По организации и проведению тематического урока — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По организации и проведению тематического урока

2017-09-27 171
По организации и проведению тематического урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и проведению тематического урока

«РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»

(1 сентября 2017 года)

в рамках научно-методического и организационно-технического сопровождения календаря образовательных событий

на 2017 – 2018 учебный год

 

 

Москва 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с разработкой проекта Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года и необходимости формирования у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма и любви к Родине, сопричастности к её историческому прошлому и будущему через вовлечение молодых граждан в активные процессы социально-экономического развития России представляется целесообразным проведение 1 сентября 2017 года в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования Российской Федерации тематического урока

«Россия, устремленная в будущее».

Проведение тематического урока рекомендуется организовать с участием уважаемых в регионе общественных деятелей, известных политиков, ученых, изобретателей, рационализаторов, представителей производственных предприятий (новых, наукоемких производств, передовых технологий), с целью формирования у обучающихся интереса к освоению новых профессий будущего.

Итоги проведения занятий (лучшие работы, суждения, фотографии, видеосюжеты, рисунки) рекомендуется отразить на официальном сайте образовательной организации, а также представить на Всероссийском конкурсе «Россия 2035», проводимом с августа по декабрь 2017 года Советом Федерации Федерального Cобрания Российской Федерации, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ России и АНО «Институт развития местных сообществ».

Для подготовки занятий рекомендуется использовать прилагаемый материал для занятий в 1 – 4, 5 – 7, 8 - 9 и 10 – 11 классах.

Цели проведения тематических занятий «Россия, устремленная в будущее»:

‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности;

‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства;

‒ сбор предложений от учащихся образовательных организаций и учреждений в проект Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года с учетом специфики российских территорий и взглядов молодых граждан на основные векторы будущего развития России.

При проведении тематических занятий решаются следующие задачи:


образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;

воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;

развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического развития.

Рекомендуется подойти к проведению учебного занятия интегрированно:

‒ подключить к подготовке и проведению учебного занятия учителей истории, географии, биологии, обществознания, физики и химии, экономики;

‒ максимально использовать потенциал школьных библиотек (книги, иллюстрации, периодические издания и др.), официальных сайтов;

‒ использовать компьютерные ресурсы (технические средства: видеоряд, видеофильмы, слайды, музыкальное сопровождение и т.д.).

Темы, формы и методы проведения занятий должны соответствовать психологическим особенностям школьников разных возрастных групп. В методических рекомендациях предусмотрены модели для четырех возрастных групп школьников: 1 – 4 классы, 5 – 7 классы, 8 – 9 классы, 10 – 11 классы.

В содержание занятий необходимо включить изучение следующих тем:

‒ Основные направления и приоритеты современного социально-экономического развития Российской Федерации, её текущие и перспективные возможности в различных отраслях, в том числе, в экономике, развитии инноваций, импортозамещении, поддержке и стимулировании развития легкой промышленности, развития тяжелой промышленности и военно-промышленного комплекса, развития энергетики, освоения отдаленных российских территорий, сохранение природы и экологии, развитие атомных и космических технологий, высокоточных наук.

‒ Возможности для молодого человека через 3, 5 или 10 лет принять активное участие в социально-экономическом развитии России путем построения собственной карьеры в одной из сфер, описанных в настоящих рекомендациях.

Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся активно участвовать в

процессах социально-экономического развития России, дополнительно изучить


достижения и перспективы России в одной из сфер и ориентироваться на построение собственной карьеры и создание семьи в Российской Федерации.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 – 4 КЛАССАХ

В рамках занятия для учащихся 1-4 классов основной темой должно стать изучение истории и потенциала космической отрасли, атомной энергетики, а также, новых, перспективных профессий связанных с развитием робототехники.

Для занятий с учащимися 1-4 классов предлагаются следующие формы:

– творческий конкурс (эссе, рисунки, стихотворения, творческие номера) по следующим возможным темам: «Мы - первые в космосе», «Ю.А.Гагарин - первый космонавт в мире»,

«Что мы знаем о Марсе», «Умный дом- как роботы помогут нам» и т.п.;

– беседы с учащимися на темы: «Дорога к звездам. От К.Э.Циолковского до С.П.Королёва»; «Путешествие к звездам»; «Мирный атом на службе у людей», "Робототехника- шаг в будущее" и др.

 

Примерный план занятия для 1 – 4 классов

Вид занятия: тематическое занятие, интегрированное.

