Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 784 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Приложение 5
Содержание обучения английскому языку
детей дошкольного возраста.
(Натальина С.А. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста.- М., 1983., -С. 6-7.)
«Обзор методической литературы, проведенный в первой главе, показывает, что в большинстве работ в качестве основной цели обучения дошкольников иностранному языку выдвигается овладение ими элементарными умениями и навыками устной речи. Однако вопрсы отбора языкового минимума и определения уровня развития речевых умений и навыков решаются во многих случаях неоднозначно, иногда противоречиво: колеблется как объем, так и содержание материала, предлагаются различные единицы обучения, нет единства мнений в отношении характеристики речевых умений и навыков дошкольников, которые, кроме того, описаны недостаточно полно» (с. 6-7).
«Мы можем определить содержание обучения иностранному языку в виде оптимальных параметров МКУ, под которым понимаем такой предельно минимизированный и доступный для усвоения объем языкового материала, который в состоянии обеспечить качественный скачок в овладении элементарными умениями и навыками устной речи и их дальнейшее совершенствование на последующих этапах обучения» (с. 7).
Приложение 6
Иностранный язык для дошкольников:
уроки общения (на примере английского языка).
(Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М.: Флинта: Наука, 2000. – 112с.)
Часть 1.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНИКАМИ
В дошкольном возрасте возникают специфические трудности усвоения второго языка. У дошкольников пока еще отсутствуют действительные и актуальные мотивы овладения вторым языком. Формирование таких мотивов затрудняется в связи с тем, что естественная языковая среда с достаточной силой стимулирует процесс овладения родным языком. Овладение иностранным языком остается недостаточно мотивированным видом познавательной деятельности.
|
Цели, которые ставят перед ребенком взрослые, для него слишком абстрактны, поэтому все обучение вынужденно строится как удовлетворение познавательных, игровых, личностных, психофизиологических потребностей и возможностей ребенка. В этом - основа и преимуществ, и недостатков раннего изучения иностранных языков.
у дошкольников могут возникать личностные психологические барьеры в связи с непривычными звуками иноязычной речи, странными для детей словами и фразами, случайными ассоциациями с родной речью. Достичь успеха в учебной деятельности позволяет использование личностно-гуманного подхода к учащимся (Ш.А. Амонашвили), предполагающего применение стимулирующих оценок-призов, привлечение внимания детей к успехам в учебной деятельности.
Цели и задачи обучения дошкольников иностранному языку (с. 15)
Методика педагогической работы определяется целями и задачами, которые ставит перед собой педагог. Какие же из них являются главными в обучении дошкольников иностранному языку? С нашей точки зрения, это:
• формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;
• создание положительной установки на дальнейшее изучении иностранных языков; пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
• воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;
• развитие лингвистических способностей учащихся с учетом возрастных особенностей их структуры у старших дошкольников;
|
• децентрация личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций.
Приложение 8
Методика обучения иностранным языкам
(Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей - М.: Просвещение, 2005. – С. 5 – 12.)
ТЕМА 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
1. Определение целей и задач в методике раннего обучения иностранным языкам в процессе исторического развития науки.
! Этот вопрос будем разбирать вместе, поэтому надо распечатать и принести материалы Приложений 1-7 и быть готовым участвовать по ним в обсуждении.
В Приложениях 1-7 даны следующие источники (они есть и в нашей библиотеке внизу в книге Вронская И.В., Васильева Т.Г. Методика раннего обучения иностранным языкам. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, – 2011. – 253 с.):
· Ханова О.С. Занятия по английскому языку в детском саду. М., 1965.
· Чистякова Т.А., Чернушенко Е.М., Солина Г.И. Обучение иностранным языкам в детских садах. М., 1964.
· Матецкая Е.И. Речевая игра на занятиях английским языком в детском саду. М., 1971. – с. 3-4; 18-20.
· Дольникова Р.А. Обучение детей английской речи в детском саду (виды упражнений). Л., 1975.
· Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски. СПб., 1999 – с. 15 (цель и задачи).
· Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). М.: «Флинта»: «Наука», 2000. – с. 6-7 (цель обучения), с.9-11(задачи обучения).
· Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М. 2006. – с. 5 – 12.
2.Соловова Е.Н. о компонентах коммуникативной компетенции (см. Приложение 8):
1) лингистическая, социолингвистическая и социокультурная компетенции;
2) стратегическая и дискурсивная компетенции.
3. Соловова Е.Н. об учебном практическом, образовательном, развивающем и воспитательном значении обучения иностранным языкам (Приложение 8).
4. Практическое владение иностранным языком: система общеевропейских уровней согласно CEFR (скачать в Интернете и дать общее представление об уровнях практического владения языком).
Приложение 1
Обучение иностранным языкам в детских садах
(Чистякова Т.А., Чернушенко Е.М., Солина Г.И. Обучение иностранным языкам в детских садах. М., 1964. * Извлечение)
|
.
«Основная задача – научить детей понимать несложную, вполне доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора» (с. 3).
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-30 мин. сразу после дневного сна.
В пособии предлагается список умений 1 года обучения (с. 4-5):
- Правильно задать ряд вопросов: Что это? Какого цвета этот
предмет? Где находится? Что это за животное? Что делает животное?
- сказать, как зовут;
- попросить игрушку, поблагодарить;
- дать распоряжение, выполнить распоряжение;
- сказать о себе, что ребенок делает;
- отвечать на вопросы полным предложением.
На 2 году обучения необходимо научить детей:
- в пределах определенного круга тем вести беседу (задать вопрос и ответить на него);
- понимать несложный рассказ учителя со слуха с опорой на картинку;
- правильно строить предложения с отрицанием;
- знать наизусть несколько песенок и стишков;
- отвечать на вопрос к картинкам и задавать вопросы.
