Президент Кабардино-Балкарской Республики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Президент Кабардино-Балкарской Республики

2017-09-27 327
Президент Кабардино-Балкарской Республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глава IV Конституции республики определяет статус и компетенцию Президента республики. Согласно статье 78 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Президент Кабардино-Балкарской Республики является главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом республики. Президент Кабардино-Балкарской Республики выступает гарантом Конституции республики, прав и свобод человека и гражданина.

Решающую роль в обеспечении устойчивости и эффективности системы государственной власти Конституция Кабардино-Балкарской Республики отводит институту Президента республики. Широкие полномочия его и как главы государства, и как главы исполнительной власти направлены на упрочнение государственности, защиту конституционных ценностей, обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия всех ветвей власти (ст. 78 Конституции КБР)[150].

Институт президентства является относительно новым как в целом для отечественного конституционного права, так и для конституционного законодательства субъектов Российской Федерации. При этом присутствие указанного института является особенностью только республик в составе Российской Федерации.

Содержание института президентства оценивается в науке конституционного права по-разному. Елисеев Б.П. определяет институт президентства как интеграционный правовой институт, цель которого состоит в согласовании деятельности институтов государственной власти[151]. Его также определяют как совокупность государственно-правовых (конституционных) норм, регулирующих формирование и функционирование президентской власти. По мнению Г.В. Дегтева, институт президентства должен рассматриваться как совокупность властных полномочий в сфере государственного управления, основанного на конституционных нормах, регулирующих функционирование президентской власти[152]. В научной литературе справедливо отмечается, что Президент Кабардино-Балкарской Республики выступает не только как символ государственности, но и как реальный интегратор всех ветвей власти[153].

Следует отметить, что Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[154] выравнивает правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, относя обе указанные должности к исполнительной ветви власти. Различие федеральной и региональной схем построения органов государственной власти в основном как раз и заключается в том, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, в отличие от Президента Российской Федерации, не выводится из системы органов исполнительной власти и, следовательно, перестает занимать арбитражное положение по отношению к другим ее ветвям. Федеральный законодатель избегает характеристики высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как главы субъекта Российской Федерации. Многие субъекты Российской Федерации отказались от характеристики высшего должностного лица как главы субъекта. В то же время законодательство некоторых республик (Кабардино-Балкария в их числе) в составе Российской Федерации именуют высшее должностное лицо главой республики (государства)[155].

Принцип единоначалия, положенный в основу руководства органами исполнительной власти в республике, имеет свои особенности, обусловленные политическими, социальными и экономическими условиями переходного периода[156]. В юридической науке высказываются определенные сомнения в правомерности совмещения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации статуса главы исполнительной власти субъекта и одновременно главы субъекта Российской Федерации. Это, по мнению, Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявского, противоречит части 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации, расходится со статьей 80 и другими статьями Конституции России[157]. В качестве фактора, якобы усиливающего сомнения в правомерности статуса главы субъекта Российской Федерации у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, называется также то обстоятельство, что у высшего должностного лица субъекта Российской Федерации значительно меньше представительских функций[158]. Однако, эта точка зрения является спорной. Так, З.Л. Кочесоков, полемизируя с А.Н. Чертковым, отмечает, что из почти полусотни полномочий президентов республик и других высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, перечисленных оппонентом, практически каждое третье относится к представительским или весьма близким к ним функциям[159]. Например, к полномочиям представительского характера Президента Кабардино-Балкарской Республики как главы республики относятся следующие:

- определение основных направлений внутренней политики республики и ее международных и межрегиональных связей (часть 3 статьи 78 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- представление Кабардино-Балкарской Республики в качестве главы государства в отношениях с органами государственной власти Российской федерации и ее субъектами, а также за рубежом (часть 4 статьи 78 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- право роспуска Парламента Кабардино-Балкарской Республики (пункт «а» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- исключительное полномочие по представлению кандидатур судей Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, мировых судей, председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, Уполномоченного по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике (пункт «з» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- назначение на должность и освобождение от должности представителей Кабардино-Балкарской Республики (пункт «н» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- награждение государственными наградами Кабардино-Балкарской Республики (пункт «р» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями (часть 2 статьи 78 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- согласование кандидатур на должности руководителей территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (пункт «с» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- право отправлять в отставку Правительство Кабардино-Балкарской Республики (пункт «г» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики);

- иные полномочия.