Задачи:

- сформировать представление учащихся о космической отрасли России и её потенциале, о профессиях в отрасли, познакомить с профессиями будущего в сфере робототехники и атомной отрасли;

- сформировать представление обучающихся об инженерных профессиях, робототехнике и профессии «будушего» - космонавтики, атомной энергии;

- воспитать у учащихся понимание необходимости инженерных профессий в будущем;

- рассказать учащимся о проектах развития космонавтики, атомной отрасли, новых направлениях робототехники;

- рассказать учащимся об возможностях реализовать себя в инженерных профессиях, робототехнике и профессии «будушего» - космонавтики, атомной энергетике;

- побудить учащихся к выбору инженерных профессий, и профессий «будушего» - космонавтики, атомной энергетике, робототехнике.


Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, репродукции картин, художественные принадлежности для рисования.

Примерная технологическая карта урока

Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя
Организационный Организация пространства класса для работы детей. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоциональное состояние детей перед изучением темы Подготовка рабочего места Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний Просмотр сайд-шоу и видеороликов о развитии инженерных профессий, робототехники и профессий «будушего» - космонавтики, атомной энергии. Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя формулируют цели и задачи занятия, намечают план работы Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи занятия
Этап усвоения новых знаний Знакомство с перспективными инженерными профессиями, развитием робототехники, Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы учителя Обращает внимание учащихся на особенности крымской природы, на особенный интерес художников

  освоения Космоса, развития научных технологий.   и поэтов к крымским пейзажам
Обобщение и систематизация Учитель предлагает выполнить творческое задание на тему, связанную с перспективными инженерными профессиями, развитием робототехники, освоения Космоса Выполняют работу При необходимости помогает учащимся
Итог урока. Рефлексия Учитель предлагает обучающимся продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность Оформляют выставку творческих работ Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения

При проведении занятия учителя и обучающиеся не просто изучают географические, природные и экономические особенности регионов России, но и обсуждают перспективы развития данных регионов, а также возможности для жителей данных регионов.

Примерный план проведения тематического занятия для 5 – 7 классов

Вид занятия: тематическое занятие.

Цель: воспитание у учащихся чувств патриотизма через формирование представлений о развитии Российской Федерации, регионов Российской Федерации и возможностей для граждан в данных регионах.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование.

Примерная технологическая карта занятия

Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя
Организационный Организация пространства класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально- волевое состояние учащихся перед изучением темы Подготовка рабочего места Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию
Этап подготовки обучающихся к активному Просмотр слайдов с изображениями и информацией о Отвечают на вопрос учителя. Под руководством Организует диалог с учащимися

усвоению знаний регионах России, их сегодняшнем состоянии развития и перспективах развития учителя учащиеся формулируют цели и задачи урока  
Этап усвоения новых знаний Изучение текущей ситуации в развитии регионов России, перспективных проектах регионального развития. Изучение ситуации в развитии региона проживания обучающихся, региона постоянного взаимодействия (соседних регионов). Обсуждение перспектив развития регионов в форме «мозгового штурма» и проведения короткой деловой игры в мини- группах Обсуждают вместе с учителем развитие конкретного региона или группы регионов, а также перспективных проектов, которые сегодня есть в регионах России (проектов, которые могут помочь обучающимся во взрослой жизни: как пример – проект «Дальневосточный гектар»). В рамках мини- групп по заданию учителя обучающиеся коллективно в формате «мозгового штурма» обсуждают слабые и сильные стороны своего региона, его возможности и перспективы Организует диалог с обучающимися. Дает обучающимся информацию для изучения и проработки. Обсуждает с обучающимися представленную информацию. Организует работу по мини-группам, определяет регионы России, по которым обучающиеся прорабатывают проблемные вопросы

    развития  
Обобщение и систематизация Презентация результатов работы мини-групп Обучающиеся презентуют результаты работы мини-групп, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы Организует выступление групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения
Итог урока. Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения
Домашнее задание Подготовка проектов для участия во Всероссийском конкурсе «Россия 2035»

Игра по мини-группам представляет собой специальное задание, данное учащимся для проработки.

Учащиеся делятся по группам от 4 до 6 человек и получают в качестве задания проанализировать один из регионов Российской Федерации, который изучался до этого в рамках занятия, ответив на следующие вопросы:

- сильные стороны региона (его достижения, его положительные качества, его преимущества по сравнению с другими регионами России);

- перспективы и возможности для развития региона (каким может стать регион через 10 лет и что нужно для этого делать).

