Способы совершенствования внимания — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Способы совершенствования внимания

2017-10-01 1128
Способы совершенствования внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование внимательности начинается с первых шагов малыша, продолжается в школе, других учебных заведениях и на работе. Оно заключается в управлении вниманием каждого индивидуума в процессе его учебной и трудовой деятельности. В зависимости от цели и методов обучения применяются различные способы этого управления.

Если человек должен усвоить какие-то знания, то очень важно вызвать у него непроизвольное внимание. Для этого надо заинтересовать его содержанием занятий, тогда его внимание без каких-либо усилий будет следовать за каждым словом, за каждым жестом, даже выражением лица обучающего.

Интерес человека бывает неустойчивым, да и внимание может колебаться независимо от интереса, поэтому обучающий должен направлять его внимание на главное " обратите внимание на… ", " смотрите сюда ", " внимательно присмотритесь к… ". Собственно, так и осуществляется управление вниманием человека.

Условия формирования внимания

Кроме непосредственного управления вниманием человека в начале обучения каким-нибудь новым для него видам деятельности, также необходимо создавать условия, которые способствовали бы формированию внимания. Для этого необходимо:

1. Чтобы человек мог работать в любых условиях, не обращая внимания на отвлекающие моменты, необходимо упражнять у него произвольное внимание.

2. Чтобы формировать послепроизвольное внимание (умение сосредоточить сознание на объекте, значимом и ценном), надо увлекать его интересной, трудной, но посильной работой.

3. Добиваться осознанности и ответственности за выполняемую работу.

4. Внимание должно быть связано с требованиями дисциплины.

5. Развивать устойчивость внимания, формировать волевые качества человека.

6. Формировать объем и распределение внимания, чтобы научить одновременно выполнять несколько профессиональных действий.

7. Обучить человека переключать внимание. Он должен выполнять упражнения по переключению внимания с объекта на объект, а также упражнения по выделению наиболее важных объектов из множества второстепенных, при этом, не забывая тренировать скорость переключения внимания.

Лучший способ формирования у человека внимательности – это не позволять ему делать работу небрежно.

Внимательность как свойство личности врача.

Врачебная деятельность относится к трудным профессиям. Человек, посвятивший себя медицине, несомненно, должен иметь к ней призвание. Стремление оказать помощь другому человеку всегда считалось полезным качеством личности и должно было быть воспитано с детства. Только тогда, когда эти свойства личности становятся потребностью, можно считать, что у человека есть главные предпосылки успешного овладения медицинской профессией. Не случайно известный писатель и врач В. В. Вересаев писал, что научиться врачебному искусству невозможно, точно так же, как и искусству сценическому или поэзии. Можно быть хорошим медиком-теоретиком, но в практическом отношении с больными быть несостоятельным.

Четыре основных направления обеспечивают исследования внимания в профессиональной подготовке врача:

- умение врача регулировать свою деятельность, учитывая при этом особенности работы внимания (сюда относятся задачи сохранения концентрации внимания, профилактика отвлечения внимания от задач деятельности под воздействием факторов внешней и внутренней среды, задачи распределения внимания между несколькими деятельностями). Использование закономерностей внимания для управления своей профессиональной деятельностью должно строиться на практике непрерывной тренировки, так как, во-первых, небольшое число помех принадлежит внутренним факторам отвлечения внимания, во-вторых, трудности представляет не столько выделение фрагмента действительности, сколько торможение не относящейся к задаче информации. Одного из восточных мудрецов спросили: «Где он научился столь удивительному и совершенному владению вниманием? Мудрец ответил: «У кошки, которая ждала мышь возле норки»»;

- умение врача учесть в процессе взаимодействия индивидуальные особенности внимания человека, пришедшего на прием, в частности, человека болеющего.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.