Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой обитания.
Задачи науки
1 Идентификация (установление, определение) опасностей техносферы;
2. Разработка средств защиты от опасностей и методов их использования;
3. Непрерывный контроль (мониторинг) за техносферой;
4. Обучение персонала предприятий и населения основам защиты от опасностей;
5. Разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки - сохранение здоровья и жизни человека в условиях техносферы, защита его от опасностей техногенного, антропогенного и естественного происхождения и создания комфортных условий жизнедеятельности. Обучение БЖД и профессиональная подготовка в этой области знаний в настоящее время реализуется в четыре этапа:
Этап. Общеобразовательный уровень. Реализуется в средней школе изучением курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Этап. Общепрофессиональный уровень. Реализуется в колледжах и ВУЗах при изучении студентами всех специальностей общепрофессиональнои дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Этап. Профессиональный уровень. Реализуется при подготовке специалистов в области безопасности жизнедеятельности по специальным образовательным стандартам, (специальность 330100).
Этап. Уровень институтов и факультетов повышения квалификации. Реализуется изучением специализированных курсов в области БЖД по отраслям деятельности.
Дисциплина БЖД носит комплексный характер. Она имеет гуманитарную направленность, поскольку ее основным объектом внимания и защиты от опасностей является человек, проживающий в условиях техносферы.
|
При изучении БЖД приобретаются следующие знания:
1.Медико-биологические. Необходимые для правильного понимания
основ взаимодействия человека со средой обитания, выбора критериев допустимого воздействия техносферы на человека и природную среду.
2.Технические. Необходимые для оценки опасностей технических систем и технологий, реализации мер защиты человека и окружающей среды от опасностей.
3.Правовые. Приобретаются с целью реализации управления
процессами обеспечения безопасности на производстве, при проведении мероприятий по охране окружающей среды, при функционировании системы защиты населения и территорий от воздействия опасностей в чрезвычайных ситуациях.
Тема 19. Классификация основных форм деятельности человека
План
1.Формы деятельности человека.
2.Условия труда.
3.Оценка тяжести и напряженности трудовой деятельности.
4.Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.
Формы деятельности человека
Жизнь урбанизированного человека включает в себя следующие виды деятельности:
- труд в различных отраслях экономики и иных сферах;
- пребывание городской среде;
- использование средств передвижения;
- деятельность в сфере быта;
- активный и пассивный отдых.
Все многообразие трудовой деятельности человека принято подразделять на физический и умственный труд.
Физический труд - характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, обеспечивающие его деятельность. В первую очередь это сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы.
Умственный труд - объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, которые требуют напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
Если взять за основу физиологическую классификацию, то трудовую деятельность человека можно разделить на:
1. Формы труда, требующие значительной мышечной активности. Этот труд имеет место при отсутствии средств механизации для выполнения работ, поэтому характеризуется значительными энергетическими затратами.
|
2. Механизированные формы труда. Их особенностью является усложнение программы действий и изменение характера мышечных нагрузок.
3. Формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством. При таком производстве человек выключается из процесса непосредственной обработки предмета труда, который выполняет механизм.
4. Групповые формы труда - конвейер. Эти формы труда характеризуются
дроблением технологического процесса на отдельные операции строгой последовательностью их выполнения и заданным ритмом.
5. Формы труда, связанные с дистанционным управлением. При данных формах труда человек включен в систему управления процессом, как необходимое оперативное звено, нагрузка на которое уменьшается с возрастанием степени автоматизации процесса управления.
6. Формы интеллектуального умственного труда. Этот труд может быть представлен профессиями, относящимися к материальному производству, так и не относящимися к нему.
Условия труда
Условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Условия труда принято оценивать по четырем классам:
1 Класс - оптимальные (комфортные) условия труда. Обеспечивают минимальную напряженность организма человека. Затраты энергии до 175 ватт.
2 Класс - допустимые условия труда. Характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают гигиенических нормативов для рабочих мест. Затраты энергии до 290 ватт.
1 и 2 классы считаются безопасными условиями труда.
3 Класс - вредные условия труда. Характеризуются наличием производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на человека. Затраты энергии боле 290 ватт.
В зависимости от уровня превышения нормативов 3 класс делится на 4 степени вредности:
3.1- вредные факторы вызывают обратимые функциональные изменения организма.
3.2.- вредные факторы приводят к стойким функциональным изменениям и росту заболеваемости.
3.3.- вредные факторы приводят к развитию профессиональной патологии в легкой форме и росту хронических заболеваний.
3.4.-вредные факторы вызывают выраженные формы профессиональных заболеваний, рост хронических заболеваний с высоким уровнем утраты трудоспособности.
4 Класс - травмоопасные (экстремальные) условия труда. Уровни производственных факторов создают угрозу для жизни людей и (или) высокий риск возникновения тяжелых форм профессиональных заболеваний.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!