Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых особенностей корпоративной культуры в разных странах мира — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых особенностей корпоративной культуры в разных странах мира

2017-09-27 2856
Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых особенностей корпоративной культуры в разных странах мира 4.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

США. Существует общепризнанное мнение о так называемой пресловутой демократичности американской корпоративной куль­туры. Смеем заверить, что это не совсем так. Демократия в дан­ном контексте выражается в открытости и возможности прямого высказывания своей точки зрения, свободного обсуждения идей. Однако в данном случае упор делается на прагматическую состав­ляющую, практическое воплощение идеи. При этом большинство американских учреждений имеют четкую управленческую струк­туру, иерархичность, субординацию. Нередко можно наблюдать авторитарный стиль коммуникации руководства с подчиненными. В целом в американской деловой культуре принято культивиро­вать конкуренцию и индивидуализм. С точки зрения специфики организации рабочего пространства для многих компаний в США характерен openspace. Если пытаться оценивать американцев как деловых партнеров, то можно отметить, что они:

• уважают профессионализм и профессиональную компетентность;

• в общении открыты, коммуникативны;

• ценят индивидуализм, прагматизм, педантизм, перфекцио­низм, перформативность.

Нередко в американской деловой этике можно встретить такие черты, как пренебрежение к мелочам, простота в общении, ясность. Американским бизнесменам свойственно предубеждение в том, что они являются экспертами в бизнесе любой страны. На прак­тике это далеко не всегда так. В процессе коммуникации амери­канцами ценится продуктивность, т.е. вы четко должны аргумен­тировать выгоду от сотрудничества с вами. Они часто соглашаются только с реальными и конкретными проектами. В команде, как правило, не бывает некомпетентных игроков. Часто в американ­ской деловой этике можно наблюдать агрессивный стиль ведения дел. Поэтому дихотомия «жесткость — открытость» отчасти верна: с одной стороны, для американцев характерна репутация жестких людей в деловой этике, с другой стороны, с ними иногда проще всего иметь дело. Это нередко объясняется существованием «вели­кой американской мечты».

И. Н. Кузнецов выделяет следующие особенности, характерные для американцев в деловом общении:

• индивидуализм (они нередко принимают решения самосто­ятельно без оглядки на руководство);

• налет неформальности в деловом общении;

• линейное восприятие времени (они стремятся «сэкономить время», боятся его «потерять»);

• они нередко сразу «раскрывают свои карты»;

• склонны идти на риск, хотя и прагматичны;

• не любят неуверенности, пауз, некомпетентности партнеров;

• бывают раздражительны, настойчивы и нетерпеливы;

• часто не могут похвастаться широким кругозором.

Латинская Америка. Следует отметить тот факт, что в основемиропонимания и ментальности латиноамериканцев лежит като­лическое мировоззрение. Также на общий характер самосознания влияет географическое положение Латинской Америки, а именно ее географическая удаленность. Поэтому ценностная шкала лати­ноамериканцев определяется экономической выгодой, индиви­дуальной свободой, но опирающейся на абсолютные ценности и моральные заповеди. Писаные законы носят, как правило, вто­ричный характер.

Вступая в деловые отношения с латиноамериканцами, следует помнить, что пунктуальностью они, как правило, не отличаются, при встрече у них принято рукопожатие, допускаются объятья. Личная дистанция очень небольшая. При планировании встреч следует учитывать такую специфику, как послеполуденный сон в середине дня — привычку и особенность ритма, которой следуют многие латиноамериканцы. На деловых встречах у латиноамери­канцев принята формальная форма одежды. Латиноамериканцы в большинстве своем очень гостеприимны: они приглашают в дом часто даже для деловых бесед. Любят подарки, хотя нередко отно­сятся к ним проще, чем в странах Востока (очень полезно будет узнать вкусы партнеров). Особенно внимательно нужно отно­ситься к дарению цветов, так как цветы — это очень символиче­ский подарок, не всегда имеющий позитивную коннотацию. В Гва­темале белый цвет означает траур; в Мексике и Бразилии траур означает лиловый цвет; желтые цветы в Чили имеют презритель­ную коннотацию.

