Тема: «Творчество А.С. Пушкина» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: «Творчество А.С. Пушкина»

2017-09-30 316
Тема: «Творчество А.С. Пушкина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Творчество А.С. Пушкина»

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству А.С. Пушкина и подготовить ее защиту (Приложение 1).

Методические рекомендации

Библиографическую карточку изучаемого писателя / поэта нужно выполнить в Microsoft Word.

Она должна содержать сведения: портрет, ФИО писателя / поэта, дата жизни и перечень созданных автором произведений за весь творческий период, распределенный по жанрам. У каждого произведения должен быть указан год создания.

При защите данной работы требуется назвать по одному произведению каждого жанра (но не менее пяти) и дату создания произведения.

Критерии оценивания:

«5» (2-1,6 балла) - выполнение библиографической карточки и ее защита соответствуют требованиями.

«4» (1,6-1,2 балла) - в оформлении или защите библиографической карточки присутствуют неточности.

«3» (1,2-0,8 балла) - недостаточно полно оформлена библиографическая карточка, есть неточности при защите; работа выполнена и представлена несвоевременно.

«2» (0 баллов) - работа не представлена.

Самостоятельная работа №2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: лирический герой и лирический сюжет, элегия, поэма, трагедия, литературный конфликт, проблематика.

Методические рекомендации

Составление глоссария – вид самостоятельной работы, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Оформляется письменно в рабочей тетради, включает название и значение терминов.

Критерии оценивания:

- соответствие терминов теме;

- многоаспектность интерпретации терминов и конкре­тизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

- соответствие оформления требованиям;

- работа сдана в срок.

«5» (1 балл) - содержание глоссария соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

«4» (0,7 баллов) - основные требования к оформлению глоссария соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно подобраны слова и дано их толкование, имеются упущения в оформлении;

«3» (0,5 баллов) - слова и их толкование не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

«2» (0 баллов) - глоссарий на проверку не представлен.

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Вольность», «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…»), «Деревня», «Свободы сеятель пустынный…», «К морю», «Подражания Корану» («И путник усталый на Бога роптал…»), «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «Осень» (Отрывок)

Критерии оценивания:

«5» (3 балла) – стихотворение прочитано наизусть выразительно.

«4» (2,6-1,2 балла) - стихотворение прочитано наизусть, но сделаны 1-2 запинки.

«3» (1,2-0,8 балла) - стихотворение прочитано наизусть, без выражения, с тремя и более запинками.

«2» (0 баллов) - работа не представлена.

Тема: «Творчество М.Ю. Лермонтова»

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству М.Ю. Лермонтова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр. 9 и приложение 1).

Самостоятельная работа №2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: романтизм, антитеза, композиция.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «К*» («Печаль в моих песнях, но что за нужда…»), «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Журналист, Читатель и Писатель», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «И скучно, и грустно!», «Выхожу один я на дорогу…».

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству Н.В. Гоголя и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа №2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: литературный тип, деталь, гипербола, гротеск, юмор, сатира.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр.9-10

Самостоятельная работа № 3

Вопросы по рассказу Н.В. Гоголя «Портрет»

1 часть

1. Почему Чартков купил портрет на последний двугривенный?

2. Зачем так подробно описана комната Чарткова?

3. Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника?

4. Какие возможности дает герою неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?

5. Почему мы узнаем имя и отчество Чарткова из газетной заметки?

6. Почему «золото сделалось… страстью, идеалом, страхом, целью» Чарткова?

7. Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в «зависть и бешенство», почему он уничтожает талантливые произведения искусства?

2 часть

1. Чем страшен ростовщик, с которого писался портрет?

2. Какие несчастия принес художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?

3. В чем значение искусства и почему «талант… чище всех должен быть душою»?

Критерии оценивания:

«5» (2 балла) - ответы даны в полном объеме, использованы цитаты из произведения.

«4» (1,6-1,2 балла) - ответы даны в полном объеме, но есть 2-3 неточности.

«3» (1,2-0,8 балла) - отсутствуют ответы на 1-2 вопроса, остальные ответы даны неполно.

«2» (0,7-0 баллов) - нет ответов на 4 и более вопроса.

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству А.Н. Островского и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр. 9 и приложение 1).

