Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
График движения поездов
Назначение графика движения поездов
График движения поездов – основополагающий технологический документ длительного действия, регламентирующий организацию эксплуатационной работы во всех звеньях и уровнях управления на железнодорожном транспорте.
График движения поездов представляет собой условную зависимость пройденного поездом расстояния от времени нахождения в пути следования, изображенную в осях координат «расстояние–время» в виде так называемой «линии хода» поезда на графике или «нитки» графика (рис. 8.1).
Условность изображения линии хода поезда на графике состоит в том, что по оси расстояния, расположенной на графике вертикально, скорость движения поезда в пределах одного перегона принимается равномерной. Вместе с тем, при трогании с места, прохождении кривых, спусков и подъемов на перегоне, торможении для остановки на станции и выполнении ограничений скорости реальная скорость поезда изменяется в значительных пределах.
Для построения графика следует нанести линии хода всех поездов на график, используется специальный шаблон, называемый «сетка графика». Сетка графика и линии хода поездов на ней снабжаются краткими комментариями, которые называются «реквизитами».
Графиком фиксируются три основные события, происходящие с поездами. К их числу относятся
· прибытие,
· отправление,
· проследование поездами раздельных пунктов.
Существующая классификация поездов делит их на грузовые и пассажирские, а также на несколько категорий. Внутри каждой категории существуют дополнительные обозначения поездов, указывающие на специфику их использования. Деление поездов на грузовые и пассажирские в графике отражается в том, что для их прокладки используются разные нормативы. Основным и определяющим моментом при этом является перегонное время хода, которым проложена «нитка» графика. Пассажирские поезда проложены пассажирскими временами хода, а грузовые – грузовыми.
|
Номер поезда устанавливается в соответствии с его категорией. В зависимости от направления следования поездам присваиваются четные (следуют, как правило, с юга на север и с запада на восток) или нечетные (следуют в обратных направлениях) номера. В этой связи на графике различают четное и нечетное направления движения поездов. Линии хода четных поездов прокладываются из левого нижнего угла в правый верхний, а нечетных – из левого верхнего в правый нижний. Номер поезда сохраняется на всем маршруте его следования от станции формирования до станции расформирования (назначения) и изменяется с четного на нечетный или наоборот при смене направления движения в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения поездов.
Рис. 8.1. Пример графика движения поездов
Элементы графика движения поездов
Для составления графика должны быть определены его основные элементы:
· перегонное время хода поезда,
· продолжительность стоянки поездов на станциях,
· станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете.
· Прибытие поезда – на графике соответствует моменту его полной остановки в пределах станционного пути.
· Отправление поезда – на графике соответствует моменту начала движения поезда (появление на регистиррующем устройстве локомотива скорости 1 и более км/ч).
· Проследование поезда – на графике соответсвует моменту пересечения первой колесной парой головного локомотива изолирующего стыка первого по ходу за осью станции светофора, располагающегося на пути проследования поезда.
Перегонное время хода
Перегонное время хода поезда – время в минутах, затрачиваемое поездом на прохождение расстояния между осями соседних раздельных пунктов или осями их приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции. Устанавливается тяговыми расчетами.
|
Перегонные времена хода рассчитываются отдельно для:
· всех категорий грузовых и пассажирских поездов;
· каждой весовой нормы состава в пределах каждой категории поездов;
· каждой серии локомотивов (моторвагонных секций) пассажирских и пригородных поездов, постоянная эксплуатация которых в пассажирском или грузовом движении предусмотрена на данном участке железной дороги.
В работе скорость грузового поезда составляет 1км/мин, таким образом, для варианта 1 время хода грузового поезда по перегонам равно: А-а: 20 мин, а-б: 17 мин, б-в: 16 мин и т.д. Время хода скорого поезда составляет 70% от времени хода грузового, т.е.
§ tА-а =20х0,7=14 мин;
§ tа-б =17х0,7=12 мин и т.д.
Время ходя электрички по перегону составляет 80% от времени хода грузового поезда:
§ tА-а =20х0,8=16 мин;
§ tа-б = 17х0,8=14 мин и т.д.
При составлении графика движения поездов к чистому времени хода в необходимых случаях добавляется время на разгон:
§ грузовых поездов при тепловозной тяге – 2 мин;
§ грузовых поездов при электрической тяге – 1 мин;
§ пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге – 1 мин.
Время на замедление грузовых и пассажирских поездов при всех видах тяги принимается 1 мин.
Станционные интервалы
|
Численное значение станционных интервалов для различных условий эксплуатации определяются в соответствии с Инструкцией по определению станционных и межпоездных интервалов, утвержденной МПС России 16 июня 1995 г. № ЦД-361.
Станционные интервалы определяются построением технологических графиков по каждой стрелочной горловине станции (приемо-отправочному парку), для каждого примыкающего к станции перегона в строгом соответствии с требованиями технико-распорядительного акта (ТРА) станции и технологического процесса ее работы.
Станционные интервалы:
- интервалы для встречных поездов:
|
. τн — интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих встречных поездов (тип I);
. τнп — интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда (тип II);
. τс — интервал скрещения поездов (тип III);
. τвп — интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов при враждебных маршрутах (тип IV);
. τбс — интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке (тип V).
- интервалы для попутных поездов:
. τпо — интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (тип VI);
. τоп — интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (тип VII).
- интервал поездов противоположных направлений:
. τно — интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений (тип VIII).
. τп — интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой (тип XII).
Интервал неодновременного прибытия (τн)
|
Интервалы неодновременного прибытия с остановкой встречных поездов:
- а – грузового (или пассажирского) и грузового;
- б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.