Примерная технологическая карта занятия

Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя
Организационный Организация пространства класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально- волевое состояние учащихся перед изучением темы Подготовка рабочего места Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию
Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний Просмотр слайдов с изображениями и информацией о развитии науки и Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся Организует диалог с учащимися

  технологий в сфере космонавтики, атомной отрасли, информатики, нанотехнологий и др. формулируют цели и задачи урока  
Этап усвоения новых знаний Изучение текущей ситуации в развитии науки и технологий в Российской Федерации Изучение последних достижений России в развитии Космоса и атомной отрасли, нанотехнологий и достижений в сфере компьютерных технологий. Обсуждение перспективных направлений развития российской науки и технологий, а также направлений, наиболее перспективных для развития в форме деловой игры Совместно с учителем изучают текущую ситуацию в развитии науки и технологий в Российской Федерации. Совместно с учителем изучают последние достижения Российской Федерации в современных научных отраслях. Совместно с учителем в форме деловой игры обсуждают перспективы развития той или иной отрасли российской науки Организует диалог с обучающимися. Дает обучающимся информацию для изучения и проработки. Обсуждает с обучающимися представленную информацию. Организует работу в мини-группах в рамках деловой игры
Обобщение и систематизация Презентация результатов работы мини-групп Обучающиеся презентуют результаты работы Организует выступление групп, обмен мнениями,

    мини-групп, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы побуждает к высказыванию своей точки зрения
Итог урока. Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения
Домашнее задание Подготовка проектов для участия во Всероссийском конкурсе «Россия 2035» в номинации «Учащиеся 8-9 классов»

Игра в мини-группах будет представлять собой обсуждение наиболее перспективных отраслей развития российской науки.

По легенде игры, каждая из мини-групп будет представлять собой Министерство финансов Российской Федерации. Всего у каждого Министерства финансов будет 1 миллиард рублей на поддержку российской науки.

Задачей каждой мини-группы станет распределение данных денежных средств между различными отраслями российской науки, изученными на уроке или предложенными мини-группой самостоятельно.

В рамках распределения денежных средств каждая мини-группа должна показать, почему она распределяет денежный ресурс определенным образом и чем она руководствуется при этом распределении. Каждая из мини-групп должна обосновать, почему на ту или иную сферу российской науки необходимо больше денег, а на другую сферу – меньше денег.

По итогам подготовки должно пройти обсуждение результатов работы мини-групп с публичной защитой собственных предложений и ответов на вопросы.

 

Примерная технологическая карта конференции

Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя

Организационный Организация пространства класса для работы «конференции». Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально-волевое состояние учащихся перед началом конференции Подготовка рабочего места Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний Просмотр видеосюжетов и презентаций «Российская экономика. Достижения и прогресс» Совместно с учителем смотрят презентации и видеосюжеты Организует просмотр видеосюжетов и презентационных рядов
Этап усвоения новых знаний Обучающиеся предварительно готовят выступления на темы, предложенные в рамках проведения урока или на темы, не включенные в перечень проведения урока. Учащиеся выступают с сообщениями продолжительностью 3-5 минут на предложенные темы, Работают в группах, выступают с сообщениями Организует работу конференции, при необходимости помогает учащимся

  после чего вместе с одноклассниками обсудят прозвучавшие выступления    
Обобщение и систематизация Обсуждение выступлений Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, делают выводы Организует дискуссию, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения
Итог урока. Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения. Благодарит участников за активную работу
Домашнее задание Принять участие во Всероссийском конкурсе «Россия – 2035»

Предлагаемые материалы носят рекомендательный характер. Учитель может использовать их по своему усмотрению, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, предмет и учебную программу, в рамках которой проводится занятие, метапредметные особенности.

Основным результатом проведения занятий для обучающихся должно стать понимание, где и в какой сфере учащийся будет востребован через несколько лет, начав собственную профессиональную карьеру.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению тематического урока

«РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»

(1 сентября 2017 года)

в рамках научно-методического и организационно-технического сопровождения календаря образовательных событий

на 2017 – 2018 учебный год

 

 

Москва 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с разработкой проекта Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года и необходимости формирования у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма и любви к Родине, сопричастности к её историческому прошлому и будущему через вовлечение молодых граждан в активные процессы социально-экономического развития России представляется целесообразным проведение 1 сентября 2017 года в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования Российской Федерации тематического урока

«Россия, устремленная в будущее».

Проведение тематического урока рекомендуется организовать с участием уважаемых в регионе общественных деятелей, известных политиков, ученых, изобретателей, рационализаторов, представителей производственных предприятий (новых, наукоемких производств, передовых технологий), с целью формирования у обучающихся интереса к освоению новых профессий будущего.

Итоги проведения занятий (лучшие работы, суждения, фотографии, видеосюжеты, рисунки) рекомендуется отразить на официальном сайте образовательной организации, а также представить на Всероссийском конкурсе «Россия 2035», проводимом с августа по декабрь 2017 года Советом Федерации Федерального Cобрания Российской Федерации, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ России и АНО «Институт развития местных сообществ».

Для подготовки занятий рекомендуется использовать прилагаемый материал для занятий в 1 – 4, 5 – 7, 8 - 9 и 10 – 11 классах.

