Тема: «Творчество О.Э. Мандельштама» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: «Творчество О.Э. Мандельштама»

2017-09-30 871
Тема: «Творчество О.Э. Мандельштама» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Selentium», «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Ленинград» («Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»), «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Квартира тиха, как бумага…», «Золотистого меда струя из бутылки текла…»,

«Мы живем под собою не чуя страны…», «Рим», «Европа», «Адмиралтейство».

 

Тема: «Творчество М.А. Булгакова»

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству М.А. Булгакова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: закрепление и контроль знаний по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Рекомендуемое время для выполнения: 2 часа.

Задание: повторить материал и подготовиться к выполнению теста по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Вопросы к зачёту по роману Булгакова:

1. История создания романа «Мастер и Маргарита».

2. Особенности композиции романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

3. Для чего М. Булгаков использовал композицию «роман в романе»?

4. Образ Понтия Пилата. Почему Понтий Пилат поддерживает имидж жестокого человека? Кого он любит и кого боится? Почему Понтий Пилат никому не доверяет? Почему ему понравился бродячий философ Иешуа Га-Ноцри? Почему Понтий Пилат отправляет Иешуа Га-Ноцри на казнь, но при этом стремится сделать так, чтобы смертный приговор был отменён первосвященником иудейским? Как Понтий Пилат облегчает смерть Иешуа Га-Ноцри? Почему мстит Иуде? За что Понтий Пилат наказан бессмеритием?

5. Образ Иешуа Га-Ноцри. Чем отличается Иешуа Га-Ноцри от традиционного изображения Иисуса Христа? Боится ли Иешуа Га-Ноцри смерти? Что такое истина? Как Иешуа Га-Ноцри относится к власти? Почему Иешуа Га-Ноцри гибнет?

6. Образ Левия Матвея. Почему Иешуа Га-Ноцри утверждает, что в записях, которые делает Левий Матвей, нет ни слова правды. Как это утверждение связано с традиционным Евангелием?

7. Образ Иуды. Что сделал Иуда? Как он был наказан? Какую роль в этом сыграла Низа? Похож ли булгаковский Иуда на традиционного Иуду?

8. Образ нечистой силы в романе. Воланд. Свита Воланда (Азазелло, Абадонна, Гелла, Бегемот, Коровьев-Фагот). Проделки нечистой силы в Москве. Традиционность в изображении нечистой силы. В чем Булгаков отходит от традиции, изображая нечистую силу? Кого и за что наказывает нечистая сила?

9. Литературное сообщество в романе. Дом Грибоедова и общество МАССОЛИТ. Писатели (Бездомный, Рюхин и др.) и критики (Латунский и др.) Почему в сообщество писателей вступают бездарные личности, почему публикуются их бездарные произведения? Как наказывает Воланд литературное сообщество?

10. Образ мастера в мире, где гибнут таланты. Почему роман мастера относится к рукописям, которые «не горят»? Почему мастер, создавший бессмертный роман, не только не смог опубликовать его, но и стал предметом издевательств и насмешек официальной критики? Почему мастер бежит от любимой, прячась от неё и от всего мира в сумасшедшем доме?

11. Образ Маргариты. Любовь мастера и Маргариты. Как Маргарита возвращает своего любимого? Почему ей и мастеру нет места на земле? Почему они не заслужили свет, а заслужили покой?

12. Кто награждает мастера и Маргариту покоем? Прощён ли Понтий Пилат?

Тема: «Творчество М.А. Шолохова»

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству М.А. Шолохова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: расширение и углубление знания содержания романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» и характеристики главных героев-антиподов.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 часа.

Задание: заполнить сопоставительные таблицы по вариантам.

1 вариант - «Григорий Мелехов и Михаил Кошевой»;

№ п/п Критерии Григорий Мелехов Михаил Кошевой
1. Черты характера, присущие герою    
2. Путь становления (изменения) героя    
3. Вершины, достигнутые героем      
4. Отношение к женщине      

2 вариант - «Аксинья Астахова и Наталья Коршунова»

№ п/п Критерии Аксинья Астахова Наталья Коршунова
1. Черты характера, присущие героине    
2. Изменения, произошедшие в героине    
3. Отношение к семье    

Тема: Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет (семинар)

Цель: знакомство с деятелями литературы и искусства, стоявших на защите Отечества; привитие умений и навыков самостоятельной работы с книгой; развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения; умение слушать других, задавать вопросы.

Рекомендуемое время для выполнения: 2 часа.

Задание: подготовиться к семинарскому занятию по предложенному плану.

План семинара:

1. Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д.Шостаковича и песни военных лет (С.Соловьев-Седой, В.Лебедев-Кумач, И.Дунаевский и др.).

2. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (О.Берггольц, К.Симонов,

А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер, Ю.Друнина, М.Джалиль и др.).

3. Публицистика военных лет (М.Шолохов, И.Эренбург, А.Толстой).

4. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В.Кожевникова, К.Паустовского, М.Шолохова и др.

5. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра

и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих

сил в произведениях Э. Казакевича, В. Некрасова, А. Бека, В. Ажаева и др.

Литература для подготовки к семинару:

1. Была война…: Четыре главы из книги, написанной поэтами послевоенных лет / Сост. И Авт. послесловия В. Акаткин, Л. Таганов. – М.: Дет.лит., 1987.

2. Джалиль М.М. Сквозь бури: избр. стихи и поэмы. Пер. с тат. / Сост. Р. Бикмухаметов. – М.:Сов. Россия, 1986.

3. Ковалев Д. Имена на поверке. М.: «Молодая гвардия», 1975. (вступительная статья)

4. Курганова В.М. Поэзия периода ВОВ и первых послевоенных лет – М.: Сов. Россия, 1983.

5. Никитин С. Падучая звезда. – М.: Дет. лит., 1989. (вступительная статья)

6. Пою мое отечество: Сборник стихотворений русских советских поэтов / Сост. и предисл. – Л. Туркова; Оформл. А. Зайцева. – изд. 2-е доп.. – М.: Дет. лит., 1987.

7. Стихи военных лет. Калининград. Кн. Издательство, 1974.

8. Только победа и жизнь!: Публицистика. – М.: Дет. лит., 1988. (вступительная статья)

9. Юрьев И.Я. Родина мужественных: Стихотворения и поэмы военных лет / Ярославль: Волжское книжное издательство, 1985

10. Интернет-ресурсы


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.