Самостоятельная работа №2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: драма, комедия, ремарка.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр.9-10

Самостоятельная работа № 3

I. Критика пьесы

  Н. А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве» (1859г.) Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы» (1864г.)
О пьесе Островский обладает глубоким пониманием русской жизни… Он захватил такие общественные стремления и потребности, которыми проникнуто всё русское общество… «Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий… В «Грозе» есть даже что-то освежающее и ободряющее. Это «что-то» и есть, по нашему мнению, фон пьесы, указанный нами и обнаруживающий шаткость и близкий конец самодурства. Драма Островского «Гроза» вызвала со стороны Добролюбова критическую статью под заглавием «Лу ч света в тёмном царстве». Эта статья была ошибкою со стороны Добролюбова; он увлёкся симпатиею к характеру Катерины и принял её личность за светлое явление… взгляд Добролюбова неверен и … ни одно светлое явление не может ни возникнуть, ни сложиться в «тёмном царстве» патриархальной русской семьи, выведенной на сцену в драме Островского.
Образ Катерины … самый характер Катерины, рисующийся на этом фоне, тоже веет на нас новою жизнью, которая открывается нам в самой её гибели. …Решительный, цельный русский характер, действующий в среде Диких и Кабановых, является у Островского в женском типе, и это не лишено своего серьёзного значения. Известно, что крайности отражаются крайностями и что самый сильный протест бывает тот, который поднимается наконец из груди самых слабых и терпеливых… …Женщина, которая хочет идти до конца в своём восстании против угнетения и произвола старших в русской семье, должна быть исполнена героического самоотвержения, должна на всё решиться и ко всему быть готова… …Под тяжёлой рукой бездушной Кабанихи нет простора её светлым видениям, как нет свободы её чувствам…   В каждом из поступков Катерины можно отыскать привлекательную сторону… …воспитание и жизнь не могли дать Катерине ни твёрдого характера, ни развитого ума… …Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую… она на каждом шагу путает и свою собственную жизнь и жизнь других людей; наконец, перепутавши всё, что было у неё под руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством, которое является совершенно неожиданно для неё самой… Я совершенно согласен с тем, что страстность, нежность и искренность составляют действительно преобладающие свойства в натуре Катерины, согласен даже с тем, что все противоречия и нелепости её поведения объясняются именно этими свойствами. Но что же это значит?
Катерина и Тихон …Ей нет особенной охоты выходить замуж, но нет и отвращения от замужества; нет в ней любви к Тихону, но нет любви и ни к кому другому… …Тихон сам по себе любил жену и готов был всё для неё сделать; но гнёт, под которым он вырос, так его изуродовал, что в нём нет никакого сильного чувства, никакого решительного стремления развиться не может… …Она долго усиливалась сроднить с ним свою душу… …В пьесе, которая застаёт Катерину уже с началом любви к Борису Григорьичу, всё ещё видны последние, отчаянные усилия Катерины – сделать себе милым своего мужа… …Тихон является здесь простодушным и пошловатым, совсем не злым, но до крайности бесхарактерным существом, не смеющим ничего сделать вопреки матери…  
Катерина и Борис …К Борису влечёт её не одно то, что он ей нравиться, что он и с виду и по речам не похож на остальных, окружающих её; к нему влечёт её и потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, и оскорбленное чувство жены и женщины, и смертельная тоска её однообразной жизни, и желание воли, простора, горячей, беззапретной свободы. …Борис – не герой, он далеко не стоит Катерины, она и полюбила-то его больше на безлюдье.. …О Борисе нечего распространяться: он, собственно, должен быть отнесен тоже к обстановке, в которую попадает героиня пьесы. Он представляет одно из обстоятельств, делающих необходимым фатальный конец её. Будь это другой человек и в другом положении – тогда бы и в воду бросаться не надо… Мы сказали выше несколько слов о Тихоне; Борис – такой же в сущности, только «образованный». Писарев не верит ни в любовь Катерины к Борису, возникающую «от обмена нескольких взглядов», ни в её добродетель, сдающуюся при первом удобном случае. «Наконец, что это за самоубийство, вызванное такими мелкими неприятностями, которые переносятся совершенно благополучно всеми членами всех русских семейств?»
Финал пьесы …конец этот кажется нам отрадным; легко понять, почему: в нём дан страшный вызов самодурной силе, он говорит ей, что уже нельзя идти дальше, нельзя долее жить с её насильственными, мертвящими началами. В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведённый до конца, провозглашённый и под домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен за её живую душу… …Слова Тихона дают ключ к уразумению пьесы для тех, кто бы даже и не понял её сущности ранее; они заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим, да ещё каким – самоубийцам! Русская жизнь, в самых глубоких своих недрах, не заключает решительно никаких задатков самостоятельного обновления; в ней лежат только сырые материалы, которые должны быть оплодотворены и переработаны влиянием общечеловеческих идей… …Разумеется, такой колоссальный умственный переворот требует времени. Он начался в кругу самых дельных студентов и самых просвещённых журналистов… Дальнейшее развитие умственного переворота должно идти так же, как шло его начало; оно может идти скорее или медленнее, смотря по обстоятельствам, но оно должно идти всё одною и тою же дорогою…

- Кратко охарактеризуйте позиции Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева в отношении пьесы.

