Обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении

2017-09-28 490
Обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

137. Главные (старшие) штурманы авиационных объединении (соединении и частей) планируют и проводят мероприятия по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении, направленные на исключение:

- потерь ориентировки в полете;

- столкновений ЛА с земной (водной) поверхностью и препятствиями па ней;

- столкновений и опасного сближения ЛА в воздухе из-за нарушений порядка использования воздушного пространства и режима полета, выдерживания заданного места в боевом (полетном) порядке;

- вынужденных посадок ЛА из-за полной выработки топлива по причине неправильного выполнения инженерно-штурманскою расчета полета;

- непредусмотренного входа в приграничную полосу и пересечения государственной границы;

- попаданий ЛА в опасные метеорологические условия и сложную орнитологическую обстановку;

- попадания в зону поражения своих авиационных средств поражения;

- применения авиационных средств поражения не по заданным целям (вне полигона) и десантирования вне заданных площадок.

138. Летным составом, расчетами ПУ и ГРП безопасность полетов в штурманском отношении обеспечивается:

- выполнением требований документов, регламентирующих летную работу, соблюдением установленного порядка и объема штурманской подготовки и контроля готовности к полетам;

- твердыми знаниями по навигации и боевому применению и умелым использованием этих знаний при выполнении полетов;

- твердым усвоением действий экипажа в особых случаях в полете;

- систематическим анализом руководящим штурманским составом допускаемых летным составом ошибок и проведением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности полетов.

139. Ориентировка считается потерянной, если экипаж ЛА не знает своего местонахождения и не может определить его с точностью, необходимой для продолжения дальнейшего полета в целях выполнения поставленной задачи.

140. Основными причинами потери ориентировки могут быть:

- неудовлетворительная штурманская подготовка экипажа, а также некачественная подготовка ПНС (ПНО) к полету;

- нарушение экипажем правил навигации ЛА и штурманского плана полета;

- отсутствие контроля за выполнением полета и четкого управления им;

- слабые практические навыки в использовании бортовых и, наземных средств навигации;

- слабые навыки в ведении визуальной и радиолокационной ориентировки;

- неподготовленность экипажа к полету в усложнившихся условиях.

141. При потере ориентировки экипаж обязан:

- не допускать необдуманных, поспешных действий и полета с произвольными курсами;

- доложить о потере ориентировки на пункт управления (свой или с которым установлена радиосвязь);

- включить сигнал «Бедствие»;

- передать по радио сигнал «Полюс»;

- перейти на режим максимальной продолжительности полета, занять высоту, обеспечивающую лучшие обзор местности экипажем и условия обнаружения ЛА наземными средствами;

- при потере ориентировки вблизи государственной границы взять курс в сторону своей территории (в приграничной полосе выполнять маневры по восстановлению ориентировки запрещается);

- проверить координаты места ЛА по показаниям ПНС в основном и резервном режимах работы и дублирующими средствами навигации;

- проверить записи фактического режима полета (курс, скорость, время полета) от последней отметки места ЛА на карте и навигационные расчеты;

- приступить к восстановлению ориентировки, руководствуясь штурманским планом полета.

Основные способы и порядок восстановления ориентировки определяются Руководством по навигации (самолетовождению) и инструкциями по выполнению полетов в зонах ответственности воздушных армий (ВВС ВО).

142. Восстановив ориентировку, экипаж обязан доложить на, пункт управления свое местонахождение, остаток топлива и действовать согласно его указаниям. При отсутствии связи с пунктом управления оценить исправность ПНС (ПНО), запас топлива, заданное время выхода на цель и принять решение на выполнение поставленной задачи или посадку на заданный (запасный) аэродром.

Если ориентировку восстановить не удалось, командир экипажа действует согласно положениям ОПП, НПП и инструкции (руководству) по летной эксплуатации ЛА.

143. Расчет ПУ (ГРП) при получении доклада о потере ориентировки или обнаружении на экранах РЛС отметки от ЛА, не заявленного на полеты, или отметки в незаявленном месте (в незаявленное время) обязан:

- установить связь с экипажем;

- подать экипажу команду о включении сигнала «Бедствие»;

- запросить у экипажа параметры полета (курс, скорость и высоту) и, установив факт потери ориентировки, дать команду о занятии высоты, обеспечивающей максимальную продолжительность полета, а также о развороте в сторону от государственной границы;

- дать команду на наземные радиопеленгаторы о переходе на канал радиосвязи с экипажем и обеспечении его пеленгования,

