И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

2017-10-01 244
И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бытие 17:1,2

С этого места Писания мы начали главу, и вы, дорогой читатель, уже имеете представление, что значит ходить перед Богом. Итак, Авраам начал ходить перед Богом. Далее Бог пообещал “поставить завет” между Собой и Авраамом. Смысл завета состоит в следующем: Бог берет ответственность за все проблемы Авраама, если тот будет во всем послушен, будет выполнять Божьи заповеди. И вот что интересно: всякий человек, который ходит перед Богом, автоматически входит и в завет с Богом. Другими словами, хождение человека перед Богом позволяет Богу сверхъестественным образом вмешиваться в жизнь та­кого человека. А это потрясающие перспективы! Ведь все, касающееся вас, будет касаться и Бога! Все, направленное в ваш адрес, Бог будет воспринимать на Свой счет.

Другими словами, хождение человека перед Богом позволяет Богу сверхъестественным образом вме­шиваться в жизнь такого человека

Я благословлю благословляющих тебя и зло­словящих тебя прокляну...

Бытие 12:3

Оказывается, самый лучший способ защитить себя, обратить внимание Бога на себя, побудить Его действо­вать в нашей жизни, привести в движение Божьи ресур­сы, Божье призвание на нашу жизнь — это ходить перед Богом. Также это самый лучший способ явить Бога миру, потому что, когда мы ходим перед Богом, мы уподоб­ляемся Ему. Иисус ходил перед Богом, потому и сказал:

Истинно, истинно говорю вам: принимаю­щий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

Иоанна 13:20

И следующее, когда вы будете ходить перед Богом, Он обещает: “...весьма, весьма размножу тебя”. Это —

Божье обязательство перед каждым, кто примет твердое решение ходить перед Богом. Невозможно, чтобы кто-то ходил перед Богом и был бесплодным духовно или физически.

Первое и главное — у вас будут плоды праведности, радость, мир, любовь, долготерпение, взаимопонимание с людьми. Плоды духа будут просто “сыпаться” с вас. Как следствие духовной “плодовитости”, у вас появятся плоды во всех сферах жизни. Невозможно, чтобы вы ходили перед Богом и ваш бизнес “не почувствовал” этого и не вырос. Бог расширит ваши пределы и благословит, где бы вы ни находились. Так что глупо гоняться за материаль­ными благами, “гоняйтесь” лучше за Богом, от Которого зависит ваше благополучие на всех уровнях жизни.

Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем.

Бытие 24:1

Благословение “всем”, полнота — это то, что ожидает и вас, если вы будете ходить перед Богом.

 

Иная судьба

И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним, и сказал:

Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов.

И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.

Бытие 17:3—5

Бог изменил имя Аврама, изменил его личность, пото­му что тот ходил перед Богом. Бог меняет судьбу каждого человека, который ходит перед Ним, — и меняет не к худшему, а к лучшему.

Тот, кто ходит перед Богом, становится непорочным, совершенным, поэтому он приносит совершенные пло­ды: совершенную радость, совершенный мир, совершен­ные победы, совершенную благодать, совершенное потомство...

 

Золотые истины

Познание Бога — это первое и основное призвание верующего.

Не только проповедники призваны- знать Бога, все христиане призваны знать своего Отца.

Мало знать Слово Божье и размышлять над ним. Словом нужно жить.

Поступать по Слову — самое корректное отношение к жизни, и в этом мудрость.

Человек, который ходит перед Богом, автоматически входит в завет с Богом.

Самый лучший способ защитить себя, обратить вни­мание Бога на себя, побудить Его действовать в нашей жизни, привести в движение Божьи ресурсы, Божье призвание на нашу жизнь — это ходить перед Богом.

 

 

Глава 3

Тайна непорочного хождения

Праведность Ноя

Ной же обрел благодать пред очами Господа.

Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Бытие 6:8,9

Как можно быть непорочным, живя на этой планете, да еще и в плоти и крови? Как можно в современном мире быть праведным? Неужели это участь лишь ветхо­заветных людей? Неужели они или тогдашний мир были другими? Или может земля тогда была лучше, чище?

Все эти вопросы возникли у меня, когда Бог обратил мое внимание на приведенный выше отрывок из Писа­ния. А если земля была такой же, как и сейчас, и дьявол был на земле тогда, как и сейчас, и грех был на земле, и человек был такой же несовершенный, то как же удава­лось людям, таким как Ной, быть праведными или оста­ваться непорочными?

А вы, дорогой читатель, не задумывались об этом? А ведь это реальность, Сам Бог признал непорочными Еноха, Ноя, Авраама... Какая необыкновенно высокая честь получить такую похвалу от Бога, такое призна­ние! Я думаю, что каждый христианин должен стре­миться к этому. Но прежде нам необходимо выяснить, в чем состоит тайна непорочности этих людей.

