Викентия Викентьевича Вересаева (150 лет со дня рождения), — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Викентия Викентьевича Вересаева (150 лет со дня рождения),

2017-09-27 188
Викентия Викентьевича Вересаева (150 лет со дня рождения), 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Константина Дмитриевича Бальмонта (150 лет со дня рождения),

Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения),

Игоря Северянина(Игоря Васильевича Лотарёва) (130 лет со дня рождения),

Самуила Яковлевича Маршака (130лет со дня рождения),

Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения),

Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения),

Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения),

Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения),

Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения),

Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения),

Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения),

Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения),

Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения),

Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения),

Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения),

Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения),

Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения),

Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов.

Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим

направлениям Конкурса.

 

Специфика жанров конкурсных работ

И формулировка темы конкурсной работы

1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ:

Рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе,

Рецензия.

 

2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.

Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.

 

3. Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.

 

4. В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ». По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.

 

5. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.

 

6. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки:

Уместность,

самостоятельность,

Оригинальность,

Адекватность содержанию.

 

7. Не рекомендуется использовать в качестве т емы формулировку тематического направления (как в отдельных случаях встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания

сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)).

 

 

Критерии оценки конкурсных работ

1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра.

Композиция сочинения.

Выражение в сочинении авторской позиции.

5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения.

Грамотность сочинения.

7. * На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).

 

Уважаемые гимназисты!

Согласно плану мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской федерации в 2017 году проводится Всероссийский конкурс сочинений.

Конкурс проходит в 2 этапа:

первый – региональный, второй - федеральный.

Региональный этап проходит до 20 сентября 2017 года.

Участие в конкурсе добровольное.

Конкурс проводится среди четырех групп обучающихся:

4-6 классы; 7-9 классы; 10-11 классы; обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Тематические направления Конкурса в 2017 году:

1. Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе.

2. Приведи в порядок свою планету.

3. Именно в труде, и только в труде велик человек.

4. Только у здоровой нации есть будущее.

5. Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

6. Юбилеи российских писателей (например, Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения).

7. Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Тематическое направление и жанр сочинения участник Конкурса выбирает самостоятельно и формулирует тему (тема не должна совпадать с названием направления)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.