- доложить на вышестоящий пункт управления и на ближайший КЛ Войск ПВО, руководителю полетов, командиру и старшему (главному) штурману о факте потери ориентировки, указав позывной экипажа, вероятный район его местонахождения и высоту полета;

- с использованием всех средств контроля за полетами (своего и других пунктов управления, в том числе и Войск ПВО) определить местонахождение ЛА;

- после определения местонахождения ЛА запросить у экипажа остаток топлива, уточнить метеорологические условия и доложить об этом руководителю полетов (вышестоящему ПУ) для принятия им решения о дальнейшем полете экипажа;

- при необходимости (по команде вышестоящего ПУ) выслать самолет-лидер для оказания помощи экипажу, потерявшему ориентировку.

144. При потере ориентировки командиром группы он обязан запросить ведомые экипажи о местонахождении. При получении от них данных командир группы должен уточнить свое местонахождение, оценить возможность выполнения задания и принять решение о дальнейшем полете; в случае необходимости передать управление группой своему заместителю или одному из ведомых, знающему свое местонахождение.

Если свое местонахождение установить не удалось, командир группы приступает к восстановлению ориентировки согласно штурманскому плану полета и установленному порядку.

При отсутствии радиосвязи в группе после сигнала командира группы о потере ориентировки экипаж, уверенно знающий свое местонахождение, должен выйти вперед и показать свою готовность вести группу.

Замена ведущего группы, потерявшего ориентировку, не снимает с него ответственности за выполнение задания.

Ведомый экипаж, потерявший ориентировку, обязан, сохраняя по возможности свое место в боевом (полетном) порядке, доложить о потере ориентировки командиру группы и действовать по его команде. Принять все меры к восстановлению ориентировки. Если связь с командиром или другими экипажами боевого порядка потеряна, приступить к восстановлению ориентировки самостоятельно.

145. В целях исключения случаев столкновения ЛА с земной (водной) поверхностью и наземными препятствиями экипаж и расчеты ПУ обязаны твердо знать рельеф местности и его высоты, местонахождение и высоту искусственных препятствий, безопасные высоты полета в районе аэродрома и по маршруту, а также знать и соблюдать:

- правила полетов над горной местностью и особенности использования барометрических высотомеров при посадке на высокогорные аэродромы;

- правила пробивания облачности после взлета и при заходе на посадку;

- меры по обеспечению безопасности при полетах на малых и предельно малых высотах.

146. Истинной безопасной высотой полета называется минимальная допустимая высота полета относительно. пролетаемой местности и искусственных препятствий, гарантирующая от столкновения ЛА с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.

Истинные безопасные высоты полетов устанавливаются командирами, организующими полеты, в соответствии с Наставлением по производству полетов авиации Вооруженных Сил РФ и инструкциями (руководствами) по летной эксплуатации ЛА.

147. Экипаж ЛА при подготовке к полету обязан по заданной истинной безопасной высоте рассчитать минимальную безопасную высоту полета по прибору с учетом рельефа местности, высоты препятствий, температурной поправки и данных об изменении атмосферного давления по маршруту за время полета, а также аэродинамических, волновых и инструментальных поправок высотомера. Расчеты производятся согласно методике, изложенной в Основных правилах полетов в воздушном пространстве РФ.

148. В целях предотвращения столкновении ЛА с земной поверхностью на полигонах экипаж (летчик), кроме того, обязан:

- владеть навыками распределения внимания, своевременно определять момент начала вывода из пикирования;

- в зависимости от скорости и угла пикирования уметь определять и строго соблюдать безопасную высоту начала вывода из пикирования и темп создания перегрузки;

- своевременно выполнять команды руководителя полетов на полигоне.

149. Предотвращение случаев опасного сближения и столкновения ЛА в воздухе достигается соблюдением правил эшелонирования, установленных Основными правилами полетов в воздушном пространстве РФ и Наставлением по производству полетов авиации Вооруженных Сил РФ.

150. Ответственность за правильность вертикального, продольного и бокового эшелонирования при планировании полетов несут главные (старшие) штурманы, разрабатывающие порядок выполнения полетного задания. В случае изменения заявленных маршрутов и высот при выдаче условий на полеты ответственность за эшелонирование несут расчеты ПУ (центров ЕС УВД).

