Основные содержательные линии курса — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные содержательные линии курса

2017-09-26 271
Основные содержательные линии курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Числа и величины

· Арифметические действия

· Работа с текстовыми задачами

· Пространственные отношения. Геометрические фигуры

· Геометрические величины

· Работа с информацией

Изучается на основе содержания всех других разделов курса.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на...», «меньше на...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Виды и формы организации учебного процесса.

Виды и типы уроков.

Программа предусматривает проведение уроков освоения новых знаний и способов действий, совершенствования способов действий, обобщения и систематизации, комбинированных, контроля и коррекции знаний и способов действий, интегрированных уроков, урок–игра, урок – путешествие, экскурсии

Формы организации урока.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа.

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1) Здоровьесберегающие образовательные технологии;

2) Групповая работа;

3) Современные информационные технологии;

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Ø Индивидуальный и фронтальный опрос;

Ø Индивидуальная работа по карточкам;

Ø Работа в паре, в группе;

Ø Самостоятельная работа;

Ø Контрольная работа;

Виды контроля :

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения первоклассником программы по математике.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой, промежуточной и итоговой диагностик.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

· воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

· осознание роли своей страны в мировом развитии; формирование уважительного отношения к семейным ценностям; воспитание бережного отношения к окружающему миру;

· формирование целостного восприятия окружающего мира;

· формирование мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении знаний и способов действий; творческого подхода к выполнению заданий;

· формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управление ими;

· формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

· формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

· формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;

· овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

· овладение умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД

· формирование способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

· использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

· использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям (применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия);

· овладение базовыми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· формирование способности проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

· выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

· формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные УУД

· формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; умения излагать и аргументировать свое мнение;

· определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

Обучающийся узнает:

· названия и последовательность чисел от 1 до 20;

· названия и обозначения действий сложения и вычитания;

· использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;

· геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в то числе и прямоугольник), круг

· таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающийся научиться:

· считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

· находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

· решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

· измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция.

1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс»: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [Текст] С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Логунова О.Б., Яковлева С. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / [Текст] О.Б. Логунова, С.Г. Яковлева]; под ред. О. Б. Логиновой. – М.: просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / [Текст] М.И.Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2011.

4. Моро М.И. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Текст] М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение, 2011. – 92 с.

5. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [Текст] М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2011.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [Текст] М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

7. Примерные программы по учебным предметам. [Текст] Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1.- М.: Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения).

8. Школа России. Концепция и программы для начальных классов: в 2 ч. Ч. 1. / науч. Рук. Проекта А.А.Плешаков. - Просвещение, 2010.

9.Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / [Текст] под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения).

 

Дидактические материалы.

1. Узорова О.В. Дидактические карточки-задания по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. В 2ч. 1 класс»: 1 класс /О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, 2007. – 12 с.

2. Узорова О.В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике (счет в пределах 10). 1 класс. Пособие. – ООО «Издательство Астрель».

Печатные пособия.

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой.

Разрезной счетный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

Интернет – ресурсы.

1. Бантова М.А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы: методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова. – Режим доступа: http//www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа: http//standart.edu.ru/catalog.aspx?CanalogId=443


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.