Рис. 8.8. Интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих поездов
Интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда τнп (тип II). Интервал τнп называют минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт грузового или пассажирского поезда с остановкой до момента проследования без остановки встречного грузового либо пассажирского.
Интервалы неодновременного прибытия с остановкой и проследования встречного без остановки поездов:
- а – грузового (или пассажирского) и грузового;
- б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.
Рис. 8.9. Интервал неодновременного прибытия с проследованием одного поезда без остановки
Интервал скрещения поездов τс (тип III). Интервал скрещения поездов называют минимальное время от момента прибытия либо проследования раздельного пункта грузовым или пассажирским поездом до момента отправления на тот же перегон встречного грузового или пассажирского поезда.
|
Интервалы скрещения грузовых (пассажирских) поездов при:
- а – остановке прибывающего поезда;
- б – проследовании прибывающего поезда без остановки.
Рис. 8.10. Интервал скрещения
Интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой τп (тип XII) - минимальное время от момента прибытия на впередилежащий раздельный пункт (проследования через впередилежащий раздельный пункт) первого поезда до момента отправления с данного раздельного пункта (проследования через данный раздельный пункт) на освободившийся перегон второго поезда того же направления движения.
Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы τ п определяют на однопутных линиях при непарном непакетном графике.
Рис. 8.11. Интервал попутного следования
Интервалы попутного следования поездов τ п и τ пдля раздельных пунктов поперечного типа:
§ а – проследование без остановки первого поезда (№ 2001 либо № 15) по второму раздельному пункту (ст. В) и проследование без остановки второго поезда (№ 2003 либо № 17) по первому раздельному пункту (ст. А);
§ б – прибытие с остановкой первого поезда на второй раздельный пункт (РП) и проследование второго поезда по первому РП;
§ в – проследование без остановки первого поезда по второму РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;
§ г – прибытие с остановкой первого поезда на второй РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;
§ t – время выполнения технологических операций с рассматриваемой парой поездов;
§ L np – расстояние от центра второго поезда в момент подхода его к началу тормозного пути перед входным сигналом первого РП до расчетной оси первого РП.
Таблица 8.1
Станционные интервалы (мин)
Станционные интервалы | Полуавтоматическая блокировка | Автоматическая блокировка |
Неодновременного прибытия | 4-5 | 2-3 |
Скрещение | 2-3 | 1-2 |
Попутного следования | 2-4 | - |
Интервал между поездами в пакете | - | 8-10 |
Сетка графика
Описание сетки графика
Для построения сетки графика используются следующие основные правила:
- горизонтальные линии сетки графика соответствуют осям раздельных пунктов: станций, разъездов, обгонных пунктов, путевых постов, парков станций, расположенных на данном участке;
- расстояния между горизонтальными линиями соответствуют расстояниям между осями раздельных пунктов в масштабе 2 мм = 1 км;
|
- для участков большой протяженности с целью достижения необходимой соразмерности чертежа и удобного чтения графика этот масштаб может быть уменьшен;
- по вертикали сетка графика разделена прямыми линиями на 24-часовые полосы;
- каждая часовая полоса в свою очередь делится тонкими линиями на 6 равных полос, которые соответствуют 10-минутным интервалам;
- получасовые линии обозначаются пунктиром.
График движения поездов
Назначение графика движения поездов
График движения поездов – основополагающий технологический документ длительного действия, регламентирующий организацию эксплуатационной работы во всех звеньях и уровнях управления на железнодорожном транспорте.
График движения поездов представляет собой условную зависимость пройденного поездом расстояния от времени нахождения в пути следования, изображенную в осях координат «расстояние–время» в виде так называемой «линии хода» поезда на графике или «нитки» графика (рис. 8.1).
Условность изображения линии хода поезда на графике состоит в том, что по оси расстояния, расположенной на графике вертикально, скорость движения поезда в пределах одного перегона принимается равномерной. Вместе с тем, при трогании с места, прохождении кривых, спусков и подъемов на перегоне, торможении для остановки на станции и выполнении ограничений скорости реальная скорость поезда изменяется в значительных пределах.
Для построения графика следует нанести линии хода всех поездов на график, используется специальный шаблон, называемый «сетка графика». Сетка графика и линии хода поездов на ней снабжаются краткими комментариями, которые называются «реквизитами».
Графиком фиксируются три основные события, происходящие с поездами. К их числу относятся
· прибытие,
· отправление,
· проследование поездами раздельных пунктов.
Существующая классификация поездов делит их на грузовые и пассажирские, а также на несколько категорий. Внутри каждой категории существуют дополнительные обозначения поездов, указывающие на специфику их использования. Деление поездов на грузовые и пассажирские в графике отражается в том, что для их прокладки используются разные нормативы. Основным и определяющим моментом при этом является перегонное время хода, которым проложена «нитка» графика. Пассажирские поезда проложены пассажирскими временами хода, а грузовые – грузовыми.
Номер поезда устанавливается в соответствии с его категорией. В зависимости от направления следования поездам присваиваются четные (следуют, как правило, с юга на север и с запада на восток) или нечетные (следуют в обратных направлениях) номера. В этой связи на графике различают четное и нечетное направления движения поездов. Линии хода четных поездов прокладываются из левого нижнего угла в правый верхний, а нечетных – из левого верхнего в правый нижний. Номер поезда сохраняется на всем маршруте его следования от станции формирования до станции расформирования (назначения) и изменяется с четного на нечетный или наоборот при смене направления движения в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения поездов.
Рис. 8.1. Пример графика движения поездов
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!