Аргументация для адресата (аргументация в дискуссии) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Аргументация для адресата (аргументация в дискуссии)

2017-10-01 352
Аргументация для адресата (аргументация в дискуссии) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При развитии данного вида аргументации крайне важным является понимание учащимися того, что противоположные по смыслу тезисы, позиция и оппозиция имеют собственные ряды обоснований и доказательств.

Именно поэтому сначала оценивается способность учащихся к формулировке и обоснованию собственной точки зрения при сравнении двух источников, в которых высказываются и обосновываются противоположные точки зрения.

текст ↘

тезис → аргументы

«анти-текст» ↗

Данный элемент мониторинга предлагается в 6 классе.

Второй, более сложный уровень заключается в том, что учащемуся даются два противоположных тезиса, к каждому из которых он должен подобрать аргументы. При этом источники аргументов не даются в явном виде. Это могут быть знакомые учащемуся тексты, личный опыт. Данный вид мониторинга реализуется в 7 классе в следующей схеме:

тезис → поиск и анализ источников → аргументы

антитезис → поиск и анализ источников → аргументы

Оценка аргументации в реальной дискуссии принципиально меняет объект оценивания. Им становится процесс дискуссии, в котором учащийся отстаивает собственный тезис, формулирует аргументы, приводит контраргументы, опровергает аргументы реального противника в реальной схватке.

Условия реальной публичной дискуссии принципиально меняют как требования к объекту оценивания, так и критериальную базу.

Главным становится не только и не столько поиск и формулировка аргументов, сколько удержание тезиса и предъявление аргументов, контраргументов и опровержений в ходе обмена репликами.

В 8 классе оцениванию подлежит аргументация собственного тезиса в ходе реальной дискуссии.

Принципиальная схема:

тезис → подготовка к дискуссии → аргументация собственного тезиса в дискуссии

Система оценивания данного результата была описана в сборнике 2012 года [1].

Наконец, еще более высокий результат предполагает опровержение оппонента в дискуссии. Под «опровержением» понимается речевое высказывание, являющееся реакцией на те или иные аргументы оппонента и подвергающие сомнению его позицию.

Опровержение оценивается в ходе реальной дискуссии, к которой группы учащихся готовятся заранее. Первый этап дискуссии, на котором предъявляются заранее подготовленные аргументы каждой из сторон, является тем исходным «текстом», который используется для опровержения противоположной точки зрения. Учащиеся должны записать, понять, обсудить аргументы противника и предложить собственные опровержения этих аргументов. Данный уровень развития способности к аргументации отличается высокой степенью ситуативности, требует от учеников активной работы «здесь и теперь». Приведем схему процедуры мониторинга:

тезис → подготовка к дискуссии → первый этап дискуссии → опровержения

антитезис → подготовка к дискуссии → первый этап дискуссии → опровержения

Структура модуля

Параллель Типы аргументации
Аргументация при наличии адресата Безличная аргументация
5 классы   Умение подбирать аргументы из текста в поддержку предложенного тезиса. Текст, тезис, подбор аргументов, устное выступление.
6 классы Умение обосновать свою точку зрения на основе сравнения двух источников информации. Текст 1, текст 2 (противоположный смысл), своя точка зрения, аргументы и опровержения. Умение формулировать и аргументировать собственное мнение при ответе на проблемный вопрос по тексту (видеофрагменту). Текст, проблемный вопрос, своя точка зрения, аргументы.
7 классы Умение подбирать аргументы к двум противоположным тезисам. Тезис, антитезис, выбор точки зрения, аргументы в защиту одного тезиса. Умение формулировать и аргументировать свое мнение с опорой на текст как источник сильных аргументов. Проблемный вопрос, тексты, устное высказывание с сильными аргументами.
8 классы Умение отстаивать свое мнение в процессе дискуссии. Тезис, антитезис, подготовка к дискуссии, аргументация собственного мнения. Умение сформулировать собственное мнение и аргументировать его в виде устного высказывания по проблемному вопросу (ситуации), который не предполагает однозначного решения. Проблемный вопрос, тезис, обоснование, аргументы, вывод.
9 классы Умение противостоять аргументам оппонента в процессе дискуссии. Тезис, антитезис, подготовка к дискуссии, начало дискуссии (предъявление аргументов) – опровержение.  

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.