офицеров боевого управления экипаж обязан точно выполнять эти команды, соблюдая правила безопасности полета, непрерывно сохранять ориентировку, быть в любой момент готовым продолжать навигацию ЛА самостоятельно. Офицер боевого управления отвечает за правильность и точность наведения и наравне с летным экипажем несет ответственность за выход экипажа на цель и за безопасность полета в штурманском отношении.

77. Летчик одноместного ЛА (штурман дальнего перехватчика) после выполнения перехвата воздушной цели обязан быть готовым к самостоятельной навигации и выводу ЛА на указанный аэродром посадки (или в заданную зону).

78. После выполнения боевого (полетного) задания экипаж осуществляет навигацию ЛА на обратном маршруте и надежный выход на основной или запасный аэродром посадки.

79. При выполнении групповых полетов старшим штурманом группы, как правило, назначается старший по занимаемой должности штурман из состава группы. Он выполняет полет в экипаже командира группы, отвечает за штурманскую подготовку группы к полету и выполнение ею задач навигации и боевого применения. В группе одноместных ЛА командир группы исполняет и обязанности штурмана группы.

80. Командир группы может занимать место в боевом порядке как ведущего, так и ведомого. В последнем случае штурманом ведущего должен быть один из наиболее подготовленных и опытных штурманов из состава группы. В любом случае ответственность за выполнение задачи и безопасность полета несут командир и старший штурман группы.

81. Старший штурман группы в полете кроме выполнения функций штурмана экипажа обязан:

- по данным, полученным в результате радиообмена, визуального наблюдения и использования технических средств контроля, постоянно следить за фактическим выдерживанием заданного боевого (полетного) порядка и выполнением штурманского плана полета экипажами (подразделениями) группы;

- совместно с командиром группы определять условия и дальнейшие действия экипажей (подразделений), по каким-либо причинам не выдерживающим установленный порядок выполнения задания;

- постоянно следить за обстановкой и совместно с командиром группы оценивать ее и при необходимости изменять (уточнять) порядок выполнения задания;

- в случае необходимости запрашивать навигационную информацию от экипажей группы и готовить обобщенные данные для решения поставленных или возникающих задач;

- при нанесении ударов с предварительным перестроением боевого порядка группы

определять необходимые для этого исходные данные и в зависимости от обстановки уточнять порядок выполнения задания;

- при нанесении ударов по сложным радиолокационным целям по указанию командира осуществлять целераспределение и целеуказание экипажам (подразделениям) группы;

- с учетом конкретной обстановки уточнять действия экипажей по обеспечению безопасности полета и докладывать об этом командиру;

- при возникновении аварийной обстановки на ЛА боевого порядка (поражение средствами ПВО противника, отказ авиационной техники, потеря ориентировки и т. д.) докладывать командиру группы предложения о порядке дальнейших действий экипажей указанных ЛА.

82. Штурман ведущего экипажа группы обязан:

- выполнять навигацию согласно заданию и штурманскому плану полета, добиваясь наибольшей точности выдерживания заданного маршрута и режима полета;

- своевременно в соответствии со штурманским планом полета (на заданных рубежах) докладывать командиру данные на изменение режима полета и выполнение маневра группой;

- постоянно следить за обстановкой, при необходимости выполнения внепланового маневра группой немедленно докладывать командиру экипажа или по его указанию командиру группы; в случаях, угрожающих безопасности полета и не терпящих отлагательства, совместно с командиром экипажа определять и выполнять необходимый маневр;

- при полете в рассредоточенном боевом (полетном) порядке информировав экипажи - группы о точном времени пролета ведущим экипажем контрольных ориентиров (рубежей) и о непредвиденных изменениях навигационной обстановки по маршруту полета, обращая особое внимание на наличие опасных явлений погоды;

- при решении задач боевого применения по команде ведущего выполнять прицеливание и своевременно давать необходимые предварительные и исполнительные команды ведомым.

83. Штурманы ведомых экипажей при выполнении групповых полетов обязаны:

- обеспечить выполнение построения и размыкания (роспуска) боевого порядка группы заданными способами;

- выполнять команды ведущего и докладывать об их исполнении;

- непрерывно вести ориентировку и в любой момент быть готовым к самостоятельной навигации ЛА и решению задач боевого применения, а также к замене ведущего.

При действиях по команде ведущего не по заданной цели штурманы ведущего и ведомых экипажей за невыполнение поставленной задачи несут равную ответственность.

84. При полете в рассредоточенном боевом порядке навигацию и боевое применение экипаж выполняет самостоятельно. Выдерживание заданного места при отсутствии у летчика индикации места производится подбором режима полета по командам штурмана (без штурмана на борту - летчиком).

(Выписка из НШС)

Глава 4


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.