Так же в соответствии со статьей 83 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Президент Кабардино-Балкарии осуществляет руководство внутренней политикой Кабардино-Балкарской Республики и координирует с Российской Федерацией международные и внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарской Республики; ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения от имени Кабардино-Балкарской Республики. Поэтому, как отмечает З.Л. Кочесоков, нет ничего, что в принципиальном плане запрещало бы рассматривать высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) республики-субъекта Российской Федерации в качестве главы республики (государства).

Следует также затронуть идею переименования должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Данный вопрос о возможности унификации должностных наименовании стал подниматься после замены выборности институтом наделения полномочиями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации[160]. Дискуссии по данной проблематике, до начало обсуждения ее в федеральных средствах массовой информации, проходили намного раньше в региональной печати[161], где встречались рассуждения различных представителей общественности Кабардино-Балкарии о том, как должно именоваться высшее должностное лицо субъекта Федерации. Нужно ли в этом вопросе последовать примеру Республики Северная Осетия – Алания, переименовавшей Президента Республики в Главу Республики? По мнению А.Х. Пихова данный «опыт является разумным, поскольку президентом именуется Глава Российского Государства. К тому же такой подход вписывается в новую конструкцию федеративных отношений и выстраиваемую центром вертикали власти. С другой стороны, ничего, имеющего принципиальное значение, в этом вопросе нет и федеральный законодатель здесь никаких ограничений не устанавливает»[162]. Более четкую позицию по этому вопросу занимает З.Л. Кочесоков, который уверен, «что нет никакой необходимости переименовывать должность Президента Кабардино-Балкарской Республики в «Главу Республики» по примеру Республики Северная Осетия – Алания. Конечно, право последней по своему именовать высшее должностное лицо не может подвергаться сомнению, равно как и право Кабардино-Балкарии на сохранение поста Президента Республики в качестве главы государства в составе Российской Федерации»[163]. Существование в настоящий момент в России президентов, губернаторов, глав и мэров не противоречит Конституции Российской Федерации, ни принципам федеративного устройства. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не устанавливает наименования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 16 статьи 18 указанного закона наименование должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) с учётом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации. Так, указанные лица в субъектах именуются губернатором, главой администрации, мэром, главой Республики и президентом. Некоторые субъекты в процессе организации государственной власти на своей территории вводили, ликвидировали, а также изменяли наименование должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации[164]. Как справедливо указывает В.А. Маршалова, «установление единого наименования должности никаким образом не повлияет на сложившиеся властеотношения, не внесет корректив в существующую вертикаль исполнительной власти»[165].

Наименование «президент» высшего должностного лица Кабардино-Балкарской Республики обусловлено для статусного наполнения в его содержание. Ведь для жителей республики, в их правовом восприятии «Президент Кабардино-Балкарской Республики» означает намного больше, чем просто высшее должное лицо – это, прежде всего, лидер, направляющее звено общественно-политической жизни республики.

Следует отметить, что Государственная Дума Российской Федерации в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменения в статью 18 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно законопроекту, наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может содержать слова и словосочетания, составляющие основу наименования должности главы государства – Президента Российской Федерации. Для переименования устанавливается срок – до 1 января 2015 года. Законопроект позволяет субъектам самим выбирать название должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с историческими и национальными традициями. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, вариантов множество: «глава», «председатель правительства» и иные наименования.

Важное место Конституция Кабардино-Балкарской Республики отводит Президенту республики в законодательном процессе. Она не только указывает Президента первым среди субъектов права законодательной инициативы, но и отводит ему определяющую роль, требуя для внесения законопроекта, предусматривающего расходы из республиканского бюджета, обязательного наличия заключения главы республики. Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики и сложившаяся парламентская традиция также придают Президенту Кабардино-Балкарской Республики одну из ключевых ролей в законодательном процессе. В частности, законопроекты, внесенные им, по его предложению рассматриваются в первоочередном порядке, независимо от стадии их прохождения. В своем ежегодном послании Парламенту республики Президент традиционно задает общие ориентиры программы законодательной деятельности, обозначает некие приоритеты.