Некоторые европейские стили управления. Общеизвестно, что практически каждая из европейских стран имеет древнюю историю и традиции, поэтому говорить об общеевропейском стиле управле­ния мы не всегда можем. Для каждой из стран Европы характерен свой неповторимый стиль делового общения и управления, накла­дывающий отпечаток на корпоративную культуру. Далее будет рассмотрена основная специфика корпоративной коммуникации в некоторых европейских странах.

Франция. Считается, что франкоцентризм — основная черта менталитета французов. Действительно, для французов харак­терна уверенность в том, что их стандарты демократии, социально- экономической и законодательной систем, менталитета и «стиля жизни» являются лучшими в мире. Французский стиль делового общения, который, как ни странно, можно определить как «управ­ление сверху», восходит этимологически к патерналистским тради­циям, многовековой позиции повиновения власти. Таким образом, национальная ментальность и корпоративная культура во Фран­ции строятся с опорой на формализм и бюрократию. По мнению И. Н. Кузнецова, для того чтобы оптимально быстро и эффективно найти общий язык с французами в деловом контексте, необходимо учитывать следующие факторы:

• французы, как правило, приходят на деловые встречи офи­циально одетыми;

• соблюдают формальности, обращаются по фамилии, расса­живаются в соответствии со статусной иерархией;

• любят логику в ведении дел, нередко дотошны и пункту­альны;

• склонны к пространному анализу всех обсуждаемых вопросов;

• сначала стараются выяснить намерения партнера, а свои не раскрывают до конца встречи;

• придерживаются экстравертированного стиля коммуника­ции, обильно используют невербалику;

• нередко игнорируют регламент встречи и повестку дня;

• часто убеждены в своем интеллектуальном превосходстве над другими нациями.

Италия. Бытует миф о том, что итальянцы сочетают в комму­никативном аспекте сверхэмоциональность, экстравертированность с вездесущей гибкостью. Не секрет, что корпоративная куль­тура итальянских организаций зачастую строится по принципу «жизни в большой семье». От работников требуется прежде всего соблюдение интересов «семьи», гибкость и выполнение обяза­тельств. Сотрудники любой компании должны проводить четкую грань между «своими» и «чужими». Стиль управления такой же, как у французов: властный, с акцентом на иерархию. Правда, ита­льянцы, в отличие от французов, вместо соблюдения формальных правил в бизнесе предпочитают личные контакты и договоренно­сти. Нередко на почве субординации и авторитарности случаются конфликты. Считается, что итальянцы в отличие от многих дру­гих европейских народов не особенно чувствительны и обидчивы, хорошо воспринимают отказы и критику в свой адрес. В деловой коммуникации с итальянцами следует обязательно учесть спец­ифику нелинейного восприятия времени: они не склонны торо­питься, часто опаздывают на встречи, чужды пунктуальности. Точность означает опоздание от 20 до 45 минут. Здесь же можно отметить и специфическое отношение к пространству: для ита­льянцев считается нормой работать в тесноте, теснота выступает синонимом эффективной командной работы. Проксемически ком­фортная личная зона для итальянцев — 80 см. Можно отметить тот факт, что для итальянцев с присущей им гибкостью не составляет труда нарушить обещание. На деловых встречах они не настолько пунктуальны и прагматичны, как северные европейцы. Не любят молчания со стороны партнера, на переговорах весьма друже­любны, открыты и разговорчивы.

Португалия. Принято считать, что португальцы — дружелюб­ный народ. Это касается сферы не только личных, но и деловых отношений. Очень часто к клиентам относятся как к друзьям. В Португалии принят бюрократический способ ведения дел, в деловых отношениях доминирует роль формальностей. Несмо­тря на то, что португальцы в большинстве своем превосходные ораторы и ценят риторическое искусство, в деловых отношениях практически всегда присутствует письменная фиксация любых договоренностей. По мнению И. Н. Кузнецова, португальцы часто ведут переговоры небольшими командами, а то и вовсе индивиду­ально.

