Тема: Поэзия периода Великой Отечественной войны — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Поэзия периода Великой Отечественной войны

2017-09-30 364
Тема: Поэзия периода Великой Отечественной войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа № 1

Цель: формировать интерес к творчеству поэтов-фронтовиков, расширять словарный запас, развивать связную речь.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: выучить не менее двух стихотворений поэтов-фронтовиков из предложенного списка и прочитать их наизусть.

Список поэтов-фронтовиков для заучивания стихов наизусть:

О. Берггольц, К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.

Тема: «Творчество Э.Г. Казакевича»

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству Э.Г. Казакевича и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.

Рекомендуемое время для выполнения: 3 часа.

Задание: написать сочинение на предложенные темы (по выбору студента):

1. Тема патриотизма в произведении Э.Г. Казакевича «Звезда»

2. «Звезда», «Звезда», я – «Земля»…

3. «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» (по повести Э. Казакевича «Звезда» и произведениям о Великой Отечественной войне).

Методические рекомендации по написанию сочинения смотри на стр. 24-27.

Тема: «Творчество А.А. Ахматовой»

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Смятение», «Молюсь оконному лучу…», «Пахнут липы сладко…», «Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли…», «Родная земля», «Мне голос был», «Победителям», «Муза».

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: проблема традиций и новаторства в поэзии, поэтическое мастерство.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Тема: «Творчество Б.Л. Пастернака»

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Февраль. Достать чернил и плакать…», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»,

«Зимняя ночь».

Тема: «Творчество А.Т. Твардовского»

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Слово о словах», «Моим критикам», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Я убит подо Ржевом».

Тема: «Творчество Н. Рубцова»

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Березы», «Поэзия», «Оттепель», «Не пришла», «О чем писать?…», «Сергей Есенин»,

«В гостях», «Грани».

Тема: «Творчество А.И. Солженицына»

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству А.И. Солженицына и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: эпос, роман, повесть, рассказ, литературный герой, публицистика.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Самостоятельная работа № 3

Цель: совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.

Рекомендуемое время для выполнения: 3 часа.

Задание: написать сочинение на предложенные темы (по выбору студента):

1. «Человек в тоталитарном государстве» (по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

2. Русский национальный характер в повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

3. «Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут» (по повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

Методические рекомендации по написанию сочинения смотри на стр. 24-27

 

Тема: «Творчество В.М. Шукшина»

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карточку по творчеству В.М. Шукшина и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: написать сочинение на предложенные темы (по выбору студента):

1. «Чудики», изображенные В. Шукшиным. («Чудик», «Срезал»)

2. Изображение национального характера в рассказе В. Шукшина «Чудик».

3. Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина. («Чудик», «Срезал»)

Методические рекомендации по написанию сочинения смотри на стр. 24-27

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.