Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-30 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Принадлежность учебной дисциплины конкретному циклу основной образовательной программы.
Дисциплина «Общая энергетика» относится к циклу дисциплин специализации и федеральному компоненту ОПД. Изучение дисциплины для студентов горно-нефтяного факультета является одним из важных этапов в деле подготовки инженеров по специальности 140211- «Электроснабжение» Подготовка высококвалифицированных инженеров возможна лишь при достаточно детальном изучении и усвоении студентами процессов производства, передачи и распределения электроэнергии.
2. Функциональное назначение учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
«Физика», «Химия»,«Теоретические основы электротехники», «Математика » ибудет использовано при изучении дисциплин «Электромеханика» «Электроэнергетика», «Оптимизация в электроэнергетических системах», «Электропитающие системы и электрические сети»
3.Цель и задачи учебной дисциплины.
Основной целью преподавания дисциплины является усвоение студентами понятий и представлений об энергетических ресурсах, возобновляемых и не возобновляемых источниках энергии, технологии производства электроэнергии на электростанциях, системах передачи электроэнергии.
Основные задачи дисциплины заключаются в изучении:
· состава твёрдого, жидкого и газообразного топлива, теплофикационных циклов ТЭС;
· механизма тепловыделения при использовании ядерной энергии;
· методов использования возобновляемых энергоресурсов;
· принципов работы гидроэнергетических установок;
После завершения курса изучения дисциплины студент должен знать:
|
¨ определение и классификация энергоресурсов;
¨ состав органических топлив;
¨ виды энергий, преимущество электроэнергии перед другими видами энергий;
¨ принцип действия и устройство электрических генераторов;
¨ схемы теплофикационных установок КЭС.ТЭЦ,ГТУ,ПГУ
Студент должен уметь:
§ рассчитывать расход топлива с применением понятий об условном топливе;
§ вычерчивать и объяснять схему теплофикационной установки;
§ рассчитывать энергию и мощность ГЭС»;
§ Объяснить схемы создания напора: плотинную, деривационную, комбинированную;
§ вычертить схему включения потребителей электроэнергии к источникам первичного и вторичного электропитания;
Иметь навыки:
· повышения коэффициента мощности потребителей электроэнергии;
· согласования работы энергетических систем с различной частотой переменного тока.
Схема распределения учебного времени по видам работ
Вид учебной работы | Семестр | Всего часов |
Общая трудоёмкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторные работы | - | |
Самостоятельная работа · самоподготовка(самостоятельное изучение тем, проработка и повторение лекционного материала и материалов учебников, подготовка к практическим занятиям) | ||
Вид итогового контроля | экзамен |
5. Учебно-тематический план
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий
Разделы и темы | Лекции | Лабора торные работы | Практи ческие работы | Самост оятельн. работа | Всего |
Введение в дисциплину | |||||
Раздел 1 Энергетические ресурсы | - | ||||
Тема 1.1 Энергоресурсы и их использование | - | ||||
Тема 1.2 Не возобновляемые источники энергии | - | ||||
Тема 1.3 Возобновляемые источники энергии | - | ||||
Раздел 2 Технология производства электроэнергии на электростанциях | - | ||||
Тема 2.1 Циклы основных тепловых электрических станций | - | ||||
Тема 2.2 Гидроэлектрические станции | - | - | |||
Тема 2.3Ветроэнергетика | - | - | |||
Тема 2.4 Солнечная энергетика | - | - | |||
Раздел 3Электромеханическое оборудование предприятий энергетики | - | ||||
Тема 3.1 Электрические машины | - | ||||
Тема 3.2Коммутирующая аппаратура. КИП и А. | |||||
Раздел 4Передача и распределение электроэнергии | - | ||||
Тема 4.1ЕЭС,Региональные сети системы. | - | - | |||
Тема 4.2 Проблемы энергосбережения. Охрана окружающей среды | - | ||||
Итого | - |
|
Дисциплина изучается на третьем курсе, в пятом семестре.
Итоговая аттестация – экзамен.
5.2. Содержание учебной дисциплины
Лекции
Лекция (1час). Введение в дисциплину.
Виды энергий. Преимущества электроэнергии перед другими видами энергий. История развития энергетики Электроэнергетика России, Белгородской области, горнорудных предприятий Курской магнитной аномалии
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!