Порядок реализации Президентом Кабардино-Балкарской Республики законотворческих полномочий, как и в целом правотворческих полномочий, детально регламентируется в Указе Президента Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2006 года № 3-УП «Об утверждении порядка осуществления Президентом Кабардино-Балкарской Республики нормотворческой деятельности»[166].

Следует отметить, что три из четырех разделов Порядка осуществления Президентом Кабардино-Балкарской Республики нормотворческой деятельности посвящены участию главы республики в законодательной деятельности. В соответствии с указанным документом, подготовка проектов законов Кабардино-Балкарской Республики с прилагаемыми к ним необходимыми документами для внесения Президентом Кабардино-Балкарской Республики в Парламент Кабардино-Балкарской Республики в порядке законодательной инициативы осуществляется представителем Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики и судебных органах во взаимодействии с государственно-правовым управлением Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.

Законопроекты до их направления в Парламент Кабардино-Балкарской Республики подлежат согласованию с Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и проходят обязательную юридическую экспертизу в государственно-правовом управлении. По результатам согласования законопроекта с Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и проведенной государственно-правовым управлением юридической экспертизы представитель Президента и Правительства вносит Президенту Кабардино-Балкарской Республики соответствующие предложения.

Отдельным разделом регламентируется порядок подготовки заключений по принятым Парламентом республики законам для Президента Кабардино-Балкарской Республики в процессе его рассмотрения Президентом на стадии решения вопроса о подписании и обнародовании закона. Представитель Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики и судебных органах направляет поступившие законы Кабардино-Балкарской Республики в государственно-правовое управление, а также заинтересованным должностным лицам и органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для подготовки замечаний и предложений. Должностные лица и органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики рассматривают поступившие законы Кабардино-Балкарской Республики и представляют свои замечания и предложения к ним в течение пяти рабочих дней, если не установлен иной срок.

Государственно-правовое управление проводит юридическую экспертизу поступившего закона Кабардино-Балкарской Республики на его соответствие федеральному законодательству, Конституции Кабардино-Балкарской Республики и законам Кабардино-Балкарской Республики. При проведении юридической экспертизы государственно-правовое управление вправе привлекать специалистов органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. По результатам проведенной государственно-правовым управлением юридической экспертизы представитель Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики и судебных органах вносит Президенту Кабардино-Балкарской Республики согласованное с Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики предложение о подписании либо отклонении закона Кабардино-Балкарской Республики.

Что касается подготовки замечаний и предложений к законопроектам для Президента Кабардино-Балкарской Республики, то она осуществляется в обязательном порядке государственно-правовым управлением, осуществляющим постатейную правовую экспертизу, а также заинтересованными должностными лицами и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, которым направил законопроект для подготовки замечаний и предложений представитель Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики и судебных органах.

Государственно-правовое управление проводит экспертизу поступивших законопроектов и направляет их с приложением всех материалов представителю Президента и Правительства для согласования с Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и последующего представления на рассмотрение Президенту Кабардино-Балкарской Республики.

Порядком осуществления Президентом Кабардино-Балкарской Республики нормотворческой деятельности детально регламентируется подготовка проектов указов и распоряжений Президента. Инициаторами подготовки проектов указов и распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики и внесения их на рассмотрение Президенту Кабардино-Балкарской Республики могут выступать:

- Правительство Кабардино-Балкарской Республики;

- министерства Кабардино-Балкарской Республики и иные органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики;

- органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;

- территориальные органы федеральных органов государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике по вопросам, отнесенным к компетенции;

- органы местного самоуправления;

- лица, замещающие государственные должности Кабардино-Балкарской Республики;

- должностные лица Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.

