История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Метод беседы. Чаще всего применяется тогда, когда изложенный учителем материал является сравнительно не сложным, и для его усвоения достаточно использовать приемы воспроизведения. Суть метода в данном случае заключается в том, что учитель с помощью умело поставленных вопросов побуждает учащегося к активному воспроизведению изложенного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения. Воспроизведение должно носить творческий характер, это значит, что учителю необходимо делать свои вопросы разнообразными и побуждать учащихся к размышлению, поиску собственных доводов, стимулирующих развитие их мышления. Беседы могут носить как индивидуальную форму, так и групповую или фронтальную.
Работа с учебником (учебными пособиями). По любому предмету есть темы достаточно сложные, которые с определенной трудностью и скоростью усваиваются учащимися. В таких случаях учителю не всегда целесообразно сразу же после изложения нового материала проводить беседу по его усвоению (закреплению). Лучше всего дать возможность учащимся поработать самостоятельно с учебником, а затем уже проводить беседу.
Важнейшие приемы данного метода:
1) четкая постановка цели работы с учебником;
2) указание вопросов, которые должны быть усвоены;
3) определение порядка самостоятельной работы и приемов самоконтроля;
4) наблюдение за ходом самостоятельной работы и оказание помощи отдельным учащимся; 5) беседа по закреплению нового материала. Применение на занятиях учебных пособий позволяет: - способным учащимся опережать программу и заканчивать обучение раньше; - не торопясь разобраться в теме; - использовать наиболее понравившиеся ученику методы обучения; - выбрать для ученика материал в соответствии с уровнем его подготовленности; - учитывать психофизические особенности ученика (успеваемость, темп работы, сформированность учебных умений, дисциплина);
- поддерживать самостоятельность и творчество учащихся. Упражнения.
Основой этого метода обучения является установление физиологической связи новой информации с уже имеющимися знаниями Необходимо соблюдать дидактическую последовательность при выполнении учащимися упражнений. Прежде должны предлагаться упражнения, которые обеспечат прочное усвоение знаний, направленное на запоминание учебного материала. Потом идут упражнения с целью проверки качества знаний и умений, которые предполагают воспроизведение усвоенного материала.
Далее - упражнения по выработке умений по применению знаний в практической деятельности и упражнения творческого характера, требующие самостоятельного применения имеющихся знаний.Особая роль принадлежит упражнениям с элементами проблемного обучения, упражнений поискового типа, способствующих более эффективному развитию творческого начала.
Практические занятия (практикумы) по своему характеру и структуре очень близки к лабораторным работам. К ним предъявляются те же требования. Их особенностью является то, что они, как правило, носят повторительный или обобщающий характер. Этот метод используется в основном после прохождения каких-то больших тем и разделов. Он имеет огромное значение в формировании навыков технической культуры у учащихся, которым предстоит трудовая деятельность в мире разнообразных технических устройств, в мире компьютерной техники.
Лабораторный практикум является одним из наиболее распространённых видов работ по дальнейшему закреплению знаний и умений. Подразумевается разные виды практических заданий с учётом индивидуальных особенностей школьников, а также с использованием дифференцированного подхода.
Она включает в себя следующие приёмы:
- постановку темы занятий и определение задач лабораторного практикума;
- определение порядка работы или отдельных её этапов;
- выполнение задания и контроль со стороны учителя;
- подведение итогов.
Работа за компьютером. Можно сказать, что для уроков информатики данный метод является наиболее эффективным для отработки навыков и умений. К ним относятся различные виды практических работ за ПК, а также работа с электронными учебниками и тестирующими программами. Рассмотрим формы работы за компьютером в средней школе: - один на один с компьютером - парная работа за компьютером
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!