Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-01 | 1032 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аргументация – это логический процесс или форма мыслительной деятельности, направленная на обоснование истинности или ложности некоторого высказывания. В нашем случае, это обоснование противоположных тезисов.
Учащиеся должны привести не менее трех аргументов в пользу того и другого высказывания, что значительно усложняет их задачу.
Особенности возрастного развития подростков (учащихся 7 классов) позволяют им научиться справляться с подобным заданием, так как качественные изменения в этом возрасте в структуре психических познавательных процессов наблюдаются именно в интеллектуальной сфере. Продолжает развиваться теоретическое мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями, приоритет имеет развитие логического мышления. В процессе развития мышления в подростковый период у ребенка проявляются следующие способности: способность оперировать гипотезами при решении интеллектуальных задач; способность анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в абстрактных суждениях. Мышлениестановится теоретическим, понятийным, подросток начинает усваивать понятия, совершенствовать умение пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно. На разных возрастных этапах логические операции проявляются в виде различных по сложности уровней: в младшем школьном возрасте это – объяснение, в подростковом – доказательство, в юношеском – опровержение. Каждый последующий уровень включает предыдущие.
Таким образом, у учащихся 7-х классов должны сформироваться умения аргументировать тезисы, подбирать аргументы к противоположным высказываниям одновременно, опираясь на понятийное мышление в решении поставленной интеллектуальной задачи.
|
Актуальность умения аргументировать различные точки зрения подтверждается, прежде всего, в процессе обучения, при решении сложных интеллектуальных задач, при выборе жизненного пути, при оценке поступков окружающих людей, а также своих, в различных видах деятельности.
Умение аргументировать противоположные точки зрения позволит учащимся научиться анализировать и сравнивать различные мнения, сопоставлять противоположные суждения, приводить доказательства, объяснения и примеры для обоснования противоположных тезисов. Кроме того, умение понять ту точку зрения, с которой они, возможно, не согласны, поможет учащимся либо укрепить свою аргументацию в споре, либо начать сотрудничать в разрешении какого-либо жизненного конфликта или проблемы.
Объект оценивания
Письменное высказывание, оформленное в виде таблицы.
Письменные высказывания представляют собой аргументы к двум противоположным тезисам. В одном столбце таблицы – аргументы к первому тезису, в другом – ко второму, к каждому тезису нужно подобрать по 3 аргумента.
На первом этапе учащиеся 7 класса заполняют только аргументы, которые оцениваются экспертами по нижеприведенным критериям.
Техническое задание учащимся
Инструкция: «Перед вами в таблице два противоположных высказывания. Ваша задача в течение 30 минут подобрать к каждому из них по 3 аргумента. Сформулируйте аргументы и подтвердите их примерами, затем запишите их в таблицу» (в качестве примера приведена таблица, содержащая два противоположных тезиса, используемых при апробации).
1.В споре рождается истина (Сократ) | 2. В споре побеждает дерзость и красноречие, а не истина (Менандр) | |
Аргумент 1 | ||
Пример к аргументу 1 | ||
Аргумент 2 | ||
Пример к аргументу 3 | ||
Аргумент 3 | ||
Пример к аргументу 3 |
|
Примеры пар «тезис/антитезис»
· Ложь – всегда зло. / Ложь во благо вполне допустима.
· В скором времени электронные книги практически полностью вытеснят традиционные бумажные. / Книга на бумажном носителе всегда современна.
· Кто не карает зла, тот способствует его свершению. (Леонардо да Винчи) / Всякая насильственная мера чревата новым злом. (Фрэнсис Бэкон)
Критерии
Критерии | Параметры | Показатели |
1. Количество аргументов, подтверждающих тезис (по три аргумента к каждому тезису – всего 6) | Приведены три аргумента, подтверждающие тезис, и три аргумента, подтверждающие антитезис | |
4-5 аргументов | ||
3 аргумента | ||
2 аргумента | ||
1 аргумент |
2.Качество аргументов (каждый аргумент оценивается отдельно, баллы суммируются). Максимальное количество баллов – 10. | Сильный аргумент* | |
Слабый аргумент | ||
3.Полнота аргументации (подкрепление примерами). Максимальное количество баллов – 5. | Каждый пример, подкрепляющий аргумент |
* К сильным аргументам относят:
научные аксиомы; положения законов и официальных документов; законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально; заключения экспертов; ссылки на признанные авторитеты; цитаты из авторитетных источников; показания очевидцев; статистические данные.
Процедура оценивания
Учащиеся работают индивидуально.
Текст ученики читают самостоятельно. На заполнение таблицы, подбор и формулирование аргументов отводится 30 минут.
Результаты работы детей по критериям оценивают 4 эксперта, они же заполняют оценочный (экспертный) лист.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!