Ведь если хотя бы кому-то одному, кроме Иисуса, Сына Божьего, удавалось быть непорочным перед Богом, значит, и у нас есть шанс, значит, возможно жить такой жизнью — быть праведным и ходить перед Богом с чистой совестью.

Изучая жизнь Ноя, я заметил в вышеприведенном месте Писания некий ключ к его тайне (стих 9) — он за­шифрован в последней части стиха: “Ной ходил пред Богом”. Это вторая часть сложного предложения, на которую, как правило, после столь значительной первой — “Ной был человек праведный и непорочный в роде своем”, — мало кто обращает внимание. А между тем это и есть ключ к первой части — к тайне непороч­ности Ноя.

Суть фразы “ходить перед Богом” заключается в сле­дующем: человек представляет Бога перед собой и ходит, то есть живет перед Богом 24 часа в сутки. Это не то же самое, что представлять себе Бога где-то очень далеко — на небе: Он там живет Своей жизнью, а я здесь — своей. Тайна непорочности и секрет праведности заключается именно в том, чтобы представлять, мысленно осязать и переживать Бога совсем рядом, ходить с Ним рука об руку, а не просто время от времени верить в Него.

Как и большинство людей, я раньше думал, что быть непорочным это значит все время поступать правиль­но. Но со временем, углубляясь в изучение Слова Божье­го, исследуя жизни праведников, я понял, что праведны­ми нас делают не наши дела, а наши отношения с Богом, наше хождение с Ним. То есть то, что Бог назвал Ноя праведным, вовсе не значит, что Ной никогда не оши­бался и во всем был идеален, — идеален только наш Бог, а мы, люди, живем во плоти и поэтому несовершенны.

Ной грешил (мы помним случай, когда он был пьян), но в Послании к Евреям 11:7 о Ное говорится, что он сделался наследником праведности по вере. Из жизни Авраама мы видим, что он падал в хождении перед Бо­гом, но и он назван праведником. С Давидом — та же история. Как такое может быть? Оказывается, у Ноя, Авраама и Давида было нечто общее: они ходили перед Богом, падали, но вставали, они любили Бога.

Ной совершал ошибки, грешил, как и мы, но Бог усмотрел праведность в нем: сердце, которое стремится познать Господа и угодить Ему во всем. Ной отдавал себе отчет в том, что Бог видит каждый его шаг, и этим себя обезопасил, так как во всем старался угодить Богу.

Такой образ жизни — хождение перед Богом — явля­ется своего рода ситом, через которое просеивается жизнь от грязи и всякой мирской шелухи, ненужных мелочей. Представьте себе, что Бог прямо сейчас перед вами... Страшно грешить, когда кто-то наблюдает за вами и особенно если этот кто-то — Сам Бог Всемогущий.

К слову скажу, что независимо от того, представляете ли вы Бога, наблюдающим за вами, или не представляете, Он постоянно наблюдает за вами. В Послании к Евреям 13:5 Иисус сказал: “Не оставлю тебя и не покину тебя”, — так что если кто хочет ходить перед Богом, тот должен запомнить эти слова и держать их в своем созна­нии все время.

Я лично постоянно держу Бога за руку, держу Его в поле своего зрения. Я и с Ним хожу, и перед Ним хожу. Он всегда рядом, как моя тень, и точно так же Бог рядом с каждым верующим каждую секунду. Если вы сможете зафиксировать в своем сознании, в своем духе, в своем сердце и постоянно напоминать себе об этом, то увидите со временем, как легко быть непорочным и праведным.

Праведность Ноя заключалась в том, что он постоянно стремился быть с Богом, и Господь расценил это как пра­ведность. Как уже отмечалось, Он это определил не по тому, что Ной делал или что не делал, а по тому, как он расположил себя к Богу.

Бог говорит: “Я нелицеприятен, Я не смотрю на физи­ческие вещи, на внешнее, — Я смотрю на сердце челове­ка”. И если Бог увидит, что вы постоянно стремитесь хо­дить перед Ним, что, совершив ошибку, сразу же раскаи­ваетесь, что у вас есть страх Божий и что единственная ваша мечта — угодить своей жизнью Спасителю, вот тогда, даже если вы будете ошибаться, Бог признает вас праведным и будет направлять ваши стези, помогать по­ступать правильно. Итак, праведность — это не поступки, не дела, а состояние сердца человека и то, как он ходит перед Богом.

 

Уверенность Давида

В Псалме 15:8 написано: “Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь”.

