Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
До сих пор мы рассматривали звуки изолированно, но в языке он употребляются в виде последовательностей в словах, словосочетаниях, предложениях. В таких положениях артикуляции фонем влияют друг на друга с целью взаимного уподобления. Такой процесс называется ассимиляцией. Фонема, артикуляция которой изменилась под влиянием соседней, называется ассимилированной. Фонема, которая влияет на артикуляцию соседей, называется ассимилирующей. Термин ассимиляция распространяется также на случаи, когда в результате взаимодействия 2 фонем получается новая фонема, непохожая на первоначальные. Ассимиляция может затрагивать все артикуляторные признаки согласного, а может лишь некоторые из них. Т.о. можно говорить об ассимиляции, затрагивающей:
· место образования преграды или место образования преграды и активный орган речи;
· способ производства шума;
· работу голосовых связок;
· положение губ.
Ассимиляция, затрагивающая место образования преграды
Основные (альвеолярные) варианты фонем /t,d,n,l,s,z/ меняются на второстепенные (зубные), когда они соседствуют с зубными согласными tenth, in them, width, read this, sixth
Ассимиляция, затрагивающая место образования преграды и активный орган речи.
В словах с префиксом con- когда за ним следует согласные фонемы /k,g/ альвеолярный сонант /n/ меняется на заднеязычный /ŋ/, если на префиксе есть основное или второстепенное ударение congress, concrete. Eсли префикс не ударный, то ассимиляции нет - congratulation.
Ассимиляция, затрагивающая способ производства шума.
Носовые согласные влияют на взрывные, произносимые в том же месте. Так, в словах sandwich, kindness grandmother фонема /d/ под влиянием предшествующей /n/ меняется на /n/, а затем исчезает.
В слове handkerchief процесс ассимиляции более сложен. Под влиянием /n/ согласный /d/ поменялся на /n/, а затем исчез. Оставшаяся фонема /n/ под влиянием /k/ изменилась в /ŋ/. Т. о., в этом слове мы наблюдаем ассимиляцию, влияющую на активный орган речи, место образования преграды и способ образовании шума.
Ассимиляция, затрагивающая работу голосовых связок.
Глухой согласный может поменять на звонкий под влиянием соседней звонкой фонемы. Например, goose – goose b erry.
Звонкий согласный может поменяться на глухой под влиянием соседней глухой фонемы. Так в слове used согласные /z/ и /d/ заменяются на глухие /s/ и /t/, когда во фразу добавляется to: used – used to.
Английские сонанты /m,n,l,r,j,w/ частично оглушаются перед гласными, когда им предшествуют глухие согласные /s,p,t,k/, например, small, please, slow, try, pew, quick, twenty.
Ассимиляция, затрагивающая положение губ.
Лабиализованные варианты фонем /k,g,t,s/ используются под влиянием последующего губно-губного сонорного /w/. Например: quick, twenty, language.
Степени ассимиляции
Ассимиляция бывает 3 видов: полная, частичная и промежуточная.
· Ассимиляция считается полной, если ассимилированная фонема полностью совпадает с ассимилирующей: horse-shoe, does she.
· Ассимиляция считается частичной, если ассимилированная фонема сохраняет основные релевантные признаки и становится похожей на ассимилирующую лишь слегка: выше упомянутые альвеолярные фонемы, превращённые в зубные под влиянием межзубных.В словах twice, please, try основной (звонкий) вариант фонемы /w,l,r/ меняется на частично оглушённый вариант, сохраняя, однако свои релевантные признаки.
· Ассимиляция считается промежуточной, если ассимилированная фонема превращается в фонему, отличную от ассимилирующей. Например, в слове gooseberry фонема /s/ меняется на /z/ под влиянием /b/.
Направление ассимиляции.
В зависимости от направления действия ассимиляция бывает прогрессивная, регрессивная и двойная.
При прогрессивной ассимиляции ассимилированная фонема подвергается влиянию предшествующей фонемы А→В. например, в слове place звонкий вариант фонемы /l/ меняется на частично звонкий вариант той же фонемы.
При регрессивной ассимиляции фонема влияет на предшествующую: А←В. Например, звонкая фонема /z/ в слове news меняется на глухой вариант /s/ в слове newspaper под влиянием глухого /p/.
При двойной ассимиляции оба согласных влияют друг на друга более или менее одинаково. Например, в словax twenty, quick сонант /w/ ассимилируется с глухими взрывными /t,k/, соответственно теряя частично звонкость. В свою очередь, согласные /t,k/ ассимилируются с фонемой /w/ и становятся лабиализованными.
Историческая или контекстная ассимиляция.
Если современное произношение является следствием ассимилятивных процессов, имевших место ранее в языке, то можно говорить о так называемой исторической ассимиляции. Т.о., в английском языке имел место целый ряд ассимиляций в словах, в которых за согласными фонемами /s,z,t/ следовали фонемы /I, j /, при условии что, эти сочетания фонем находились в безударных слогах. Взаимная ассимиляция, возникавшая в звукосочетаниях /sj, zj, tj, ti/ привела к тому, что эти сочетания трансформировались в, соответственно, /∫, 3, t∫/, как, например, в словах occasion, session, question.
Хотя в результате ассимиляции сочетание фонем /ti, tj/ в безударных слогах в словах nature, culture трансформировались в / t∫/, в слове mature подобной трансформации не произошло ввиду того, что слог -ture находится в ударной позиции. Хотя тенденция к полному уподоблению в парадигму существует.
В произношении таких составных существительных как horse-shoe, gooseberry, в словосочетаниях does she, used to мы имеем дело с контекстуальной ассимиляцией, когда слово в контексте произносится иначе, чем в изоляции.
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!