Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-30 | 542 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Заменяем число... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение...
2. Делим каждое слагаемое на...
3. Складываем результаты...
Работа по учебнику
(Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, делают вывод.)
№ 1 (с. 15).
— Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40и 32.)
— Запишите выражение и вычислите результат. (72: 4 = = 40:4 + 32:4 = 10 + 8 = 18.)
(Аналогично разбираются остальные случаи.)
№2 (с. 15).
(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)
V. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо. (Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№3(с.15).
— Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись составляется под руководством ученика.)
— Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.)
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)
— Запишите решение и ответ задачи.
(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 15).)
№ 6(с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№55(1,2) (с. 23).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 54 (с. 22).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
|
VIII. Подведение итогов урока
— С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?
— Как разделить двузначное число на однозначное?
— Какое открытие вы сделали?
— Кто хорошо понял тему?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 5 (с. 15).
Урок 75. Делимое. Делитель
Цели: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Игра «Приведи корабли к причалу»
(Учитель показывает кораблик с примером, учащиеся - карточку с номером причала.)
Минутка для любознательных
- Используя четыре раза цифру 5 и знаки действий, запишите выражения со значениями 45 и 65. (55 - 5 - 5 = 45, 55 + 5 + + 5 = 65.)
- Петя дал младшему брату половину своих яблок и еще одно яблоко, после этого у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети? (2)
— Используя цифры 0,1,2, запишите все возможные двузначные числа, в записи которых цифры не повторяются. (10, 12, 20, 21.)
Работа над задачами
— Решите задачи.
• Мама купила 6 пирожных. Одну третью часть она раздала детям. Сколько детей у мамы, если каждый ребенок получил по одному пирожному?
• Крот дал Дюймовочке 12 зернышек. Она отнесла одну четвертую долю ласточке. Сколько зернышек Дюймовочка отнесла ласточке?
• За обедом детям раздали 9 кг яблок, что составило одну шестую часть запасов, имевшихся на складе. Сколько яблок было на складе столовой?
• Мама истратила на пальто дочке одну вторую длины имевшейся у нее тесьмы — 50 см. Какой длины была вся тесьма?
|
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите равенства.
24:6 = 4 6:2 = 3
24:4 = 6 3-2 = 6
— Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24, делитель 6, частное 4.)
— Какого равенства не хватает в первом столбце? (6-4 = 24.)
— Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24.)
— Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3 = 2.)
— Как его получили? (Делимое 6разделили на частное 3 и получили делитель 2.)
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное.)
— Какие математические законы мы будем применять? (Законы о взаимосвязи деления и умножения.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!