Инициатор подготовки и внесения проекта представляет в Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики:

а) текст проекта с сопроводительным письмом;

б) пояснительную записку с кратким изложением сути проекта, обоснованием необходимости его принятия, финансово-экономическими расчетами, а также с перечнем нормативных правовых актов, принятия, изменения или отмены которых потребует принятие правового акта;

в) материалы и сведения о согласовании проекта с заинтересованными должностными лицами, органами власти и организациями с оформлением при необходимости протокола разногласий.

Проект до его направления инициатором Президенту Кабардино-Балкарской Республики подлежит согласованию с заинтересованными должностными лицами, структурными подразделениями Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, министерствами и иными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальными органами федеральных органов государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции, или по вопросам, затрагивающим их интересы. Срок согласования проекта министерством или иным органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики не должен превышать пяти рабочих дней со дня его поступления.

При отказе в согласовании проекта должностные лица в сроки, установленные для согласования, направляют инициатору проекта мотивированные возражения с указанием замечаний и предложений. При получении отказа в согласовании проекта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, инициатор проекта в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект или проводит его обсуждение с органами, от которых получен отказ, в целях выработки согласованной позиции. В случае, если в ходе доработки и обсуждения проекта не выработана согласованная позиция, к проекту приобщается протокол разногласий.

Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу и доработку поступившего проекта в течение пяти рабочих дней. Юридическая экспертиза проектов правовых актов, предусматривающих утверждение положений, порядков, перечней (реестров), планов и мероприятий, осуществляется в течение десяти рабочих дней.

Проект, представленный с нарушением установленных требований, государственно-правовое управление вправе по согласованию с Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо представителем Президента и Правительства возвратить инициатору для устранения недостатков. При наличии же замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта, а также в случае необходимости внесения в проект существенных изменений государственно-правовое управление по согласованию с Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо представителем Президента и Правительства возвращает проект инициатору с письменным заключением, в котором указываются причины его возврата. Весьма существенно с позиции обеспечения необходимого правового качества документа положение о том, что не прошедший в установленном порядке юридическую экспертизу проект не подлежит представлению Президенту Кабардино-Балкарской Республики для подписания.

После проведения юридической экспертизы государственно-правовое управление направляет проект на рассмотрение и согласование Руководителю Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо представителю Президента и Правительства с приложением своего заключения. После согласования с Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо представителем Президента и Правительства проект возвращается в государственно-правовое управление для его оформления. Прошедший согласование проект до его оформления проходит теперь лингвистическую экспертизу. Оформленный государственно-правовым управлением проект визируется начальником государственно-правового управления, представителем Президента и Правительства и направляется Руководителю Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики для последующего представления на рассмотрение (подписание) Президенту Кабардино-Балкарской Республики. По поручению Руководителя Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики проект может быть представлен на рассмотрение (подписание) Президенту Кабардино-Балкарской Республики представителем Президента и Правительства.

В случае отклонения проекта Президентом Кабардино-Балкарской Республики он возвращается Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики инициатору проекта.

Таким образом, ключевыми субъектами, обеспечивающими нормотворческую деятельность главы республики в разных ее формах, во всех случаях выступают Представитель Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики и судебных органах, государственно-правовое управление и принимающий окончательное решение о представлении Президенту республики проекта документа Руководитель Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики. При этом координирующую роль выполняет представитель Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики и судебных органах. Указанная должность учреждена в 2000 году в первую очередь в целях осуществления эффективного взаимодействия Президента Кабардино-Балкарской Республики с Парламентом Кабардино-Балкарской Республики.

Полномочный представитель Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики представляет на заседаниях Парламента главу республики и Правительство республики, представляет внесенные ими проекты республиканских законов и иные документы. Он является оперативным связующим звеном между представляемыми им органами государственной власти и Парламентом республики, обеспечивает постоянный рабочий контакт Президента, Правительства и Парламента республики. Полномочный представитель Президента Кабардино-Балкарской Республики назначается на должность Президентом республики и является заместителем Руководителя Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.