Как человек может так уверенно говорить, что он не поколеблется? Многие верующие, хотя и знают, что Бог с ними, что Он Всемогущий, не могут с твердостью заявить: “Я не поколеблюсь”. И это потому, что в отличие от Давида, они не видят пред собой Господа ~ вообще, по­стоянно или время от времени — да еще и одесную себя.

Последними словами Иисуса перед вознесением были: “Я с вами во все дни до скончания века” (Мат­фея 28:20). А проблема большинства верующих в том, что они не обратили внимания на эти слова или не осо­знали их сути, которая заключается в следующем: “Я [Иисус] всегда рядом ”. Каждый христианин обязан по­ставить эту истину в центре своего мировосприятия, сде­лать ее точкой отсчета своих дел, своих слов, своих мыс­лей, своих желаний. Давид выработал в себе привычку постоянно видеть Бога возле себя, и это стало источни­ком его уверенности: “Не поколеблюсь!” Он сумел при­учить свой разум, свою душу и свой дух к постоянному Божьему присутствию, поэтому, если даже что-то случа­лось или появлялась какая-то угроза, он был спокоен — Бог ведь рядом. Если вы начнете это практиковать, то дьявол вас не победит, и никто не сможет вас напугать, потому что вы станете смелым, как лев.

Вы, конечно, можете возразить: “Я и без того знаю, что Бог со мной”. Знать, и видеть, осознавать — это не одно и то же. Нас окружает суета, и она так влияет на нас, что мы начинаем жить своей жизнью, а о том, что Бог рядом, вспоминаем при случае, время от времени, тогда, когда успокаиваемся от дел. И я таким был: утром молился, об­щался с Богом, затем сам бежал по делам, и лишь вече­ром или, еще хуже, утром опять вспоминал, что надо мо­литься, что Бог рядом. (Сегодня, к сожалению, так живут многие верующие.) Мне понадобились годы, чтобы выра­ботать привычку, умение практиковать Божье присут­ствие постоянно.

Психологи обнаружили (или взяли из Ветхого Завета, из Книги пророка Даниила), что нужен 21 день непре­рывной практики, чтобы выработать какую-либо при­вычку. Если вы примените это к хождению с Богом и каждый день будете напоминать себе о том, что Бог ря­дом, вы сможете совершенствовать свое хождение с Ним. Если вы хотите быть непоколебимым в вере, если хотите всегда побеждать, то вам нужно, как воздух, выра­ботать такую привычку.

Но поймите меня правильно. Я не призываю вас вхо­дить в состояние глубокого транса, чтобы видеть рядом с собой четкий облик Иисуса. Чувствуйте Его рядом, как, закрыв глаза, вы чувствуете человека, находящегося ря­дом с вами. Таким же образом вы можете ощущать при­сутствие Божье, то есть внутренним взором видеть Бога рядом или же себя в Нем, помня слова Иисуса: “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, а вы во Мне, и Я в вас” (Иоанна 14:20).

Вам вовсе не нужно рисовать в воображении черты лица Иисуса, потому что Он — Дух. Живите с осознани­ем, что Он рядом. Он в вас, а вы в Нем, и Он держит вас за правую руку: “Я не поколеблюсь, потому что Бог поса­дил меня на небесах во Христе Иисусе (см.: Ефесянам 2:6)] и уже не я живу, но живет во мне Христос (см.: Галатам 2:20)', жизнь моя сокрыта со Христом в Боге (см.: Колоссянам 3:3)...” Можно, конечно, знать эти и другие места из Писания наизусть, но когда мы начинаем “ходить” в этом, когда эта истина проникает в нашу душу, суета тает, как воск, исчезает, и это дает нам силу ходить в непорочности, делать правду, и мы таким обра­зом предстаем праведными в глазах Бога. Осознание того, что Бог рядом — это почва для веры, это топливо для праведности, это стержень нашего дерзновения, на­шей смелости, и это также секрет пребывания в Бо­жьем покое.

 

Главное - осознать, кто я

Для того, чтобы во время сильных потрясений оста­ваться спокойным, нужно научиться укрываться в Госпо­де. Развивайте свою внутреннюю личность, свое духовное зрение настолько, чтобы вы осознали, что вы не плоть, а такой же дух, как и ваш Господь. Когда ваш дух станет сильнее плоти и души, вы начнете воспринимать духов­ный мир больше, чем физический. Как рожденному от Бога, вам нужно всеми силами стараться не идти на поводу у плоти.

Тот факт, что люди преимущественно водимы своим разумом, мыслями, чувствами, плотскими желаниями — результат грехопадения первого человека. Когда Адам ослушался Бога, тогда вперед вышла падшая натура чело­века — плоть начала доминировать над духом человека, начала руководить им, тогда как изначально Богом было задумано, чтобы дух человека, соединенный с Духом Божьим, вел его по жизни.

