Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-30 | 342 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
- Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?
(Один ученик работает у доски.)
- Вычисли.
48: (16: 2) 14: 2 + (60:10 • 6) - 29
15:3-9-(30:6) (65 - 29): (16: 4)
31-(45: 5)-18 27: (12: 4)-7
2. Устный счет
- Заполните таблицу.
Делимое | ||||||||
Делитель | ||||||||
Частное |
— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.)
— По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.)
— Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)
|
— А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.
— Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.
Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)
Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.)
Практическая работа
(У каждого ученика геометрические фигуры.)
— Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)
— Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)
— Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)
V. Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале...
Вправо, влево повернись!
Низко-низко наклонись!
Лапки вверх, лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №87(с. 36).
— Прочитайте задачу.
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.)
— Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)
— Запишите задачи одним выражением.
(Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске:
40: (15: 3) = 8 (ч.).)
№88 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоугольник, то она синего цвета.)
- Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.)
- Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.)
- К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.)
№89 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хорошо называют ответы.)
№90 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записан на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.)
|
VII. Рефлексия
(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры.)
- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.
- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.
- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что такое площадь?
- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?
- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?
- За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 91-93 (с. 37).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!