1. В португальских деловых кругах не редки родственные и клановые взаимоотношения.

2. Португальцы в большинстве своем полиактивны, экстравертированы; у них ярко выражена коммуникативная экспрессив­ность.

3. Они представляют конечную цель уже в начале переговоров.

4. Их аргументы могут не отличаться логикой.

5. В процессе переговоров они могут использовать манипулятивные технологии воздействия на собеседника и неоднократно менять свою позицию.

6. Португальцы любят пышные приемы между деловыми встречами и после них; гостеприимны.

Швеция. В параграфе 1.1 есть тезис Г. Хофстеде о том, что шведская культура может быть причислена к «женскому» типу культур (см. табл. 1.3). Как уже было сказано выше, в женских культурах упор делается на социальный комфорт и личные отно­шения. По мнению И. Н. Кузнецова, имея дело со шведскими биз­несменами, следует помнить, что

• они, как правило, всегда говорят правду;

• могут показаться негибкими и консервативными в общении;

• с трудом меняют точку зрения;

• прагматичны;

• любят дотошно обсуждать технические детали;

• являются представителями интровертированного типа куль­туры;

• имеют скудную невербалику.

Шведам изначально присуще равноправие и склонность к сотрудничеству. Именно поэтому основная характеристика стиля управления в этой стране — демократичность и установки на достижение согласия. Что касается корпоративной культуры, то она строится на принципах равноправия, согласия и сотруд­ничества, что обуславливает более демократичный, чем в других европейских странах, стиль руководства. В шведских компаниях решение может приниматься дольше, но зато заинтересованность сотрудников в нем будет намного выше. Если у итальянцев зача­стую конфликты устраняются за счет жесткой иерархии и автори­тарности, то у шведов наоборот: за счет соблюдения консенсуса и учета интересов всех заинтересованных сотрудников.

Финляндия. Финны — представители интровертированного типа культуры. Четкость, обязательность, профессионализм, веж­ливость и скромность — вот основные характеристики поведения финнов. Невербалика и экспрессивность в коммуникации выра­жены слабо. При деловом взаимодействии с финнами желательно стараться ставить четкие цели, задачи, демонстрировать серьезный и ответственный подход к делу. Для самих финнов характерно сильно развитое чувство самоуважения и гармонии.

Британия. Формализм и консерватизм — доминанты в стиле жизни и ментальности британцев. Поскольку их культура отно­сится к «островному» типу, то они, как правило, не всегда охотно интегрируются с представителями других культур. Существует мнение, что культура Великобритании представляет собой золотую середину между чрезмерным формализмом (Герма­ния) и фамильярностью (Америка, Австралия). С точки зрения социального генезиса, британское общество представляет собой иерархическое сосуществование различных социальных слоев.

Обычно индекс формальности в деловых контактах уменьшается прямо пропорционально времени их продолжительности. Суще­ствует совершенно справедливое убеждение, что юмор — одно из главных средств в дискурсе британского бизнесмена. В целом в деловых контактах англичане руководствуются логикой, здра­вым смыслом, делают упор на рациональную сторону комму­никации. В деловом дискурсе никогда сразу не высказывают отрицательных или положительных мнений и суждений. Отличи­тельная черта британского делового дискурса — это совокупность неопределенности, эмоциональной сдержанности в высказыва­ниях, юмора и благоразумия. В большинстве своем бизнесмены Великобритании заинтересованы в долгосрочных отношениях с партнерами. Вся британская корпоративная культура строится на прагматизме и рационализме, доминирующая модель комму­никации — холодная вежливость. Часто с точки зрения эмоцио­нального микроклимата в компаниях царит безликая и формаль­ная атмосфера.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.