Цели проведения тематических занятий «Россия, устремленная в будущее»:

‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности;

‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства;

‒ сбор предложений от учащихся образовательных организаций и учреждений в проект Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года с учетом специфики российских территорий и взглядов молодых граждан на основные векторы будущего развития России.

При проведении тематических занятий решаются следующие задачи:


образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;

воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;

развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического развития.

Рекомендуется подойти к проведению учебного занятия интегрированно:

‒ подключить к подготовке и проведению учебного занятия учителей истории, географии, биологии, обществознания, физики и химии, экономики;

‒ максимально использовать потенциал школьных библиотек (книги, иллюстрации, периодические издания и др.), официальных сайтов;

‒ использовать компьютерные ресурсы (технические средства: видеоряд, видеофильмы, слайды, музыкальное сопровождение и т.д.).

Темы, формы и методы проведения занятий должны соответствовать психологическим особенностям школьников разных возрастных групп. В методических рекомендациях предусмотрены модели для четырех возрастных групп школьников: 1 – 4 классы, 5 – 7 классы, 8 – 9 классы, 10 – 11 классы.

В содержание занятий необходимо включить изучение следующих тем:

‒ Основные направления и приоритеты современного социально-экономического развития Российской Федерации, её текущие и перспективные возможности в различных отраслях, в том числе, в экономике, развитии инноваций, импортозамещении, поддержке и стимулировании развития легкой промышленности, развития тяжелой промышленности и военно-промышленного комплекса, развития энергетики, освоения отдаленных российских территорий, сохранение природы и экологии, развитие атомных и космических технологий, высокоточных наук.

‒ Возможности для молодого человека через 3, 5 или 10 лет принять активное участие в социально-экономическом развитии России путем построения собственной карьеры в одной из сфер, описанных в настоящих рекомендациях.

Ожидаемый результат занятия: побудить учащихся активно участвовать в

процессах социально-экономического развития России, дополнительно изучить


достижения и перспективы России в одной из сфер и ориентироваться на построение собственной карьеры и создание семьи в Российской Федерации.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 – 4 КЛАССАХ

В рамках занятия для учащихся 1-4 классов основной темой должно стать изучение истории и потенциала космической отрасли, атомной энергетики, а также, новых, перспективных профессий связанных с развитием робототехники.

Для занятий с учащимися 1-4 классов предлагаются следующие формы:

– творческий конкурс (эссе, рисунки, стихотворения, творческие номера) по следующим возможным темам: «Мы - первые в космосе», «Ю.А.Гагарин - первый космонавт в мире»,

«Что мы знаем о Марсе», «Умный дом- как роботы помогут нам» и т.п.;

– беседы с учащимися на темы: «Дорога к звездам. От К.Э.Циолковского до С.П.Королёва»; «Путешествие к звездам»; «Мирный атом на службе у людей», "Робототехника- шаг в будущее" и др.

 

Примерный план занятия для 1 – 4 классов

Вид занятия: тематическое занятие, интегрированное.

Задачи:

- сформировать представление учащихся о космической отрасли России и её потенциале, о профессиях в отрасли, познакомить с профессиями будущего в сфере робототехники и атомной отрасли;

- сформировать представление обучающихся об инженерных профессиях, робототехнике и профессии «будушего» - космонавтики, атомной энергии;

- воспитать у учащихся понимание необходимости инженерных профессий в будущем;

- рассказать учащимся о проектах развития космонавтики, атомной отрасли, новых направлениях робототехники;

- рассказать учащимся об возможностях реализовать себя в инженерных профессиях, робототехнике и профессии «будушего» - космонавтики, атомной энергетике;

- побудить учащихся к выбору инженерных профессий, и профессий «будушего» - космонавтики, атомной энергетике, робототехнике.


Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, репродукции картин, художественные принадлежности для рисования.

Примерная технологическая карта урока

Этап урока Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя
Организационный Организация пространства класса для работы детей. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоциональное состояние детей перед изучением темы Подготовка рабочего места Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний Просмотр сайд-шоу и видеороликов о развитии инженерных профессий, робототехники и профессий «будушего» - космонавтики, атомной энергии. Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя формулируют цели и задачи занятия, намечают план работы Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи занятия
Этап усвоения новых знаний Знакомство с перспективными инженерными профессиями, развитием робототехники, Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы учителя Обращает внимание учащихся на особенности крымской природы, на особенный интерес художников

  освоения Космоса, развития научных технологий.   и поэтов к крымским пейзажам
Обобщение и систематизация Учитель предлагает выполнить творческое задание на тему, связанную с перспективными инженерными профессиями, развитием робототехники, освоения Космоса Выполняют работу При необходимости помогает учащимся
Итог урока. Рефлексия Учитель предлагает обучающимся продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность Оформляют выставку творческих работ Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.