Очень часто бывает, что мы совершаем что-то плохое, а потом, опомнившись, начинаем сокрушаться: “Как я мог...” Смогли, потому что “отпустили” плоть, и она побе­жала вперед, а надо, чтобы было наоборот. В современ­ном обществе практически все нацелено на развитие тела и удовлетворение его похоти, поэтому, к сожалению, даже многие верующие живут сугубо плотской жизнью, забыв о том, кто они. Не плоть является сутью человека, поэтому очень неразумно воздавать ей королевские почести.

Мы также не должны отождествлять себя с интеллек­том, и он не должен вести нас. Задача человека — подчи­нять свою плоть и свой интеллект своему духу, соединен­ному с Духом Святым — истинным главой нашей жизни. Он один достоин царских почестей и того, чтобы Ему угождать. А для этого нам нужно хранить свое сердце в чистоте, потому что только чистые сердцем Бога узрят (см.: Матфея 5:8).

Однажды я проводил учение на тему “Личные отно­шения с Богом” и посоветовал: “Если вам тяжело пред­ставить Бога перед собой, когда вы молитесь, то сядьте и поставьте еще один стул напротив себя: представьте себе, что на нем сидит Иисус, и вы разговариваете с Ним”. Тогда один человек сказал: “Я пытаюсь представить, но ничего не вижу”. Это беда, так как духовное восприя­тие этого верующего притуплено, как у неверующих, по­тому что дух его спит. Это значит, что человек должен срочно начать “качать” свой дух, обновлять разум, чтобы “ушла грязь” и появилась связь с Богом.

Я благодарю Бога за то, что не знаю этих проблем: я “вижу” Бога и чувствую Его присутствие. Мне даже глаза не нужно закрывать, чтобы отвлечься от физической реальности и сконцентрироваться на Нем. Конечно, это не сразу начало получаться: поначалу нужно было хорошо “напрячься” в духе, чтобы подключиться к Господу и войти в Его присутствие.

Когда человек не ходит с Богом рука об руку, тогда ему невыносимо тяжело быть христианином: ему через муки дается не грешить

Каждый христианин может и должен развивать в себе способность “видеть Бога”, иначе придется сражаться с грехом постоянно, тратить на это практически все время и все силы. Конечно, даже если вы ходите перед Богом, вам тоже не избежать определенных битв. Но в этом слу­чае вы уже не “один в поле воин”, а с Богом и в Боге, Который давно лишил силы грех, так что большинство из грехов вы просто перешагнете и пойдете дальше, потому что ваша плоть подчинена духу.

Однако когда человек не может с Богом ходить рука об руку, но знает, что нельзя грешить, — тогда для него христианство становится скучным и сухим законничеством. Перед глазами всегда находится список правил, и человек начинает чувствовать себя в ловушке, ограничен­ным и угнетенным, потому что куда ни повернись: того нельзя, и того нельзя, и этого... И, получается, что быть христианином невыносимо тяжело; может быть, человек даже и не грешит, но это дается ему через муки. Однако вы можете быть счастливым в Боге, научившись ходить в Духе Святом, перед Его лицом.

 

С чего начать?

Научитесь, как Давид “держать Бога рядом” с собой: “Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одес­ную меня; не поколеблюсь”.

Рекомендую вам, дорогой читатель, в церкви начать развивать способность видеть Бога. Почему в церкви? Потому что там для этого есть благодать и проявленное Божье присутствие. Если же у вас не получится это в доме Божьем, то на рынке, в магазине или в транспорте — тем более вы не сможете этого сделать. Начинайте искать Бога с закрытыми глазами: вам нужно научиться чувство­вать, а затем привыкнуть к Его присутствию. Вспоми­найте при этом выше приведенные (или другие) места Писания, где Бог обещает быть с вами и в вас всегда и везде. Когда у вас не будет сомнений, что Он рядом, начи­найте общаться со своим Господом. Иногда вам захочет­ся просто созерцать Его, купаться в Его славе, а иногда вам будет хотеться плакать или кричать, — реакция может быть разной. Не сдерживайте себя. Делайте то, к чему будет побуждать вас Дух Святой. Когда вы научи­тесь ходить с Богом и перед Ним, у вас не будет проблем с тем, чтобы получить помощь от Господа.

Итак, вы научились видеть Господа рядом в церкви. Поскольку нужно уметь это делать каждый день, начи­найте практиковать Его присутствие везде, и вы даже не заметите, как наступит момент, когда вам уже не надо будет закрывать глаза, и вам не понадобится для этого музыка и время, чтобы сконцентрироваться, — уже авто­матически вы будете ходить вместе с Ним.

Таким образом, первое, что нужно делать, чтобы хо­дить в святости и непорочности и быть настоящим хрис­тианином, — постоянно практиковать присутствие Бога.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.