Однако, безусловно, самый главный инструмент влияния на законодательную деятельность – это закрепленная в Конституции республики и основанная на соответствующей федеральной законодательной норме обязательная стадия подписания Президентом Кабардино-Балкарской Республики всех принимаемых Парламентом республики законов, не исключая законы о поправках к Конституции. На этой процедуре основано и важнейшее право Президента – право отклонять принятые Парламентом законы. Как и в Российской Федерации и большинстве современных государств, Конституция закрепляет право относительного вето, позволяющего Парламенту преодолеть его квалифицированным большинством депутатских голосов.

В связи с изложенным можно согласиться с существующим в науке конституционного права мнением, что степень успеха политической программы президента и его законодательных инициатив находится в прямой зависимости от степени его взаимодействия с высшим законодательным органом. Это взаимодействие предполагает наличие целой структуры коммуникаций президента с парламентом, которые имеют самые разнообразные формы, начиная от официальных встреч и кончая неофициальными контактами[167].

Против произвола и нарушений закона направлено предоставление Президенту Кабардино-Балкарской Республики права отменять акты республиканских органов исполнительной власти, если они противоречат федеральному законодательству, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, республиканским законам и указам Президента Кабардино-Балкарской Республики (статья 86 Конституции КБР).

Еще одна особенность Конституции Кабардино-Балкарской Республики заключается в том, что она, учитывая статус Президента Кабардино-Балкарской Республики как главы государства, главы исполнительной власти республики, ее высшего должностного лица, гаранта Конституции республики, предусмотренных ею прав и свобод человека и гражданина, уделяет повышенное внимание вопросу предоставления соответствующих гарантий его деятельности и его личности. Согласно статье 87 основного закона республики, гарантии осуществления деятельности, социальной защиты, охраны чести и достоинства Президента Кабардино-Балкарской Республики определяются законом. Таким образом, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, в отличие от Конституции Российской Федерации (статья 91), предусматривает специальный республиканский закон о гарантиях, адресованных Президенту республики и обеспечивающих его соответствующий статус. В первоначальной редакции статья 87 Конституции закрепляла также неприкосновенность Президента республики, однако позднее эта норма по настоянию прокуратуры была исключена как не предусмотренная на федеральном уровне[168].

Соответствующий республиканский закон, между тем, еще не принят (и не разработан), и в этом плане он является исключением среди других, прямо предусмотренных Конституцией республики законов, которые приняты и дополняют конституционные нормы. Отчасти тот факт, что такой закон пока не разработан, возможно, объясняется отсутствием соответствующего закона в отношении Президента Российской Федерации. Однако, Конституция Российской Федерации, как отмечено выше, не предусматривает принятие такого федерального закона. Таким образом, правовой нормативный пробел в этой части очевиден, и он требует своего восполнения.

В определенной связи с вопросами обеспечения соответствующих социальных и иных гарантий Президента Кабардино-Балкарской Республики находится Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 октября 2005 года № 77-УП «О гарантиях Президенту Кабардино-Балкарской Республики, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»[169], который был издан в связи с прекращением полномочий первого Президента Кабардино-Балкарской Республики.

Указ устанавливает следующие государственные гарантии:

а) Президент Кабардино-Балкарской Республики, прекративший исполнение своих полномочий, независимо от возраста имеет право на ежемесячное пожизненное денежное содержание в размере 80 процентов месячного денежного вознаграждения Президента Кабардино-Балкарской Республики. В случае назначения или избрания Президента Кабардино-Балкарской Республики, прекратившего исполнение своих полномочий, на государственную должность Российской Федерации, государственную должность Кабардино-Балкарской Республики или на государственную должность государственной службы выплата указанного денежного содержания приостанавливается на период замещения им одной из указанных должностей;

б) Президенту Кабардино-Балкарской Республики, прекратившему исполнение своих полномочий, пожизненно предоставляется государственная охрана в местах его постоянного или временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, включая предоставление специальной связи и транспортное обслуживание. Государственная охрана предоставляется также членам семьи Президента Кабардино-Балкарской Республики, прекратившего исполнение своих полномочий, проживающим совместно с ним или его сопровождающим;