- Какую цель преследовали «реальные критики», анализируя пьесу?

- Чья позиция вам ближе?

II. Жанр пьесы

1. Проанализируйте высказывание литературоведа Б. Томашевского и подумайте, можно ли пьесу Островского назвать трагедией.

«Трагедия – форма героического представления… протекает в необычной обстановке (в древности или в отдалённой стране), и в ней принимают участие исключительные по положению или по характеру лица – цари, военачальники, древние мифологические герои и тому подобные. Трагедия отличается возвышенным стилем, обостренной борьбой в душе главного героя. Обыкновенный исход трагедии – гибель героя».

2. На сегодняшний день сложились две трактовки жанра пьесы Островского: социально-бытовая драма и трагедия. Какая из них кажется вам наиболее убедительной?

Драма – «подобно комедии, воспроизводит преимущественно частную жизнь людей, но её главная цель – не осмеяние нравов, а изображение личности в её драматических отношениях с обществом. Подобно трагедии, драма тяготеет к воссозданию острых противоречий; вместе с тем её конфликты не так напряжены и неизбывны и в принципе допускают возможность благополучного разрешения» («Литературоведческий энциклопедический словарь»).

Критерии оценивания:

«5» (3 балла) - ответы развернутые и в полном объеме.

«4» (2,6-1,2 балла) - ответы даны в полном объеме, но есть 1-2 неточности.

«3» (1,2-0,8 балла) - отсутствует ответ на 1 вопрос, остальные ответы даны неполно.

«2» (0,7-0 баллов) - нет ответов на 2 и более вопроса.

Самостоятельная работа № 4

Цель: закрепление изучен­ной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить тест по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и эталоны ответов к ним. (Приложение 2)

Методические рекомендации

Необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, главное, чтобы они были в рамках темы.

Количество тестовых заданий должно быть не менее пятнадцати.

Требования к выполнению:

• изучить информацию по теме;

• провести ее системный анализ;

• создать тесты;

• создать эталоны ответов к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценивания:

• соответствие содержания тестовых заданий теме;

• включение в тестовые задания наиболее важной информации;

• разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

• наличие правильных эталонов ответов;

• тесты представлены на контроль в срок.

«5»(3 балла) - тест содержит 15 вопросов; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены без ошибок; представлены на контроль в срок.

«4» (2,6-1,2 балла) - тест содержит 15 вопросов; эстетически оформлен; содержание соответствует теме; не достаточно грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с незначительными ошибками; представлены на контроль в срок.

«3» (1,2-0,8 балла) - тест содержит менее 10 вопросов; оформлен небрежно; содержание поверхностно соответствует теме; не совсем грамотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с ошибками; не представлены на контроль в срок.

«2» (0,7-0 баллов) - тест содержат менее 6 вопросов; оформлен небрежно; содержание не соответствует теме; неграмотная формулировка вопросов; тестовые задания выполнены с ошибками; не представлены на контроль в срок.

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству И.А. Гончарова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: социально-психологический роман.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Самостоятельная работа № 3

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству И.С. Тургенева и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

«Базаров в системе образов»

Цель: расширение и углубление знания содержания романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и характеристики героев-антиподов.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 часа.

Задание: заполнить сопоставительную таблицу героев Евгений Васильевич Базаров и Павел Петрович Кирсанов.

№ п/п Критерии Е.В. Базаров П.П. Кирсанов
1. Внешний вид и происхождение    
2. Образ жизни    
3. Образование    
4. Речевые особенности    
5. Что ценит в людях?    
6. Отношение к семье    
7. Отношение к любви и женщине    
8. Отношение персонажей друг к другу    
9. Поведение на дуэли    
10. Жизненный итог    

Критерии оценивания:

«5» (3 балла) - ответы даны в полном объеме, использованы цитаты из произведения.

