Тема 12. Рыночная экономика. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 12. Рыночная экономика.

2017-10-01 177
Тема 12. Рыночная экономика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.

Признаки рыночной экономики:

- преобладание частной собственности при равноправии иных форм собственности

- максимальная свобода хозяйственной деятельности

- активный учет спроса и предложения (спрос – желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар или заказать услугу; предложение – это желание и возможность продать конкретный товар или услугу)

- конкуренция – экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов

- свободное ценообразование – цены диктует рынок, исходя из соотношения спроса и предложения. Ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель хочет и может купить за эту цену называется рыночным равновесием.

Черты рыночной экономики

Положительные Отрицательные
1. Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах. 2. Уравновешивает спрос и предложение. 3. Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли. 4. Отличается гибкостью и высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям. 1. Не гарантирует право на труд и доход, воспроизводит существующее экономическое неравенство. 2. Слабо обеспечивает поддержку образования, науки, здравоохранения. 3. Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народного хозяйства, которые требуют больших капиталовложений и не дают быстрой выгоды. 4. Не способна предотвратить кризисы перепроизводства, порождает безработицу и инфляцию.

 

 

Тема 13. Обмен.

Обмен – процесс, в котором взамен произведенного продукта получают деньги, или другой продукт.

Производство--------- обмен----------- потребление (звено)

Обмен обусловливается общественным разделением труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении конкретной продукции, и вытекает из него.

Общественное разделение труда – обособление различных видов трудовой деятельности.

Специализация – приобретение специальных знаний, навыков в какой-либо области; сосредоточение деятельности на каком-либо занятии; разделение труда на отдельные элементы и операции.

В результате общественного разделения труда появляется необходимость в обмене результатами труда. Специализация позволяет производителю изготавливать товар лучше других. Поэтому ему выгодно этим заниматься. Все остальные товары и услуги он получает в результате обмена.

Существует две разновидности обмена:

- бартер (обмен без посредства денег)

- торговля (обмен посредством денег)

 

Тема 14. Виды рынков.

Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей – продажей товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена.

Признаки рынка:

- нерегулируемое предложение (производитель сам решает что, как и сколько производить)

- нерегулируемый спрос (потребитель сам решает что, сколько, у кого, по какой цене покупать)

- нерегулируемая цена (цены завися от спроса и предложения)

Типы рынков

1. С точки зрения законодательства – легальный, нелегальный (теневой)

2. С точки зрения товаров и услуг – рынок потребительских товаров, средств производства, рабочей силы, инвестиций, иностранных валют, ценных бумаг, научно-технических разработок и инноваций, информации

3. С точки зрения пространства – мировой, региональный, национальный, местный

4. С точки зрения конкуренции – свободный, чистой монополии (рынок на котором есть только один продавец)

Биржа – организационно-оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара.

Функции рынка:

- соединяет производителей и потребителей

- информирует о качестве товаров и услуг, их ассортименте, издержках производства

- устанавливает равновесную цену на тот или иной товар

- стимулирует производство

- «освобождает» экономику от неэффективной хозяйственной деятельности (например, через банкротство неэффективных предприятий).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.