в) за Президентом Кабардино-Балкарской Республики, прекратившим исполнение своих полномочий, и за проживающими совместно с ним членами семьи сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось на день прекращения Президентом Кабардино-Балкарской Республики исполнения своих полномочий, в том числе право на ежегодное санаторно-курортное лечение;

г) жизнь и здоровье Президента Кабардино-Балкарской Республики, прекратившего исполнение своих полномочий, подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на сумму, равную годовому денежному вознаграждению Президента Кабардино-Балкарской Республики;

д) Президенту Кабардино-Балкарской Республики, прекратившему исполнение своих полномочий, предоставляется в пожизненное пользование одна из государственных дач;

е) Президент Кабардино-Балкарской Республики, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций;

ж) Президент Кабардино-Балкарской Республики, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право бесплатно пользоваться правительственной и другими видами связи, которыми располагают органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации на территории Кабардино-Балкарской Республики, и право на внеочередное получение услуг связи. Все виды почтовых и телеграфных отправлений Президента Кабардино-Балкарской Республики, прекратившего исполнение своих полномочий, пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных;

з) Президент Кабардино-Балкарской Республики, прекративший исполнение своих полномочий, имеет право содержать за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики аппарат помощников. Помощники Президента Кабардино-Балкарской Республики, прекратившего исполнение своих полномочий, несут ответственность за исполнение своих обязанностей только перед ним. Общий месячный фонд оплаты труда помощников Президента Кабардино-Балкарской Республики, прекратившего исполнение своих полномочий, устанавливается в сумме, не превышающей двукратный размер ежемесячного денежного вознаграждения Президента Кабардино-Балкарской Республики. В пределах указанного фонда оплаты труда Президент Кабардино-Балкарской Республики, прекративший исполнение своих полномочий, самостоятельно определяет должностные оклады своих помощников, порядок и размер их премирования. Для размещения аппарата помощников Президента Кабардино-Балкарской Республики, прекратившего исполнение своих полномочий, предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональными компьютерами, подключенными как к общей сети, так и ко всем имеющимся правовым базам и государственным информационным системам, копировально-множительной техникой, аппаратом факсимильной связи), средствами связи, в том числе правительственной связью;

и) после смерти лица, замещавшего должность Президента Кабардино-Балкарской Республики, каждому члену его семьи назначается ежемесячное пособие в сумме, равной десятикратному размеру базовой части трудовой пенсии по старости, установленному федеральным законом на день его смерти;

к) членам семьи лица, замещавшего должность Президента республики, предоставляется право пользования служебным автотранспортом, a также сохраняется право на медицинское обслуживание и ежегодное санаторно-курортное лечение, которое им предоставлялось, в течение десяти лет со дня смерти лица, замещавшего должность Президента Кабардино-Балкарской Республики.

Анализ положений данного Указа свидетельствует о том, что предоставляемые гарантии являются по преимуществу социальными, материальными и бытовыми. В этой связи можно отметить, что во многих государствах наряду с предоставлением соответствующих гарантий подчеркивается особый правовой статус лица, замещавшего должность Президента Кабардино-Балкарской Республики. Так, во Франции он является членом Конституционного Совета – органа квазисудебного конституционного контроля, полномочия которого позволяют в полной мере использовать компетентность и политический опыт бывшего главы государства.
В США все лица, замещавшие должность Президента страны, именуются президентами без приставки «экс», и т.д.

В связи с внесением Федеральным законом от 11 декабря 2004 года №159-ФЗ[170] изменений в Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[171] институт отрешения Президента Кабардино-Балкарской Республики от должности Парламентом республики в тексте Конституции Кабардино-Балкарской Республики был упразднен, а предусматривавшая его статья 90 изложена в новой редакции. Речь в ней идет не об отрешении Президента Кабардино-Балкарской Республики законодательным органом государственной власти республики, а о выражении им недоверия Президенту Кабардино-Балкарской Республики. Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики о недоверии Президенту Кабардино-Балкарской Республики не является основанием для автоматического досрочного прекращения полномочий главы республики; оно направляется на рассмотрение Президенту Российской Федерации, который и решает вопрос об отрешении Президента Кабардино-Балкарской Республики от должности либо об оставлении его в должности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.