Используемые виды работы (с. 6):
- работа над произношением;
- работа с игрушкой или картинкой;
- разучивание песенок;
- игра в куклы;
- работа с фланелеграфом;
- работа на прогулке;
- слушание рассказа преподавателем по картинке.
Приложение 2
Занятия по английскому языку в детском саду
(Ханова О.С. Занятия по английскому языку в детском саду. М., 1965. * Извлечение)
«Цель занятий, как на первом, так и на втором году обучения одна и та же – развитие элементарных навыков устной речи».
Отмечается, что «главная задача на первом году – тщательная работа над произношением, т.к. от обучения произношению зависит понимание речи и говорение. Неправильное произношение потребует переучивания». При этом большое значение имеют методы показа и пояснения, а не только имитация.
Рекомендуется не менее 4 занятий по 20 мин. в неделю.
В пособии отмечается, что обучение нельзя сводить только к заучиванию считалочек, стишков без предварительной отработки и вычленения звуков, слов, выражений и осознания детьми из значений.
Приложение 3
Речевая игра на занятиях английским языком в детском саду.
|
(Матецкая Е.И. Речевая игра на занятиях английским языком в детском саду - М., 1971. *Извлечение)
Задача исследования состоит в том, чтобы выявить, «при каких условиях, работа над языковым материалом в рамках речевой ситуации является совместимой с коммуникативным процессом» (с. 3). Она обусловлена осознанием необходимости интенсифицировать, преобразовать педагогический процесс в соответствии с нуждами общения: «проблема сближения и совмещения активизации материала и речевой практики стоит сейчас на повестке дня советской методики» (с. 5). Выполнение этого требования, по мнению автора, нашло свое отражение в активной разработке проблемы учебно-речевых ситуаций.
В процессе обучения дошкольников английскому языку выделяются три этапа (с. 19-20):
- 1 этап: «особое внимание уделяется выработке произносительных умений и навыков детей»;
- 2 этап: «в произнесении отдельных звуков и звукосочетаний английского языка дети достигли степени первичного умения, однако эти умения еще не перешли в прочный навык»;
- 3 этап: «в произнесении отдельных звуков и звукосочетаний английского языка первичные умения перешли в прочный навык. Дети приобрели привычку в усвоении слов нового языка». При этом отмечается, что вследствие этого много времени высвобождается, для реализации основной задачи обучения – развития речевых умений детей.
Приложение 4
Обучение детей английской речи в детском саду (виды упражнений).
(Дольникова Р.А. Обучение детей английской речи в детском саду (виды упражнений). Л., 1975. *Извлечение)
«Процесс обучения детей иностранному языку должен быть построен таким образом, чтобы родная и мыслительная деятельность ребенка служили опорой при овладении им иноязычной речью. В частности, с помощью родного языка можно сформировать мотивы иноязычной речевой деятельности ребенка» (с. 41).
В исследовании выделяются следующие «стадии формирования навыка иноязычной речи» (с. 71-73):
1) процесс слушания (следует предположить, что процесс восприятия иноязычной речи должен осуществляться аналогичным путем как в родном языке);
2) имитативное воспроизведение ребенком языкового материала;
3) стадия репродуцирования слов, фраз - их воспроизведение в тех же ситуациях, в которых происходила имитация.
К речевым умениям ребенка, овладевающего иноязычной речью, автор относит (с. 76):
1) умения, связанные с заменой и дополнением ребенком предъявляемого ему материала (например, формируются в упражнениях типа «Сочинялка» - «The cat barks «bow-bow»; «Смешной клоун» - «The fish jumps»; «Письмо в Англию»: Петя пишет письмо в Англию: «I аm а mother». Соrrесt him. «Наша машина» - «It is my/his/ her car»);
2) умения, предполагающие использование ребенком усвоенного материала, логически связанного с предъявляемым (ответы на вопросы – например, «Where is the bear? – It's оn the chair», «Встреча с затейником» - отгадывание загадок);
|
3) умения связанные с самостоятельным оперированием ребенком усвоенным материалом (называние слов, фраз соответственно заданию педагога, пение песенок, рассказывание стихотворений) (с.151-175).
Как отмечается в исследовании (с. 181-182), «сущность процесса развития иноязычной речи ребенка состоит в формировании и развитии у него иноязычных речевых навыков и умений». «Становление иноязычных речевых умений начинается в процессе развития у ребенка речевых навыков».
Приложение 5
Содержание обучения английскому языку
детей дошкольного возраста.
(Натальина С.А. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста.- М., 1983., -С. 6-7.)
«Обзор методической литературы, проведенный в первой главе, показывает, что в большинстве работ в качестве основной цели обучения дошкольников иностранному языку выдвигается овладение ими элементарными умениями и навыками устной речи. Однако вопрсы отбора языкового минимума и определения уровня развития речевых умений и навыков решаются во многих случаях неоднозначно, иногда противоречиво: колеблется как объем, так и содержание материала, предлагаются различные единицы обучения, нет единства мнений в отношении характеристики речевых умений и навыков дошкольников, которые, кроме того, описаны недостаточно полно» (с. 6-7).
«Мы можем определить содержание обучения иностранному языку в виде оптимальных параметров МКУ, под которым понимаем такой предельно минимизированный и доступный для усвоения объем языкового материала, который в состоянии обеспечить качественный скачок в овладении элементарными умениями и навыками устной речи и их дальнейшее совершенствование на последующих этапах обучения» (с. 7).
Приложение 6
Иностранный язык для дошкольников:
уроки общения (на примере английского языка).
(Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М.: Флинта: Наука, 2000. – 112с.)
Часть 1.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!