«4» (2,6-1,2 балла) - ответы даны в полном объеме, использованы цитаты не на все пункты.

«3» (1,2-0,8 балла) - отсутствуют ответы на 1-2 пункта, отсутствуют цитатные подтверждения.

«2» (0,7-0 баллов) - нет ответов на 5 и более пунктов.

 

Самостоятельная работа № 3

Цель:развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыс­лей.

Рекомендуемое время для выполнения: 3 часа.

Задание: написать эссе на тему «Устарела ли сегодня проблема «отцов» и «детей»?

Методические рекомендации

Эссе – (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») – литературный жанр про­заического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатле­ния и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или опре­деляющую трактовку темы.

Требования к эссе:

Постановка проблемы

Представление собственной точки зрения

Аргументация фактами

Теоретическое обоснование

Использование терминов

Использование цитат

Представление различных точек зрения

Самостоятельность и индивидуальность

Логичность

Использование приемов сравнения и обобщения

Грамотность

Алгоритм написания эссе:

1. При раскрытии темы эссе желательно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.

2. Сформулировать смысл проблемы. Это означает, что необходимо вспомнить материал именно по обозначен­ной проблеме, выписать ряд понятий, с которыми воз­можно работать в рамках данной темы. Необходимо вы­делить основную идею и определить, в рамках какой темы или раздела последуют рассуждения.

В свободной форме сделать набросок эссе, то есть дать волю всему, что «хочет» писаться, включая понятия, про­тиворечия, ассоциации, цитаты, тезисы, примеры, мне­ния, аргументы научного и бытового характера, имена, события, недописанные мысли...

3. Обозначить свою позицию по отношению к проблеме и точкам зрения на нее. Применять слова: «Следует считать верным, что…», «Это можно опроверг­нуть тем, что…», «Можно (не) согласиться в том, что…», «Кажется на первый взгляд верным…», «Опровергается тем, что…» и т.п.

4. Теоретически обосновать свою позицию.

Объяснить свою позицию, применив теоретические, на­учные знания по данной теме, корректно используя необ­ходимые термины и понятия. Приветствуется использо­вание цитат или ссылок на слова известных ученых, срав­нение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.

5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть опи­сывающим конкретную ситуацию с конкретным дейст­вующим лицом.

Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по дисциплинам или из жизненного опыта. Примеры должны подтверждать избранную позицию, а не противоречить ей.

6. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные положения, примеры, подтверждают, что …»

7. Завершить рассуждение своей точкой зрения.

Критерии оценивания:

«5» (2 балла) - раскрыта поднимаемая проблема, высказана собственная позиция, содержание логично и последовательно изложено, есть обобщение.

«4» (1,6-1,2 балла) - раскрыта поднимаемая проблема, высказана собственная позиция, но в содержании нарушены логика и последовательность изложения, есть обобщение.

«3» (1,2-0,8 балла) - недостаточно полно раскрыта поднимаемая проблема, высказана собственная позиция, но в содержании нарушены логика и последовательность изложения, есть обобщение, но употребленные термины введены некорректно, неграмотно.

«2» (0,7-0 баллов) - недостаточно полно раскрыта поднимаемая проблема, высказана собственная позиция, но в содержании нарушены логика и последовательность изложения, есть обобщение, но употребленные термины введены некорректно, неграмотно; сущность проблемы понята неверно.

Самостоятельная работа № 1

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: лирика, жанры лирики (сонет, сатира, эпиграмма, отрывок, эпитафия, лирическое стихотворение, ода, романс, песня, послание, элегия), авторский афоризм.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Список стихотворений для заучивания наизусть:

Ф.И. Тютчев: «Сны», «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Видение», «Святая ночь на небосклон взошла…», «Русская география», «Море и утес», «Пророчество», «Над этой темною толпой…», «Русской женщине», «29-е января 1837», «Я лютеран люблю богослуженье…», «Твой милый взор, невинной страсти полный…», «Еще томлюсь тоской желаний…», «Люблю глаза твои, мой друг…», «Мечта», «В разлуке есть высокое значенье…», «Не знаю я, коснется ль благодать…», «Она сидела на полу…», «Чему молилась ты с любовью…», «Весь день она лежала в забытьи…», «Есть и в моем страдальческом застое…», «Опять стою я над Невой…», «Предопределение».

А.А. Фет: «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…», «Еще одно забывчивое слово», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь…».