Ответственность за выдерживание заданного режима полета несут командиры экипажей

151. Для исключения случаев вынужденной посадки ЛА из-за полной выработки топлива командир экипажа и штурман экипажа обязаны:

- знать километровые и часовые расходы топлива своего ЛА в зависимости от полетной массы и режима полета, а также потребный его запас для выполнения полетного задания;

- перед вылетом уточнять инженерно-штурманский расчет - расход топлива (остаток) по этапам с учетом ветра и температуры и уточненного режима полета (высоты, скорости);

- контролировать в полете расход топлива;

если на контрольном рубеже фактический остаток топлива менее расчетного и не позволяет полностью выполнить полет с посадкой на заданный аэродром, доложить об этом ПУ и произвести посадку на ближайший запасный аэродром;

- знать остаток топлива, обеспечивающий возвращение на заданный аэродром из зоны дежурств (пилотажной зоны).

152. При подготовке к полетам вблизи приграничной полосы летный состав и расчеты ПУ отрабатывают меры по предупреждению нарушения государственной границы.

Участки маршрутов полета в приграничной полосе прокладываются на картах крупного масштаба согласно приложению 2.

153. Расчеты пунктов управления обязаны иметь на индикаторах РЛС и планшетах начертание государственной границы, приграничной полосы и рубежей минимально допустимого приближения ЛА к ним с учетом маневра при их отвороте от государственной границы.

154. Для исключения попадания в зоны с опасными явлениями погоды (грозовая деятельность, обледенение, атмосферная турбулентность и струйные течения) или в зоны, опасные в орнитологическом отношении, экипаж обязан:

- при подготовке к полету, а также перед вылетом тщательно изучить фактическое состояние, прогноз погоды по маршруту и орнитологическую обстановку на время полета;

- изучить характер, расположение и перемещение зон грозовой деятельности, болтанки и обледенения, наметить маршруты их обхода (выхода из зон) с учетом расположения государственной границы, рельефа местности и запаса топлива;

- наметить дублирующие средства и способы навигации на случай ухудшения работы средств РТО полетов из-за грозовой деятельности; исходя из орнитологической обстановки, определить меры, исключающие столкновение с птицами.

При отработке маршрутов обхода зон с опасными явлениями, маневров выхода в случае попадания в них руководствоваться требованиями Основных правил полетов в воздушном пространстве РФ.

155. Применение авиационных средств поражения в непосредственной близости от объектов полигона (своих войск) должно полностью исключать их поражение.

Применение авиационных средств поражения или десантирование запрещается, если экипаж не уверен, что он осуществляет выход на заданную цель или на заданную площадку десантирования (приземления).

156. Для исключения случаев применения авиационных средств поражения не по заданным целям (вне полигона), десантирования войск и техники не на заданные площадки и ударов по своим войскам экипаж обязан:

- детально изучать район цели (площадки десантирования);

- знать отличительные и демаскирующие признаки цели (площадки десантирования) и ее точные координаты;

- тщательно выполнять расчеты для применения ПНС (ПНО) по основной и запасной целям;

- правильно выбирать способ коррекции ПНС, рассчитывать установочные данные, вводить или контролировать их ввод в ПНС (ПНО) перед выходом на боевой курс;

- опознавание цели (площадки десантирования) производить по нескольким признакам, особенно в случаях перенацеливания;

- правильно выбирать точку прицеливания н производить прицеливание по ней;

- грамотно использовать возможности ПНС (ППО), систем управления вооружением (десантированием);

- знать способы целеуказания, обозначения целен и сигналы перенацеливания;

- знать средства обозначения (опознавания) своих войск и порядок их использования.

157. В учебных полетах, кроме того, экипаж обязан строго выполнять требования инструкции по эксплуатации полигона и руководителя полетов на полигоне.

158. Руководитель полетов на полигоне (площадке десантирования) обязан контролировать правильность выхода ЛА (групп ЛА) на боевой путь, точность полета его до момента применения авиационных средств поражения (десантирования), а также точность выдерживания заданных мест ЛА в боевом порядке.

159. Параметры боевого порядка ЛА и условия применения авиационных средств поражения должны полностью обеспечивать безопасность всех ЛА от поражения. Это достигается назначением интервалов и дистанций между ЛА (группами ЛА) в боевом порядке, а также высоты боевого применения с учетом параметров зоны поражения применяемого средства поражения.

Экипажи боевого порядка обязаны выдерживать установленные дистанции и интервалы между ЛА и группами ЛА, а также заданные высоты полета.

160. Основой профилактической работы по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении являются глубокий анализ недостатков и ошибок руководящего и летного состава, расчетов ПУ при организации и проведении полетов, разработка на этой основе с учетом особенностей решаемых задач конкретных мероприятий по их предупреждению и настойчивая их реализация.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.