А.К. Толстой: «Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!..», «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…», «Колокольчики мои, цветики степные…», «Когда природа вся трепещет и сияет…», «То было раннею весной…», «Тебя так любят все; один твой тихий вид…».

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству Н.А. Некрасова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: фольклор, фольклорные образы и мотивы в поэзии, народность литературы, стилизация.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Список стихотворений для заучивания наизусть:

«Родина», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «Еду ли ночью по улице темной…», «В дороге», «Поэт и гражданин», «Муза», «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей…», «О Муза, я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Орина — мать солдатская», отрывок из Пролога поэмы «Кому на Руси жить хорошо», «Русь».

Самостоятельная работа № 3

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству Н.С. Лескова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель:развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыс­лей.

Рекомендуемое время для выполнения: 3 часа.

Задание: написать эссе на тему «Нужны ли современной России праведники?» (методические рекомендации по написанию эссе смотри на стр. 18-20)

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: сатира, гротеск, эзопов язык.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству М.Ф. Достоевского и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: полифонизм романов.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Самостоятельная работа № 3

Цель: совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.

Рекомендуемое время для выполнения: 3 часа.

Задание: написать сочинение на предложенные темы (по выбору студента):

1. Мир обездоленных и униженных в романе «Преступление и наказание».

2. Образы «право имеющих» в романе «Преступление и наказание».

3. Соня — нравственный ориентир автора в романе «Преступление и наказание».

4. О чем заставил меня задуматься роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

Методические рекомендации

Сочинение - один из основных видов письменных работ по литературе. Приступая к сочинению, надо тщательно продумать формулировку его темы, обращая внимание на каждое слово.

Поняв, как именно надо доказать утверждение, заданное темой, начать подборку материала для своего сочинения - факты из разбираемого художественного произведения, мнения общественных деятелей и литературных критиков, стихи, необходимые для иллюстрации, подтверждения мысли или для ее развития. Злоупотреблять цитатами или пересказом цитат нельзя: сочинение - это рассуждение, а не монтаж чужих мыслей.

Затем нужно составить план сочинения. Это важный этап продумывания работы в целом. Выработать план, последовательность изложения. План может изменяться в процессе работы, но важно, чтобы первоначальные вехи были намечены, чтобы не было повторов, возвращения к одному и тому же. Не забудьте позаботиться о соразмерности сочинения.
Вступительная часть не должна быть затянутой или далекой от темы. Вступления могут быть самыми разнообразными по содержанию: это и общее положение о предмете сочинения, о писателе, о его произведениях или эпохе; это могут быть и суждения критиков. Но в любом случае начало должно естественно, ограничено приводить к основной части, раскрывающей тему.

Заключение не должно повторять сказанного в работе ранее. Обычно заключение показывает историко-литературные или общественные последствия проанализированного в основной части сочинения. Темы заключений могут быть самыми различными по содержанию, но общий тип, не повторяющий главную часть, разбивающий ее, - эта тема значения разобранного литературного факта, значение для истории, литературы, лично для пишущего.

Критерии оценки сочинения

1. Соответствие сочинения теме.

2. Полнота раскрытия темы.

3. Правильность фактического материала.

4. Содержательность и лаконичность, глубина раскрытия темы.

5. Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения.

6. План и логичность, последовательность изложения.

7. Самостоятельность мышления.

8. Оригинальность, стилевое единство и выразительность повествования.

9. Смысловая точность эпиграфов и цитат.

10. Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.

Критерии оценивания:

«5» (2 балла) – соответствует указанным критериям.

«4» (1,6-1,2 балла) – допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

«3» (1,2-0,8 балла) – допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

«2» (0,7-0 баллов) – допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

 

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству Л.Н. Толстого и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: роман-эпопея.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Самостоятельная работа № 3

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству А.П. Чехова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.

Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.

Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: драматургия, драма.

Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10

Самостоятельная работа № 3

Цель: совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.

Рекомендуемое время для выполнения: 3 часа.

Задание: написать сочинение на предложенные темы по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» (по выбору студента):

1. Чего заслуживает Раневская — осуждения или жалости?

2. Путь России в будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад».

3. Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»?

(Методические рекомендации по написанию сочинения смотри на стр. 24-27).

 

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству И.А. Бунина и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

 

Самостоятельная работа № 1

Цель: расширение литературно-образовательного пространства.

Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.

Задание: составить библиографическую карту по творчеству А.И. Куприна и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).

Самостоятельная работа № 2

Цель: развитие спо


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.